Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Для свободы воли нужны сознательность и осознанность. Чем ближе человек к Атману (иными словами - духовнее), тем свободнее он в своей воле. |
Аминь!
Но только для свободной воли требуется осознание.
А для несвободной - вовсе не требуется.
Но такая воля также имеет место быть, как и свободная. Единственно, что духовной ее не назовешь, так как дух не существует без компонента сознания.
Это означает, что выбор и карма Эго могут "позаимствовать" сознание входящее в соства другого триединого духа. Тогда возникает так называемое - нечистое. Один из трех компонентов духа - посторонний.
Полагаю Вам было бы интересно иметь в виду и эти процессы - волевого действия под влиянием постороннего сознания, как волевое, но бездуховное явление - одержание.
Тогда и возникает необходимость того, что бы волеизъявление было обусловлено нравственностью (чувствами) а не сознанием или кармой.
Таким образом волеизъявление обусловленное нравственностью (чувствами) - есть единственно правильное волеизъявление. И лучше если волеизъявление не обусловлено ни сознанием ни кармой, но они (особенно кармический труд) сами обусловлены волей субъекта.
Это к Вашим мыслям об обусловленности воли.
Иными словами - правильный выбор есть тот, который ориентированн на чувства, лежащие в основе деятельности сердца.
Именно этим подходом в выборе возможно избежать ловушек темных, способных "показывать" сознанию разнообразные фокусы. Лучше не ориентироваться в волеизъявлениях на "видимости" совсем. Избегать именно такого рода обусловленности воли.
И не избегать обусловленности от чувств в сердце. То есть, не избегать обусловленности совсем, от всего.
Так например явление чести может быть при связи с сознанием превращено в так называемую честность. То есть всегда и всем подряд излагать "правду".
Но честь, ориентированная на чувство, исходит из чувства чести - истинно правильного ориентира.
Так чувство чести может подсказать, что не всегда честность делает честь человеку. В конкретных условиях, в практике, когда трудно разобраться в быстропротекающих ситуациях именно обусловленность волевого выбора на чувство чести а не теоретическую (сознательную) честность, помогает сделать правый выбор.
Таким образом возможно сохранять доверенное, имея чувство чести, и не раскрывать лишнее врагам, которые потребуют раскрыть им честно правду, используемую ими для предательствования.
Так выбор может быть и обусловлен и не обусловлен одновременно.