Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.07.2012, 14:57   #1
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
.... Получается, что, раз всему есть причины, то все предопределено заранее, только мы об этом ничего не знаем.
Одна из таких причин - свободная воля человека, которая не обусловлена никакими предопределениями.
Да, у нас есть свобода выбора (свобода воли), но выбор наш ограничен? А если наш выбор ограничен, то почему в некоторых случаях он не может быть предопределен "следствиями заложенных ранее причин"?

Последний раз редактировалось Amarilis, 19.07.2012 в 14:59.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2012, 15:13   #2
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Да, у нас есть свобода выбора (свобода воли), но выбор наш ограничен? А если наш выбор ограничен, то почему в некоторых случаях он не может быть предопределен "следствиями заложенных ранее причин"?
Следуя вышеизложенному, лично я не вижу вообще никакой свободы воли. Всеобщий закон причин и следствий отрицает любую свободу, если ее понимать как необусловленность ничем. Такая свобода иллюзорна и прямо пропорциональна нашему незнанию.
(Сорри за оффтоп.)

Последний раз редактировалось Иваэмон, 19.07.2012 в 15:17.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.07.2012, 15:32   #3
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,293
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,810
Поблагодарили 2,866 раз(а) в 1,742 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
не вижу вообще никакой свободы воли. Всеобщий закон причин и следствий отрицает любую свободу, если ее понимать как необусловленность ничем.
Грустная история о том, что от нас ничего не зависит, ни во вне, ни внутри нас… Тогда зачем, совершенствоваться, что-то изучать, трудиться, творить, любить… и жить?? По вашему причины, которые двигают нашу волю в ту или иную сторону уже сами по себе являются предопределенными следствиями (не причинами). То есть предопределенные следствия порождают еще более предопределенные следствия… Но, кажется, жизнь развивается по иному пути…
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 29.07.2012, 23:23   #4
Людмила львовна Зайцева
 
Рег-ция: 26.03.2012
Адрес: Западная Украина г. Калуш
Сообщения: 108
Благодарности: 20
Поблагодарили 24 раз(а) в 21 сообщениях
По умолчанию Ответ: испытание в браке

Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
не вижу вообще никакой свободы воли. Всеобщий закон причин и следствий отрицает любую свободу, если ее понимать как необусловленность ничем.
Грустная история о том, что от нас ничего не зависит, ни во вне, ни внутри нас… Тогда зачем, совершенствоваться, что-то изучать, трудиться, творить, любить… и жить?? По вашему причины, которые двигают нашу волю в ту или иную сторону уже сами по себе являются предопределенными следствиями (не причинами). То есть предопределенные следствия порождают еще более предопределенные следствия… Но, кажется, жизнь развивается по иному пути…
Свобода воли в том, чтобы не порождать негативными действиями негативных следствий. От вас зависит, выбор направления.Но кроме этого надо уметь принять плоды посеянного ранее.
Людмила львовна Зайцева вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2012, 12:42   #5
glory
 
Аватар для glory
 
Рег-ция: 23.05.2009
Адрес: Россия, Моск. обл.
Сообщения: 6,293
Записей в дневнике: 4
Благодарности: 1,810
Поблагодарили 2,866 раз(а) в 1,742 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

1954г. 10. Немыслимо, чтобы один человек мог простить грехи другому человеку, то есть нейтрализовать или прекратить ход и развитие порожденных данным проступком причин. И корни, и следствия этих энергий вне власти человеческой. Колесо причинности, пущенное в действие, не может быть остановлено ни покаянием, ни отпущением греха даже за плату. И все же дана формула «Прощаются тебе твои грехи». Но даже последователям Сказано: «Возьми крест свой и следуй за Мной». В глазах наркомана лежит печать самоосуждения и падения. Грехи, то есть поступки, вызывающие тяжкие следствия, накладывают на дух, их допустивший, печать обреченности. Поврежденные души можно узнать по глазам. Причина и следствие связаны прямой линией. Допускающий ошибку вред наносит прежде всего самому себе. Самопоранением своего микрокосма можно назвать действия предосудительные. Известное количество ошибок может вызвать остановку эволюции духа, что тяжко ложится на сознание безысходностью. Не от следствий проступков Освобождает Учитель, произнося указанную формулу, но от давления груза, мешающего духу двигаться по спирали эволюции. Именно сбросив тяжесть, парализующую дух, устремляется освобожденное сознание по пути восхождения, но взяв крест с собой, то есть карму свершенных деяний. Таким образом, не об отпущении греха говорится, но об освобождении от власти его над сознанием, мешающей сознанию двигаться. Печать обреченности снимается с духа властью Учителя, и дух, воспрянув, может продолжить прерванный путь. Эта возможность дается всем, даже разбойнику и блуднице. Под влиянием Света Учителя человек обретает возможность устремляться духом, несмотря на груз за плечами. Человек обретает величайшую свободу восходить духом, несмотря ни на что. Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя. Каждому дан путь и возможность сбросить цепи, мешающие движению. Искуплена и уничтожена безысходная замкнутость круга, обрекавшая человечество на застой и регресс. Жертва принесена, дабы люди могли восходить.
__________________
«Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383.
glory вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.08.2012, 13:27   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя.
Но сам-то Спаситель утверждал:
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

Наверное, снова цитируются "ГАЙ"? Автор близок к истине, но формулирует слишком неясно. В акте "прощения грехов" участвует воля не Спасителя, но Целителя. Целитель снимает с исцеляемого тот блок, который порождает болезнь, касается ли это психологического или физиологического исцеления. А то, что описывается в цитате, более напоминает момент суггестивного внушения.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.08.2012, 17:59   #7
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от gloria_m Посмотреть сообщение
Только так можно понять искупление и искупительную жертву Спасителя.
Но сам-то Спаситель утверждал:
Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать грехи, - тогда говорит расслабленному: встань, возьми постель твою, и иди в дом твой.

Наверное, снова цитируются "ГАЙ"? Автор близок к истине, но формулирует слишком неясно. В акте "прощения грехов" участвует воля не Спасителя, но Целителя. Целитель снимает с исцеляемого тот блок, который порождает болезнь, касается ли это психологического или физиологического исцеления. А то, что описывается в цитате, более напоминает момент суггестивного внушения.
Есть еще один способ - "погрузить карму м Меня" - То есть в "Я" в Искру.
Именно этот процесс суть прощение, но н искупление.

Таким образом некоторые "Я" могут иметь от всевышнего"Я" способность прощать грехи.
Так с точки зрения любви "Я" и не "Я" есть одно "Я".
Поэтому не может один человек быть должен другому, так как они суть одно "Я". Тогда исчезает сам принцип - должен тому кто "неЯ".

Быть в долгу у самого себя тоже самое, что не быть должником.
Карма не прощается только в пределах энергетического мировоззрения.
Иначе сказать - с позиции энергетического мировоззрения не видны возможности прощения.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 12.08.2012, 11:53   #8
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Есть еще один способ - "погрузить карму м Меня" - То есть в "Я" в Искру.
Именно этот процесс суть прощение, но н искупление.

Таким образом некоторые "Я" могут иметь от всевышнего"Я" способность прощать грехи.
Так с точки зрения любви "Я" и не "Я" есть одно "Я".
Поэтому не может один человек быть должен другому, так как они суть одно "Я". Тогда исчезает сам принцип - должен тому кто "неЯ".

Быть в долгу у самого себя тоже самое, что не быть должником.
Карма не прощается только в пределах энергетического мировоззрения.
Иначе сказать - с позиции энергетического мировоззрения не видны возможности прощения.
Мне думается Вы здесь противоречите самому себе в двух выделенных предложениях. "Измените мировоззрение и можете прощать карму" - похоже на фантастику. Неужели мировоззрение может изменить действительность? Вы смешиваете восприятия и объект. Объект не меняется от того, что мы его воспринимаем как то особенно, он по прежнему будет обладать своими качества. Например грязная одежда не станет чище от того, что мы думаем что она чистая. В поле сознания, мировоззрение, может менять воспринимаемое, но эти восприятия могут быть ложными или соответствующими действительности.
Мысль может переплавить силы заложенные ранее или карму, но для этого нужно обладать зоркостью и мощной мыслью.
Высшее "Я", находящиеся в сердце может изменить течение кармы или трансмутировать энергию в нечто полезное, но не простить, как это понимают христиане .
Цитата:
Сердце, 202 ... Можно быть уверенным, что каждое действие считается нужным для искупления. Опять не наказание, но накопление опыта, при этом можно дивиться точности весов кармы. Ничто не может упрекнуть это великое равновесие. Утверждение напряжения чаши весов — зависит от сердца, оно может переполнить и поднять и оценить драгоценность накопления. Так люди пусть зорко следят за своим оправданием, лежащим в сердце. Недаром среди определений сердца было — оправдатель
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.08.2012, 06:51   #9
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Цитата:
Сообщение от Luchador Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение

Есть еще один способ - "погрузить карму м Меня" - То есть в "Я" в Искру.
Именно этот процесс суть прощение, но н искупление.

Таким образом некоторые "Я" могут иметь от всевышнего"Я" способность прощать грехи.
Так с точки зрения любви "Я" и не "Я" есть одно "Я".
Поэтому не может один человек быть должен другому, так как они суть одно "Я". Тогда исчезает сам принцип - должен тому кто "неЯ".

Быть в долгу у самого себя тоже самое, что не быть должником.
Карма не прощается только в пределах энергетического мировоззрения.
Иначе сказать - с позиции энергетического мировоззрения не видны возможности прощения.
Мне думается Вы здесь противоречите самому себе в двух выделенных предложениях. "Измените мировоззрение и можете прощать карму" - похоже на фантастику. Неужели мировоззрение может изменить действительность? Вы смешиваете восприятия и объект. Объект не меняется от того, что мы его воспринимаем как то особенно, он по прежнему будет обладать своими качества. Например грязная одежда не станет чище от того, что мы думаем что она чистая. В поле сознания, мировоззрение, может менять воспринимаемое, но эти восприятия могут быть ложными или соответствующими действительности.
Мысль может переплавить силы заложенные ранее или карму, но для этого нужно обладать зоркостью и мощной мыслью.
Высшее "Я", находящиеся в сердце может изменить течение кармы или трансмутировать энергию в нечто полезное, но не простить, как это понимают христиане .
Цитата:
Сердце, 202 ... Можно быть уверенным, что каждое действие считается нужным для искупления. Опять не наказание, но накопление опыта, при этом можно дивиться точности весов кармы. Ничто не может упрекнуть это великое равновесие. Утверждение напряжения чаши весов — зависит от сердца, оно может переполнить и поднять и оценить драгоценность накопления. Так люди пусть зорко следят за своим оправданием, лежащим в сердце. Недаром среди определений сердца было — оправдатель
Человек имеет средства производить изменения в окружающем мире.
Я вление кармы есть свойство одного из этих средств, а именно силы, производящей работу, на которую распространяется принцип (закон) сохранения энергий.

Если человек совершает действия, то образуется следствие этого действия.
Если прощение осуществляется как акт действия, путем приложения дополнительной силы, то сам акт прощения также есть кармическое действие, которое влияет на предыдущую карму.

Этот подход, который мы называем - переделать плохое в хорошее, и рассматривается, как единственная возможность для тех, чей удел - силы, в том числе для всей Иерархии Сил (Света).

Есть и другие способы - не силовые (из трех возможных для человека средст влияния на окружающее - это сознание и чувства.

Так можно "перестрадать" карму - то есть изменить ее не прибегая к силам (совершающим работу). Чувства же работу не совершают (на них не распространяется действие закона созранения энергий), но, являясь средством влияния на окружающее, могут изменять последствия действия.

Таким же свойсвом обладает и сознание. Так отрицательная карима может быть осознана по разному. Рассмотренная с одной стороны, она окажет одно воздействие, рассмотренная с другой - другое воздействие.

Пример.

Человек столкнулся на дороге с насильником - в результате насилия (приложения сил - возникла карма - травма - следствие насилия).
Если карма порождает карму (законо кармы) то насилие неизбежно породит реакцию - насилие - силовое сопротивление насилию - то есть встречное насилие.

Если человек религиозный перенесет карму в область чувств (страдание), то он может отказаться от встречного насилия - силового сопротивления, таким образом погасив действие силы, посредством которой осуществлялось насилие.

Так как страдание не есть силовой принцип, то карма насилия погаснет.
Перенесенная в сферу чувств энергия окажется вне действия закона сохранения энергий.

Аналогия.
Нам требуется передать большую электрическую мощность (энергию) на расстояние по проводам. Например мегаватт.

Мощность есть произведение тока на напряжение. Мы можем поредавать один ампер тока под напряжением миллион вольт, или миллион ампер тока, под напряжением один вольт.

Ток в один ампер выдержит любой провод диаметром в один миллиметр с малоощутимыми потерями на тепло.

Ток же в миллион ампер - произведет столько тепла, что на него удет фактически вся мощность.

Таким образом - воздействие источника тока на потребитель может порождать разные последствия.

Если преобразовать действие сил в чувства, а состояние чувств преобразовать в сознание, то в виде сознания процесс может быть пересмотрен - окажется возможным изменение отношения к силе (например насилие может рассматриваться сознанием не как агрессия, а ка тренинг).

Таким образом от мировоззрения (системы взглядов образующих сознание) зависит то, каким образом человек отреагирует на карму. То есть следствие причины может быть:
1. изменено вторичной силой - реакци на карму не допускающую явление прощения.
2. перенесено в сферу морали, в которой существуют свои законы, в том числе и сострадание.
3. перенесено в сознание, не способного прощать, но способного управлять - то есть сила агрессии может быть перенаправлена (управляема).

Есть и четверты вид - слить силу и Искру - силу и истинное "Я", которое способна изменять волевым способом силу, тем, что называют воля.

Так воля может творчески выявлять силу (без первичной причины), а значит и гасить силу (также без причины) - вне принципа сохранения энергий, так как "Я" не является энергией.

Вывод.
В пределах любого силового рассмотрения явлений, (все учения и их части связанные с использованием сил, например карма йога), карма всегда есть следствие предыдущей кармы.

Объединение же трех средств влияния на мир (управление, сострадание и силы) в едином духе позволяет производить впреобразование явления из одного вида в явления другого вида.

Аналогия.
Таким преобразователем для электричества является трансформатор, без которого потери на тепло при передаче тока были бы неизбежным "кармическим" роком.

Таким преобразователем в человеке является сердце, которое способно преобразовывать энергию сил в чувства, и в таком состоянии ее хранить, преобразовывать ее в сознание, и таким образом посылать в пространстве без кармических потерь (свойство проницаемости мира огненного), и вновь преобразовывать в силу, уже в другом виде.

В отсутсвие возможности соединять в духе (в духовном сердце) три принципа ( и этику "Я") и оказавшись только в пределах силовой части любого учения мы неизбежно окажемся в состоянии невозможности избежать последствий негативной кармы.

В Учении таким объединительным принципом является психическая энергия.
Так силу этой энергии можно встретиь встречной силой, но можно "уговорить" ка разумное существо, и убедить, как живое существо.

Так в духовных (являющих духовный синтез) учениях карма присутствуе, но и присутствуют средства ее преобразования. Так возникает одновременность - возможность прощения непрощаемой кармы.

Карма погружается в сердце, там преобразуется в единый дух, и оттуда вновь дифференцируется на составные части, в том чиле и следствия первичной кармы, которые не прямо соответствуют первичной карме, но уже имеют иные свойства.

Как в сердце происходит это слияние и разделение зависит только од духовных свойств сердца, его возможностей.
Так сердце оказывается мерилом, которое определяет способности к изменению кармы)

Так только возможности трансформатора (его конструкция) позволяет определить насколько ток может быть преобразован в напряжение и обратно.

Так в моем предыдущем высказывании нет противоречия.
Переносим силовое причинное действие в сферу нравственности, там прощаем (некармично), получаем новое состояние души, затем вновь преобразуем в силу иного качества, которая вновь становится кармичной.

Так напряжение не порождает тепло в проводнике, а ток порождает.
На вопрос порождает ли единое электричество тепло в проводнике, мы обязаны ответить - да, порождает, так как в едином электричестве присутствует ток.

На вопрос - кармичен ли дух? - отвечаем, да, кармичен, но только в той степени, в которой это связано с проявлением силы этого духа, но не жызни и не сознания этого духа.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.08.2012, 12:26   #10
Luchador
 
Рег-ция: 02.01.2011
Сообщения: 553
Благодарности: 49
Поблагодарили 68 раз(а) в 57 сообщениях
По умолчанию Ответ: Что такое карма в Учении?

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Так можно "перестрадать" карму - то есть изменить ее не прибегая к силам (совершающим работу). Чувства же работу не совершают (на них не распространяется действие закона созранения энергий), но, являясь средством влияния на окружающее, могут изменять последствия действия. Таким же свойсвом обладает и сознание. Так отрицательная карима может быть осознана по разному. Рассмотренная с одной стороны, она окажет одно воздействие, рассмотренная с другой - другое воздействие. .....
Все гораздо проще, что посеешь, то и пожнешь, таков принцип работы кармы. Сознание же может измениться в лучшую сторону тогда посеянное будет как слону дробина, либо вообще сгорит на подходе, только таким способом облегчается карма.
Цитата:
Надземное, 815 Урусвати знает древний завет о легкой Карме. Человек, во время многих земных странствий, накопляет тяжкий груз причин, порождающих следствия неизбежные. Не следует полагать, что груз Кармы слагается лишь из отвратительных преступлений. Он постепенно нарастает из действий лености, грубости, неблагодарности и многих черт невежества, но за все придется заплатить, и такая плата неизбежна.
Но завет говорит о легкой Карме, — что же это значит? Свободная, добрая воля может умягчить суровость кармы. Но для этого человек в земной жизни должен уже признать, что за ним может волочиться длинный хвост неизжитых преступлений. Человек может, в силу такого осознания, терпеливо переносить невзгоды, и может своей волей даже уменьшить их, так слагается легкая Карма.
Там, где невежда должен заплатить суровую мзду, там расширенное сознание поможет внести легкую плату. Таким образом, человек, расширяя сознание, помогает себе облегчить путь.
Завет легкой Кармы относится как к земной жизни, так и к Надземной. И среди Тонкого Мира, человек может познать за что платит он, и может удивиться, что ярые действия его оценены не по его разумению. Малое действие иногда ценится дороже; так пусть сердце человека поможет распознать.
Мыслитель говорил: «Счастье в том, что нам дана возможность самим назначить плату за труды».
Об электричестве Вы что то перекрутили и трудно разобраться. Насколько помню из школьной физики в трансформаторе все зависит от вторичной обмотки. Если витков на ней больше то и напряжение на выходе больше, а если меньше то соответственно меньшее получам. Причем здесь сила тока?

Все Ваши выкладки о чувстве и о сознании, сердце - попахивает фантастикой оторванной от действительности, либо ВЫ что то недоговариваете. Разве чувства не есть силы? А сознание? Меняя сознание постепенно будет меняться карма и кармические условия. ВЫ же чувства и сознание вынесли за рамки действия законов...
Цитата:
Наша Карма - наше сознание. Потому Карма может поддаваться улучшению и облегчению.15.10.53
Luchador вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Вопросы об Учении Виктор Коркино Первые шаги 184 30.07.2013 08:08
С чего начинается карма человека? Что такое свобода воли? Дмитрий Т Метафизика 50 25.02.2007 23:11
Письма Махатм в Учении Д.И.В. Агни Йога и Теософия 23 06.10.2006 14:23
карма Кайвасату Свободный разговор 58 30.07.2006 15:39
об Учении ЖЭ в положении лжи AndR Свободный разговор 53 29.08.2005 15:31

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги