Цитата:
Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 Также, например, как современные представления о театре, который возник на базе религиозных мистерий. Принципы их противоположны. Современное искусство направлено к зрителю, построено для воздействия на зрителя. Откуда и вся его методология. Мистерия организуется для воздействия на мир Высший. Ее методология иная. Во многом совершенно противоположная современному театру. | Очень ценная на мой взгляд мысль, сам к ней пришел совсем недавно и начал пробовать ее практиковать. А оказывается уже в древности существовала подобная методология  |
Ну, тут трудно определять "противоположна" ли, соответствует ли? Театр - имеет корни в древних мистериях, как практически и все иные виды искусства. Музыка, к примеру, и начиналась когда-то в прошлом, как помощь в молитве, ну и живопись - тоже исходит от духовных практик... И то, что искусство стало сегодня жить вполне самостоятельным образом - таково уж время, таков уж наш эволюционный уровень. Когда-то доживём и до более высоких достижений, к звучанию сфер, например...
Но, если исследовать задачу мистерий глубже, то надо понимать, что принципы эволюции человека, да и всей природы построены на рекордах. То есть кто-то достигает какого-то уровня знаний (как например, Ньютон, Коперник, Менделеев и т.д.), а кто-то достигает высоких спортивных результатов (тут можно привести пример Ю.Власова, Шварцнеггера, В. Брумеля, Пеле, Аршавина и др.), а кто-то решает теоремы Пуанкаре... Эти рекорды - не есть рекорды только их, они - суть достижений всей природы. Всё происходит как в цепной реакции. И потом, через столетия, в школах уже проходят то, что некогда было высочайшим достижением. То есть этот принцип, в основе которого всё, что приобретено человеком, то есть "сделано руками человека, пройдено ногами человека" - поначалу является рекордом, но потом становится обычной и естественной практикой даже для приготовишек. Сказано же, что "идеи приходят в этот мир как парадоксы, и уходят как банальность".
Так и с мистериями. В театрализованном действе кто-то делает что-то такое, что является в его жизни рекордом. Но потом этот опыт, хоть и сотворен он был, пусть даже театрализованно, но тем не менее "его руками, его ногами", уже накоплением Чаши. Именно к этой части и относится наставление ЕИ достигать всё через жизнь. Только личный опыт, а не теоретическое знание, становится накоплением.
Так что отношение к мистериям следовало бы понимать в этом ключе...
Кстати, наши школьные учителя не дадут соврать, что по такому принципу сегодня во многом и построена вся наша педагогическая практика... Вернее: была построена раньше... Что творится в школе сегодня - уже отдельная тема.