Цитата:
Всемирный банк предупредил в ноябре, что недостаточное финансирование образования и здравоохранения в России «может поставить под угрозу экономический рост и благосостояние населения». На образование и здравоохранение Россия тратит примерно по 3,6% своего ВВП. Для сравнения: в странах Евросоюза в среднем тратится по 4,9% и 7,2% соответственно. |
Ну что это за зацикленность на финансах.
Они не главное.
Конечно нужны деньги на содержание самого здания, на зарплаты учителям.
А дальше что?
Что может дать дополнительное финансирование? Да почти ничего.
Потому что главное зависит от желания учиться у детей и от желания учить у учителей.
От ТАЛАНТА учить. От наличия учебников.
Как этому помогут финансы? Да никак.
Можно и нужно тратиться на учебные материалы: музей минералов, планетарий, телескопы, экскурсии в поле, лес, в горы в компании специалистов: геолога, минералога, энтомолога, гидролога, почвоведа, агронома и т.д.
Желательны компы с интернетом, чтобы показывать любые материалы, тексты, презентации, картинки.
Но и это всё не главное.
Главное - это когда один на один или один учитель на десяток заинтересованных учеников. И когда они вместе учатся решать квадратные уравнения или обсуждают причины краха какой-нибудь империи.
ЭТО никогда нельзя будет заменить онлайнами. Это требует личного присутствия. Личного разговора.
***
К вопросу о справедливости образования.
Кто мешает родителям самим учить своих детей? И научить всему самому крутому чему только смогут. Самое элитарное.
Начальное образование точно смогут дать почти все.
Кто не может - надо учить самих родителей методике.
А если они не захотят научиться учить собственных детей - на кого же тогда жаловаться?
И среднее смогут.
А если справиться с этим - дальше любой ребёнок сможет уже сам учиться. И освоить любые знания САМ. Тем более с помощью учебников.
Кто же запрещает-то? Да никто. Только собственная лень.
Так что должны быть доступными все учебники. Интернет, библиотека.
На этом обязательства общества заканчиваются по образованию человека.
И начинается его собственный труд по самообучению.
Более того - человек обязан выучиться, получить некий обязательный минимум.
Иначе не получит избирательного права, к примеру.
Или доступа к ещё каким-то привилегиям.
Но этот минимум должны определить сами граждане. Скорее всего - с высшим образованием.
Гуманитарии должны освоить физику с математикой, а физики - историю и социологию.