[quote=Michael;671849]
Цитата:
Сообщение от Sergius Но некоторые вещи невозможно доказать в принципе в том виде, который требует земной ум. |
Цитата:
Т.е. остается только слепая вера? |
Цитата:
Сообщение от Michael А от веры вы никуда не уйдете даже в обычной жизни. |
Приведите пример. Я в обычной жизни руководствуюсь, прежде всего, разумом, опытом и иногда интуицией.
Цитата:
Сообщение от Michael Почему слепая? У человека кроме мозгов и рассудка есть более высокие принципы Манаса и Буддхи, есть Антакарана, т.е. некоторые вещи явно даны в ощущениях. |
Ощущения и интуиция (я полагаю, Вы все-таки ее имеете ввиду, говоря о принципах высшего Манаса и Буддхи) вещи совершенно различные. Есть даже представление о разных видах интуиции: животной, ощущаемой, как "нутряное чувство" где-то в районе живота и высшей, локализующейся в районе головы.
Теперь про Манас и Буддхи. Манас - это как раз развитие Разума в человеке, в его наиболее абстрактном и диалектическом качестве. А интуиция Буддхи строится на фундаменте этого утонченного Разума. А Вы предлагаете отказаться от Разума в пользу какого-то смутного ощущения. Высший Разум и интуиция идут в связке и вместе обеспечивают постижение Реальности.
Но большинству людей до этого далековато именно в ислу отказа развивать свой разум, который один только и может давать наиболее объективную картину возможную для сегодняшнего человека.
Цитата:
Сообщение от Michael Вы же не собираетесь духовную сферу изучать только земным умом и требовать "материальных" доказательств, особенно тех, которые в принципе не могут быть предъявлены. |
Если доказательства не могут быть представлены (никакие) в принципе - это область мифа.
Цитата:
Сообщение от Michael Все духовные Учения подразумевают необходимость использовать духовную составляющую для их освоения... |
Да, но это не смутные ощущения (которые есть наследие животной эволюции), а диалектический разум и разумная интуиция, как ступень от человеческого к сверхчеловеческому сознанию. Неслучайно, наверное, в буддизме с его утонченнейшей логикой и теорией всегда все обосновывается доводами разума. А монастырские диспуты среди монахов - обязательная часть их духовной дисциплины!)