Цитата:
Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. | Да, я это делаю осознанно, ибо из всех факторов влияния на детей, с моей точки зрения, школа является важнейшим. |
Практически мы пришли к согласию уже во многом.
Я бы согласился с некоторой поправкой... школа
должна была бы быть важнейшим фактором влияния.
Савватеева (его слова) можно воспринимать по-разному. Говоря о пощечинах и передачеМинобороны функций управления воспитательным процессом, можно воспринимать по-разному...например, как акцентирование профессором нашего внимания (слушателем) на исключительном моменте времени...(возможно, где-то рядом...точка невозврата) и как следствие, на исключительных условиях.
Осталось ли время...для эволюционного движения?
Из личного опыта:
Уже 30 лет назад. Диалог ученика с учителем, средняя школа Москва: четвертый класс
учитель: - Ваня, ты очень плохо себя ведешь...выйди из класса!
Ваня...спокойно: не выйду...
учитель: я тебе сказала...выйди немедленно из класса!
Ваня (нагло ухмыляясь): - не выйду!
Спрашиваю...(у рассказчика) - ну и что...вышел?
ответ: - нет.
В то же время (30 лет назад). четвертый класс - учитель ведет урок...вполголоса...слышно только тем, кто сидит в первых двух рядах парт...на дальних шум...играют в карты (может, не в открытую)
С тех пор, кто-то из тех детей... сами стали учителями...