Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.11.2021, 11:49   #1
Nik
 
Рег-ция: 18.10.2021
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

яБорис,
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
На мой взгляд, главенствование или логическое ударение...легче определяется местом размещения слОва в тезисе...или явным указанием подчиненности первого второму : бытиё определяется сознанием.
Не всегда это так. Многое зависит от конкретного контекста.
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Разве Карма не есть что-то НЕЗЫБЛЕМОЕ? И какое отношение к Закону Кармы имеет, в этом случае, диалектика?
Идеализм и Материализм...они антагонисты? а если да, то в чём их антагонизм?
УЖЭ говорит, что Карма не есть что-то незыблемое.
Аум, 96 : "Изменение Кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где может шагать нога, там может перелететь мысль. В некоторых культах погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь".
Надземное, 260 "Урусвати знает, что свободная воля даже с кармою состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменения кармы..."

О мнимом антагонизме материализма и идеализма в УЖЭ говорится достаточно много, например, в Надземном, 453.
Лично от себя мне добавить здесь нечего...
Боюсь, что мы в этих рассуждениях несколько отдалились от темы обсуждения. Предлагаю все-таки вернуться непосредственно к вопросу о возможности построения школьного обучения на принципах УЖЭ.
Nik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 12:16   #2
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
яБорис,
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
На мой взгляд, главенствование или логическое ударение...легче определяется местом размещения слОва в тезисе...или явным указанием подчиненности первого второму : бытиё определяется сознанием.
Не всегда это так. Многое зависит от конкретного контекста.
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
Разве Карма не есть что-то НЕЗЫБЛЕМОЕ? И какое отношение к Закону Кармы имеет, в этом случае, диалектика?
Идеализм и Материализм...они антагонисты? а если да, то в чём их антагонизм?
УЖЭ говорит, что Карма не есть что-то незыблемое.
Не ясно выражена была моя мысль? Незыблемое...противопоставляемое диалектике...есть не карма...а Закон Кармы.

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
О мнимом антагонизме материализма и идеализма в УЖЭ говорится достаточно много, например, в Надземном, 453.
Лично от себя мне добавить здесь нечего...
Эта мнимость, однако не приводит к желаемым всеми...результатам. Значит нужно искать причину...что и обнаруживает попытку это сделать наш разговор (имхо)


Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Боюсь, что мы в этих рассуждениях несколько отдалились от темы обсуждения. Предлагаю все-таки вернуться непосредственно к вопросу о возможности построения школьного обучения на принципах УЖЭ.
Свободный выбор...это свято. Вы отдаете предпочтение второму варианту. Я не против. Спасибо вам за общение.

Последний раз редактировалось яБорис, 10.11.2021 в 12:27.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 17:01   #3
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,980
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель.
Цитата:
... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ...
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой.
...
https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1

Последний раз редактировалось Речник, 10.11.2021 в 17:02.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 18:21   #4
Nik
 
Рег-ция: 18.10.2021
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель.
Цитата:
... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ...
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой.
...
https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Nik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 18:48   #5
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 6,980
Благодарности: 896
Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ???
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 19:28   #6
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ???
Вопрос "не в бровь, а в глаз". И в то же время, на мой взгляд, абсолютно бессмысленный. Почему? Потому что РЕАКЦИЯ на статью...по сути нулевая.
Речник, есть нюансы...очень значимые. По сути эта пробема очень талантливо обозначенная профессором есть лишь срез общей проблемы.(имхо)
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 22:31   #7
Nik
 
Рег-ция: 18.10.2021
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ???
Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же:
- школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается,
- у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны,
- государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством,
- родителям по барабану, что там с их детьми творят,
- а страдают в итоге дети, получая некачественное образование,
и т.д. и т.п.
В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса...
С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы...
Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали.

Последний раз редактировалось Nik, 10.11.2021 в 22:42.
Nik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2021, 10:43   #8
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ???
Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же:
- школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается,
- у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны,
- государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством,
- родителям по барабану, что там с их детьми творят,
- а страдают в итоге дети, получая некачественное образование,
и т.д. и т.п.
В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса...
С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы...
Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали.
Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали.
А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 19:30   #9
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,757
Благодарности: 795
Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель.
Цитата:
... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ...
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой.
...
https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1
За статью поставил бы десять (или 100) спасибок...одномоментно.

Последний раз редактировалось яБорис, 10.11.2021 в 19:31.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Учение Живой Этики и математика Эльдар Постигая науку Махатм 94 12.01.2025 21:12
Фонд Живой Этики Sarich Разные проекты 8 14.07.2020 12:11
Партия Живой Этики *N* Свободный разговор 548 18.02.2019 13:25
Открытие зала Живой Этики Владимир Чернявский МЦР 9 11.05.2009 13:22
Академия Живой Этики Capitan Рериховское движение 30 19.05.2008 08:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:43.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги