| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.11.2021, 11:49 | #1 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис На мой взгляд, главенствование или логическое ударение...легче определяется местом размещения слОва в тезисе...или явным указанием подчиненности первого второму : бытиё определяется сознанием. | Не всегда это так. Многое зависит от конкретного контекста. Цитата: Сообщение от яБорис Разве Карма не есть что-то НЕЗЫБЛЕМОЕ? И какое отношение к Закону Кармы имеет, в этом случае, диалектика? Идеализм и Материализм...они антагонисты? а если да, то в чём их антагонизм? | УЖЭ говорит, что Карма не есть что-то незыблемое. Аум, 96 : "Изменение Кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где может шагать нога, там может перелететь мысль. В некоторых культах погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь". Надземное, 260 "Урусвати знает, что свободная воля даже с кармою состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменения кармы..." О мнимом антагонизме материализма и идеализма в УЖЭ говорится достаточно много, например, в Надземном, 453. Лично от себя мне добавить здесь нечего... Боюсь, что мы в этих рассуждениях несколько отдалились от темы обсуждения. Предлагаю все-таки вернуться непосредственно к вопросу о возможности построения школьного обучения на принципах УЖЭ. | | | 10.11.2021, 12:16 | #2 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис На мой взгляд, главенствование или логическое ударение...легче определяется местом размещения слОва в тезисе...или явным указанием подчиненности первого второму : бытиё определяется сознанием. | Не всегда это так. Многое зависит от конкретного контекста. Цитата: Сообщение от яБорис Разве Карма не есть что-то НЕЗЫБЛЕМОЕ? И какое отношение к Закону Кармы имеет, в этом случае, диалектика? Идеализм и Материализм...они антагонисты? а если да, то в чём их антагонизм? | УЖЭ говорит, что Карма не есть что-то незыблемое.  Аум, 96 : "Изменение Кармы многим представляется немыслимым, но они заблуждаются, забывая о неземной Справедливости. Ведь можно мгновенно пережить самые высшие осознания. Где может шагать нога, там может перелететь мысль. В некоторых культах погружали в сон и по внушению заставляли спешно переживать всю трудную тропу последствий. Так понимали неизбежность, но и ускоряемость закона. Мысль творит жизнь". Надземное, 260 "Урусвати знает, что свободная воля даже с кармою состязается. Можно перечесть случаи, когда воля вносила изменения кармы..." | Не ясно выражена была моя мысль? Незыблемое...противопоставляемое диалектике...есть не карма...а Закон Кармы. Цитата: Сообщение от Nik О мнимом антагонизме материализма и идеализма в УЖЭ говорится достаточно много, например, в Надземном, 453. Лично от себя мне добавить здесь нечего... | Эта мнимость, однако не приводит к желаемым всеми...результатам. Значит нужно искать причину...что и обнаруживает попытку это сделать наш разговор (имхо) Цитата: Сообщение от Nik Боюсь, что мы в этих рассуждениях несколько отдалились от темы обсуждения. Предлагаю все-таки вернуться непосредственно к вопросу о возможности построения школьного обучения на принципах УЖЭ. | Свободный выбор...это свято. Вы отдаете предпочтение второму варианту. Я не против. Спасибо вам за общение. Последний раз редактировалось яБорис, 10.11.2021 в 12:27. | | | 10.11.2021, 17:01 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,980 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель. Цитата: ... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ... Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. | ... https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1 Последний раз редактировалось Речник, 10.11.2021 в 17:02. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Речник за это сообщение. | | 10.11.2021, 18:21 | #4 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Речник Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель. Цитата: ... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ... Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. | ... https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1 | Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | | | 10.11.2021, 18:48 | #5 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 6,980 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Речник за это сообщение. | | 10.11.2021, 19:28 | #6 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | Вопрос "не в бровь, а в глаз". И в то же время, на мой взгляд, абсолютно бессмысленный. Почему? Потому что РЕАКЦИЯ на статью...по сути нулевая. Речник, есть нюансы...очень значимые. По сути эта пробема очень талантливо обозначенная профессором есть лишь срез общей проблемы.(имхо) | | | 10.11.2021, 22:31 | #7 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же: - школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается, - у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны, - государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством, - родителям по барабану, что там с их детьми творят, - а страдают в итоге дети, получая некачественное образование, и т.д. и т.п. В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса... С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы... Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали. Последний раз редактировалось Nik, 10.11.2021 в 22:42. | | | 11.11.2021, 10:43 | #8 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же: - школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается, - у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны, - государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством, - родителям по барабану, что там с их детьми творят, - а страдают в итоге дети, получая некачественное образование, и т.д. и т.п. В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса... С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы... Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали. | Цитата: Сообщение от Nik Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали. | А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | | | 10.11.2021, 19:30 | #9 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,757 Благодарности: 795 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Речник Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель. Цитата: ... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ... Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. | ... https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1 | За статью поставил бы десять (или 100) спасибок...одномоментно. Последний раз редактировалось яБорис, 10.11.2021 в 19:31. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 19:43. |