| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.11.2021, 10:43 | #1 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же: - школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается, - у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны, - государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством, - родителям по барабану, что там с их детьми творят, - а страдают в итоге дети, получая некачественное образование, и т.д. и т.п. В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса... С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы... Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали. | Цитата: Сообщение от Nik Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали. | А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | | | 11.11.2021, 13:17 | #2 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием... Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз. | | | 11.11.2021, 14:15 | #3 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik яБорис, яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием... Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз. | Nik, спасибо за разъяснения, но хочу заметить, что осмысление проблемы приводит к выводу, что не враги...являются указанной причиной создавшейся ситуации, а один ОБЩИЙ и не всегда... и не всем видимый враг, а именно общая (точнее результирующая) деградация. Дети и школа ...это часть общества. Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. Никто не мешает заниматься предлагаемым вами процессом...с определенным количеством возможных единомышленников, но инертность уже имеющейся огромной структуры (общей массы уже имеющихся преподавателей, учителей и бурократической надстройки) "cъест" результаты ваших стараний и начинаний. . Нельзя одномоментно изменить уровень культуры (и образованности) массы людей (в том числе и учителей), которая подвергалась отрицательным воздействиям втечение десятков лет. Всё имхо. Последний раз редактировалось яБорис, 11.11.2021 в 14:17. | | | 11.11.2021, 14:59 | #4 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от яБорис Цитата: Сообщение от Nik яБорис, яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием... Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз. | Nik, спасибо за разъяснения, но хочу заметить, что осмысление проблемы приводит к выводу, что не враги...являются указанной причиной создавшейся ситуации, а один ОБЩИЙ и не всегда... и не всем видимый враг, а именно общая (точнее результирующая) деградация. Дети и школа ...это часть общества. Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. Никто не мешает заниматься предлагаемым вами процессом...с определенным количеством возможных единомышленников, но инертность уже имеющейся огромной структуры (общей массы уже имеющихся преподавателей, учителей и бурократической надстройки) "cъест" результаты ваших стараний и начинаний. . Нельзя одномоментно изменить уровень культуры (и образованности) массы людей (в том числе и учителей), которая подвергалась отрицательным воздействиям втечение десятков лет. Всё имхо. | Нет...нет...я не пессимист, а совсем наоборот  | | | 11.11.2021, 17:10 | #5 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис осмысление проблемы приводит к выводу, что не враги...являются указанной причиной создавшейся ситуации, а один ОБЩИЙ и не всегда... и не всем видимый враг, а именно общая (точнее результирующая) деградация. Дети и школа ...это часть общества. | Вклад школы в эту общую деградацию существенен. Цитата: Сообщение от яБорис Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. | Да, я это делаю осознанно, ибо из всех факторов влияния на детей, с моей точки зрения, школа является важнейшим. Цитата: Сообщение от яБорис Нельзя одномоментно изменить уровень культуры (и образованности) массы людей (в том числе и учителей), которая подвергалась отрицательным воздействиям втечение десятков лет. | Это верно. Про одномоментность изменения уровня культуры и речи быть не может. | | | 11.11.2021, 17:23 | #6 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Вдогонку к интервью Савватеева, который сетовал на недостаток статистических данных, предлагаю всем, кому интересна тема, ознакомиться с результатами национальных исследований качества образования (НИКО) за 2014-2018 гг. https://www.eduniko.ru/untitled-c143t | | | 11.11.2021, 18:03 | #7 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,759 Благодарности: 797 Поблагодарили 637 раз(а) в 582 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от яБорис Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. | Да, я это делаю осознанно, ибо из всех факторов влияния на детей, с моей точки зрения, школа является важнейшим. | Практически мы пришли к согласию уже во многом. Я бы согласился с некоторой поправкой... школа должна была бы быть важнейшим фактором влияния. Савватеева (его слова) можно воспринимать по-разному. Говоря о пощечинах и передачеМинобороны функций управления воспитательным процессом, можно воспринимать по-разному...например, как акцентирование профессором нашего внимания (слушателем) на исключительном моменте времени...(возможно, где-то рядом...точка невозврата) и как следствие, на исключительных условиях. Осталось ли время...для эволюционного движения? Из личного опыта: Уже 30 лет назад. Диалог ученика с учителем, средняя школа Москва: четвертый класс учитель: - Ваня, ты очень плохо себя ведешь...выйди из класса! Ваня...спокойно: не выйду... учитель: я тебе сказала...выйди немедленно из класса! Ваня (нагло ухмыляясь): - не выйду! Спрашиваю...(у рассказчика) - ну и что...вышел? ответ: - нет. В то же время (30 лет назад). четвертый класс - учитель ведет урок...вполголоса...слышно только тем, кто сидит в первых двух рядах парт...на дальних шум...играют в карты (может, не в открытую) С тех пор, кто-то из тех детей... сами стали учителями... | | | 11.11.2021, 19:41 | #8 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис ...С тех пор, кто-то из тех детей... сами стали учителями... | Да, и этот круг начал замыкаться примерно в 1970-х. Мой учитель вспоминал, как в 1950-е, когда он работал учителем математики и завучем начальных классов, не было случая, чтобы в школе держали неграмотного учителя. А уже в 70-е годы возникла острая необходимость в учителях начальных классов, и школа была вынуждена примириться с тем, что приходящие молодые учителя не могли без ошибок вести классный журнал. Факты такие были хоть и единичные, но тенденция уже намечалась. А еще эта история напомнила мне статью Валентина Распутина "Вечный двигатель души человеческой", в которой эта тенденция писателем была подмечена, но уже позже - в 80-е. "Школа пожинает сейчас горькие плоды собственной нетребовательности и очковтирательства, - пишет В. Распутин. - Еще 20 лет назад нельзя было помыслить, чтобы предъявить школе столь страшное обвинение. Теперь оно у всех на виду. "На Шипке все спокойно", то бишь в школе все прекрасно и никаких оснований для тревоги нет – подобные заявления обходятся нам дорого. Уже не в порядке исключения школа принялась выпускать недоучек. Оболтусы водились всегда, но раньше их не скрывали ради красивой отчетности, теперь же школа перешла на самый бесхлопотный путь их "воспитания" – как можно быстрее, не задерживая на переучивание, вытолкнуть их из своих стен, а там хоть трава не расти. Ни для кого не секрет, что оценки в свидетельствах и аттестатах тех, кто бьет в школах баклуши, не соответствуют уровню их знаний. И вот такой оболтус с таким-то аттестатом появляется в педагогическом институте: туда ведь легче поступить. Там, к несчастью, действует тот же закон: приняли – выпусти. И выпускают. Так, избавившись от нежелательного ученика, через 4 года школа получает взамен нежелательного малограмотного учителя, уверенно вступающего в свою роль" (Учит. газета - 1983. - 13 дек.). Последний раз редактировалось Nik, 11.11.2021 в 19:43. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 09:54. |