| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 10.11.2021, 17:01 | #1 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,186 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,965 раз(а) в 1,377 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель. Цитата: ... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ... Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. | ... https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1 Последний раз редактировалось Речник, 10.11.2021 в 17:02. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Речник за это сообщение. | | 10.11.2021, 18:21 | #2 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Речник Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель. Цитата: ... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ... Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. | ... https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1 | Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | | | 10.11.2021, 18:48 | #3 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,186 Благодарности: 898 Поблагодарили 1,965 раз(а) в 1,377 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | | | Этот пользователь сказал Спасибо Речник за это сообщение. | | 10.11.2021, 19:28 | #4 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,874 Благодарности: 806 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | Вопрос "не в бровь, а в глаз". И в то же время, на мой взгляд, абсолютно бессмысленный. Почему? Потому что РЕАКЦИЯ на статью...по сути нулевая. Речник, есть нюансы...очень значимые. По сути эта пробема очень талантливо обозначенная профессором есть лишь срез общей проблемы.(имхо) | | | 10.11.2021, 22:31 | #5 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же: - школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается, - у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны, - государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством, - родителям по барабану, что там с их детьми творят, - а страдают в итоге дети, получая некачественное образование, и т.д. и т.п. В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса... С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы... Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали. Последний раз редактировалось Nik, 10.11.2021 в 22:42. | | | 11.11.2021, 10:43 | #6 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,874 Благодарности: 806 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik Цитата: Сообщение от Речник Цитата: Сообщение от Nik Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная. Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей. В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше. | Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ??? | Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же: - школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается, - у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны, - государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством, - родителям по барабану, что там с их детьми творят, - а страдают в итоге дети, получая некачественное образование, и т.д. и т.п. В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса... С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы... Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали. | Цитата: Сообщение от Nik Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали. | А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | | | 11.11.2021, 13:17 | #7 | Рег-ция: 18.10.2021 Сообщения: 83 Благодарности: 0 Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики яБорис, яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием... Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз. | | | 11.11.2021, 14:15 | #8 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,874 Благодарности: 806 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Nik яБорис, яБорис, Цитата: Сообщение от яБорис А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе? | Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием... Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз. | Nik, спасибо за разъяснения, но хочу заметить, что осмысление проблемы приводит к выводу, что не враги...являются указанной причиной создавшейся ситуации, а один ОБЩИЙ и не всегда... и не всем видимый враг, а именно общая (точнее результирующая) деградация. Дети и школа ...это часть общества. Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых. Никто не мешает заниматься предлагаемым вами процессом...с определенным количеством возможных единомышленников, но инертность уже имеющейся огромной структуры (общей массы уже имеющихся преподавателей, учителей и бурократической надстройки) "cъест" результаты ваших стараний и начинаний. . Нельзя одномоментно изменить уровень культуры (и образованности) массы людей (в том числе и учителей), которая подвергалась отрицательным воздействиям втечение десятков лет. Всё имхо. Последний раз редактировалось яБорис, 11.11.2021 в 14:17. | | | 10.11.2021, 19:30 | #9 | Рег-ция: 26.07.2010 Адрес: Россия Сообщения: 9,874 Благодарности: 806 Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях | Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики Цитата: Сообщение от Речник Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель. Цитата: ... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ... Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой. | ... https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1 | За статью поставил бы десять (или 100) спасибок...одномоментно. Последний раз редактировалось яБорис, 10.11.2021 в 19:31. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 22:45. |