Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.11.2021, 17:01   #1
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,186
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,965 раз(а) в 1,377 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель.
Цитата:
... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ...
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой.
...
https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1

Последний раз редактировалось Речник, 10.11.2021 в 17:02.
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 18:21   #2
Nik
 
Рег-ция: 18.10.2021
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель.
Цитата:
... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ...
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой.
...
https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Nik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 18:48   #3
Речник
 
Аватар для Речник
 
Рег-ция: 16.12.2013
Адрес: С-Пб
Сообщения: 7,186
Благодарности: 898
Поблагодарили 1,965 раз(а) в 1,377 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ???
Речник вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 19:28   #4
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,874
Благодарности: 806
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ???
Вопрос "не в бровь, а в глаз". И в то же время, на мой взгляд, абсолютно бессмысленный. Почему? Потому что РЕАКЦИЯ на статью...по сути нулевая.
Речник, есть нюансы...очень значимые. По сути эта пробема очень талантливо обозначенная профессором есть лишь срез общей проблемы.(имхо)
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 22:31   #5
Nik
 
Рег-ция: 18.10.2021
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ???
Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же:
- школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается,
- у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны,
- государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством,
- родителям по барабану, что там с их детьми творят,
- а страдают в итоге дети, получая некачественное образование,
и т.д. и т.п.
В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса...
С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы...
Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали.

Последний раз редактировалось Nik, 10.11.2021 в 22:42.
Nik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2021, 10:43   #6
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,874
Благодарности: 806
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Во-первых, полного отсутствия учителей в школах, конечно, пока не наблюдается. Да, есть небольшой дефицит специалистов-предметников, и поэтому часть программы закрывается силами наличных преподавателей других учебных дисциплин. Разумеется, эта ситуация ненормальная.
Во-вторых, "лучшая школа в мире" (видимо, имеется в виду "советская" школа) - это миф. Школа, которая подготовила (образовала-воспитала-развила) людей, проигравших в холодной войне и продавших свою страну в 1990-е, не может считаться лучшей.
В-третьих, не вижу существенной разницы между Минпросом и Минобороны. Если выпускать из школы людей, беспрекословно выполняющих все команды командира, то, естественно, Минобороны справится с этой задачей лучше.
Вы высказались по поводу двух урезанных цитатных строчек из большого интервью профессора. Что можете сказать по поводу всего остального ???
Позиция профессора Савватеева по современной ситуации в школе, на мой взгляд, мало чем отличается от подобного рода критических выступлений, которые время от времени появляются в сми. С каждым разом эти выступления становятся все более эмоциональными и смелыми в оценке происходящего, но, по существу, в них говорится примерно одно и то же:
- школа, которая когда-то была лучшей в мире, разваливается,
- у учителей низкая зарплата, поэтому лучшие учителя уходят из сферы или вообще уезжают из страны,
- государство на всех уровнях занимается профанацией и откровенным вредительством,
- родителям по барабану, что там с их детьми творят,
- а страдают в итоге дети, получая некачественное образование,
и т.д. и т.п.
В целом критика, конечно, справедливая. Но сами критики, как правило, слабо себе представляют, что является непосредственной причиной всех этих негативных явлений в образовании, и потому их предложения по улучшению ситуации страдают отсутствием системного подхода, а порой содержат откровенные нелепости (у Савватеева к таковым, пожалуй, можно отнести поощрение затрещин и замену Минпроса Минобороны). В качестве причин школьных бед у этих критиков-просветителей чаще всего становятся какие-нибудь враги: внешние или внутренние, или те и другие, вместе взятые. Да, враги есть, куда же без них? Но это все, на мой взгляд, следовало бы отнести к сопутствующим факторам, а не к причинам кризиса...
С моей точки зрения, школа сегодня пожинает плоды собственной многолетней инертности, когда вместо того, чтобы развивать учебно-воспитательный процесс, делалось все, чтобы этот допотопный процесс фронтального обучения сохранить в прежнем виде, выжимая из него то, чего в нем нет и для чего он изначально не предназначался. Минпрос СССР многие годы вообще отрицало наличие кризиса образования, с настойчивостью доказывая, что кризис образования вызван сугубо капиталистическим строем и что к соцстранам он вообще никакого отношения не имеет. В прессе, на всех форумах демагогически заявлялось: то, что происходит в их собственных школах и системе образования, является передовым, прогрессивным, а то, что происходит за рубежом, – отсталым, отжившим, кризисным. Так как принято было считать, что у нас на родине самая передовая система обучения и образования, то никаких радикальных мер против наступающего и усиливающегося школьного кризиса не предпринимали. Все постановления и реформы школы и системы образования носили исключительно показной характер. Последствия подобной беспечности и очковтирательства известны: СССР как страна разрушена, система образования подорвана, подрастающее поколение на протяжении нескольких десятилетий вместо подлинного образования чаще всего получала только аттестаты, вместо высшего образования – нередко липовые дипломы...
Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали.
Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
Вот примерно так я бы оценил позицию профессора Савватеева в целом, не вдаваясь в детали.
А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе?
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2021, 13:17   #7
Nik
 
Рег-ция: 18.10.2021
Сообщения: 83
Благодарности: 0
Поблагодарили 11 раз(а) в 11 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

яБорис, яБорис,
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе?
Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием...
Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз.
Nik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.11.2021, 14:15   #8
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,874
Благодарности: 806
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Nik Посмотреть сообщение
яБорис, яБорис,
Цитата:
Сообщение от яБорис Посмотреть сообщение
А чем ваша позиция может отличаться от позиции Савватеева в принципе?
Во-первых, пониманием того, что множественные негативные явления в образовании, часть из которых уважаемый профессор отметил, берут свои корни в устаревшем механизме учебно-воспитательного процесса. Этот процесс является базовым в системе образования, и если система переживает кризис, то причину этого следует искать, в первую очередь, именно там - в базовом, системообразующем элементе, а не где-то около и вокруг него. И дело вовсе не в том, что гнусный Минпрос прячет результаты ЕГЭ и потому является преступником, заметающий следы, а в том, что результаты любых экзаменов есть показатель качества самого процесса обучения. Как обучаем, такие результаты на выходе и получаем. А раз так, то какой смысл заниматься этой возней? Враги всегда были, есть и будут. Отвлекаясь в их сторону, мы теряем из виду основное и теряем время. Пора уже сосредотачиваться на главном - на механизме учебно-воспитательного процесса, и серьезно работать над его качественным преобразованием...
Во-вторых, у меня есть на этот счет конкретные предложения, основанные на собственной педагогической практике, а также практике моих учителей и коллег. На этом вопросе я, с Вашего позволения, подробно остановлюсь в другой раз.
Nik, спасибо за разъяснения, но хочу заметить, что осмысление проблемы приводит к выводу, что не враги...являются указанной причиной создавшейся ситуации, а один ОБЩИЙ и не всегда... и не всем видимый враг, а именно общая (точнее результирующая) деградация. Дети и школа ...это часть общества.
Вы акцентируете внимание на механизме учебно-воспитательного процесса...совершенно не пытаясь рассмотреть некие другие очень масштабные факторы ВЛИЯНИЯ на тех же детей...и взрослых.
Никто не мешает заниматься предлагаемым вами процессом...с определенным количеством возможных единомышленников, но инертность уже имеющейся огромной структуры (общей массы уже имеющихся преподавателей, учителей и бурократической надстройки) "cъест" результаты ваших стараний и начинаний. . Нельзя одномоментно изменить уровень культуры (и образованности) массы людей (в том числе и учителей), которая подвергалась отрицательным воздействиям втечение десятков лет. Всё имхо.

Последний раз редактировалось яБорис, 11.11.2021 в 14:17.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 10.11.2021, 19:30   #9
яБорис
 
Рег-ция: 26.07.2010
Адрес: Россия
Сообщения: 9,874
Благодарности: 806
Поблагодарили 638 раз(а) в 583 сообщениях
По умолчанию Ответ: Школьное обучение на принципах Живой Этики

Цитата:
Сообщение от Речник Посмотреть сообщение
Массовая школа умерла Алексей Савватеев — математик, профессор МФТИ, просветитель.
Цитата:
... Отсутствие учителей демотивирует всех, потому что у всех есть дети. У всех, у всей страны есть дети. Они приходят в школу, а там полный кошмар, там просто ее нет. И это на месте, где была лучшая школа в мире! ...
Это фронт. Нужно так и поставить этот вопрос. И не Минпрос — абсолютно продажный, гнусный и гнилой, а Минобороны, которое гораздо лучше, должно заниматься школой.
...
https://www.znak.com/a477a3b0-409d-1...1-b533894adbd1
За статью поставил бы десять (или 100) спасибок...одномоментно.

Последний раз редактировалось яБорис, 10.11.2021 в 19:31.
яБорис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Учение Живой Этики и математика Эльдар Постигая науку Махатм 94 12.01.2025 21:12
Фонд Живой Этики Sarich Разные проекты 8 14.07.2020 12:11
Партия Живой Этики *N* Свободный разговор 548 18.02.2019 13:25
Открытие зала Живой Этики Владимир Чернявский МЦР 9 11.05.2009 13:22
Академия Живой Этики Capitan Рериховское движение 30 19.05.2008 08:24

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:45.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги