Цитата:
Сообщение от Кайвасату Не могли бы Вы привести пример ближневосточной философии в АЙ? |
Апокалиптизм;
Все, что перекликается с ТД (там очень сильна кабалистическая символика и влияния);
Эстетизм;
Политические интересы (книга "Община" например);
Уважение к науке;
Астральные общения и диктовки;
Христианская символика и вообще много рассуждений о Христе и его роли (Рерих, кстати, подписывал свои картины перекрещеными буквами РХ, а это символ Христа);
Вообще использование мистической символики, свойственной ближневосточным традициям...
Это то, что на вскидку вспомнилось.
Если покопать глубже, и заняться изучением учения массонов и розенкрейцеров, то можно найти очень много паралелей, но на это надо много времени потратить, у меня его нет в наличии...
Всего этого не в Буддизме, не в Индуизме нет. Но при этом в Буддизме и Индуизме есть куча медитативных практик, описанием которых переполненны большинство философско-религиозных трактатов восточных школ, которые практически в АЙ не используются. Почитайте Упанишады, Брахманы, Патанджали... Там основной упор на созерцательные практики, и очень мало интереса к внешней деятельности.
В этом я вижу разницу.