Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.05.2017, 22:11   #1
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение

1. В «Инструкциях» нет ни слова про единое эго.
В других книгах и статьях ЕПБ тоже ничего не нашла про единое эго.
Если Вы уверены, что есть, то процитируйте, пожалуйста.


2. Понятно, что Атма, Буддхи и Махат всегда «вместе», а «не отдельно».
Не каждый Махатма может сказать, что его Высший манас, индивидуальность (Махат) уже достиг единения с Буддхи.


3. Неотделимая связь между высшими принципами не является гарантией того, что человек или Адепт имеет сознательность в том или ином высшем принципе.
Сначала он должен стать вполне сознателен в своем Высшем Эго (Махате), затем он должен стать сознательным на всех подпланах Буддхического плана.


4. То есть, единство может быть потенциальным и даже если сказать, что Высшее Эго, это Буддхи-Манас, то каждому ясно, что у Адепта уровня Махатмы принцип Буддхи потенциален, а вполне сознателен он только в Махате.


5. Я уже сказала, что понимаю под словом «эго» сознание (или самосознание).
Когда говорят о Буддхи-Манас, то имеется в виду сознание тех, кто достиг единения (погружения) своей индивидуальности с Буддхи и стал Буддой.


6. Интересно, а как обращались друг к другу люди ранних рас, когда они общались с помощью мыслей?
Если вспомнить ТД, то даже у коренных МАНУ были имена.


7. Правильнее сказать – оно было неуместно.

ТИМА, добрый вечер.

1. Вы ищите слова "Единое ЭГО"? Или ищите понимания ЕДИНСТВА?
Если ищите второе, то его "крайне трудно" не заметить, т.к. это основной постулат всей Теософской Доктрины.
"... всё сущее - это ОДНО ЦЕЛОЕ, а не просто собрание связанных между собой вещей. В основе его существует Единое Бытиё. Бытиё имеет два аспекта - положительный и отрицательный. Положительный аспект - это Дух, или Сознание. Отрицательный - это Материя, объект сознания. ... Это ВСЕБЫТИЕ. ... Атом, Человек, Бог (её слова) - каждый в отдельности и все вместе - в конечном счёте представляют собой Абсолютное Бытиё, которое и является их ИСТИННОЙ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ. Идея эта постоянно должна присутствовать в сознании с тем, чтобы она могла стать основой для любой концепции, возникающей при чтении "Т.Д.". Как только человек о ней забывает (а забыть о ней очень легко, когда пытаешься постичь любой из сложнейших аспектов Эзотерической Философии), на её месте возникает идея РАЗДЕЛЕНИЯ, и изучение теряет всякий смысл."
Роберт Боуэн "Мадам Блаватская об изучении Теософии" ("Тайная Доктрина" и её изучение)

"Вопрос 8. Есть ли всемирный разум совокупность всех разумов Дхиан Коганов или Планетных Духов, результат воздействия Пуруш на материю, точно так же как духовная душа в человеке есть воздействие духа на материю?

Ответ. Да.

Вопрос 9. Должны ли мы рассматривать семь принципов как все-материя и все-дух-единое; с духом", так сказать, на одном полюсе, и материей – на другом?

Ответ. Да, именно так.
"Письма Махатм".

" Двойственная монада (7-й и 6-й принципы) должна, чтобы проявиться как Логос, Гуан-Шай-Инь, сперва стать триадой (7-й, 6-й и половина 5-го); затем в глуби «Великой Бездны», извлекши из себя Единую Окружность, образует из нее совершенный квадрат, создав, таким образом, «квадратуру круга», величайшую из всех тайн, вдруг – вписывает внутри него Слово (непроизносимое имя), – иначе дуада как таковая не удержалась бы и была бы опять втянута обратно в Единое".

Смотрите дефиниции терминов "Пуруша", "Анима мунди", "Алайя - виджняна", а также Имир, Адам Кадмон и др. "Первочеловеки" и может Вы лучше начнёте понимать изложенное в "Инструкциях ..."
Я пытался обратить Ваше внимание, что нужно определиться с Иерархией Источников (у Е.П.Б.) и нельзя "путать" (раскрытие смысла) значимость информации в "Инструкци(-ях)..." и, к примеру, статью в "Люцифер".

Я придерживаюсь изложенной нумерации Принципов по "Инструкци(-ям), а там за Атмой следует "Аурическое яйцо" и "стройная цепочка" Атма - Буддхи - Высший Манас" "слегка рассыпается".
"Причина, по которой запрещается открыто говорить об аурическом теле, кроется в его слишком большой сокровенности. Именно это тело ассимилирует после смерти сущность Буддхи и Манаса и становится проводником этих духовных принципов, не являющихся объективными, а затем, осиянное Атманом, возносится как Манас-Тайджаси в дэвакханическое состояние. Потому-то и называют его многими именами. Оно есть Сутратман, серебряная «нить», которая «воплощается» от начала манвантары до ее конца, нанизывая на себя жемчужины человеческой жизни – иными словами, духовный аромат каждой личности, за которой оно следует во время паломничества жизни[8]. Оно также являет собой материал, из которого адепт создает свои астральные тела, от Авгоэйда и майявирупы в нисходящем порядке. После смерти человека аурическое тело, когда его самые эфирные частицы вобрали в себя духовные принципы Буддхи и высшего Манаса и осияны Атманом, либо пребывает в дэвакханическом состоянии сознания, либо, если это совершенный адепт, предпочитает состояние нирманакаи ..." Е.П.Б. "Инструкции ..."

Таким образом, монада (аурическое тело) является одной из "капель" в Океане под названием Единое ЭГО (Я). За счёт накоплений от Манаса, через определённый период своих "инкарнаций" и пребывая в них, она начинает индивидуализироваться и таким образом приобретает Самоосознание и представление о себе, как "неким образом" обособленной от других "капель", "иначе дуада как таковая не удержалась бы и была бы опять втянута обратно в Единое"."

И где, позвольте задать вопрос, Единое для "дуады" ((атма + аурическое тело), не одна только Атма, заметьте), как не в Едином ЭГО ?


2. ТИМА, Вам надо перечитать Письмо (из ПМ) " ... некоторые факты, связанные с адептством."
Это понятно, что "...ни йог, ни чела и ни Махатма никогда еще не достигали всего в одночасье" ("Инструкции...), но что касается Высшего Манаса и Его Единения с Буддхи, то это, простите, "не стыковка на орбите". То, что Плотин испытал 6 раз, а Порфирий лишь единожды, было у Будды(после достижения Состояния) постоянно Присутствующим, другими словами постоянная и прижизненная Теофания. Степень её Проявления и определяет ступень Адепта.


3. Опять - таки, не обижайтесь, у Вас в голове "всё схемами", а в Живом .... много измерений. Сознательность в Принципе? Это как?
Я вполне допускаю, что Вы переставили причину и следствие местами и имели ввиду, что тот или иной Принцип проявляется в сознании? В таком виде и то, условно, утверждении принять можно, если иметь ввиду, что существует (для находящегося в воплощении) единое поле ("кшетра") для проявления всех Принципов.


4. Это, уж простите, "плод" Вашего понимания и ничего более. ( "... то каждому ясно, что у Адепта уровня Махатмы принцип Буддхи потенциален, а вполне сознателен он только в Махате.")
Это не ясно мне, ни Михаилу и всем другим, которые отвечают Вам, может Вы укажите на этих "каждых"? Если цветок живой, то он имеет право на такое наименование только до тех пор, пока Жизнь не отделена от формы. Иными словами, пока не соединится форма и Жизнь, цветок не возникает, одно неотделимо от другого, о чём Вам попыталась сказать Элис.
"... между буддхи и манасом (Я), или Ишварой и праджней на самом деле не больше разницы, чем между лесом и его деревьями, озером и его водами..." "Ключ к теософии" (Е.П.Б.)
Вы понимаете, что деревья и есть "лес"? См. дефиниции "теофании" ...


5. ТИМА, я прекрасно понял (с первого раза), что для Вас эго = сознание! Я могу поинтересоваться у Вас в виде чего это сознание существует, где пребывает и как меняет свои состояния? Зачем объяснять Принцип через его функцию (сознание) ? Единое Пространство Вселенского Принципа Махат пронизывает собой всё. В человеке этот принцип выражен в Манасе. Он может быть более или менее активен (в той или иной форме Существования), но им наделено всё и с этой точки зрения Всё - это Сознание! Таким образом, есть Кшетра (на том или ином Плане существования), где проявляются все Принципы, которые могут проявиться на этом Плане. Хоть и "топорно", но "человеческое" Высшее ЭГО можно назвать "комбинацией сознаний из Атма, Буддхи и Манаса. Чтобы не изъясняться так сложно, это назвали ЭГО. Так зачем пытаться объяснять эго через "сознание"?


6. А зачем людям ранних рас "человеческие имена", если у них есть Образ самого человека?
Имена "и у Ману"? И что, как Вы думаете, Ману к Ману по имени обращались? То, что нужно изъяснять Доктрину для человеческих последователей и , как следствие, нужны "слова и имена", не означает, что это Имя для самоидентификации самой Сущности. Не надо "чисто земное" (слова и имена) приписывать планам Арупа, это уводит от понимания.


7. Все школы индийской философии (независимо от исповедуемой доктрины) были согласны в том, что видимая реальность и мир феноменов - иллюзорны. Как справедливо заметил Вам "ВВБ", для обитателей (того или иного) Плана, то, что присутствует на этом плане и с тем же количеством Измерений, кажется "бытийно существующим", но оккультист (тот, кто хочет им стать) должен рассуждать с максимального "Высокого Плана" (из возможных) Понимания и Мировосприятия.
Стоит сожалеть, что Вам неинтересен Шри Шанкарачарья и Адвайта, Нагарджуна и Мадхьямака, иначе Вы (бы!) давно поняли, что Единая Реальность - Сат никогда и не менялась и то, что мы полагаем за Вселенную, не более чем бесСознательная функция (типа дыхания, сердцебиения, а может газы ... ) и "всё это" не более Реально, чем реальны волны или порывы ветра, а если "ветра" нет, то нет ни "волн", не "порывов"...
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.05.2017, 05:47   #2
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
ТИМА, добрый вечер.
Вы ищите слова "Единое ЭГО"? Или ищите понимания ЕДИНСТВА?
Доброе утро, Андрей!
Я искала «Единое ЭГО».

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Таким образом, монада (аурическое тело) является одной из "капель" в Океане под названием Единое ЭГО (Я). За счёт накоплений от Манаса, через определённый период своих "инкарнаций" и пребывая в них, она начинает индивидуализироваться и таким образом приобретает Самоосознание и представление о себе, как "неким образом" обособленной от других "капель", "иначе дуада как таковая не удержалась бы и была бы опять втянута обратно в Единое"."
И где, позвольте задать вопрос, Единое для "дуады" ((атма + аурическое тело), не одна только Атма, заметьте), как не в Едином ЭГО ?
То есть, хираньягарбха можно назвать словом Единое ЭГО?

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
ТИМА, Вам надо перечитать Письмо (из ПМ) " ... некоторые факты, связанные с адептством."
Это понятно, что "...ни йог, ни чела и ни Махатма никогда еще не достигали всего в одночасье" ("Инструкции...), но что касается Высшего Манаса и Его Единения с Буддхи, то это, простите, "не стыковка на орбите". То, что Плотин испытал 6 раз, а Порфирий лишь единожды, было у Будды(после достижения Состояния) постоянно Присутствующим, другими словами постоянная и прижизненная Теофания. Степень её Проявления и определяет ступень Адепта.
Однократно или несколько раз такое состояние может испытать и смертный человек, живущий в физическом теле.
Я же имела в виду нечто другое.

«…Эти Существа мистически соответствуют человеческим Буддам и Бодхисаттвам, известным как Мануши (человеческие) Будды, которые позднее обозначались так же, как Анупадака, с момента погружения их индивидуальности в их объединенные Шестой и Седьмой принципы, или Атма-Буддхи, когда они становились «Алмазной Душою» (Ваджра-Саттва) или полными Махатмами…»
ТД 1.3.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Опять - таки, не обижайтесь, у Вас в голове "всё схемами", а в Живом .... много измерений. Сознательность в Принципе? Это как?
Сознательность, это «осознавание себя как себя» в любом облачении на любом подплане любого плана.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Я вполне допускаю, что Вы переставили причину и следствие местами и имели ввиду, что тот или иной Принцип проявляется в сознании? В таком виде и то, условно, утверждении принять можно, если иметь ввиду, что существует (для находящегося в воплощении) единое поле ("кшетра") для проявления всех Принципов.
Не тот или иной принцип проявляется в сознании, а тот или иной принцип является доминирующим в человеке.
Человек может находиться в «едином поле для проявления всех принципов» (кшетра), но если принцип высшего разума (не говоря о Буддхи) в нем не развит, зато излишне развит принцип камы, то он в этом «едином поле» будет чувствовать себя, как свинья в свинарнике (и вести себя соответствующим образом).

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Это, уж простите, "плод" Вашего понимания и ничего более. ( "... то каждому ясно, что у Адепта уровня Махатмы принцип Буддхи потенциален, а вполне сознателен он только в Махате.")
Это не ясно мне, ни Михаилу и всем другим, которые отвечают Вам, может Вы укажите на этих "каждых"? Если цветок живой, то он имеет право на такое наименование только до тех пор, пока Жизнь не отделена от формы. Иными словами, пока не соединится форма и Жизнь, цветок не возникает, одно неотделимо от другого, о чём Вам попыталась сказать Элис.
"... между буддхи и манасом (Я), или Ишварой и праджней на самом деле не больше разницы, чем между лесом и его деревьями, озером и его водами..." "Ключ к теософии" (Е.П.Б.)
Что же тут не понятно? Махатмы вполне осознанны в своем высшем Эго (Махате), но это не значит что они так же осознанны могут быть на плане Буддхи, где осознанны только те, кто достиг «соединения» своей индивидуальности с Буддхи, а это уровень Дхиан Коганов, Будд, Бодхисатв…

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
ТИМА, я прекрасно понял (с первого раза), что для Вас эго = сознание!
Я уточнила потом – самосознание.
У каждого атома есть сознание, присущее ему, но вряд ли можно сказать, что у атома есть эго (я).

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Я могу поинтересоваться у Вас в виде чего это сознание существует, где пребывает и как меняет свои состояния?
Это сознание существует в любой форме и носители этого самосознания (АХ-ХИ) - многочисленны (от Брамы до человека).

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Зачем объяснять Принцип через его функцию (сознание) ?
Для лучшего понимания.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Единое Пространство Вселенского Принципа Махат пронизывает собой всё. В человеке этот принцип выражен в Манасе.
В каждом человеке – по-разному.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Хоть и "топорно", но "человеческое" Высшее ЭГО можно назвать "комбинацией сознаний из Атма, Буддхи и Манаса. Чтобы не изъясняться так сложно, это назвали ЭГО. Так зачем пытаться объяснять эго через "сознание"?
Затем, что Высшее Эго, хоть и является (по сути) комбинацией высших принципов, но сознательным является только один (и у всех - в разной степени).


Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
А зачем людям ранних рас "человеческие имена", если у них есть Образ самого человека?
Имена "и у Ману"? И что, как Вы думаете, Ману к Ману по имени обращались? То, что нужно изъяснять Доктрину для человеческих последователей и , как следствие, нужны "слова и имена", не означает, что это Имя для самоидентификации самой Сущности. Не надо "чисто земное" (слова и имена) приписывать планам Арупа, это уводит от понимания.
Поскольку точно об этом никто из нас не знает, то и обсуждать это не стоит.
Только, как относиться к тому, что в ТД упоминаются имена некоторых очень высокоразвитых индивидуальностей?
Специально для человечества эти имена придумали или они реально существуют?



Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Стоит сожалеть, что Вам неинтересен Шри Шанкарачарья и Адвайта, Нагарджуна и Мадхьямака, иначе Вы (бы!) давно поняли, что Единая Реальность - Сат никогда и не менялась и то, что мы полагаем за Вселенную, не более чем бесСознательная функция (типа дыхания, сердцебиения, а может газы ... ) и "всё это" не более Реально, чем реальны волны или порывы ветра, а если "ветра" нет, то нет ни "волн", не "порывов"...
Почему Вы думаете, что я это не поняла?
Разве все истинные оккультные писания (т.е. те, которые Посвященными писались) содержат разные истины?
Ведь, истина одна.
Её можно выразить по-разному, но она одна.
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 21.05.2017, 22:06   #3
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение

1. То есть, хираньягарбха можно назвать словом Единое ЭГО?


2. Человек может находиться в «едином поле для проявления всех принципов» (кшетра), но если принцип высшего разума (не говоря о Буддхи) в нем не развит, зато излишне развит принцип камы, то он в этом «едином поле» будет чувствовать себя, как свинья в свинарнике (и вести себя соответствующим образом).


3. ... кто достиг «соединения» своей индивидуальности с Буддхи, а это уровень Дхиан Коганов, Будд, Бодхисатв…


4. Это сознание существует в любой форме и носители этого самосознания (АХ-ХИ) - многочисленны (от Брамы до человека).


5. Специально для человечества эти имена придумали или они реально существуют?


Её можно выразить по-разному, но она одна.
ТИМА, добрый вечер.

1. Именно ОНО.

(обратите внимание на выделенные фрагменты)
"Как Хираньягарбха – Золотое Чрево, или Яйцо, – содержит в себе Брахму, коллективный символ семи вселенских Сил, так и аурическое яйцо содержит как божественного, так и физического человека и непосредственно связано с ними. В сущности своей, как сказано, оно вечно; в своих же непрестанных корреляциях оно есть нечто вроде перпетуум-мобиле в течение прогрессирующих перевоплощений Эго на этой земле.
Как сказано в «Тайной Доктрине», Эго, или Кумары, воплотившиеся в человеке в конце третьей коренной расы, не являются человеческими Эго с этой земли, или плана, но стали таковыми, как только одушевили животного человека, наделив его тем самым своим высшим Разумом. Они суть «дыхания», или принципы, названные человеческой душою, или манасом – разумом. Как гласит учение: «Каждый есть Столб Света. Избрав своего носителя, он расширялся, окружая акашической аурой человеческое животное, пока божественный (манасический) принцип воцарялся в сей человеческой форме».
Более того, древняя мудрость учит, что с этого первого воплощения лунные питри (создавшие людей из своих чхайя, или теней) поглощаются сей аурической сущностью, и отныне отдельная астральная форма выявляется для каждой будущей личности в серии перевоплощений каждого Эго."
Е.П.Б. "Инструкции ...

Таким образом, "отец - мать - сын".


2. Тут консенсус.


3. По смыслу согласиться можно, но формулировку надо отредактировать. Вы взяли "соединения" в "..." и правильно сделали, т.к. в сущности Индивидуальность (та, что способна "соединиться" с Буддхи) и есть ... Буддхи. А вернее, "... говорить об аурическом теле, кроется в его слишком большой сокровенности. Именно это тело ассимилирует после смерти сущность Буддхи и Манаса и становится проводником этих духовных принципов, не являющихся объективными, а затем, осиянное Атманом, возносится как Манас-Тайджаси..."

Обратите внимание, что термин "манас - тайджаси" упомянут по отношению к аурическому телу, которое "... ассимилирует после смерти сущность Буддхи и Манаса и становится проводником этих духовных принципов, не являющихся объективными".


4. АХ-ХИ НЕ носители, НО были носителями!

"В. Следовательно, Ах-хи нынешней манвантары?

О. Более не существуют, они уже давно превратились в планетарные, солнечные, лунные и, наконец, перевоплощающиеся эго, ибо, как уже было сказано, они представляют собой «коллективное воинство духовных существ».

В. Однако, вы также говорили, что Ах-хи не стали людьми в нынешней манвантаре.

О. Как бесформенные «Ах-хи» они, конечно же, не становятся людьми, но зато становятся ими в своих бесконечных превращениях.

В. Человек может сам решать, о чем ему думать. Можно ли сказать то же самое об Ах-хи?

О. Нет; потому что у человека есть свободная воля, а у Ах-хи ее нет. Они обязаны действовать одновременно, так как закон, которому они подчинены, одновременно придает им импульс к действию. Свободная воля может быть только у человека, поскольку он обладает и разумом и сознанием — активно действующими и позволяющими ему воспринимать происходящее как внутри себя, так и во внешнем мире. «Ах-хи» — это Силы, а не человеческие Существа.

В. Но разве они не являются сознательными участниками эволюционного процесса?

О. Они сознательны постольку, поскольку действуют внутри вселенского сознания. Но Манаса-путры на третьем уровне имеют уже совершенно иное сознание. Только тогда они становятся мыслящими. Кроме того, оккультизм, в отличие от современной науки, утверждает, что каждый атом материи, однажды сформировавшись, приобретает свое собственное, индивидуальное сознание. Каждая клетка человеческого тела (и животного тоже) также наделена одной лишь ей присущей способностью к различению и инстинктом, а значит, в определенном смысле, и разумом."
Протокол собрания 17 января 1889 г.


5. Имена - "для человеков", несомненно! Тем не менее, вполне допускаю, что могут быть "имена", как некие "пульсации" в аурическом теле в виде "особенного индивидуального перелива света", но это не отменяет того, что на человеческий язык их "перевести" не получиться.


Выразить, действительно, можно разными "образами и способами". Именно поэтому, лучше понимать максимально аутентичные дефиниции терминов и не пытаться их (сразу!) увязывать с используемой (лично для себя) "лексикой". В разных философских школах даётся разное "наполнение" общеиспользуемых терминов. Для того, чтобы разобраться с терминами "атман", "джива", "виджняна", "праджня", "читта" и др. необходимо приложить усилия, но они "сразу окупятся", т.к. вместо неуклюжих переводов появляется более "оригинальная картина".

Последний раз редактировалось Андрей Вл., 21.05.2017 в 22:11.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.05.2017, 16:47   #4
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
3. По смыслу согласиться можно, но формулировку надо отредактировать. Вы взяли "соединения" в "..." и правильно сделали, т.к. в сущности Индивидуальность (та, что способна "соединиться" с Буддхи) и есть ... Буддхи
Добрый вечер, Андрей!

С Буддхи соединяется манас.
Например, когда индивидуальность (манас) ученика Махатмы соединяется с высшим Эго, ученик становится Махатмой, а когда индивидуальность (манас) Махатмы соединяется с Буддхи, Махатма становится Буддой.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Обратите внимание, что термин "манас - тайджаси" упомянут по отношению к аурическому телу, которое "... ассимилирует после смерти сущность Буддхи и Манаса и становится проводником этих духовных принципов, не являющихся объективными".
Вообще-то я имела в виду не посмертное соединение, а то, которое при Посвящении происходит.

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
АХ-ХИ НЕ носители, НО были носителями!
Почему АХ-ХИ НЕ носители?
Насколько я поняла, словом Ах-хи можно назвать любое «существо», имеющее духовный огонь (т.е. – божественный разум). К ним и человек относится.
«Ах-хи» проходят через все уровни, но проявляться начинают только на третьем. Как и все прочие, иерархии, на самом высоком уровне они остаются в состоянии арупа, т.е. бесформенными, бестелесными, лишенными всякой субстанции; пока это просто дыхание. Только на втором уровне они начинают приближаться к со¬стоянию рупа, т.е. форме. На третьем они стано¬вятся Манасапутрами — теми, кто перерождается в людях…
ПРОТОКОЛЫ ЛОЖИ БЛАВАТСКОЙ ТЕОСОФСКОГО ОБЩЕСТВА


Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Имена - "для человеков", несомненно! Тем не менее, вполне допускаю, что могут быть "имена", как некие "пульсации" в аурическом теле в виде "особенного индивидуального перелива света", но это не отменяет того, что на человеческий язык их "перевести" не получиться.
И я не имела в виду перевод на человеческий язык.
Я имела в виду просто имена.
Вот, например, лемурийцы. Известно, что было время, когда они не имели плотных тел и, разумеется, не имели привычного для нас. языка общения.
Они общались с помощью мыслей.
Просто интересно, обращались ли они друг к другу по именам в то время?
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 26.05.2017, 22:10   #5
Андрей Вл.
Banned
 
Рег-ция: 07.10.2015
Сообщения: 948
Благодарности: 438
Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от ТИМА Посмотреть сообщение



Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
АХ-ХИ НЕ носители, НО были носителями!
Почему АХ-ХИ НЕ носители?

ТИМА, добрый вечер.
Ну, в том смысле, что Их сейчас нет! ОНИ трансформировались (и в нас в том числе)
Другими словами, сейчас не существует (перестало существовать) ТО Состояние, которое поименовано термином "АХ-ХИ".

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
"В. Следовательно, Ах-хи нынешней манвантары?

О. Более не существуют, они уже давно превратились в планетарные, солнечные, лунные и, наконец, перевоплощающиеся эго,
Протокол собрания 17 января 1889 г.

Что касается "имён у лемурийцев".
То, что мы пониманием под словом "имя" - это продукт разговорной речи. Следовательно, это "фаза" наступила на стадии перехода от общения ментального к общению вербальному. Вполне можно допустить, что как только произошёл переход на членораздельную речь, то имена появились "вынужденно".


Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Не важно каким термином мы назовем такую способность познавания - праджна, чувствознание или интуиция, важен сам факт наличия ее в человеке.
Amarilis, добрый вечер.
Чисто для уХлубления понимания терминов ...

1. Праджня - (санскр . prajna, пал раnna) - "мудрость". В буддизме одно из понятий, обозначающих высшую мудрость, самое глубокое и всеохватывающее понимание реальности.
В вайбхашике и саутрантике праджня связывается с способностью различать дхармы -
элементы существования . Особое внимание праджне уделяется в махаяне, где она выступает как высшее совершенство (парамита), присущее буддам и бодхисаттвам и сводящееся к знанию реальности сансары и нирваны как пустоты (шунъята).

Таким образом, праджня - результат работы "методом интуиции" или, так скажем, кульминация интуитивных усилий.


Интуиция - (санскр. pratibha, букв., "свечение в определенном направлении"), в философии Бхартрихари "интуиция, интуитивное познание".
Философ различает шесть типов пратибха: 1) естественная или врожденная пратибха (свабхава), к этому типу могут относиться врожденные способности, например, врожденная способность человека к речи, инстинкты у животных; 2) пратибха, обретаемая через регулярную практику (абхъяса), например, профессиональные навыки, доведенные до совершенства: умение ювелира моментально и безошибочно определять ценность камня, умение колодезников определять места рытья колодца и т.д.; 3) пратибха, обретаемая из "потустороннего" (адришта) (комментатор приводит пример вселения в тело духа, имея в виду, вероятно, что человек при этом получает от духа какое-то знание); 4) пратибха, обретаемая йогой (приводится пример насильственного вмешательства в чужое сознание с помощью йогических способностей); 5) пратибха, обретаемая через следование ведийской традиции (чарана), пример - легендарный мудрец Васиштха, который своим подвижничеством обрел знание - откровение; 6) пратибха, которой может наделить человека исключительное существо (вишишта-упахита), поздние комментаторы приводят пример с Кришной, который передал Арджуне знание -
откровение. Первые два типа пратибха. относятся к обыденному опыту, четыре остальных - к сверхъестественному. Последние два типа пратибха можно считать высшими, поскольку они относятся к откровению.
Андрей Вл. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2017, 05:06   #6
ТИМА
Banned
 
Рег-ция: 27.03.2017
Сообщения: 810
Благодарности: 83
Поблагодарили 232 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Агни Йога и Теософия

Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
ТИМА, добрый вечер.
Ну, в том смысле, что Их сейчас нет! ОНИ трансформировались (и в нас в том числе)
Другими словами, сейчас не существует (перестало существовать) ТО Состояние, которое поименовано термином "АХ-ХИ".
Доброе утро, Андрей!
Я поняла так, что слово АХ-ХИ обозначает именно носителей разума, а не состояние.
И если разумы у всех разные, то и носителей его существует неисчислимо множество. Мы с Вами тоже являемся носителями разума, значит и нас можно назвать словом АХ-ХИ (разумеется, очень условно).
Но, это – просто моё мнение. В ТД и комментариях сказано, что АХ-ХИ это - семь лучей или логосов (высшие Дхиани).
И если в каждом атоме имеется Атма (дух), то будет ли большой ошибкой, если сказать, что в каждом атоме есть Логос?
Впрочем, всё это сейчас не так уж и важно...



Цитата:
Сообщение от Андрей Вл. Посмотреть сообщение
Что касается "имён у лемурийцев".
То, что мы пониманием под словом "имя" - это продукт разговорной речи. Следовательно, это "фаза" наступила на стадии перехода от общения ментального к общению вербальному. Вполне можно допустить, что как только произошёл переход на членораздельную речь, то имена появились "вынужденно".
Ладно. Давайте «остановимся» на этой версии. Тем более, что подробностей на этот счет мы все равно не знаем. Зато у нас есть возможность узнать это во второй половине пятого большого круга, когда все мы не будем иметь физических тел. Надеюсь, общаться мы не перестанем из за этого. Вот тогда и узнаем, как мы будем называть друг друга…
ТИМА вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 7 (пользователей: 0 , гостей: 7)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Агни Йога и Грани Агни Йоги На всех Путях ко Мне встречу тебя 884 19.05.2017 01:03
Агни Йога, 224. Тонкое тело йога Etsi Размышляя над Агни Йогой 7 03.04.2012 22:26
Агни Йога, 187. Агни йог входит в жизнь незамеченным Amarilis Размышляя над Агни Йогой 35 14.03.2012 14:22
Про что говорит Агни Йога Wetlan Методология Агни Йоги 3 07.02.2005 16:58

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 19:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги