| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 25.05.2016, 09:23 | #1 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения В текстах Живой Этики есть шлоки, которые как бы подводят итог предыдущему и дают четкие критерии усвоения данного ранее. Это одна из таких шлок. В первой книги серии даются критерии для начала пути йоги: Цитата: :Агни Йога, 527 Придет к вам некто и скажет о желании подойти к Агни Йоге. Спросите его — что подвигло его на это решение? Скажет — ищу доказательств. Подумаете — не наш. Или скажет о бедственной судьбе. Подумаете — не наш. Или скажет о намерении победить врагов своих. Подумаете — не наш. Или скажет о стремлении к богатству. Подумаете — не наш. Или скажет о преимуществах земных. Подумаете — не наш. Или скажет о желании покоя. Подумаете — не наш. Но вот некто скажет — хочу совершенствования. Спросите — какую мнишь награду? Скажет — приближение к Учению. Порадуйтесь о пришедшем, ибо дух его постучался правильно. Может он начать следить за собою. Может безболезненно отгонять неполезные придатки. Поймет он, что нужно не страдание, но освобождение. Поймет он, что нужно не явление чуда, но чувствознание. Поймет, что не ценно мозговое заучивание, но осознание и применение. Просияв в первый день, он не поникнет назавтра. Пойдет он, как слон счастья, раздвигая кусты. Примет удачу, как улыбку солнца. Изгонит скорпиона страха. Примет дар, как светильник на пути. Поймет осознание и развитие огней, как магнит привлекающий. И поймет, что огни растут, подобно растениям, неуловимо. Поймет, что огонь сжигает прошлое и озаряет будущее. И поймет, что значит подвиг! | а данная шлока уже подводит промежуточный итог пройденного пути. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 25.05.2016, 18:18 | #2 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,045 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Может он начать следить за собою | http://www.buddhayana.ru/осознанность.html Учебный курс по Дхарме в) Осознанность по отношению к мыслям Часто наша голова забита мысленной болтовней. Мы постоянно строим планы на будущее, сожалеем о прошлом, беспокоимся о том, что думают другие, воображаем, что вот-вот случится, создаем фантазии, делаем предположения о других людях и их мотивах и т.д. Этот постоянный поток мыслей оставляет нам мало времени на покой ума или наслаждение миром вокруг нас. И что хуже всего, мы часто принимаем наш умственный диалог совершенно всерьез, отождествляемся с ним, и то, что началось как секундная мысль, становится целостной фантазией, которую мы принимаем за реальность и которую затем проигрываем в мире. Но на самом деле большинство наших мыслей – своего рода погода ума: они приходят и уходят в зависимости от условий в прошлом. Нам не обязательно относиться к ним так серьезно, отождествляться с ними или вкладывать в них энергию. Если вместо этого мы можем поддерживать ясную осознанность по отношению к нашей погоде ума, мы сделали первый шаг в освобождении от этого. Как и в случае с чувствами, осознанность по отношению к мыслям обладает преображающим воздействием. По мере того, как мы учимся наблюдать свои мысли от момента к моменту, сначала в медитации, а затем также и в повседневной жизни, мы замечаем, что поток умственной болтовни часто замедляется или вообще прекращается. Это может быть глубоко обновляющим переживанием, которое идет рука об руку с глубоким ощущением покоя. Мы также становимся более способными оценивать наше мышление, отсеивая истинное и объективное от того, что просто неверно, затуманено негативными эмоциями или основано на чистом предположении.Мы становимся более способными сознательно направлять наше мышление, чтобы мы могли размышлять об избранном объекте более эффективно и сосредоточенно, а не просто перескакивать с одной мысли на другую. И мы можем также обнаружить, что по мере того, как успокаивается наше искусственное мышление, мы обретаем способность думать на более глубоких уровнях, так что мышление и ощущения переплавляются с высшими способностями, и наши интуитивные озарения становятся более частыми и достоверными. | | | 25.05.2016, 19:50 | #3 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от Речник | Спасибо! Конечно, здесь более чем уместно вспомнить про путь Дхармы, тем более, что в тексте шлоки есть семантическая ссылка на образ из проповедей Будды. Однако, не достаточно из перечисленого выбрать, что-то одно, что ближе для понимания. Должны быть в равной степени выполнены все условия. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 25.05.2016 в 19:51. | | | 25.05.2016, 23:16 | #4 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский а данная шлока уже подводит промежуточный итог пройденного пути. | По-моему, у вас ошибка. В данном параграфе не подводится никакой итог. Сомнительно что можно извлечь пользу из такого предположения. Имхо, это отдельное разъяснение по поводу развития качества Служение. Основные реперные точки, которые необходимо раскрыть самостоятельно. Причем, создается впечатление, что нумерование в какой-то условной системе, не связанной с главенством признака. Ведь служение - это исполнение чужой воли, самой главной, или важной. Что есть второй признак. Впрочем он помечен словами "иначе невозможно". Третий признак хорошо выражается Псалмом 90. И т.д. | | | 26.05.2016, 00:15 | #5 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Можно ли сказать что в АЙ про служение написано не более того что есть в Дхарме и псалмах? __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 26.05.2016, 07:57 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от Dar Можно ли сказать что в АЙ про служение написано не более того что есть в Дхарме и псалмах? | Здесь основной смысл в акцентах и деталях. Основная тема Псалмов, на мой взгляд, - это возложение на Бога, в то же время, Живая Этика говорит о самостоятельности пути при наполненности любовью к Богу. | | | 26.05.2016, 12:23 | #7 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Такое впечатление может создастся, если рассматривать текст шлоки обособленно от предшествующих шлок. Краткие тезисы данной шлоки уже развернуты и раскрыты в содержании предыдущих книг. К примеру, в предыдущем тексте Живой Этики многократно и последовательно раскрывается тема вреда осуждения, а данная шлока подводит черту - если осуждаешь, то ты не готов еще к ступени Служения. Тоже на счет темы устремления к будущему, темы страха, тема устремления к Дальним мирам и т.д. | В таком ключе имеет место быть. Но я бы назвал это пояснением, что не принципиально. Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Дело в том, что Живая Этика понимает тему Служение в другом ключе, нежели смотрите на нее Вы. Тема Служения в Агни Йоге - это не слепое "исполнение чужой воли", но сотворчество, основанное на почитании Знания. | Придумали за меня. Не говорил про слепое исполнение. Хотя, если подумать, оно не сильно отличается от "почитания Знания". И там и там в основании Вера. Просто вы в конфетную обертку заворачиваете камень. Все объясняется законом 3х сил. Имеется такой закон, по которому для достижения результата можно либо желать, либо делать (потому что силы проявляются парами). Это, кстати, объясняет почему АЙ не самодостаточное учение. Поэтому отвечая на вопрос Цитата: Сообщение от Dar Можно ли сказать что в АЙ про служение написано не более того что есть в Дхарме и псалмах? | Скажу что - нет, нельзя (в определенном смысле). Поэтому же, не сказал бы что мое рассмотрение Служения сильно отличается от Служения АЙ. | | | 27.05.2016, 07:41 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от alexsid Хотя, если подумать, оно не сильно отличается от "почитания Знания". И там и там в основании Вера. Просто вы в конфетную обертку заворачиваете камень. | Вера не является здесь определяющим фактором. Есть другой важный момент. Тот кто хочет возложиться на Бога, как правило, бежит от ответственности. Живая Этика, напротив, настаивает на личной ответственности. | | | 27.05.2016, 13:05 | #9 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Вера не является здесь определяющим фактором. Есть другой важный момент. Тот кто хочет возложиться на Бога, как правило, бежит от ответственности. Живая Этика, напротив, настаивает на личной ответственности. | Вера очень важный фактор. Наличие и отсутствие Знание на саму Веру не влияют - она независима. Если я не знаю - слепая вера, если я знаю - не слепая. Кто-то верит в АЙ, кто-то в Дхарму, кто-то в Библию, а кто-то телевизору. Говорите избежать ответственности. Можно ли ее избежать в принципе? Можно избежать условной ответственности (человеческого суда), но и избегание будет условным. От объективной ответственности - последствия своих действий - избежать нельзя. Не знаете что значит "возложится на Бога". По-вашему, все пророки грезили о возложении на Бога (точнее Господа) только чтобы избежать ответственности? Но Господь - это благо. Следствие его воли - это награда. Кто в здравом уме будет избегать добра для себя? Далее о Боге. Бог (точнее Господь) - это господин, тот чью волю вы выполняете, тот кто вами владеет. Поэтому Господь - это ваш Владыка, а вы, логически, его слуга или раб (как будет угодно). Фактически же, - это ваши убеждения. Можно считать их по отдельности, тогда у вас будет много хозяев, а можно объеденить по какому-то признаку. Тогда будет меньше хозяев. В любом случае вы делаете то, что они вам говорят (приказывают), т.е. Служите им. Только вот кто они, те Господа которым вы служите? | | | Этот пользователь сказал Спасибо alexsid за это сообщение. | | 27.05.2016, 14:45 | #10 | Рег-ция: 16.12.2013 Адрес: С-Пб Сообщения: 7,045 Благодарности: 896 Поблагодарили 1,963 раз(а) в 1,375 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от alexsid Поэтому Господь - это ваш Владыка, а вы, логически, его слуга или раб (как будет угодно). | Вы, лично, хотели бы, чтобы Ваши сын или дочь были бы Вам слугами или рабами ??? ... | | | 27.05.2016, 14:59 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от alexsid Далее о Боге. Бог (точнее Господь) - это господин, тот чью волю вы выполняете, тот кто вами владеет. Поэтому Господь - это ваш Владыка, а вы, логически, его слуга или раб (как будет угодно). | Есть еще понятие сотрудничества, основанного на доверии. | | | 27.05.2016, 19:41 | #12 | Banned Рег-ция: 07.10.2015 Сообщения: 948 Благодарности: 438 Поблагодарили 450 раз(а) в 261 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от alexsid Не знаете что значит "возложится на Бога". По-вашему, все пророки грезили о возложении на Бога (точнее Господа) только чтобы избежать ответственности? Но Господь - это благо. Следствие его воли - это награда. Кто в здравом уме будет избегать добра для себя? Далее о Боге. Бог (точнее Господь) - это господин, тот чью волю вы выполняете, тот кто вами владеет. Поэтому Господь - это ваш Владыка, а вы, логически, его слуга или раб (как будет угодно). Фактически же, - это ваши убеждения. | Именно таковым представлен "YHWH - Господь" в текстах ВЗ ("Ветхого Завета") У евреев "религии" (в нашем смысле) не было, соответственно и названия. Существует (как и у первых христиан) исповедание веры зафиксированное письменными источниками. Систематические предпосылки организации и кодификации начались в эпоху второго храма. В научной литературе принято это называть яхвеизмом... С точки зрения антропологии религии то что у них было после второго храма самая настоящая религия, примерно как у нас в средние века. Были ортодоксы и сектанты (кумраниты, христиане), есть сектанты и в период после разрушения храма. Как и сейчас -- для кого-то это реальность, а для кого-то сказки. Так было и тогда. Бог Ветхого и Нового завета одинаковый! Он защищает и спасает святых людей. Святых -- которые принадлежат Богу. Т.е. Израиль - святой народ. Христос распространяет благодать на все народы и завершает пророческую реформу (почему-то дальше Торы никто не читает, как пророки призывали к покаянию, да и в Торе за насилие к язычникам не всегда гладят по головке. См. Бытие 49) И критерием закона между людьми становится человечность и любовь к Богу. Т.е. соблюдение закона не по договору, но по любви к Богу. ВЗ не есть "божественный диктант". Т.е. книги написаны людьми, которые как могли изложили божественное откровение своими словами или то, что они думали есть божественное откровение. Книги ВЗ составлены в единое целое довольно поздно. Это вопрос канона. Т.е. мы имеем дело с книгами, написанными в разное время, разными людьми. Для большого количества книг мы не можем установить авторство, время и место создания. Пятикнижие возникает после возвращения из Вавилонского плена. (национальный подъем, строительство храма, восстановление государственности, культовые различие -- все это стимулирует объединение письменной и устной традиции в единое целое). Долгое время бытовала гипотеза 4 источниках: Яхвист, Элохист, Жреческий кодекс и Второзаконие. В основе гипотезы лежит язык и форма изложения, к примеру в одних частях у нас только Яхве, в других только Элохим, есть правда и Яхве Элохим. | | | 27.05.2016, 21:27 | #13 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от alexsid Далее о Боге. Бог (точнее Господь) - это господин, тот чью волю вы выполняете, тот кто вами владеет. Поэтому Господь - это ваш Владыка, а вы, логически, его слуга или раб (как будет угодно). Фактически же, - это ваши убеждения. Можно считать их по отдельности, тогда у вас будет много хозяев, а можно объеденить по какому-то признаку. Тогда будет меньше хозяев. В любом случае вы делаете то, что они вам говорят (приказывают), т.е. Служите им. Только вот кто они, те Господа которым вы служите | Допускаю, что вы ещё раб, спорить не смею. Я вообще то считаю себя сыном, блудным, но сыном. И служу я трудовому народу, а с Господом сотрудничаю, в меру понимания и возможностей. | | | 27.05.2016, 23:07 | #14 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от alexsid Поэтому же, не сказал бы что мое рассмотрение Служения сильно отличается от Служения АЙ. | 1. Можете описать путь, в котором есть самое лучшее и все правильно, на ваш взгляд, но там нет "Служения АЙ" в вашем понимании. Ну скажем какие-то качества или действия. 2. Вы хорошо знаете АЙ? (прочитали все и не раз, тщательно изучали, читали некоторые места, составили какое-то представление по мелькающим цитатам, знаете по слухам, и т.д.) __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 28.05.2016, 00:30 | #15 | Рег-ция: 01.12.2010 Сообщения: 872 Благодарности: 11 Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от Dar 1. Можете описать путь, в котором есть самое лучшее и все правильно, на ваш взгляд, но там нет "Служения АЙ" в вашем понимании. Ну скажем какие-то качества или действия. 2. Вы хорошо знаете АЙ? (прочитали все и не раз, тщательно изучали, читали некоторые места, составили какое-то представление по мелькающим цитатам, знаете по слухам, и т.д.) | 1. Не понял что вы хотите. Служение АЙ не отличается от Служения в любом другом Священном писании, раз оно построено на одних законах. Может разнится понимание каждым человеком. Я не против понимания человеком - это его собственное достижение, но выразил сомнение в плодотворности частного понимания. АЙ написано все хорошо, местами видно что писала Е.Рерих, пару раз я был недоволен трактовкой того или иного, но в целом я поддерживаю то что написано в АЙ. Возражаю против интерпретации, в некоторых моментах. 2. Не скажу что знаю досконально. Например, книга Зов для меня второй стих так и остался секретом, строчки "Я - твое благо, ..." и т.д. Дальше, как вы понимаете, читать было бессмысленно. Но что знаю, то знаю. В вашей системе координат это будет что-то между тщательно изучил и читал некоторые места (на самом деле почти все, а некоторые места изучил тщательно, а некоторые очень тщательно). Если вы хотите понять то, о чем я говорю, то вам придется разбратся с тремя силами. Без этого вы смысл не уловите. | | | 28.05.2016, 19:40 | #16 | Рег-ция: 05.05.2006 Адрес: Москва Сообщения: 20,430 Благодарности: 817 Поблагодарили 2,419 раз(а) в 1,452 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от alexsid Цитата: Сообщение от Dar 1. Можете описать путь, в котором есть самое лучшее .. | 1. Не понял что вы хотите. Служение АЙ не отличается.. | Просто на фоне господин-раб, приказали-выполняй.. подумалось что служение вы представляете на армейский лад.. потому и спросил про знание АЙ. (у меня примерно такой же уровень). Ведь по сути служение это выполнение какой-то задачи в "команде". Задачи посвященной какой-то цели. Предназначение человека, человечества и т.д. Для всего человечества это эволюция. Жизнь и есть служение. Просто кто-то плохо "служит", кто-то хорошо, зависит от уровня сознания и понимания. Чем выше уровень тем больше ответственности, дисциплины и т.д. __________________ Иерархия, 413 ... Мы оберегаем лишь на правильном пути. | | | 26.05.2016, 07:37 | #17 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Иерархия, 196. Вступление на путь Служения Цитата: Сообщение от alexsid По-моему, у вас ошибка. В данном параграфе не подводится никакой итог. Сомнительно что можно извлечь пользу из такого предположения. Имхо, это отдельное разъяснение по поводу развития качества Служение. Основные реперные точки, которые необходимо раскрыть самостоятельно. | Такое впечатление может создастся, если рассматривать текст шлоки обособленно от предшествующих шлок. Краткие тезисы данной шлоки уже развернуты и раскрыты в содержании предыдущих книг. К примеру, в предыдущем тексте Живой Этики многократно и последовательно раскрывается тема вреда осуждения, а данная шлока подводит черту - если осуждаешь, то ты не готов еще к ступени Служения. Тоже на счет темы устремления к будущему, темы страха, тема устремления к Дальним мирам и т.д. Цитата: Сообщение от alexsid Причем, создается впечатление, что нумерование в какой-то условной системе, не связанной с главенством признака. Ведь служение - это исполнение чужой воли, самой главной, или важной. Что есть второй признак. | Дело в том, что Живая Этика понимает тему Служение в другом ключе, нежели смотрите на нее Вы. Тема Служения в Агни Йоге - это не слепое "исполнение чужой воли", но сотворчество, основанное на почитании Знания. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 26.05.2016 в 10:19. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 18:56. |