| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 19.07.2012, 20:12 | #1 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,266 Благодарности: 1,804 Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях | Ответ: испытание в браке Цитата: Сообщение от Иваэмон описана Махатмой в коротенькой новелле "Карма" (приложение к "Свет на пути") | и где найти эту новеллу? __________________ «Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383. | | | 19.07.2012, 23:32 | #2 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: испытание в браке " КАРМА Представим себе индивидуальное существование наподобие каната, про- тянутого из бесконечности в бесконечность, не имеющего ни начала, ни конца и не могущего быть разорванным никакими силами. Канат этот состоит из бесчисленно- го множества тонких нитей, плотно прилегающих одна к другой, которые и обра- зуют его толщину. Нити эти бесцветны, они совершенны по своей крепости, ровно- сти и прямизне. Но сам канат, проходя по необходимости через всевозможные мес- та, подвергается всяким случайностям. Очень часто одна из нитей задевается за что-нибудь и к этому прикрепляется, или просто с силой одергивается от своего прямого направления. Тогда она на долгое время выходит из строя и нарушает по- рядок целого. Иногда на одну из нитей попадает грязь или краски, и тогда пятно не только распространяется далее по загрязненной нити, - но и переходит на другие, чистые, нити. Помни же, что эти нити живые, что они подобны электрическим прово- дам; более того, они подобны животрепещущим нервам. И пойми, как неизбежно должны эти пятна и эти кривизны передаваться другим нитям. Но под конец эти длинные пряди, эти живые нити, образующие в своей сплошной непрерывности единую индивидуальность, переходят из тени в свет. Тогда он» уже не бесцветны, они светятся, как золото, и снова прилегают без перерыва одна к другой. Снова ме- жду ними возникает гармония, и из этой гармонии, восстановленной внутри, вы- ступает и более великая гармония. Этот образ дает нам лишь малую частицу, лишь одну сторону истины: это — только малый отрывок ее, И все же остановись мыслью на нем; с его помощью ты будешь приведен к большому постижению. И при этом необходимо понять пре- жде всего, что будущее не образуется произвольно благодаря каким-либо отдель- ным действиям настоящего, но что все будущее есть неразрывное продолжение на- стоящего, как настоящее есть непрерывное продолжение прошедшего. На одном плане, с одной точки зрения, сравнение с канатом правильно." Там же далее вроде бы сказано, как избавиться от Кармы: "Тот, кто желает избавиться от оков Кармы, должен перевести свою инди- видуальность из области тени в область света; он должен в такой мере повысить уровень своего бытия, чтобы его нити не приходили в соприкосновение с грязня- щими веществами и не задевались за то, что может отвлечь их в сторону. Он не бо- лее и не менее как поднимает себя над той областью, где действует Карма. Но для этого вовсе не нужно покидать того существования, которое является его уделом. Сама почва, по которой он ступает, может быть грубой и грязной, или наоборот — покрытой роскошными цветами, пыльца которых оставляет пятна, и другими при- влекательными веществами, которые притягивают к себе и привязывают к жизни, но над его головой должно быть всегда открытое небо. Тот, кто хочет быть свободным от Кармы, должен избрать для своего жи- лища воздух, а затем и эфир." Правда, под Кармой здесь имеется в виду все же не освобождение от закона причинно-следственных связей, а, скорее, от его негативных аспектов. В этом же смысле и Блаватская проводила грань между Кармой как моральным законом и ЗПСС как более общим понятием. И это понятно, ибо ЗПСС - фундаментальный закон природы, обеспечивающий всеобщую связь явлений в этом мире разделенного единого Абсолюта.  Еще точнее будет сказать, что мы воспринимаем единый Абсолют именно в таком виде - множество явлений, неразрывно связанных друг с другом причинно-следственными связями, но это уже абстракции. Последний раз редактировалось Иваэмон, 19.07.2012 в 23:39. | | | 20.07.2012, 01:13 | #3 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,266 Благодарности: 1,804 Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях | Ответ: испытание в браке Цитата: Сообщение от Иваэмон "КАРМА Представим себе | Не совсем понято, на каком участке « каната, протянутого из бесконечности в бесконечность» вдруг появился конец… « под конец эти длинные пряди, эти живые нити, образующие в своей сплошной непрерывности единую индивидуальность, переходят из тени в свет». Вероятно, мы (- нити) вышли из Бога и… войдем в Него… Далее « Первый же шаг в области оккультизма приводит изучающего к древу познания. Он должен сорвать плод и есть; он должен сделать свой выбор. Он должен двигаться вперед или по праведному пути, или по греховному. Ступить же определенно и сознательно хоть бы на один шаг по тому или другому пути — значит вызвать большие кармические последствия". То есть, выбор (в данном случае у оккультиста) все же есть! … Далее « Тот, кто желает избавиться от оков Кармы, должен перевести свою индивидуальность из области тени в область света … поднимает себя над той областью, где действует Карма». То есть, изменить влияние Кармы, мы таки можем, устремившись в область света, в огонь очистительный… (Братство, 445 … Повелители Кармы могут, до известной степени, изменить ее, если огонь очистительный вспыхнет ярко…) Далее « Тот, кто хочет быть свободным от Кармы, должен избрать для своего жилища воздух, а затем и эфир». Избрать для жизни воздух, а затем эфир – вероятно уже нходясь в теле уплотненного астрала…, но ведь и там по АЙ работает закон Кармы, хотя можно согласиться с тем, что освободиться от Кармы все же опять можно… Далее « Выполнение действующих законов Кармы не может быть познано прежде, чем ученик достигнет того уровня, где они уже не касаются его». Это верно, Законы Кармы могут быть познаваемы лишь устремленными учениками и этих учеников Они уже касаться будут меньше… Далее « Посвященный … приобретает это право, выступая за пределы ограничений природы и тем, освобождая себя от законов, управляющих человеческой жизнью. … все вы, стремящиеся постигнуть законы Кармы, старайтесь сперва освободить себя от этих законов; а этого можно достигнуть лишь устремлением внимания на то, что не подлежит этим законам». Опять же явлена мысль, что посвященным возможно освободиться от действия закона Кармы, что мне и хотелось выделить из Учения Живой Этики двумя постами ниже. Противоречия новеллы с АЙ не нахожу… Вероятно, мы рассуждаем о разных вещах. __________________ «Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383. Последний раз редактировалось glory, 20.07.2012 в 01:16. | | | 20.07.2012, 01:17 | #4 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: испытание в браке Цитата: Сообщение от gloria_m Опять же явлена мысль, что посвященным возможно освободиться от действия закона Кармы | Еще раз подчеркну, что теософия различает моральный человеческий закон Кармы и закон причинно-следственной связи как фундаментальный закон проявленного мира. Выйти за пределы второго ни одному существу или объекту невозможно. Впрочем, если вы назовете мне хоть одно явление в мире, которое не имеет ни единой причины, я признаю свою ошибку. Последний раз редактировалось Иваэмон, 20.07.2012 в 01:20. | | | 20.07.2012, 07:15 | #5 | Рег-ция: 27.08.2008 Адрес: Где-то возле Китая... Сообщения: 2,704 Благодарности: 393 Поблагодарили 447 раз(а) в 252 сообщениях | Ответ: испытание в браке Цитата: Сообщение от Иваэмон Цитата: Сообщение от gloria_m Опять же явлена мысль, что посвященным возможно освободиться от действия закона Кармы | Еще раз подчеркну, что теософия различает моральный человеческий закон Кармы и закон причинно-следственной связи как фундаментальный закон проявленного мира. Выйти за пределы второго ни одному существу или объекту невозможно. Впрочем, если вы назовете мне хоть одно явление в мире, которое не имеет ни единой причины, я признаю свою ошибку. | Свобода от действия закона Кармы (я о законе причин и следствий; что такое моральный закон Кармы мне неведомо) означает всего лишь правильное его употребление на основе знания о том, как он действует. __________________ Знание -- это только ложное понимание; незнание -- это всего лишь слепое неведение. Нан-цюань | | | 20.07.2012, 10:45 | #6 | Рег-ция: 23.05.2009 Адрес: Россия, Моск. обл. Сообщения: 6,266 Благодарности: 1,804 Поблагодарили 2,864 раз(а) в 1,740 сообщениях | Ответ: испытание в браке Цитата: Сообщение от Иваэмон теософия различает моральный человеческий закон Кармы и закон причинно-следственной связи как фундаментальный закон проявленного мира. Выйти за пределы второго ни одному существу или объекту невозможно. Впрочем, если вы назовете мне хоть одно явление в мире, которое не имеет ни единой причины, я признаю свою ошибку. | То есть законов Кармы, как бы, ДВА? Один моральный для людей, другой для проявленного мира, тогда в каком из них допускается наличие свободной воли? Не так глубоко изучал Теософию, но такого в ней не заметил… Мы с вами, каждый говорит о своем (плохо понимая, что говорит другой). Лично я, ничего не утверждая, принимаю версию о возможности изменения тяжелой кармы, например, для своего сына – инвалида, вселяя в него надежду, что возможны и еще как (!) изменения к лучшему, укрепляя его дух… Больше для него, чем для форума исследовал этот вопрос в АЙ и ГАЙ, а тут выложил, потому, что было интересно и в тему. Для моего ребенка не так важны абстрактные рассуждения, ему главное (считаю я) понять, за что с ним так… и что есть таки (!!!) пути ускоренной отработки и облегчения страданий (не телу, так духу) и совсем нет нужды искать ошибку в ваших рассуждениях. Ох, и глубоки же наши Учения!!  Вероятно, сколько сознаний… столько и пониманий… Останемся, каждый при своем… __________________ «Сказано:“В Свете Твоем узрим Свет”, — Добавлю: своим светом». Гр.А.Й.т5.383. | | | Этот пользователь сказал Спасибо glory за это сообщение. | | 20.07.2012, 14:30 | #7 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Что такое карма в Учении? Каждый человек рождается на Земле с определённым кармическим грузом. Только Воплощённый Господь свободен от кармических связей и является Акармани - свободным от Кармы. И в силу Своей высочайшей духовности новых кармических привязок не создаёт: наоборот, другим воплощённым помогает от них избавиться. Каждая трудность, каждая болезнь, каждая семейная или другая жизненная ситуация - это возможность достойного преодоления Кармы, осуществляемая сознательно. Достойное преодоление - это не причиняя страданий другим и покрыв Добром любое обстоятельство. В Учении Живой Этики сказано: *Явить меру зла* - это значит, что добра должно быть явлено не меньше преодолеваемого зла - *и покрыть Добром* - значит, добра должно быть явлено больше преодолеваемого зла. Владыка никогда не допустит испытания превыше того, что человек может перенести, не причинив страдания и покрыв Светом Блага. Выше дух - тяжелее испытания. Мы можем другому человеку помогать или хотя бы не мешать достойно переживать его Карму - и это уже наша личная карма, иначе мы бы этого человека не встретили. Но испить чашу горечи земной каждому приходится самому, иными словами Карму надо выстрадать в этой инкарнации, пока Владыкой предоставляется такая возможность. Вот почему большинство представителей низших каст в Индии не сетуют, что родились такими, и своим детям прививают любовь к труду своим примером: они трудятся, достойно преодолевая те обстоятельства, которые им предоставлены Владыкой для их же будущего благополучия. Последний раз редактировалось Etsi, 20.07.2012 в 15:32. Причина: Добавлено сообщение | | | Этот пользователь сказал Спасибо леся д. за это сообщение. | | 21.07.2012, 11:08 | #8 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: испытание в браке Цитата: Сообщение от gloria_m То есть законов Кармы, как бы, ДВА? Один моральный для людей, другой для проявленного мира, тогда в каком из них допускается наличие свободной воли? Не так глубоко изучал Теософию, но такого в ней не заметил… Мы с вами, каждый говорит о своем (плохо понимая, что говорит другой). Лично я, ничего не утверждая, принимаю версию о возможности изменения тяжелой кармы, например, для своего сына – инвалида, вселяя в него надежду, что возможны и еще как (!) изменения к лучшему, укрепляя его дух… | Явление одно, но для двух типов отношения субъектов. Карма - есть следствие свойства одной из гун - силы, которая есть один из видов объективного объединения существ в целое. Для субъектов, стремящихся к этическому единению в целое - она инструмент любви - объединительный принцип объективного влияния одного возлюбленного на другого. У кармы в культурологическом смысле есть выражаемый эквивалент (как деньги - эквивалент работы) - это честь. Можете понимать честь, как положительное кармическое накопление. Чем более накоплено чести, тем более человек свободен, а остальные зависимы - должны. Такая добровольная любовная (этическая) зависимость есть долг(чести). Таким образом влюбленные субъекты распределяются по степеням чести и долга. Такой долг также "положительная валюта" в единении субъектов, как и честь, но представляет собой противоположную сторону одной медали - средства силового единства существ во вселенной, распределенной по иерархическому признаку - чести и долга. Для неэтичных людей (не имеющих чести) - долг превращается в рок - неизбежную зависимость субъекта от объективных обстоятельств, который пытается отделиться от иных субъектов во Вселенной - обособиться (впасть в эгоизм). Такой процесс возникает при попытке нечестного использования коллективных средств. Тогда сила ведет себя как ограничивающий принцип - "сжимает субъекта в своих когтях". Чем сильнее субъект упорствует в попытке разрушить силовое единение субъектов - тем сильнее воспринимается обратное действие, как насилие. Этическая суть этого явления в попытке уйти от тех кого человек любит, насилием над самим собой, то есть в попытке уйти от воли тех кого человек любит и кто имеет более чести - то есть попытка уйти от долга накладываемого людьми имеющими более чести. Например - уйти от долга - обеспечивать семью. Не хочешь иметь честь зарабатывать средства для семьи - возникнет насилие, которое неизбежно скажется как средство ухода от долга чести. Тогда человек продолжит обеспечивать семью, но окажется состоянии насилия над собой - воспримет как насильственную карму - зависимость. Собственно - честь и долг - ненасильственные (этичные) способы применения коллективной силы Вселенной - использования сил других субъектов, и предоставления своих сил на общее благо. Насилие - это попытка неэтичного использования сил - рок. Иногда такую карму называют отрицательной, но в точном понимании отрицательной кармы не существует в реальности, но только та, которая определяется честью и долгом. Так субъект создав разрушительный процесс в мировой силовой системе перед воплощением испытывает чувство долга - самому разрядить созданное несовершенство. Так может возникнуть судьба, в которой стойкое исполнение долга, постепенно сделает честь человеку, освободив от насильственной зависимости. По мере этого процесса карма из рока превращается в духовные энергетические возможности. К таким процессам - честного исполнению долга - прибегают все стремящиеся к совершенствованию субъекты. Долг возникает как обратная сторона чести, иногда своей иногда иного субъекта. Например честь владыки какой либо сираны ставит в положение долга перед Родиной всех тех, у кого чести меньше, чем у владыки данной страны. Если человек не стремиться исполнить долг из любви к Родине, то неизбежно этот его долг чести будет выглядеть для него как насильственный призыв (например в армию). Дабы освободиться от насилия достаточно по своей воле в один момент признать, что исполнение долга делает честь. Собственно любой истинный Начальник всегда дает такой долг, который сделает человеку честь - повысит качества его духа. Так как Вселенной управляют именно такие Владыки - то их правление осуществляется ненасильственным путем - благородно - рождает благо в духе субъекта. То есть - Они такие Начальники, которые заботятся о нашей чести. Они и есть Владыки кармы - то есть Владыки Сил Света. Если человек поручает заботу о своих накоплениях (чести) кому либо - "отдает честь", почитает своего иерархического Начальника (имеющего честь), то такой человек получает направленность - долг, исполнение которого сделает ему честь - духовное служение. Гуна, обеспечивающая этот процесс - сила (атма, ананда, внешний атман - суть природа мира плотного) - при проявлении она производит работу, которая никуда исчезнуть не может и ниоткуда не возникает. Две другие гуны работу не производят, поэтому они некармичны - деятельны в недеятельности. И только в связи с силой становятся кармичными входя в состав целостной троичной психической энергии (духо-материи). Закон сохранения энергии в замкнутой среде (сфере). Изменить карму "извне" возможно только при фыходе из одной сферы и соединении ее энергии с иной сферой. Тогда карма частично ложится на иную сферу деятельности имеющие иные свойства и там может осуществиться корректировка. (арт- терапия, к примеру). Использование такого рода (чести) силы - есть по сути так называемая светская деятельность. Она может быть связана с философией (мировоззрением), или религией, но может рассматриваться и сама по себе. Именно когда сила этичного субъекта проявляется независимо от других двух аспектов (сознания и нравственности) - она представляет собой чистую волю. Так например, человек может так переносить страдание, что это делает ему честь. Таким образом страдания насильственные отступают, заменяясь на состоянии радости, при наличии любого насильственного несовершенства. Таковыми видами деятельности могут быть выполнение обряда ориентированного только на достижении чести. Например - стоять на одной ноге, или три года стоять на камне на коленях, во имя чести кого либо иного, в его честь. Так Парфирий Иванов использовал этот метод стоиков для освобождения людей от кармы физических заболеваний. Если же человек попытается "специально "честно страдать" дабы просто избежать страдания - то это чести не ему не делает. И мы понимаем, что нечестно чести не добудешь - закон кармы не обманеш и не переобдумаешь и не перехитришь. Попытки нечестного стоичества оборачиваются насильственными извращениями. Поэтому в распознавании всегда должно учитываться наличие чести в процессе стоически исполняемого долга. Извращение - есть деятельность не делающая себе или иному человеку (организации) чести. В творческом духовном смысле - явление кармы налагает на творческого человека долг - использовать только те средства в творчестве, которые делают ему честь. Также этот процесс соотносится и с коллективной кармой. Можно мыслить, работать и жить так, что это будет делать честь другим людям (например Учителю). Думать о людях так, что бы это делало им честь - есть долг любого члена коллектива, связанного общей кармой. Такой подход к карме - открывает ее истинный источник - согласие всех частиц Бога (всех Искр божьих) на то, что бы единая для всей вселенной сила (психическая энергия) распределялась справедливо для всех. Источником закона кармы являются любящие друг друга субъекты (истинные Эго, каждые в своей сфере деятельности), в своем добровольном согласии, которое они принимают для того, чтобы попасть в какую либо сферу деятельности и иметь право пользоваться силами и средствами данной сферы. Если же труд направлен не на приобретение чести, но обусловлен иными причинами, то - 1. Если обусловлен чувствами нравственными, то также карма становится средством духовного накопления и совершенства. 2.Если теоретическими логическими доводами то только тогда, когда доводы - суть закон. То есть - законные основания. Никаких иных обусловленностей не существует, так как все остальное вписывается в этот подход к пониманию кармы, или приводят к року. Пример - если дела сына - бесчестят семью, то отцу сделает честь наложить на сына долг. Тогда сын стремящийся уйти от долга - окажется в зависимости, которая как рок его свяжет и не даст упасть ниже. Если сыну делает честь исполнять сыновний долг, то отцу это вернет честь. Воля такого отца - становится долгом чести для всех членов семьи, и часто для глав других семей. Если честь сына превысит честь отца, то то они меняются ролями. Ход событий - судьба семьи и ее членов окажется в зависимости от выбора сына. Для всех его мнение окажется долгом. Опять же либо делающим им честь либо насильственной кармой. Пример из политической жизни. Нынешний премьер Грузии Саакашвилли - "нерукопожатный человек". То есть - исполнение его требований не делает чести, то есть не становится долгом, по причине использования им средств политической борьбы не делающим чести его стране. Такое правление способно осуществляться только насильственным путем, и только людьми с отношением к карме как неизбежности - не истинно светскими людьми. Но даже и при таких условиях существует возможность честно исполнять свой долг - конечно разделив в последствии карму насильственную. Если и такую карму принять мужественно - это также может восстановить честь и свою и станы и руководства. Такой руководитель,даже если его почитают, не ипытывает от этого радости, как будто не его почитают, а кого-то другого - истинного Владыку. Также и при заболеваниях и иных физических расстройствах. Последний раз редактировалось Alexandr5, 21.07.2012 в 11:18. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Alexandr5 за это сообщение. | | 22.07.2012, 10:48 | #9 | Banned Рег-ция: 08.09.2004 Сообщения: 4,590 Благодарности: 311 Поблагодарили 368 раз(а) в 299 сообщениях | Ответ: испытание в браке Цитата: Сообщение от Alexandr5 У кармы в культурологическом смысле есть выражаемый эквивалент (как деньги - эквивалент работы) - это честь. Можете понимать честь, как положительное кармическое накопление. Чем более накоплено чести, тем более человек свободен, а остальные зависимы - должны. Такая добровольная любовная (этическая) зависимость есть долг(чести). Таким образом влюбленные субъекты распределяются по степеням чести и долга. Такой долг также "положительная валюта" в единении субъектов, как и честь, но представляет собой противоположную сторону одной медали - средства силового единства существ во вселенной, распределенной по иерархическому признаку - чести и долга. Для неэтичных людей (не имеющих чести) - долг превращается в рок - неизбежную зависимость субъекта от объективных обстоятельств, который пытается отделиться от иных субъектов во Вселенной - обособиться (впасть в эгоизм). Такой процесс возникает при попытке нечестного использования коллективных средств. | Цитата: Сообщение от Alexandr5 Долг возникает как обратная сторона чести, иногда своей иногда иного субъекта. | мысль интересная... полностью с этим согласен..........но для полноты картины надо вводить еще такие понятия - ОБЯЗАННОСТЬ и ПРАВО понятия неразделимы, одно через другое они определимы, и если кто-то где-то правом наделяется обязанностью прежде всегда обременяется.................плюс к этому неразделимость и взаимозависимость ВИНЫ и БОЛИ из чего следует закон сохранения боли и вины (то же самое=закон сохранения касается обязанности и права).................плюс к этому неразделимость и взаимозависимость ЗАСЛУГИ и БЛАЖЕНСТВА..............наверное есть еще что-то если поискать | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 05:52. |