Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.04.2012, 11:26   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Нередко в тупик заводит именно простота задачи. У древнего мудреца-йогина не могло быть никакого другого инструментария, кроме того, который он имел в самом себе, ни даже учебника по Ньютоновской физике. И тем не менее не один мудрец сумел найти решение, тем самым, еще раз подтвердив его справедливость.
В этом мы с мудрецом почти коллеги. Я тоже не пользуюсь спец.средствами. И я даже признаю возможность, что для когда-то для мудреца главным критерием могла быть мудреность теории. Только вот смирится с таким положением вещей я не могу. И обычно, в своих рассуждениях, я исхожу из того факта, как если бы критерии рациональности и сейчас и в древности были одинаковы.
С пурушей-деятелем меня не устраивает еще несколько моментов, а именно:
1. движение имеет источник, а следовательно и начало (со всеми вытекающими).
2. пропадает принцип постоянства из единого существования (т.е. в едином он был, а с разделением на пурушу и пракрити - исчез).
Попробуйте сформулировать сомнения в виде четких вопросов?
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2012, 16:25   #2
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Попробуйте сформулировать сомнения в виде четких вопросов?
- Вопрос в том, зачем нужно наделять пурушу возможностью действовать, если есть пракрити с такой же возможностью. В чем рациональность?
- В чем смысл деления единого на два элемента с теми же свойствами (возможность действовать)? Не разумнее ли сделать множества свойств непересекающимися?
- Далее, если делить единое на пурушу-деятеля и пракрити-деятеля, куда исчезает свойство недеятеля?
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2012, 20:46   #3
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,826
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

А можно вмешаться?
Прочла здесь: Белки эволюционируют, а атомы - нет.

Атомы тоже меняются и атомы, которые будут составлять тело человека 6-ой расы, будут несколько другими. Даже сейчас святой человек формирует своё тело из атомов, которые находит в Луче своего Владыки.

Думаю, потому звёзды, достигшие зрелости взрываются, как сверхновые, что этим звезда делится с другими космическими телами своими атомами. Это соответствует сбрасыванию человеком своей оболочки. Потому святой человек служит другим и тем, что даёт в распоряжение человечеству свои атомы.

У Безант видела о каких-то структурах в атоме, которые меняются. В АЙ точно помню высказывание об эволюции атома.

Последний раз редактировалось irene, 16.04.2012 в 20:49.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2012, 21:32   #4
irene
 
Аватар для irene
 
Рег-ция: 18.09.2008
Сообщения: 8,826
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 928
Поблагодарили 3,920 раз(а) в 2,519 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Учении и письмах мы узнаём много интересного об атомах:

ЕИР.29.01.1938. В приведенной Вами выдержке одной лекции из «Тайной Доктрины» имеется неточность. Лектор, конечно, мог ее и не знать. Так, он говорит, что «атомы качественно одинаковы и не имеют индивидуальности», это не совсем так, ибо хотя сущность атомов одна, но качественно они все же различаются. Различие это можно усмотреть в их вибрациях. Каждый атом отвечает на присущую ему вибрацию. Раз они имеют определенную свою вибрацию, то, значит, они уже обладают зачаточной индивидуальностью. Что бы сказали ученые, если бы я сказала им, что я видела таблицу атомов, показанную мне Учителем? Но это только для Вас, но не для опубликования.

2.3.4.2. Луч Наш посылает мириады очищенных атомов.

5.056. Предусмотрены в космической огненной энергии все проявления, несущие жизнь и носящие новую комбинацию в каждом атоме, и приближающие планетную жизнь к строению высших форм.

1960 г. Апр. 19. Гибель миров происходит, но материя их идет на образование новых, а духо-монады проявленных на них форм переходят на новые планеты, продолжая свою бесконечную эволюцию.

1960 г. Нояб. 24. Беспредельность во всем, даже в атоме, и все в беспредельности.

Последний раз редактировалось irene, 16.04.2012 в 21:45.
irene вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2012, 21:39   #5
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от irene Посмотреть сообщение
А можно вмешаться?
Прочла здесь: Белки эволюционируют, а атомы - нет.

Атомы тоже меняются и атомы, которые будут составлять тело человека 6-ой расы, будут несколько другими. Даже сейчас святой человек формирует своё тело из атомов, которые находит в Луче своего Владыки.

Думаю, потому звёзды, достигшие зрелости взрываются, как сверхновые, что этим звезда делится с другими космическими телами своими атомами. Это соответствует сбрасыванию человеком своей оболочки. Потому святой человек служит другим и тем, что даёт в распоряжение человечеству свои атомы.

У Безант видела о каких-то структурах в атоме, которые меняются. В АЙ точно помню высказывание об эволюции атома.
Согласно новейшим исследованиям учёных, атомы не одинаковы. К примеру, кванты света, попадающие в атом, не регистрируются ни снаружи, ни извне - теоретически, конечно, так как их никто в микроскоп не увидит, но теория отражённого и поглощённого света не отрицает этого.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 16.04.2012, 22:10   #6
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

О Пуруше.
Исходя из вчерашней беседы, уже не достаточно знания одного Аспекта, поэтому продолжу.
Пуруша есть Вечный Наслаждающийся.
Пребывая вне времени и пространства, выше гун, Пуруша вечно пребывает в Сат-Чит-Ананда [Бытие-Сознание-Блаженство].
Об этом Мире не записано, в Агни Йоге есть трижды о Дэвачан. Если Архат достигает Мира Дэвачан, то Единосущный в полном слиянии есть Сат-Чит-Ананда, а не *пребывает в нём* - думаю, так вернее сказать. Это из Ведических Основ.
Далее: из Ведических Легенд.
Как создавалось человечество.
Пуруша - Праотец и Первое Живое Существо [Прапитамахаш, Праджапатис].
Из тела Пуруши, самого первого в Мирах тончайшего прообраза материи, сотворены люди, ВСЕ - по Его Образу и Подобию.
Согласно варн,
брахманы - из головы Пуруши,
кшатрии - из рук Пуруши,
вайшьи - из живота Пуруши,
шудры - из ног Пуруши.
Но раз все люди созданы из первого и единого Божественного тела Пуруши, мы все вместе, всё человечество - Пуруша.
Да, как Сказано в Ведах и в Агни Йоге - это вопрос
**О ЧЕЛОВЕЧЕСТВЕ КАК О СЕРДЦЕ ЕДИНОМ**.
А поскольку Пуруша есть следующий Аспект:
Победитель Животной Природы,-
человек есть не слуга, а владыка гун,-
в Сердце.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.04.2012, 11:00   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Попробуйте сформулировать сомнения в виде четких вопросов?
- Вопрос в том, зачем нужно наделять пурушу возможностью действовать, если есть пракрити с такой же возможностью. В чем рациональность? (1)
- В чем смысл деления единого на два элемента с теми же свойствами (возможность действовать)? Не разумнее ли сделать множества свойств непересекающимися? (2)
- Далее, если делить единое на пурушу-деятеля и пракрити-деятеля, куда исчезает свойство недеятеля? (3)
(1) Пракрити есть принцип упаданы - осязаемой основы проявления. Никто не утверждает за ней возможность действовать. Например, древесина является материальной причиной существования стола, но древесина не сама создала следствие - стол.
(2) Соответственно единое делится не на два элемента, а на два своих аспекта. А поскольку аспект есть выделяемый признак, следовательно они как раз не пересекаются. Пракрити есть материальный аспект единого, пуруша есть его психо-духовный аспект. Совокупность всех свойств, присущих материи, есть принцип (правило) пракрити. Совокупность всех свойств, присущих человеку, есть принцип пуруши (правило человека).
Можно согласиться со справедливостью употребления Вами выражения "два элемента". Понимая при этом, что эти элементы относятся к разным принципам.
(3) Единое не делится, наоборот, оно интегрируется до единого. Поэтому особо подчеркивается триединство. "Потому я назван Триждывеличайшим, что владею тремя частями вселенской философии". Все в проявленной вселенной может быть классифицировано по трем аспектам (признакам) как материя, как психическое и как сила. Материя - недеятельный принцип, сила - деятельный принцип, психическое - пластичный (проводящий) принцип (деятельный по отношению к материи и недеятельный по отношению к силе).

Последний раз редактировалось mika_il, 17.04.2012 в 11:01.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.04.2012, 14:49   #8
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
(1) Пракрити есть принцип упаданы - осязаемой основы проявления. Никто не утверждает за ней возможность действовать. Например, древесина является материальной причиной существования стола, но древесина не сама создала следствие - стол.
(2) Соответственно единое делится не на два элемента, а на два своих аспекта. А поскольку аспект есть выделяемый признак, следовательно они как раз не пересекаются. Пракрити есть материальный аспект единого, пуруша есть его психо-духовный аспект. Совокупность всех свойств, присущих материи, есть принцип (правило) пракрити. Совокупность всех свойств, присущих человеку, есть принцип пуруши (правило человека).
Можно согласиться со справедливостью употребления Вами выражения "два элемента". Понимая при этом, что эти элементы относятся к разным принципам.
(3) Единое не делится, наоборот, оно интегрируется до единого. Поэтому особо подчеркивается триединство. "Потому я назван Триждывеличайшим, что владею тремя частями вселенской философии". Все в проявленной вселенной может быть классифицировано по трем аспектам (признакам) как материя, как психическое и как сила. Материя - недеятельный принцип, сила - деятельный принцип, психическое - пластичный (проводящий) принцип (деятельный по отношению к материи и недеятельный по отношению к силе).
С ваших ответов становит очевидно, что мое "непонимание" связано с разным смысловым наполнением терминов - пракрити, пуруша и т.д.
Однако, я склонен считать что ваша система непрактична. И это даже если не учитывать слова Кришны, который утверждает что "действия совершаются гунами природы. И нет другого исполнителя...".

Например, простой вопрос. Где в вашей системе место для истины? В общем смысле Истина - это то, что есть неизменно. Т.к. сказать имеет реальное бытие.
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.04.2012, 15:38   #9
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
С ваших ответов становит очевидно, что мое "непонимание" связано с разным смысловым наполнением терминов - пракрити, пуруша и т.д.
Однако, я склонен считать что ваша система непрактична. И это даже если не учитывать слова Кришны, который утверждает что "действия совершаются гунами природы. И нет другого исполнителя...".

Например, простой вопрос. Где в вашей системе место для истины? В общем смысле Истина - это то, что есть неизменно. Т.к. сказать имеет реальное бытие.
Не все так просто с Кришной. Помимо того, что он очевидно разъясняет положения разных школ, он еще дает ряд моментов не столь очевидных на первый взгляд. Например:

Цитата:
Сущность действий исполнена тайны.

18. Кто недействие видит в действии,
кто в недействии действие видит -
средь людей тот поистине мудрый,
предписанья исполнивший йогин.
Или вот еще:
Цитата:
22. Созерцает, дела направляет,
носит всех, все вкушает - Владыка,
Высший Атман; так тоже зовется
в этом теле Высший Пуруша.

23. Кто так знает об этом Пуруше
и о пракрити с гунами вместе -
тот уж больше не переродится,
где б он ни был, в сансаре вращаясь.
Касательно простого вопроса - все достаточно просто. Будучи человеком, я вынужден отстаивать истинность (реальность) "человека" - пуруши. Вы его считаете излишним условием? Я его считаю главным действенным условием, без которого практическая йога не состоится.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.04.2012, 22:44   #10
alexsid
 
Рег-ция: 01.12.2010
Сообщения: 872
Благодарности: 11
Поблагодарили 51 раз(а) в 49 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Касательно простого вопроса - все достаточно просто. Будучи человеком, я вынужден отстаивать истинность (реальность) "человека" - пуруши. Вы его считаете излишним условием? Я его считаю главным действенным условием, без которого практическая йога не состоится.
Ход мыслей понятен, непонятно почему вы решили что пурушу я считаю излишним условием. Давайте еще раз уточним, на всякий случай, что лишнее условие не в пуруше, а в активном пуруше. Пуруше-деятеле. Именно психический принцип я считаю необходимым условием.

Вернемся к простому вопросу. Поясните мне теперь следующий момент. Может ли кто-нибудь что-нибудь делать и оставаться неизменным?
alexsid вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.04.2012, 10:32   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Вернемся к простому вопросу. Поясните мне теперь следующий момент. Может ли кто-нибудь что-нибудь делать и оставаться неизменным?
Невозможно ответить однозначно, не договорившись об условиях неизменности. Один из оппонентов по другому форуму любит повторять цитату из письма Махатмы:
Цитата:
«Нищенствующие! Знайте, что нет в человеке "постоянного принципа" и только наставленный ученик приобретал мудрость, говоря: "Я есмь", – знает, что он говорит».
Чем для меня примечательна цитата - в ней возможность "постоянного принципа" отрицается и вместе с тем утверждается в утверждении "Я есмь". Если делиться своими соображениями, то я бы сказал, что условие постоянства складывается из неизменности принципа и способности к сохранению изменений - т.е. по-настоящему неизменным является только то, что способно развиваться и деятельно развивается. А такому условию отвечает только субъект - носитель суверенной воли. Вот такой вот нонсенс.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 17.04.2012, 16:28   #12
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
С ваших ответов становит очевидно, что мое "непонимание" связано с разным смысловым наполнением терминов - пракрити, пуруша и т.д.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 18.07.2012, 02:18   #13
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от alexsid Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
(1) Пракрити есть принцип упаданы - осязаемой основы проявления. Никто не утверждает за ней возможность действовать. Например, древесина является материальной причиной существования стола, но древесина не сама создала следствие - стол.
(2) Соответственно единое делится не на два элемента, а на два своих аспекта. А поскольку аспект есть выделяемый признак, следовательно они как раз не пересекаются. Пракрити есть материальный аспект единого, пуруша есть его психо-духовный аспект. Совокупность всех свойств, присущих материи, есть принцип (правило) пракрити. Совокупность всех свойств, присущих человеку, есть принцип пуруши (правило человека).
Можно согласиться со справедливостью употребления Вами выражения "два элемента". Понимая при этом, что эти элементы относятся к разным принципам.
(3) Единое не делится, наоборот, оно интегрируется до единого. Поэтому особо подчеркивается триединство. "Потому я назван Триждывеличайшим, что владею тремя частями вселенской философии". Все в проявленной вселенной может быть классифицировано по трем аспектам (признакам) как материя, как психическое и как сила. Материя - недеятельный принцип, сила - деятельный принцип, психическое - пластичный (проводящий) принцип (деятельный по отношению к материи и недеятельный по отношению к силе).
С ваших ответов становит очевидно, что мое "непонимание" связано с разным смысловым наполнением терминов - пракрити, пуруша и т.д.
Однако, я склонен считать что ваша система непрактична. И это даже если не учитывать слова Кришны, который утверждает что "действия совершаются гунами природы. И нет другого исполнителя...".

Например, простой вопрос. Где в вашей системе место для истины? В общем смысле Истина - это то, что есть неизменно. Т.к. сказать имеет реальное бытие.
Практична при следующем условии.

Пуруша - субъект духа.
Дух ДЕЙСТВУЕТ-влияет тремя способами (гунами), передавая это влияние трем субъектам "посредникам" - Атманам (Высшему, Внутреннему и Внешнему Атманам).
Высший Атман - сознание - мир огненный.
Внутренний Атман - психика - мир тонкий.
Внешний Атман - сила - мир плотный.

Для практического применения - пропуская доказательства в цепочке преобразований - Высший Атман суть владыка гуны сознания(фохат). Сознание - суть пространство. Пространство - суть место. Место - суть положение элементов. Положение (взаимное) - суть формула, формула - суть форма логики, или форма сознания (форма знания). Форма знания - суть знак (печать).

Знак в прикладном смысле йоги есть то, что влияет не действуя как сила - недействуя.

Действуе - в смысле - влияет, но не действует в смысле - совершает работу.
Знак работу не совершает, но влияет - действует.

Так как Высший Атман - субъект, то Его знаки - суть знаки внимания (знаки любви - этики).
В прикладном смысле при созерцании Высшего Атмана, требуется совершать деяния только в качестве оказания знаков внимания Высшему Атману.

Тогда возникает осознание, что все, что человек осознает вокруг - есть знаки внимания которые оказывает Пуруша человеку как Личности посредством возможностей Высшего Атмана.
Когда деятельность осознается только как знаки внимания, то возникает отрыв от привязанности к плодам деятельности и возникает следующая последовательность возврящающая человека к осознанию Пуруши.

Знаки внимания -> близость -> интимная близость -> отношения -> сознание любовного отношения (сознание единения) -> единение (истинное знание того, что пространство есть Личность - Высший Атман, а разница (граница) между нами - суть иллюзия ложного эго, иллюзия отделенности).

Далее сознание "переворачиваетя", и пространство превращается из пустоты в сплошную огненную любящую среду - Предвидение (Прометео).

Так Дух воспринимается сознанием как Предвидение.
Иначе - сознание(пространство) есть проявление предвидения (вневременного знания) - собственно духовного знания.

Таким духовным сознанием обнаруживается материя (и ее Личность - Пракрити), которая существует в будущем - совершенная.

В терминах Живой Этики - сознание красоты (будущиго состояния материи).

PS.
При оказании знаков внимания Владыке (делающее неделание), сознание единения (прикосновение Его внимания) происходит мгновенно (вне времени) - вспышка озарения (молния фохата).

Внутренний Атман (хранитель) позволяет сохранять полученное состояние в душе (психике) неограниченно долго. Полагая свою душу душой не своей (собственность) а душой Внутреннего Атмана (отдать Богу душу) возможно сохранять состояния осознанности в моменты любви.
Такие чувства есть только у Внутреннего Атмана, соответствующие Пуруше.

Внешний Атман (разрушитель - преобразователь старого в новое) позволяет выразить это состояние соответствующими любви средствами - совершать работу - делание - проявляющую более совершенные свойства, соответствующие будущей любви.
Такие средства есть только у Внешнего Атмана - соответствующие Пуруше.

Так оказание знаков внимания и знание этих знаков (в отличие от знаков невнимания, чисто объективных знаков) есть премудрость мудреца.

Этот процесс доступен практически каждому человеку с открытым сознанием (вне одержания) - один из путей Раджа Йогов.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:17.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги