| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 24.08.2010, 01:39 | #1 | Рег-ция: 05.11.2007 Адрес: вроде где-то здесь Сообщения: 21,534 Благодарности: 2,646 Поблагодарили 3,617 раз(а) в 2,791 сообщениях | Ответ: Партия ЖЭ: необходимость или провокация? Цитата: Сообщение от SVV Во-первых, маёвки - это одно, а к тем конкретным реформам, которые делал Ленин, люди точно не были готовы. | Вообще-то я имел в виду конкретную и активную в духе прослойку народа. В целом - массы вообще никогда ни к чему не готовы - разве что кроме случаев пассионарных всплесков. Цитата: Сообщение от SVV юди были готовы к продразвёрстке? Нет, это вызывало массовое отторжение. К тому, что он первоначально пытался внедрить принцип «от каждого по способностям, всем поровну»? То же самое. Или к коллективизации? То же самое. Ко многому готовы не были и многое было совсем не тем, чего люди хотели. 80% страны тогда составляло крестьянство, а оно большей частью не могло быть готово ни к чему, кроме того, что было до Ленина. И Ленин это сам прекрасно знал, поэтому не говорил ни о какой готовности крестьянства, а объявил диктатуру пролетариата. | В данном случае мне кажется нужно разделить революцию и процесс становления нового государства - естественно опыта небыло. Но мне кажется ИМХО - это иной аспект. Пока мне кажется нужно чётко определить момент ПРАВА революции на начало преобразований. Цитата: Сообщение от SVV Но, несмотря на это, реформы были поддержаны Махатмами. | Вот я не зря предложил тебе рассмотреть само письмо очень подробно. До буквы... Цитата: Сообщение от SVV Реформы, которые делаются в строну эволюции, никогда не делаются по принципу: «сделаем тогда, когда вся толпа, когда все жёны со склонностью к изменам будут готовы». Всегда приходит человек, способный к тому, чтобы быть вождём, и делает вместе с небольшой группой то, что считает нужным. | Несомненно, но давай уточним детали - так как это для разговора крайне важно. Все жёны - никогда готовы не будут. Так же - редко когда организм - мышцы, печень и почки - готовы к тому что нужно догнать бегом уходящий автобус. Если говорить о готовности - то только о готовности сердца и сознания. Если они готовы, то и всё остальное - хоть со скрипом хоть без - но подтянутся. Цитата: Сообщение от SVV Во-вторых, я специально НЕ написал: «а при Ленине массы были готовы? Нет, не были». Понятно, что в самых общих чертах в какой-то мере готовы были. | Вот поэтому и предлагаю более чётко определить аспекты этой самой готовности. Каковы они? Цитата: Сообщение от SVV А сейчас не готовы, революционной ситуации нет. Я в который раз повторяюсь, возвращаюсь с другой стороны, но к тому же: если тогда массы отчасти были готовы, а сейчас нет, это и есть следствие штопора. Через 20 лет жизни при капитализме НЕготовность будет ещё больше. | Или наоборот - разве нет тенденций? Тут нужен иной взгляд - не только факты и факторы. Но и понимание механизмов. Например - (очень узкий пример - остальое надо увидеть) сотня обнажённых девиц в монастыре - это шок и падение многих монахов - только в первом полугодии. Через два года голых расхаживаний - они станут не столь актуальны, а через десять - оставшиеся перестанут их замечать. Цитата: Сообщение от SVV Разговор принимает несколько неожиданный оборот. Чем дальше, тем больше убеждаюсь: нет никакого смысла ориентироваться на мнение толпы, больших масс. Если вождь производит перемены, они обязательно должны быть просто приемлемы, терпимы и для толпы, но ждать, пока толпа захочет перемен, нельзя. Эволюцию двигают не толпы, а вожди. Линкольн в 1863 г. чисто насильственным путём отменил рабство в США. Но ещё до середины 1900-х годов белое население США к чёрным относились, как к низшим. Чёрных не пускали туда, куда пускали белых, и т.д. Белое население США тогда ну никак не собиралось относиться к чёрным, как к равным членам общества. Отчасти и СЕЙЧАС это явление сохраняется. Здесь что важно: если бы чёрные до сих пор оставались бы в США рабами, то такое отношение к ним, как только к рабам, сохранялось бы и сейчас. САМА ОТМЕНА РАБСТВА, не считаясь ни с какой готовностью масс, ЗАПУСТИЛА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ общества. | Уже ближе, - но если подашься в монархисты - на меня пальцем не показывай    я другое имел в виду. Хотя если серьёзно, то Вождь - это базово - необходимый элемент. Но не вся картина. Короля делает свита. Чингизу нужны были пассионарии. Цитата: Сообщение от SVV Вот уже после отмены рабства началось тяжелое изживание кармы. Сначала нетерпимость процвела махровым цветом: Ку-клукс-клан и всё прочее. И уже потом людям потребовалось и преодоление инерции мышления и соблазны также делить общество на чёрных и белых и всё-всё-свё… Разница в том, что при существующем рабовладении все подобные настроения (отношение к рабам) вообще никак не могли быть изжиты (это была абсолютно непосильная задача), т.к. воспринимались, как норма жизни. После отмены рабство это стало возможно изжить, НЕ ЛЕГКО, а просто возможно (это стало посильной задачей), но на изживание этого отношения к бывшим рабам ушло ещё 100 лет. Была абсолютно непосильная задача, стала посильная – точно то же, что мы имеем сейчас в России и могли бы иметь. | И это - мне думается правильная картина. Но думается нужны ещё штрихи и детали. | | | 25.08.2010, 13:06 | #2 | Рег-ция: 15.02.2009 Адрес: Ленинградская область Сообщения: 321 Благодарности: 31 Поблагодарили 59 раз(а) в 50 сообщениях | Ответ: Партия ЖЭ: необходимость или провокация? Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от SVV Во-первых, маёвки - это одно, а к тем конкретным реформам, которые делал Ленин, люди точно не были готовы. | Вообще-то я имел в виду конкретную и активную в духе прослойку народа. В целом - массы вообще никогда ни к чему не готовы - разве что кроме случаев пассионарных всплесков. | Активная в духе прослойка пока есть. Рериховцы в частности. Она (эта прослойка) сравнительно активна в духе, несмотря реально существующую на базаровщину в массах рериховцев, есть в рериховских массах прослойка действительно активных людей. Но эта прослойка активна НЕ политически. Наоборот – аполитична. Но важно то, что активность есть. Про тех рериховцев, которые говорят о политике, говорят, что они зовут в политику. Я бы описал свою миссию другими словами. Я распространяю информацию о том, что политика тоже нужна. Именно чтобы в активной прослойке рериховцев появлялись люди, активные не только в просветительстве, но и в политике. Зачем я это говорю? Активная прослойка рериховцев сейчас активна НЕ политически. Но не всё сразу… Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от SVV Люди были готовы к продразвёрстке? Нет, это вызывало массовое отторжение. К тому, что он первоначально пытался внедрить принцип «от каждого по способностям, всем поровну»? То же самое. Или к коллективизации? То же самое. Ко многому готовы не были и многое было совсем не тем, чего люди хотели. 80% страны тогда составляло крестьянство, а оно большей частью не могло быть готово ни к чему, кроме того, что было до Ленина. И Ленин это сам прекрасно знал, поэтому не говорил ни о какой готовности крестьянства, а объявил диктатуру пролетариата. | В данном случае мне кажется нужно разделить революцию и процесс становления нового государства - естественно опыта небыло. Но мне кажется ИМХО - это иной аспект. | Цитата: Если говорить о готовности - то только о готовности сердца и сознания. Если они готовы, то и всё остальное - хоть со скрипом хоть без - но подтянутся. | Мы в конце концов согласились, что готовность масс не совсем нужна. Хотя это тоже как посмотреть. Провал принципа «всем поровну» при Ленине и произошёл потому, что массы были не готовы. Цитата: Пока мне кажется нужно чётко определить момент ПРАВА революции на начало преобразований. | В каком смысле «ПРАВА революции»? Революция делается не по праву, а по субъективному мнению группы людей. Можно говорить только о том, что можно понимать, как право… на реформы, независимо от того, являются они революцией или нет. Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от SVV Но, несмотря на это, реформы были поддержаны Махатмами. | Вот я не зря предложил тебе рассмотреть само письмо очень подробно. До буквы... | Можно рассмотреть. С какой целью? Задача? Соответственно ей – критерии рассмотрения? Цитата: Сообщение от SVV Вот поэтому и предлагаю более чётко определить аспекты этой самой готовности. Каковы они? | Если реформы экономические, то и критерии будут экономические. Если реформы связаны с желанием поднять уровень сознания людей на новый уровень, то господствующий критерий - уровень классового сознания, как, наверное, сказал бы Маркс, или просто уровень сознания людей, а в зависимости от этого их желания и потребности. Цитата: Сообщение от Восток Цитата: Сообщение от SVV А сейчас не готовы, революционной ситуации нет. Я в который раз повторяюсь, возвращаюсь с другой стороны, но к тому же: если тогда массы отчасти были готовы, а сейчас нет, это и есть следствие штопора. Через 20 лет жизни при капитализме НЕготовность будет ещё больше. | Или наоборот - разве нет тенденций? | Пока есть. Цитата: Тут нужен иной взгляд - не только факты и факторы. Но и понимание механизмов. | Механизмов чего? Механизм создания готовности известен, начиная от деятельности литераторов, работающих колоколом. Цитата: Например - (очень узкий пример - остальое надо увидеть) сотня обнажённых девиц в монастыре - это шок и падение многих монахов - только в первом полугодии. Через два года голых расхаживаний - они станут не столь актуальны, | Цитата: а через десять - оставшиеся перестанут их замечать. | В духе недавней пожароопасной обстановки. Если построить дом, но не позаботиться о его сохранности от пожаров, без конца играть со спичками и в конце концов он сгорит и распадётся, то останется печная труба, которая уже «перестанет замечать» любые окружающие пожары. Но только это будет уже не дом. Цитата: Вождь - это базово - необходимый элемент. Но не вся картина. Короля делает свита. Чингизу нужны были пассионарии. | Есть такая проблема. Король делает свиту, свита делает короля… | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 14:44. |