Цитата:
Сообщение от Арадэль Если раньше с точки зрения N. на шарик в вагоне действовали 2 силы - сила тяготения и сила натяжения нити, то сейчас действуют уже три: тяготения, натяжения нити, и инерции. Сила инерции и существует, и не существует. Для N. - она существует(ещё бы!)), а для внешнего наблюдателя - нет. Для него введение силы инерции - это способ описать движение в НСО, каковой является ускоренно движущийся вагон, с применением привычных законов движения. Если бы внешний наблюдатель не ввёл силу инерции, то он очень скоро бы обнаружил, что данные опыта не согласуются с уравнением движения. Так и должно быть - законы движения в НСО не работают(на шарик вроде бы ничего не действует(для внешнего наблюдателя), а он отклоняется в сторону, противоположную движению вагона). |
Маятник у вас, я думаю, обычный, а не математический. Математический, насколько я помню, это маятник. который совершает колебания с определенным периодом.
Это во-первых. Во-вторых, пример с маятником позволяет спрятаться от одного очень важного момента. А именно от того, что сила инерции, реальный факт, который может совершать работу.
Давайте, лучше в качестве примера используем тележку с пружиной, описанной на второй странице. Пружина прикреплена к одной из стенок вагона. В первой части, рядом с пружиной стоит тележка, едва касаясь пружины. Пружина при этом не сжата.
Во творой части, когда вагон движется с ускорением, тележка (почему-то) сжала пружину.
Так будет надежней для будущих рассуждений, так как, чтобы сжать пружину, нужно совершить реальную (а не фиктивную или кажущуюся) работу.
Теперь, вы пишите: "Так и должно быть - законы движения в НСО не работают (на шарик вроде бы ничего не действует (для внешнего наблюдателя), а он отклоняется в сторону, противоположную движению вагона)"
Я не понимаю фразу "на шарик (в нашем случае, тележку) вроде бы ничего не действует (для внешнего наблюдателя)".
Это как-то связано с умственными способностями внешнего наблюдателя? Я, например, наблюдая за этим процессом стороны, прекрасно вижу, что на тележку со стороны задней стенки вагона через пружину действует сила F=ma, где a - ускорение вагона, m - масса тележки.
В чем проблема?