| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 19.04.2019, 16:31 | #1 | Рег-ция: 19.09.2008 Адрес: Магадан Сообщения: 1,154 Благодарности: 867 Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Видно, что вопрос о поступке Хоршей и Ояны, которые решили следовать Указаниям, как им казалось, самого Вл.М., так и повиснет в воздухе. Но давайте рассмотрим конфликт, который произошел у Рерихов с В.Шибаевым - многолетним и ближайшим сотрудником, личным секретарем Н.К.Р. Вот сведения о нем из Рериховской энциклопедии: "(15/27.11.1898, Рига,-6.3.1975, Кардифф) - основатель рижского кружка рериховцев, позднее переросшего в Общество. Секретарь Н.К. Рериха, Владыка однажды назвал его стражем. "Яруя" (эзотерическое имя, данное Учителем 12.1.1922).  С Н.К. познакомился в конце 1919 г. (?), когда тот искал кого-нибудь знающего русский язык для работы на печатной машинке. В мае 1920 г. В.А. впервые увидел картины Н.К. и пришел к Рерихам. Именно от него, состоявшего в лондонской секции Теософского Общества, Рерихи услышали о Белом Братстве (до того они еще не были знакомы с книгами Е.П. Блаватской; в Теософское Общество Н.К. и Е.И. вступили 6.7.1920). 2.6.1920 В.А. был приглашен на сеанс телепатической связи с Учителями, что было знаком доверия. Оказалось, что он медиум, что не было лишним. В.А. вступил в лондонскую Эзотерическую секцию Теософского Общества и в Орден Звезды на Востоке, возглавляемый теософом Кришнамурти, помогал Н.К. в переписке с теософским руководством. В ноябре 1921 г. переехал в Латвию. Вместе с другими теософами основал ложу "Мастера Мории" (около апреля 1922). Это название, из-за запрета А. Безант и А.А. Каменской, пришлось заменить на "Рижская ложа". 17.12.1922 Владыка велел послать В.А. семь Его Знаков для раздачи, видимо, членам ложи. В.А. работает в "Международной Миссии помощи России": посылает продовольствие голодающим. "Я послал Ярую прорубить первое окно в Россию" (Дн-6.8.23). 23.6.1924 Н.К. выслал ему рукопись книги "Пути Благословения", и В.А. подготовил книгу к изданию в Риге (от американского издательства "Алатас"), сопроводив вступлением. Письмом от 24.8.1924 Н.К. пригласил В.А. на встречу в Европе, откуда они вместе отплыли в Индию. В Дарджилинге Н.К. надиктовал еще ряд статей, перед тем как уехать в экспедицию. "Покидая Индию, я вез с собой много рукописей и много разных поручений от Н.К. Рериха". Поручения же касались, в частности, чайных плантаций для "Мировой Службы". Во второй половине марта 1925 г. посещает Берлин, чтобы передать в советское представительство письма Н.К. Далее В.А. организовал в Риге кружок почитателей Н.К. Рериха и восточной мудрости (вместе с Ф.Д. Лукиным, в приемной которого с 1926 г. начались встречи). Руководил "Мировой Службой", заведовал книжным магазином иностранных изданий. "Хвалю всех, кто поддержал Нашего посла однородными помыслами. Не отброшу Ярую за поддержание общих помыслов. При всех ошибках он сохранил дисциплину желания" (Дн-4.8.27). 4.6.1928 был вызван телеграммой, а 1.10 приехал к Рерихам в Индию и стал работать секретарем Н.К. и Института "Урусвати". Редактировал журнал "Фламма". Написал, на русском и английском, ряд статей и брошюр о Н.К., о Пакте Рериха и о Сергии Радонежском. Редактировал немецкий перевод "Листов Сада Мории" для издания в Риге (1938; знал язык, поскольку мать его была немкой). Вел с Ригой огромную переписку: только Р.Я. Рудзитису написал около 150 писем. Переводил письма и статьи (журнальные и в сборниках) Н.К. на английский." То есть, не смотря на имеющиеся ошибки, в целом В.Шибаев успешно справлялся с возлагаемыми на него обязанностями. Тем более странно, что: "Осенью 1939 г. у него проявилась корысть, наложившись на обычное для него легкомыслие. Ушел со скандалом, отказавшись от всех книг Учения и навсегда потеряв доверие Е.И. Рерих. Подробнее см. П/Р-9.11.39, П/П-16.9.48, 16.3.50, 21.4.50 и др. Женился, поселился в Дели, редактировал журнал "Сан", где публиковал свои искусствоведческие статьи. В ноябре 1942 г. или раньше возобновил переписку с Н.К., публиковал статьи о нем и статьи Н.К." (Рериховская энциклопедия) Дабы прояснить ситуацию, помещаю выдержку из указанного письма Е.И. в Ригу от 09.11.39.г.: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить. Владимир Анатольевич едет в Ригу. Но не как наш вестник. Дело в следующем. Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом. Вместе с тем ярко процвели те черты, которые были у него в зачатках. Вы помните последнюю страницу в «Чаше Востока», строка 10-я сверху – так это и случилось. От книг «Живой Этики» отошел. Появилась болезненная скрытность и невероятная подозрительность и даже, увы, привирание, и в больших размерах, так же как и поражающая изворотливость. Последние годы обнаружилось устремление к романтическим приключениям и к женитьбе. Началась переписка со многими особами в разных странах. Делалось это через какие-то клубы – мы были совершенно не в курсе происходящего. Кульминировалось все это, когда в начале октября он неожиданно сообщил, что он женится, уже помолвлен год и невеста его из Америки приехала уже в Индию. Все было сделано по переписке, никогда он ее не видал, и до помолвки он переписывался с нею лишь в течение полугода. Мы узнали лишь, что она служила тайписткой в Нью-Йорке и была иудейского вероисповедания. Хотя мы были весьма поражены такими неожиданностями, но, конечно, принимая во внимание странности его характера, выразившиеся за последнее время, мы не могли ничего посоветовать, ибо все было бы принято за оскорбление и насилие. Он получил с сохранением жалованья трехмесячный отпуск и 11 октября отбыл в ближайшее место, где мог бы быть оформлен брак. Затем мы узнали, что он снял недалеко от нас небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом, выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с г-жою Кесберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее же утро эта особа отбыла обратно в Америку. Конечно, этот экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины. Через несколько дней он пришел к нам в крайне возбужденном состоянии и заявил, что помолвка его остается в полной силе, но что его невеста так невзлюбила Индию, что сюда более не вернется. Затем с его стороны без всякого нашего повода разговор принял непозволительный характер, и он стал обвинять нас в том, что мы его эксплуатировали, и тому подобные грубые и тяжкие нелепости сделали дальнейшее сотрудничество невозможным. Тем более что он не нашел нужным даже извиниться. Среди разных нелепостей мы узнали, что он создал мою художественную и литературную репутацию в Индии! Прилагаю для Вашего личного сведения копию моего письма к нему, которая выяснит Вам наши последние формулы. Был получен совет от Великого Владыки, что ему нужно уехать, в силу его этой одержимости. Вчера он пришел и заявил, что он поедет в Ригу повидать родителей, и мы ему даем проезд. Все это совпадает с самым трудным временем, и он знал о наших финансовых затруднениях. Он остается здесь еще некоторое время, чтобы ликвидировать свое имущество, которое немалое. Среди прочих вещей более полутора тысяч книг, которые везти невозможно, и он будет ликвидировать их здесь. Сообщаем все это Вам, ибо Вы должны быть в полном курсе дела. Особые черты его характера не позволяли во многом доверять ему. Так, например, некоторые Ваши письма ему не читались, и в таких случаях передавались лишь общие места..." Не выглядят ли выделенные фрагменты так, что если у рериховца обнаруживается "устремление к романтическим приключениям и к женитьбе", то по меньшей мере это предосудительно, а по большей - говорит об одержании? Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык. Интересный момент читаем в Рериховской энциклопедии: " Около 1950 г. обнаружил у себя феномен автоматического письма и вообразил, что его ведет с того света Н.К. (медиумичность организма время от времени сбивала его с пути, лишь духовные интересы и забота Великого Владыки спасали его от темных подключений)." Видимо, отречения от Учения и отхода от Учителя с его стороны все же не произошло, несмотря на предположение Е.И., которое она сделала в письме к А.Асееву в 16.09.48г.: "Видимо, Вл[адимир] Ан[атольевич] отрекся и от Учения, ибо он вернул нам все книги Учения, и "Доктрину" Блаватской в моем переводе, и многие книги Н.К., а также и все теософические." Ведь можно также предположить, что В.Шибаев вернул те книги, которые принадлежали самим Рерихам. Сам конфликт запечетлен в письме Н.К.Р.: "«К сожалению, то, что Вы высказали во время Вашего последнего с нами разговора, что мы эксплуатировали Вас и вообще хотели бы, чтобы все работали на нас даром, и все те недопустимые выражения, которые, к нашему великому изумлению, Вы допустили в отношении Елены Ивановны и меня, предрешили невозможность дальнейшего сотрудничества, как Вы, видимо и сами это понимаете». (Письма с гор. Минск: Лотаць, 2000. Т. 2. С. 434.) В начале 1973 г. Шибаев был избран почетным председателем Лондонского Общества им. Н.К. Рериха. Составил и опубликовал в 1967 г. подборку цитат из Учения "Искусство и наука мысли", а также составлял подборку "Введение в Агни Йогу". Думаю, будет немаловажным добавить, что ещё в 1921 году Вл.М. сказал о Шибаеве : «Шибаев воспринимает новое учение сердцем – родным его можно назвать». Последний раз редактировалось MissMaia, 19.04.2019 в 16:39. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо MissMaia за это сообщение. | | 20.04.2019, 09:14 | #2 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,905 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от MissMaia Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык. | Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение. Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством. | | | 20.04.2019, 09:52 | #3 | Рег-ция: 19.09.2008 Адрес: Магадан Сообщения: 1,154 Благодарности: 867 Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык. | Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение. Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством. | Спасибо за добавление. Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.) Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность. | | | | Эти 3 пользователя(ей) сказали Спасибо MissMaia за это сообщение. | | 20.04.2019, 10:23 | #4 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,905 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык. | Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение. Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством. | Спасибо за добавление. Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.) Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность. | Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев. | | | 20.04.2019, 12:41 | #5 | Рег-ция: 19.09.2008 Адрес: Магадан Сообщения: 1,154 Благодарности: 867 Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык. | Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение. Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством. | Спасибо за добавление. Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.) Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность. | Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев. | Тем не менее в своем письме, указывающем на изменения в поведении Шибаева, Е.И., в первую очередь, приводит как аргумент факт, что " Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом." " От книг «Живой Этики» отошел." - но ведь это не было таким однозначным на поверку. " Появилась болезненная скрытность и невероятная подозрительность и даже, увы, привирание, и в больших размерах, так же как и поражающая изворотливость." - и сразу следом за этими словами: " Последние годы обнаружилось устремление к романтическим приключениям и к женитьбе. Началась переписка со многими особами в разных странах. Делалось это через какие-то клубы – мы были совершенно не в курсе происходящего." То есть, создается впечатление, что скрытность, привирание и изворотливость Шибаева проявились именно в связи с его нежеланием посвящать кого-либо в свою приватную жизнь. Кажется очевидным, что каждый вправе отстаивать конфиденциальность своей личной жизни, имеет право на уединение и обустройство этой жизни: ". .он снял недалеко от нас небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом, выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с г-жою Кесберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее же утро эта особа отбыла обратно в Америку.", и будет взбешен, узнав, что " Конечно, этот экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины". Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме! Причем об этом говорится "доверительно" " только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить", т.е. по секрету всему свету. В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами. Мы говорим о Живой Этике, поэтому такое проявление неэтичности со стороны самой Е.И., очень бросается в глаза. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо MissMaia за это сообщение. | | 20.04.2019, 16:53 | #6 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,315 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,691 раз(а) в 1,329 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от MissMaia . Кажется очевидным, что каждый вправе отстаивать конфиденциальность своей личной жизни, имеет право на уединение и обустройство этой жизни: "..он снял недалеко от нас небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом, выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с г-жою Кесберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее же утро эта особа отбыла обратно в Америку.", и будет взбешен, узнав, что "Конечно, этот экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины". Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме! Причем об этом говорится "доверительно" "только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить", т.е. по секрету всему свету. В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами. Мы говорим о Живой Этике, поэтому такое проявление неэтичности со стороны самой Е.И., очень бросается в глаза. | С потребительских позиций. | | | 20.04.2019, 17:15 | #7 | | Banned Рег-ция: 02.03.2019 Сообщения: 169 Благодарности: 2 Поблагодарили 17 раз(а) в 14 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык. | Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение. Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством. | Спасибо за добавление. Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.) Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность. | Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев. | Тем не менее в своем письме, указывающем на изменения в поведении Шибаева, Е.И., в первую очередь, приводит как аргумент факт, что " Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом." " От книг «Живой Этики» отошел." - но ведь это не было таким однозначным на поверку. " Появилась болезненная скрытность и невероятная подозрительность и даже, увы, привирание, и в больших размерах, так же как и поражающая изворотливость." - и сразу следом за этими словами: " Последние годы обнаружилось устремление к романтическим приключениям и к женитьбе. Началась переписка со многими особами в разных странах. Делалось это через какие-то клубы – мы были совершенно не в курсе происходящего." То есть, создается впечатление, что скрытность, привирание и изворотливость Шибаева проявились именно в связи с его нежеланием посвящать кого-либо в свою приватную жизнь. Кажется очевидным, что каждый вправе отстаивать конфиденциальность своей личной жизни, имеет право на уединение и обустройство этой жизни: ". .он снял недалеко от нас небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом, выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с г-жою Кесберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее же утро эта особа отбыла обратно в Америку.", и будет взбешен, узнав, что " Конечно, этот экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины". Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме! Причем об этом говорится "доверительно" " только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить", т.е. по секрету всему свету. В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами. Мы говорим о Живой Этике, поэтому такое проявление неэтичности со стороны самой Е.И., очень бросается в глаза. | Цитата: | В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами. | Глупости всё это! Если мужчина резко меняет половую ориентацию это почему то считается экстраординарным, а если он вдруг меняет ориентацию с травоядного на плотоядного это видите ли нормально. Но это не нормально! | | | 20.04.2019, 20:02 | #8 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,905 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык. | Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение. Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством. | Спасибо за добавление. Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.) Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность. | Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев. | Тем не менее в своем письме, указывающем на изменения в поведении Шибаева, Е.И., в первую очередь, приводит как аргумент факт, что " Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом." | Не совсем понятно, к чему относится "тем не менее". Человек резко меняет свое поведение и мировоззрение. Е.И.Рерих доверительно сообщает это своему корреспонденту, который должен это знать в виду своего положения. Резкой отказ от многолетнего вегетарианства разве не является признаком некоторых принципиальных изменений в мировоззрении человека? Цитата: Сообщение от MissMaia То есть, создается впечатление, что скрытность, привирание и изворотливость Шибаева проявились именно в связи с его нежеланием посвящать кого-либо в свою приватную жизнь. | У меня не создается такого впечатления. В письме просто указывается следующий эпизод, который показывает глубину произошедших изменений. Цитата: Сообщение от MissMaia Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме! | Если человек, да, прожив 11 лет рядом с Рерихами, вдруг начинает вести себя не очень адекватно, то в чем не этичность предупреждения об этом сотрудников, которые могут с ним столкнуться? Цитата: Сообщение от MissMaia В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами. | Я, к примеру, не могу свести это письмо к этой теме. Тем более, что Вы процитировали только часть письма. Как нам быть? Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.04.2019 в 20:03. | | | 20.04.2019, 20:37 | #9 | Рег-ция: 19.09.2008 Адрес: Магадан Сообщения: 1,154 Благодарности: 867 Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от MissMaia Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык. | Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение. Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством. | Спасибо за добавление. Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.) Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность. | Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев. | Тем не менее в своем письме, указывающем на изменения в поведении Шибаева, Е.И., в первую очередь, приводит как аргумент факт, что " Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом." | Не совсем понятно, к чему относится "тем не менее". Человек резко меняет свое поведение и мировоззрение. Е.И.Рерих доверительно сообщает это своему корреспонденту, который должен это знать в виду своего положения. Резкой отказ от многолетнего вегетарианства разве не является признаком некоторых принципиальных изменений в мировоззрении человека? Цитата: Сообщение от MissMaia То есть, создается впечатление, что скрытность, привирание и изворотливость Шибаева проявились именно в связи с его нежеланием посвящать кого-либо в свою приватную жизнь. | У меня не создается такого впечатления. В письме просто указывается следующий эпизод, который показывает глубину произошедших изменений. Цитата: Сообщение от MissMaia Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме! | Если человек, да, прожив 11 лет рядом с Рерихами, вдруг начинает вести себя не очень адекватно, то в чем не этичность предупреждения об этом сотрудников, которые могут с ним столкнуться? Цитата: Сообщение от MissMaia В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами. | Я, к примеру, не могу свести это письмо к этой теме. Тем более, что Вы процитировали только часть письма. Как нам быть? | Вот это письмо: П/Р-9.11.39г., каждый может прочесть и сделать свои выводы. | | | 20.04.2019, 21:26 | #10 | | Banned Рег-ция: 16.09.2008 Сообщения: 2,187 Благодарности: 958 Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Я не могу судить, что осуждала или чем ужасалась Е.И. в этом письме конкретно. Но могу отметить, что в РД утверждено глубоко мифологическое представление, что Рерихи легко и просто победили свою низшую природу и призывали всех, следующих Агни-Йоге побыстрее пройти первые ступени победы над нею, чтобы чистыми восходить далее... Более того, даже существует убеждение, что настоящий ученик безусловно идет только так. Меня глубоко возмущает такая не соответствующая истине мифологизация семьи Рерихов и какое-то прямо средневековое отношение к половой энергии и реалиям жизни. Давайте же вспомним величайших наших людей XIX-XX века, вспомним те жесточайшие бури и борения, которые они испытывали в борьбе со своими половыми страстями до тех пор, пока они не затухали в них естественно или насколько сильно действовали на них эти страсти. Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Чайковский, Блок, и т.д. и т.п. Вы что совсем не в курсе того, насколько сильно эти страсти жили в них и мучали их души?!! Мы привыкли с детства повторять слова А. Чехова "В человеке все должно быть прекрасно - и лицо и одежда и душа и мысли!" Прекрасные слова. Только реальность жизни гораздо суровей. В курсе ли витающие в облаках надуманной восторженности рериховцы, что Чехов был завсегдатаем публичных домов!? И никогда не скрывал этого? В курсе ли того, что Толстой мучался этими страстями всю свою жизнь? В курсе ли того, что А. Блок сделал несчастной женщиной свою Прекрасную Даму, - жену, к которой не позволял себе прикасаться? Но зато это ни коим образом не мешало ему посещать проституток и любить актрис! Вам нравится находиться в состоянии порхающих эльфов?! Предпочитаю научное знание лицемерию и "прекрасным мифам" и восторженным культам. Этим вы берете на себя великий грех обмана будущих поколений. Последний раз редактировалось antares, 20.04.2019 в 21:33. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо antares за это сообщение. | | 20.04.2019, 21:00 | #11 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от MissMaia Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. | В процитированном видимо есть "конспирологический" момент - нужно издание "Чаши Востока", которое было у Рерихов и Рудзитиса, вернее последняя страница из него и 10-ая строка сверху. Всё остальное, судя по всему, есть просто описание к ключевому. Без "Чаши Востока" по описанию можно предположить, что у человека произошел какой-то нервный срыв в связи с чем-то. | | | 20.04.2019, 21:56 | #12 | Рег-ция: 19.09.2008 Адрес: Магадан Сообщения: 1,154 Благодарности: 867 Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от MissMaia Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. | В процитированном видимо есть "конспирологический" момент - нужно издание "Чаши Востока", которое было у Рерихов и Рудзитиса, вернее последняя страница из него и 10-ая строка сверху. Всё остальное, судя по всему, есть просто описание к ключевому. Без "Чаши Востока" по описанию можно предположить, что у человека произошел какой-то нервный срыв в связи с чем-то. | Если угодно, вот этот "конспирологический" момент: «И как вода развивает жар негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике». | | | | Этот пользователь сказал Спасибо MissMaia за это сообщение. | | 20.04.2019, 22:06 | #13 | | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от MissMaia Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. | В процитированном видимо есть "конспирологический" момент - нужно издание "Чаши Востока", которое было у Рерихов и Рудзитиса, вернее последняя страница из него и 10-ая строка сверху. Всё остальное, судя по всему, есть просто описание к ключевому. Без "Чаши Востока" по описанию можно предположить, что у человека произошел какой-то нервный срыв в связи с чем-то. | Если угодно, вот этот "конспирологический" момент: «И как вода развивает жар негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике». | А, видите - ЕИР точно говорит про разразившийся психологический кризис. Если это именно та строка. Правда, на сегодняшний день мы уже знаем, что кризисам подвержены даже вполне обычные люди и бывают также и возрастные кризисы. Возможно как-раз на фоне семейных взаимосвязей Рерихов этот человек начал болезненно переживать собственное одиночество. Потом кризис миновал, человек перестал видеть причину вовне себя и нашел силы продолжать однажды начатое. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 21.04.2019, 11:57 | #14 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,905 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях | Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от MissMaia Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от MissMaia Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. | В процитированном видимо есть "конспирологический" момент - нужно издание "Чаши Востока", которое было у Рерихов и Рудзитиса, вернее последняя страница из него и 10-ая строка сверху. Всё остальное, судя по всему, есть просто описание к ключевому. Без "Чаши Востока" по описанию можно предположить, что у человека произошел какой-то нервный срыв в связи с чем-то. | Если угодно, вот этот "конспирологический" момент: «И как вода развивает жар негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике». | А, видите - ЕИР точно говорит про разразившийся психологический кризис. Если это именно та строка. Правда, на сегодняшний день мы уже знаем, что кризисам подвержены даже вполне обычные люди и бывают также и возрастные кризисы. Возможно как-раз на фоне семейных взаимосвязей Рерихов этот человек начал болезненно переживать собственное одиночество. Потом кризис миновал, человек перестал видеть причину вовне себя и нашел силы продолжать однажды начатое. | В современной психологии есть понятие о кризисе среднего возраста, приходящийся на пятое десятилетие. Подобный кризис сопровождается отрицанием предыдущего опыта, авторитетов, резкой сменой интересов, изменениями в половой сфере. На этот период приходятся большинство семейных кризисов, разводов, интрижек на стороне, ситуаций со сменой работы, местожительства и т.д. Когда подобные кризисы накладываются на вехи духовного пути, то происходит своеобразный резонанс. Мне в жизни приходилось неоднократно наблюдать подобное, в том числе в организациях, связанных с Рериховским наследием. Как правило в подобных группах есть лидер, в тени которого трудятся другие люди - часто самоотверженно, жертвуя своим личным ради общего дела. Но вот, проходит пол жизни, и человек видит, что его прежние надежды не оправдались в той мере, которой он желал, что лично он ничего определенного не достиг, что пол жизни прошло, а у него нет ни семьи, ни дома, ни какого-то социального статуса (здесь могут быть разные вариации). Не каждый в подобной ситуации может продолжить, условно, "путь монаха". Начинаются психологические срывы, манифестации собственного ущемленного "я", переосмысление прожитого. Часто в этой ситуации, подобный человек высказывает претензии на лидерство, либо условные дивиденды, возникают конфликты, организации от этого раскалываются и разваливаются, происходят болезненные разрывы. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 21.04.2019 в 12:04. | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | | Опции темы | | | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 23:35. |