Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 19.04.2019, 16:31   #1
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Видно, что вопрос о поступке Хоршей и Ояны, которые решили следовать Указаниям, как им казалось, самого Вл.М., так и повиснет в воздухе.

Но давайте рассмотрим конфликт, который произошел у Рерихов с В.Шибаевым - многолетним и ближайшим сотрудником, личным секретарем Н.К.Р.

Вот сведения о нем из Рериховской энциклопедии:

"(15/27.11.1898, Рига,-6.3.1975, Кардифф) - основатель рижского кружка рериховцев, позднее переросшего в Общество. Секретарь Н.К. Рериха, Владыка однажды назвал его стражем. "Яруя" (эзотерическое имя, данное Учителем 12.1.1922).



То есть, не смотря на имеющиеся ошибки, в целом В.Шибаев успешно справлялся с возлагаемыми на него обязанностями. Тем более странно, что:

"Осенью 1939 г. у него проявилась корысть, наложившись на обычное для него легкомыслие. Ушел со скандалом, отказавшись от всех книг Учения и навсегда потеряв доверие Е.И. Рерих. Подробнее см. П/Р-9.11.39, П/П-16.9.48, 16.3.50, 21.4.50 и др. Женился, поселился в Дели, редактировал журнал "Сан", где публиковал свои искусствоведческие статьи. В ноябре 1942 г. или раньше возобновил переписку с Н.К., публиковал статьи о нем и статьи Н.К." (Рериховская энциклопедия)

Дабы прояснить ситуацию, помещаю выдержку из указанного письма Е.И. в Ригу от 09.11.39.г.:

"Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить. Владимир Анатольевич едет в Ригу. Но не как наш вестник. Дело в следующем. Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом. Вместе с тем ярко процвели те черты, которые были у него в зачатках. Вы помните последнюю страницу в «Чаше Востока», строка 10-я сверху – так это и случилось. От книг «Живой Этики» отошел. Появилась болезненная скрытность и невероятная подозрительность и даже, увы, привирание, и в больших размерах, так же как и поражающая изворотливость. Последние годы обнаружилось устремление к романтическим приключениям и к женитьбе. Началась переписка со многими особами в разных странах. Делалось это через какие-то клубы – мы были совершенно не в курсе происходящего. Кульминировалось все это, когда в начале октября он неожиданно сообщил, что он женится, уже помолвлен год и невеста его из Америки приехала уже в Индию. Все было сделано по переписке, никогда он ее не видал, и до помолвки он переписывался с нею лишь в течение полугода. Мы узнали лишь, что она служила тайписткой в Нью-Йорке и была иудейского вероисповедания. Хотя мы были весьма поражены такими неожиданностями, но, конечно, принимая во внимание странности его характера, выразившиеся за последнее время, мы не могли ничего посоветовать, ибо все было бы принято за оскорбление и насилие. Он получил с сохранением жалованья трехмесячный отпуск и 11 октября отбыл в ближайшее место, где мог бы быть оформлен брак. Затем мы узнали, что он снял недалеко от нас небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом, выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с г-жою Кесберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее же утро эта особа отбыла обратно в Америку. Конечно, этот экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины. Через несколько дней он пришел к нам в крайне возбужденном состоянии и заявил, что помолвка его остается в полной силе, но что его невеста так невзлюбила Индию, что сюда более не вернется. Затем с его стороны без всякого нашего повода разговор принял непозволительный характер, и он стал обвинять нас в том, что мы его эксплуатировали, и тому подобные грубые и тяжкие нелепости сделали дальнейшее сотрудничество невозможным. Тем более что он не нашел нужным даже извиниться. Среди разных нелепостей мы узнали, что он создал мою художественную и литературную репутацию в Индии! Прилагаю для Вашего личного сведения копию моего письма к нему, которая выяснит Вам наши последние формулы. Был получен совет от Великого Владыки, что ему нужно уехать, в силу его этой одержимости. Вчера он пришел и заявил, что он поедет в Ригу повидать родителей, и мы ему даем проезд. Все это совпадает с самым трудным временем, и он знал о наших финансовых затруднениях. Он остается здесь еще некоторое время, чтобы ликвидировать свое имущество, которое немалое. Среди прочих вещей более полутора тысяч книг, которые везти невозможно, и он будет ликвидировать их здесь. Сообщаем все это Вам, ибо Вы должны быть в полном курсе дела. Особые черты его характера не позволяли во многом доверять ему. Так, например, некоторые Ваши письма ему не читались, и в таких случаях передавались лишь общие места..."

Не выглядят ли выделенные фрагменты так, что если у рериховца обнаруживается "устремление к романтическим приключениям и к женитьбе", то по меньшей мере это предосудительно, а по большей - говорит об одержании?

Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык.

Интересный момент читаем в Рериховской энциклопедии:
" Около 1950 г. обнаружил у себя феномен автоматического письма и вообразил, что его ведет с того света Н.К. (медиумичность организма время от времени сбивала его с пути, лишь духовные интересы и забота Великого Владыки спасали его от темных подключений)."

Видимо, отречения от Учения и отхода от Учителя с его стороны все же не произошло, несмотря на предположение Е.И., которое она сделала в письме к А.Асееву в 16.09.48г.:

"Видимо, Вл[адимир] Ан[атольевич] отрекся и от Учения, ибо он вернул нам все книги Учения, и "Доктрину" Блаватской в моем переводе, и многие книги Н.К., а также и все теософические."

Ведь можно также предположить, что В.Шибаев вернул те книги, которые принадлежали самим Рерихам.

Сам конфликт запечетлен в письме Н.К.Р.:
"«К сожалению, то, что Вы высказали во время Вашего последнего с нами разговора, что мы эксплуатировали Вас и вообще хотели бы, чтобы все работали на нас даром, и все те недопустимые выражения, которые, к нашему великому изумлению, Вы допустили в отношении Елены Ивановны и меня, предрешили невозможность дальнейшего сотрудничества, как Вы, видимо и сами это понимаете».
(Письма с гор. Минск: Лотаць, 2000. Т. 2. С. 434.)

В начале 1973 г. Шибаев был избран почетным председателем Лондонского Общества им. Н.К. Рериха. Составил и опубликовал в 1967 г. подборку цитат из Учения "Искусство и наука мысли", а также составлял подборку "Введение в Агни Йогу".

Думаю, будет немаловажным добавить, что ещё в 1921 году Вл.М. сказал о Шибаеве : «Шибаев воспринимает новое учение сердцем – родным его можно назвать».

Последний раз редактировалось MissMaia, 19.04.2019 в 16:39.
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 09:14   #2
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,905
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык.
Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение.

Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 09:52   #3
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык.
Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение.

Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством.
Спасибо за добавление.

Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.)

Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность.
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 10:23   #4
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,905
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык.
Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение.

Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством.
Спасибо за добавление.

Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.)

Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность.
Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 12:41   #5
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык.
Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение.

Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством.
Спасибо за добавление.

Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.)

Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность.
Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев.
Тем не менее в своем письме, указывающем на изменения в поведении Шибаева, Е.И., в первую очередь, приводит как аргумент факт, что " Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом."

"От книг «Живой Этики» отошел." - но ведь это не было таким однозначным на поверку.

"Появилась болезненная скрытность и невероятная подозрительность и даже, увы, привирание, и в больших размерах, так же как и поражающая изворотливость."

- и сразу следом за этими словами: "Последние годы обнаружилось устремление к романтическим приключениям и к женитьбе. Началась переписка со многими особами в разных странах. Делалось это через какие-то клубы – мы были совершенно не в курсе происходящего."

То есть, создается впечатление, что скрытность, привирание и изворотливость Шибаева проявились именно в связи с его нежеланием посвящать кого-либо в свою приватную жизнь.

Кажется очевидным, что каждый вправе отстаивать конфиденциальность своей личной жизни, имеет право на уединение и обустройство этой жизни: "..он снял недалеко от нас небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом, выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с г-жою Кесберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее же утро эта особа отбыла обратно в Америку.",

и будет взбешен, узнав, что "Конечно, этот экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины".

Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме!
Причем об этом говорится "доверительно" "только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить", т.е. по секрету всему свету.

В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами.

Мы говорим о Живой Этике, поэтому такое проявление неэтичности со стороны самой Е.И., очень бросается в глаза.
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 16:53   #6
элис
 
Рег-ция: 22.02.2007
Сообщения: 10,315
Благодарности: 852
Поблагодарили 1,691 раз(а) в 1,329 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
.

Кажется очевидным, что каждый вправе отстаивать конфиденциальность своей личной жизни, имеет право на уединение и обустройство этой жизни: "..он снял недалеко от нас небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом, выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с г-жою Кесберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее же утро эта особа отбыла обратно в Америку.",

и будет взбешен, узнав, что "Конечно, этот экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины".

Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме!
Причем об этом говорится "доверительно" "только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить", т.е. по секрету всему свету.

В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами.

Мы говорим о Живой Этике, поэтому такое проявление неэтичности со стороны самой Е.И., очень бросается в глаза.
С потребительских позиций.
элис вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 17:15   #7
Missis
Banned
 
Рег-ция: 02.03.2019
Сообщения: 169
Благодарности: 2
Поблагодарили 17 раз(а) в 14 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык.
Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение.

Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством.
Спасибо за добавление.

Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.)

Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность.
Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев.
Тем не менее в своем письме, указывающем на изменения в поведении Шибаева, Е.И., в первую очередь, приводит как аргумент факт, что " Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом."

"От книг «Живой Этики» отошел." - но ведь это не было таким однозначным на поверку.

"Появилась болезненная скрытность и невероятная подозрительность и даже, увы, привирание, и в больших размерах, так же как и поражающая изворотливость."

- и сразу следом за этими словами: "Последние годы обнаружилось устремление к романтическим приключениям и к женитьбе. Началась переписка со многими особами в разных странах. Делалось это через какие-то клубы – мы были совершенно не в курсе происходящего."

То есть, создается впечатление, что скрытность, привирание и изворотливость Шибаева проявились именно в связи с его нежеланием посвящать кого-либо в свою приватную жизнь.

Кажется очевидным, что каждый вправе отстаивать конфиденциальность своей личной жизни, имеет право на уединение и обустройство этой жизни: "..он снял недалеко от нас небольшой дом, несмотря на то, что у него был свой дом, выстроенный в то время, когда он собирался вступить в брак с г-жою Кесберг. На одну ночь он приехал с прибывшей особой в этот дом, а затем мы узнали, к изумлению, что на следующее же утро эта особа отбыла обратно в Америку.",

и будет взбешен, узнав, что "Конечно, этот экстраординарный эпизод поразил всех жителей долины".

Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме!
Причем об этом говорится "доверительно" "только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить", т.е. по секрету всему свету.

В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами.

Мы говорим о Живой Этике, поэтому такое проявление неэтичности со стороны самой Е.И., очень бросается в глаза.
Цитата:
В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами.
Глупости всё это!

Если мужчина резко меняет половую ориентацию это почему то считается экстраординарным,
а если он вдруг меняет ориентацию с травоядного на плотоядного это видите ли нормально. Но это не нормально!
Missis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 20:02   #8
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,905
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык.
Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение.

Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством.
Спасибо за добавление.

Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.)

Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность.
Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев.
Тем не менее в своем письме, указывающем на изменения в поведении Шибаева, Е.И., в первую очередь, приводит как аргумент факт, что " Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом."
Не совсем понятно, к чему относится "тем не менее". Человек резко меняет свое поведение и мировоззрение. Е.И.Рерих доверительно сообщает это своему корреспонденту, который должен это знать в виду своего положения. Резкой отказ от многолетнего вегетарианства разве не является признаком некоторых принципиальных изменений в мировоззрении человека?
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
То есть, создается впечатление, что скрытность, привирание и изворотливость Шибаева проявились именно в связи с его нежеланием посвящать кого-либо в свою приватную жизнь.
У меня не создается такого впечатления. В письме просто указывается следующий эпизод, который показывает глубину произошедших изменений.
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме!
Если человек, да, прожив 11 лет рядом с Рерихами, вдруг начинает вести себя не очень адекватно, то в чем не этичность предупреждения об этом сотрудников, которые могут с ним столкнуться?
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами.
Я, к примеру, не могу свести это письмо к этой теме. Тем более, что Вы процитировали только часть письма. Как нам быть?

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 20.04.2019 в 20:03.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 20:37   #9
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Однако, В.Шибаев поддерживал отношения с Ю.Н. и С.Н. По просьбе Ю.Н. систематизировал архив Н.К. Состоял во главе русского отдела при Университете в Дели, преподавал русский язык.
Более того, Шибаев в 50-х годах ходатайствовал о возвращении Рерихов в Россию, встречался с официальными советскими лицами. И в дальнейшем в целом проявлял себя как друг семьи Рерихов, разделяющий их мировоззрение.

Не совсем понятно, в чем Ваш вопрос. Люди - это далеко не монолит, они движутся в своем мировоззрении, совершают ошибки, меняют взгляды, раскаиваются, возвращаются на прежние пути или, напротив, озлобляются и всю оставшуюся жизнь отравляют окружающий воздух своим недовольством.
Спасибо за добавление.

Я не ставила вопроса. Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться. Причем показалось странным говорить об этом, хоть и "доверительно" третьим лицам: "Родной Рихард Яковлевич, теперь очень доверительно, только для Вас, Гаральда, И.Г и близких друзей, которым Вы найдете нужным при надобности сообщить".(см. П/Р-9.11.39г.)

Кажется, от учеников и сотрудников Рерихов не требовались обязательства в целомудрии и отказа от вступления в брак. На мой взгляд эти личные желания каждый имел право решать самостоятельно, без необходимости ставить об этом в известность.
Речь в письме не о целомудрии, а о резком изменении в поведении и настроении Шибаева. Об этом, безусловно стоило известить руководителя латвийской организации, куда направлялся Шибаев.
Тем не менее в своем письме, указывающем на изменения в поведении Шибаева, Е.И., в первую очередь, приводит как аргумент факт, что " Уже некоторое время мы замечали в нем резкую перемену, которая доходит до того, что после целого ряда лет принципиального вегетарианства он стал ярым мясоедом."
Не совсем понятно, к чему относится "тем не менее". Человек резко меняет свое поведение и мировоззрение. Е.И.Рерих доверительно сообщает это своему корреспонденту, который должен это знать в виду своего положения. Резкой отказ от многолетнего вегетарианства разве не является признаком некоторых принципиальных изменений в мировоззрении человека?
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
То есть, создается впечатление, что скрытность, привирание и изворотливость Шибаева проявились именно в связи с его нежеланием посвящать кого-либо в свою приватную жизнь.
У меня не создается такого впечатления. В письме просто указывается следующий эпизод, который показывает глубину произошедших изменений.
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Пусть мы не знаем всех подробностей о поведении в целом В.А. Шибаева, но меня удивляет неэтичность самого письма Е.И., выставляющего человека, который прожил с Рерихами под одной крышей 11 лет и служил верой и правдой, похотливым самцом, уединяющимся для встреч с неизвестными особами (о ужас!!) в съемном доме!
Если человек, да, прожив 11 лет рядом с Рерихами, вдруг начинает вести себя не очень адекватно, то в чем не этичность предупреждения об этом сотрудников, которые могут с ним столкнуться?
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
В принципе, всё письмо сводится к обсуждению отношений Шибаева с женщинами.
Я, к примеру, не могу свести это письмо к этой теме. Тем более, что Вы процитировали только часть письма. Как нам быть?

Вот это письмо: П/Р-9.11.39г., каждый может прочесть и сделать свои выводы.
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 21:26   #10
antares
Banned
 
Рег-ция: 16.09.2008
Сообщения: 2,187
Благодарности: 958
Поблагодарили 2,262 раз(а) в 726 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Я не могу судить, что осуждала или чем ужасалась Е.И. в этом письме конкретно. Но могу отметить, что в РД утверждено глубоко мифологическое представление, что Рерихи легко и просто победили свою низшую природу и призывали всех, следующих Агни-Йоге побыстрее пройти первые ступени победы над нею, чтобы чистыми восходить далее... Более того, даже существует убеждение, что настоящий ученик безусловно идет только так.

Меня глубоко возмущает такая не соответствующая истине мифологизация семьи Рерихов и какое-то прямо средневековое отношение к половой энергии и реалиям жизни.

Давайте же вспомним величайших наших людей XIX-XX века, вспомним те жесточайшие бури и борения, которые они испытывали в борьбе со своими половыми страстями до тех пор, пока они не затухали в них естественно или насколько сильно действовали на них эти страсти. Пушкин, Лермонтов, Толстой, Тургенев, Чайковский, Блок, и т.д. и т.п. Вы что совсем не в курсе того, насколько сильно эти страсти жили в них и мучали их души?!!

Мы привыкли с детства повторять слова А. Чехова "В человеке все должно быть прекрасно - и лицо и одежда и душа и мысли!" Прекрасные слова. Только реальность жизни гораздо суровей. В курсе ли витающие в облаках надуманной восторженности рериховцы, что Чехов был завсегдатаем публичных домов!? И никогда не скрывал этого? В курсе ли того, что Толстой мучался этими страстями всю свою жизнь? В курсе ли того, что А. Блок сделал несчастной женщиной свою Прекрасную Даму, - жену, к которой не позволял себе прикасаться? Но зато это ни коим образом не мешало ему посещать проституток и любить актрис!

Вам нравится находиться в состоянии порхающих эльфов?! Предпочитаю научное знание лицемерию и "прекрасным мифам" и восторженным культам. Этим вы берете на себя великий грех обмана будущих поколений.

Последний раз редактировалось antares, 20.04.2019 в 21:33.
antares вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 21:00   #11
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться.
В процитированном видимо есть "конспирологический" момент - нужно издание "Чаши Востока", которое было у Рерихов и Рудзитиса, вернее последняя страница из него и 10-ая строка сверху. Всё остальное, судя по всему, есть просто описание к ключевому. Без "Чаши Востока" по описанию можно предположить, что у человека произошел какой-то нервный срыв в связи с чем-то.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 21:56   #12
MissMaia
 
Аватар для MissMaia
 
Рег-ция: 19.09.2008
Адрес: Магадан
Сообщения: 1,154
Благодарности: 867
Поблагодарили 555 раз(а) в 201 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться.
В процитированном видимо есть "конспирологический" момент - нужно издание "Чаши Востока", которое было у Рерихов и Рудзитиса, вернее последняя страница из него и 10-ая строка сверху. Всё остальное, судя по всему, есть просто описание к ключевому. Без "Чаши Востока" по описанию можно предположить, что у человека произошел какой-то нервный срыв в связи с чем-то.
Если угодно, вот этот "конспирологический" момент: «И как вода развивает жар негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике».
MissMaia вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 20.04.2019, 22:06   #13
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться.
В процитированном видимо есть "конспирологический" момент - нужно издание "Чаши Востока", которое было у Рерихов и Рудзитиса, вернее последняя страница из него и 10-ая строка сверху. Всё остальное, судя по всему, есть просто описание к ключевому. Без "Чаши Востока" по описанию можно предположить, что у человека произошел какой-то нервный срыв в связи с чем-то.
Если угодно, вот этот "конспирологический" момент: «И как вода развивает жар негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике».
А, видите - ЕИР точно говорит про разразившийся психологический кризис. Если это именно та строка. Правда, на сегодняшний день мы уже знаем, что кризисам подвержены даже вполне обычные люди и бывают также и возрастные кризисы. Возможно как-раз на фоне семейных взаимосвязей Рерихов этот человек начал болезненно переживать собственное одиночество. Потом кризис миновал, человек перестал видеть причину вовне себя и нашел силы продолжать однажды начатое.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 21.04.2019, 11:57   #14
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,905
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,073 раз(а) в 4,822 сообщениях
По умолчанию Ответ: Рерихи и их ближайшие сотрудники и друзья

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от MissMaia Посмотреть сообщение
Но, однажды заинтересовавшись биографией В.А. Шибаева (как, впрочем, мне интересны и все люди из близкого окружения Рерихов), у меня вызвало недоумение возмущение Е.И., высказанное в письме к Р.Я. Рудзитесу по поводу романтических настроений Шибаева и его намерении жениться.
В процитированном видимо есть "конспирологический" момент - нужно издание "Чаши Востока", которое было у Рерихов и Рудзитиса, вернее последняя страница из него и 10-ая строка сверху. Всё остальное, судя по всему, есть просто описание к ключевому. Без "Чаши Востока" по описанию можно предположить, что у человека произошел какой-то нервный срыв в связи с чем-то.
Если угодно, вот этот "конспирологический" момент: «И как вода развивает жар негашеной извести, так учение вызывает к ярому действию каждую неподозреваемую, дремлющую потенциальность в ученике».
А, видите - ЕИР точно говорит про разразившийся психологический кризис. Если это именно та строка. Правда, на сегодняшний день мы уже знаем, что кризисам подвержены даже вполне обычные люди и бывают также и возрастные кризисы. Возможно как-раз на фоне семейных взаимосвязей Рерихов этот человек начал болезненно переживать собственное одиночество. Потом кризис миновал, человек перестал видеть причину вовне себя и нашел силы продолжать однажды начатое.
В современной психологии есть понятие о кризисе среднего возраста, приходящийся на пятое десятилетие. Подобный кризис сопровождается отрицанием предыдущего опыта, авторитетов, резкой сменой интересов, изменениями в половой сфере. На этот период приходятся большинство семейных кризисов, разводов, интрижек на стороне, ситуаций со сменой работы, местожительства и т.д. Когда подобные кризисы накладываются на вехи духовного пути, то происходит своеобразный резонанс.
Мне в жизни приходилось неоднократно наблюдать подобное, в том числе в организациях, связанных с Рериховским наследием. Как правило в подобных группах есть лидер, в тени которого трудятся другие люди - часто самоотверженно, жертвуя своим личным ради общего дела. Но вот, проходит пол жизни, и человек видит, что его прежние надежды не оправдались в той мере, которой он желал, что лично он ничего определенного не достиг, что пол жизни прошло, а у него нет ни семьи, ни дома, ни какого-то социального статуса (здесь могут быть разные вариации).
Не каждый в подобной ситуации может продолжить, условно, "путь монаха". Начинаются психологические срывы, манифестации собственного ущемленного "я", переосмысление прожитого. Часто в этой ситуации, подобный человек высказывает претензии на лидерство, либо условные дивиденды, возникают конфликты, организации от этого раскалываются и разваливаются, происходят болезненные разрывы.

Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 21.04.2019 в 12:04.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Практика Агни Йоги

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
СПБ:Семинар «Сотрудники Рерихов в Азии» Владимир Чернявский МИСР 0 20.01.2017 08:28
СПБ:Сотрудники музея примут участие в конференции Владимир Чернявский МИСР 0 10.02.2013 09:55
Фотовыставка «Сотрудники и последователи Рерихов» Владимир Чернявский МИСР 0 07.10.2011 21:58
(!) Нужны сотрудники и добровольные помощники Владимир Чернявский Обсуждение проекта "Энциклопедия Агни Йоги" 22 24.09.2010 01:17
Друзья и Сотрудники Истин Качества 8 10.02.2006 11:43

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 23:35.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги