Цитата:
Сообщение от Руслан Коломиец У кришнаитов очень сильна вера в личностного Бога - да ради Бога. Сам Рамакришна не делал различий между верой в личного или безличного Богов - если сама по себе любовь несет свет в душу верующего и дает смысл жизни, почему бы и нет. |
"Братья» хотят, чтобы я доводил до сведения каждого из вас, туземцы, что если какой-либо человек не готов стать настоящим теософом,
т.е. не готов поступить так, как поступил Д.Маваланкар, который совсем отказался
от касты, от старых суеверий и показал себя истинным реформатором
(особенно в отношении детских браков), то
он останется рядовым членом Общества безо всякой надежды что-либо услышать от Нас. Общество, действуя в полном согласии с нашими указаниями, никого не принуждает стать членом второй секции.
Это каждому предоставляется решать самому по собственному выбору. Члену бесполезно доказывать:
я веду чистую жизнь, я – трезвенник, не употребляю мяса и воздерживаюсь от порока,
все мои стремления направлены к доброму и т.д. – и в то же время воздвигать своими деяниями
непроходимую стену на пути между нами и собою. Какое отношение имеем
Мы, последователи истинных Архатов, эзотерического буддизма и Сангиас, к шастрам и ортодоксальному браманизму? Существуют сто тысяч факиров, саньясинов и садху, ведущих наиболее чистые жизни, и все же, будучи такими, [ сверх-этичными и нравственными ]
как они есть, –
они находятся на неправильном пути, не имея возможности с Нами встретиться, и даже видеть и слышать о Нас.
Их прадеды [ брахманы ] выгнали из Индии последователей единственной истинной философии на Земле, и теперь не последние должны приходить к ним,
но они должны прийти к Нам.
Кто из них готов стать буддистом, настиком, как они Нас называют? Никто. Те, кто верили в Нас и следовали за Нами, – те получили свою награду. М-р Синнетт и Хьюм – исключения.
Их верования не являются препятствиями, потому что у них нет никаких верований. [ они оба материалистичные атеисты ]
Они могут быть окружены плохими влияниями, плохими магнетическими эманациями вследствие
употребления спиртных напитков, неразборчивых физических связей (возникающих даже от рукопожатии нравственно нечистого человека),
но все это лишь физические и материальные помехи, которым Мы можем противодействовать небольшим усилием
и даже можем их совсем устранить без большого ущерба Себе. Но не так обстоит дело
с магнетизмом и незримыми последствиями,
возникающими
из неправильных, но искренних верований. Вера в богов и в Бога и другие суеверия привлекает в их окружение миллионы чужих факторов, оказывающих влияние живых существ и мощных сил, для удаления которых Нам пришлось бы
применять гораздо больше сил против обычного.
Мы предпочитаем этого не делать". ( Письма Махатм № 153 )