Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 17.12.2012, 23:50   #1
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Andualex Посмотреть сообщение
В своей работе «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956 г.) К.Фридрих и З.Бжезинский , на основе эмпирического сравнения сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, сформулировали ряд определяющих признаков тоталитарного общества. Исходный перечень состоял из шести признаков, но во втором издании книги авторы добавили ещё два, а впоследствии другие исследователи также вносили уточнения:
У Эпиктета в его беседах наткнулся на фрагмент, где он предостерегает от откровенности с незнакомыми людьми в ответ на их откровенность. Он говорит, что такие приемы характерны для сексотов, которые такими вот разговорами выявляли нелояльных и недовольных властями людей, и их потом арестовывали и гноили в тюрьмах. И это - просвещенный Рим!
На самом деле, все перечисленное в сути своей характерно для любой традиционалистской системы, во все времена - Шумер ли, Рим ли, Советский Союз ли, с той лишь разницей, что возможности контроля в прошлом были ограничены, да и планирование в экономике не велось - платили бы дань. А так - основа та же: личность человека - ничто, царь, обычай и догма - все. Либерализм - наследник гуманизма, а вот явление гуманизма в период Просвещения - вещь невиданная и неслыханная в истории, настоящая революция, перевернувшая мир.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 17.12.2012 в 23:51.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2012, 12:55   #2
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
...Либерализм - наследник гуманизма, а вот явление гуманизма в период Просвещения - вещь невиданная и неслыханная в истории, настоящая революция, перевернувшая мир.
В принципе, можно согласиться с вами... Но... Гуманизм - это отказ от метафизики и выдвижение на передний план человека. То есть всякое обращение к божественному промыслу не подразумевается, потому что гуманизм - это и есть человек! И в этом проекте (в "модерне" или в "индустриальном обществе") он провозглашен как высшая ценность... Может быть провидению так надо было, чтобы человек убедился в своей примитивности перед божественным (трансцендентальным) началом и сменить свой титул "царя природы" на ученика и последователя Сокровенных Знаний?

Последний раз редактировалось Migrant, 19.12.2012 в 12:56.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2012, 13:40   #3
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Гуманизм - это отказ от метафизики и выдвижение на передний план человека. То есть всякое обращение к божественному промыслу не подразумевается, потому что гуманизм - это и есть человек! И в этом проекте (в "модерне" или в "индустриальном обществе") он провозглашен как высшая ценность...
Я не очень хорошо разбираюсь в истории этого явления, поэтому хотел бы вернуться к данному вопросу позже. Пока есть только подозрения, питаемые опытом чтения литературы эпохи Возрождения, что гуманизм развивался отчасти и на волне антиклерикализма, что, после веков церковного мракобесия и удушения свободной мысли, было вполне объясняемо и естественно.
Вообще ни одно явление, каким бы благим оно ни было, не свободно от некоторых перекосов и дисгармонии. Вопрос в нюансах: чего больше - здравого смысла и пользы или дисгармонии?
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2012, 13:49   #4
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
...Вообще ни одно явление, каким бы благим оно ни было, не свободно от некоторых перекосов и дисгармонии. Вопрос в нюансах: чего больше - здравого смысла и пользы или дисгармонии?
Именно поэтому я и писал вам: "В принципе, можно согласиться с вами..."
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2012, 13:54   #5
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни. Я вот не встречал ни работ, ни даже каких-либо наметок на исследования в этом направлении. А ведь пересечения должны быть, и немалые.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 19.12.2012, 14:11   #6
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни. Я вот не встречал ни работ, ни даже каких-либо наметок на исследования в этом направлении. А ведь пересечения должны быть, и немалые.
О Гуманизме в достаточно широком спектре я прочитал у С. Кургиняна, но у него есть несколько очень непонятных высказываний по поводу метафизики в части гносеологии...
То есть он что-то не договаривает из своих воззрений. Впрочем, ему и не обязательно, ибо он остановился на цивилизационных проектах и аккуратно раскручивает эту тему.
Я за ним наблюдаю, но он сейчас занят воспитанием своих последователей, проводит школы и обсуждения... Словом, его творческая и политическая активность несколько упала.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2012, 13:00   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни...
Постановка вопроса не верна. Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 20.12.2012, 15:28   #8
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни...
Постановка вопроса не верна. Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия.
Не думаю, что постановка вопроса не верна... Но можно и с вами согласиться... Однако... Все основные религии рождены на Востоке. И даже западная философия ведь тоже имеет свои корни (христианство) на Востоке. Но протестантизм - да, чисто европейская интерпретация восточной мудрости.
Впрочем, всё это не принципиально...
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2012, 01:32   #9
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гумилев и Россия

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия.
Суть всегда в нюансах. Расходиться может, важна степень расхождения.
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Наука, Медицина, Здоровье

Теги: ,

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Теория полой Земли Swark Наука, Медицина, Здоровье 427 07.02.2020 17:06
Теория суперструн Эльдар Постигая науку Махатм 64 20.12.2017 12:28
Теория Революции Сознания Александр Путник Рериховское движение 107 13.07.2011 22:16
Теория полета Вера Тевс Метафизика 70 25.12.2006 12:47
Теория, объединяющая миры. Семь Гор Наука, Медицина, Здоровье 80 25.06.2006 18:55

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:23.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги