| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 17.12.2012, 23:50 | #1 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Andualex В своей работе «Тоталитарная диктатура и автократия» (1956 г.) К.Фридрих и З.Бжезинский , на основе эмпирического сравнения сталинского СССР, нацистской Германии и фашистской Италии, сформулировали ряд определяющих признаков тоталитарного общества. Исходный перечень состоял из шести признаков, но во втором издании книги авторы добавили ещё два, а впоследствии другие исследователи также вносили уточнения: | У Эпиктета в его беседах наткнулся на фрагмент, где он предостерегает от откровенности с незнакомыми людьми в ответ на их откровенность. Он говорит, что такие приемы характерны для сексотов, которые такими вот разговорами выявляли нелояльных и недовольных властями людей, и их потом арестовывали и гноили в тюрьмах. И это - просвещенный Рим! На самом деле, все перечисленное в сути своей характерно для любой традиционалистской системы, во все времена - Шумер ли, Рим ли, Советский Союз ли, с той лишь разницей, что возможности контроля в прошлом были ограничены, да и планирование в экономике не велось - платили бы дань. А так - основа та же: личность человека - ничто, царь, обычай и догма - все. Либерализм - наследник гуманизма, а вот явление гуманизма в период Просвещения - вещь невиданная и неслыханная в истории, настоящая революция, перевернувшая мир. Последний раз редактировалось Иваэмон, 17.12.2012 в 23:51. | | | 19.12.2012, 12:55 | #2 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Иваэмон ...Либерализм - наследник гуманизма, а вот явление гуманизма в период Просвещения - вещь невиданная и неслыханная в истории, настоящая революция, перевернувшая мир. | В принципе, можно согласиться с вами... Но... Гуманизм - это отказ от метафизики и выдвижение на передний план человека. То есть всякое обращение к божественному промыслу не подразумевается, потому что гуманизм - это и есть человек! И в этом проекте (в "модерне" или в "индустриальном обществе") он провозглашен как высшая ценность... Может быть провидению так надо было, чтобы человек убедился в своей примитивности перед божественным (трансцендентальным) началом и сменить свой титул "царя природы" на ученика и последователя Сокровенных Знаний? Последний раз редактировалось Migrant, 19.12.2012 в 12:56. | | | 19.12.2012, 13:40 | #3 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от migrant Гуманизм - это отказ от метафизики и выдвижение на передний план человека. То есть всякое обращение к божественному промыслу не подразумевается, потому что гуманизм - это и есть человек! И в этом проекте (в "модерне" или в "индустриальном обществе") он провозглашен как высшая ценность... | Я не очень хорошо разбираюсь в истории этого явления, поэтому хотел бы вернуться к данному вопросу позже. Пока есть только подозрения, питаемые опытом чтения литературы эпохи Возрождения, что гуманизм развивался отчасти и на волне антиклерикализма, что, после веков церковного мракобесия и удушения свободной мысли, было вполне объясняемо и естественно. Вообще ни одно явление, каким бы благим оно ни было, не свободно от некоторых перекосов и дисгармонии. Вопрос в нюансах: чего больше - здравого смысла и пользы или дисгармонии? | | | 19.12.2012, 13:49 | #4 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Иваэмон ...Вообще ни одно явление, каким бы благим оно ни было, не свободно от некоторых перекосов и дисгармонии. Вопрос в нюансах: чего больше - здравого смысла и пользы или дисгармонии? | Именно поэтому я и писал вам: " В принципе, можно согласиться с вами..." | | | Этот пользователь сказал Спасибо Migrant за это сообщение. | | 19.12.2012, 13:54 | #5 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни. Я вот не встречал ни работ, ни даже каких-либо наметок на исследования в этом направлении. А ведь пересечения должны быть, и немалые. | | | 19.12.2012, 14:11 | #6 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Иваэмон migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни. Я вот не встречал ни работ, ни даже каких-либо наметок на исследования в этом направлении. А ведь пересечения должны быть, и немалые. | О Гуманизме в достаточно широком спектре я прочитал у С. Кургиняна, но у него есть несколько очень непонятных высказываний по поводу метафизики в части гносеологии... То есть он что-то не договаривает из своих воззрений. Впрочем, ему и не обязательно, ибо он остановился на цивилизационных проектах и аккуратно раскручивает эту тему. Я за ним наблюдаю, но он сейчас занят воспитанием своих последователей, проводит школы и обсуждения... Словом, его творческая и политическая активность несколько упала. | | | 20.12.2012, 13:00 | #7 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Иваэмон migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни... | Постановка вопроса не верна. Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия. | | | 20.12.2012, 15:28 | #8 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Иваэмон migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни... | Постановка вопроса не верна. Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия. | Не думаю, что постановка вопроса не верна... Но можно и с вами согласиться... Однако... Все основные религии рождены на Востоке. И даже западная философия ведь тоже имеет свои корни (христианство) на Востоке. Но протестантизм - да, чисто европейская интерпретация восточной мудрости. Впрочем, всё это не принципиально... | | | 23.12.2012, 01:32 | #9 | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия. | Суть всегда в нюансах. Расходиться может, важна степень расхождения. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Опции темы | | Опции просмотра | Комбинированный вид | Часовой пояс GMT +3, время: 03:23. |