| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 20.12.2012, 13:00 | #1 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Иваэмон migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни... | Постановка вопроса не верна. Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия. | | | 20.12.2012, 15:28 | #2 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от Иваэмон migrant, на самом деле вопрос очень интересный - в какой мере Живая Этика, имеющая восточную основу, соотносится с культурной традицией и наследием гуманизма, имеющего западные корни... | Постановка вопроса не верна. Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия. | Не думаю, что постановка вопроса не верна... Но можно и с вами согласиться... Однако... Все основные религии рождены на Востоке. И даже западная философия ведь тоже имеет свои корни (христианство) на Востоке. Но протестантизм - да, чисто европейская интерпретация восточной мудрости. Впрочем, всё это не принципиально... | | | 23.12.2012, 01:32 | #3 | | Banned Рег-ция: 09.11.2008 Адрес: Колыбель космонавтики Сообщения: 7,492 Благодарности: 1,241 Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Живая Этика имеет своими корнями древнее общечеловеческое Учение. Современная восточная философия так же может расходится с ним, как и современная западная философия. | Суть всегда в нюансах. Расходиться может, важна степень расхождения. | | | 11.01.2013, 19:35 | #4 | Рег-ция: 22.01.2009 Адрес: Западная Украина , Луцк Сообщения: 1,145 Благодарности: 185 Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Вот интересно , сохраняется ли в Тонком мире уровень пассионарного напряжения и классификация особей по пассионарно-аттарктивному признаку ? | | | 22.01.2013, 17:03 | #5 | Рег-ция: 22.01.2009 Адрес: Западная Украина , Луцк Сообщения: 1,145 Благодарности: 185 Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Апокриф Работая в Государственном музее этнографии народов СССР в 1949 г., автор наткнулся на странный текст, написанный уйгурским алфавитом на языке, автору незнакомом. К тексту был приложен перевод на русский язык на отдельном листе толстой бумаги, написанный чернилами с соблюдением дореволюционной орфографии. Текст и перевод находились в одной комнате музея, куда во время блокады было свалено много экспонатов, неописанных и незарегистрированных, — видимо, черновиков. Автор успел списать перевод текста без соблюдения орфографии, надеясь потом найти время для детального изучения этого документа, но, вернувшись в Ленинград в 1956 г., обнаружил, что часть предметов была передана в Эрмитаж, причем некоторые экспонаты пропали. Таким образом, сохранилась только копия перевода, сделанная безымянным ученым до 1917 г., и несколько его примечаний, которые автор успел скопировать. Эти обстоятельства заставляют считать публикуемый текст недостоверным, но мысли древнего восточного автора столь незаурядны, что ознакомление с ними может заинтересовать современного читателя. Неизвестный переводчик воспринял древний текст как ряд последовательных тезисов и пронумеровал их, чем облегчил чтение и понимание оригинала. Автор добавил к переводу краткий комментарий и несет ответственность только за него. «Это странное учение сводилось к следующему: 1. Бог, который сотворил мир, — личность, но отнюдь не Абсолют. (Использованный термин является обобщением Плеромы. гностиков, Праджни махаянистов и Стихии Света манихеев Следовательно, автор текста — противник этих трех доктрин, что позволяет определить очень приблизительную дату создания трактата — с III по XVI в.) 2. Бог, создав пространство вне себя, ограничил себя, ибо Сам находится вне созданного Им пространства. Следовательно, Бог не вездесущ. 3. Создав время, явление самостоятельное, Бог ограничил себя, ибо Он не может сделать бывшее небывшим. Следовательно, Он не всемогущ. 4. Создав души, наделенные свободной волей, Бог не может предугадывать их поступки, иначе воля была бы несвободной. Следовательно, Он не всеведущ. 5. Это так, потому что Он добр, ибо если бы Он был вездесущ, то Он был бы и во зле, и в грехе, а этого нет. 6. Это так, потому что Он милостив, ибо если бы Он был всемогущ и не исправил бы зла мира сего, то это было бы не сострадание, а лицемерие. 7. Это так, потому что если бы Он был всеведущ, то знал бы злые помыслы людей, готовых сознательно совершить грех, а люди не могли бы избежать греха и поступить иначе, дабы не нарушить волю Его. Но тогда за все деяния должен отвечать Он, а не люди, которые всего лишь исполнители. 8. Бог добр, а значит, мир, Им сотворенный, благ. И чередование рождения и смерти — не зло, а благо. Вечная душа (атман) перерождается, забыв обиды и горе, перенесенные ею в предшествующей жизни. Цепь перерождений непрерывна. Но тогда откуда возникает зло? 9. Если Бог неповинен в зле мира сего, то источник зла — сатана. Но если сатана сотворен Богом, то вина за его дела — на Боге. Так как этого не может быть (это противоречит первому принципу), то, значит. Сатана — порождение небытия и сам небытие (шуньята). 10. Сатана действует, значит, небытие может стать активным. Небытие облекает частицы Света (фотоны) и влияет на свободную волю людей через ложь, через необратимость времени и через разрывы в пространстве. Зло приходит в мир из небытия, и горе тем, через кого оно приходит. 11. Те люди, животные, демоны, которые свободным волеизъявлением принимали обольщения сатаны, превращались в нежить и теряли высшие блага: смерть и воскресение; ибо тот, кто не живет, не может ни умереть, ни воскреснуть. 12. Бог-создатель (может быть, Ади-Будда или Брахма) спасает людей по их молитве тем, что дает им силу преодолеть зло и страдания, чем вытесняет сатану «во тьму внешнюю» (по отношению к материальному миру). Славьте Имя Его». Интерпретация цитированной философемы крайне затруднительна. Ее нельзя назвать дуалистической, так как отсутствует симметрия двух начал и акт творения ограничивает возможности Создателя. Метафизическое зло рассматривается как воздействие постороннего фактора, но последний обретает эту возможность только благодаря контакту с материей. Отношение к гностицизму и махаяническому буддизму четко отрицательное, но сам жизнеутверждающий теизм напоминает сочетание «желтой веры» Тибета с несторианскими реминисценциями ранней Византии и восточными вариантами митраизма. В истории культуры Центральной Азии такая концепция неизвестна, хотя она логична и оригинальна. По-видимому, приведенная философема была плодом индивидуального творчества какого-то турфанского вольнодумца, а текст попал в музей с материалами наших великих путешественников. Но это гипотеза, которую невозможно подтвердить. Нам остается считать концепцию неизвестного автора и анонимный перевод апокрифом, как в Средние века называли недостоверные тексты. Для книги по истории Великой степи данная публикация всего лишь вставная новелла. Из книги "Древняя Русь и Великая Степь". | | | 26.01.2013, 16:01 | #6 | Рег-ция: 05.03.2004 Адрес: Владивосток Сообщения: 10,501 Благодарности: 247 Поблагодарили 2,732 раз(а) в 1,468 сообщениях | Ответ: Гумилев и Россия Цитата: Сообщение от Andualex Вот интересно , сохраняется ли в Тонком мире уровень пассионарного напряжения и классификация особей по пассионарно-аттарктивному признаку ? |  Возможно. Это зависит от нескольких факторов. Но для того, чтобы разговор состоялся вам надо прочитать две книги  Майкла Ньютона. "Путешествие души" и "Предназначение души". А если читали, то вам должно быть известно, что не все воплощающиеся берут с собой всю энергию. Т.е. подавляющее большинство брет не более 70%, чтобы оставить себе возможность действовать и в ТМ. А похоже в этих книгах идет речь вообще о Ментальном мире, т.е. о высших слоях ТМ. И второй аспект вам должен быть известен из этих книг. Это о сложности взаимоотношений Душа (Духа) и Тела, которое само по себе есть субъект жизнедеятельности и имеет свою карму и энергию. И дух должен еще его и "уломать" на некое действие. Т.е. пассионарность может быть свойством ТЕЛА, не духа. Логично, если принять версию ЛНГ о том, что пассионарность передается генетически. __________________ Все бывает ... | | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | | Часовой пояс GMT +3, время: 17:02. |