Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 22.10.2011, 16:46   #1
Andualex
 
Аватар для Andualex
 
Рег-ция: 22.01.2009
Адрес: Западная Украина , Луцк
Сообщения: 1,145
Благодарности: 185
Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предательство

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
Еще один вопрос. Хозяин бара решает проверить своих сотрудников на честность. Он обращается в аудиторскую контору. В этот бар, под видом клиента приходит аудитор и делает, говоря на их жаргоне "контрольную закупку". Его задачей является посмотреть, выдадут ли ему чек и какую продукцию предложат? Вопрос - присутствует ли в его действиях элементы предательства или нет, учитывая, что он намеренно притворяется клиентом, хотя его цели совершенно другие?
Но ведь аудитор одновременно является и клиентом , чей заказ должен быть исполнен и чек выдан. Почему он не должен требовать это ?

Теперь о примере с испанскими крестьянами и с Сусаниным. Это война , а война - "путь обмана" (Сунь-Цзы).

И еще о правовом моменте примера с ГАИ.
Если инспектор остановил водителя , совершившего явное нарушение правил ДД , то они уже находятся в поле административно-правового законодательства , в стадии дознания. Но как только водитель предлагает взятку , он мнгновенно перемещается в уголовно-правовое законодательство , и становится лицом , совершающим попытку взяткодательства.
Это я к тому , что для закона "благородные" мотивы частного лица не существуют. И думаю , правильно ,потому что многие пойманные на взятке объясняли это "проверкой" по своей инициативе.
Провокация же взятки службой внутренней безопастности с привлечением частного лица оформляется целой кучей документов , выводящих это лицо за рамки закона.

Последний раз редактировалось Andualex, 22.10.2011 в 17:01.
Andualex вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2011, 17:13   #2
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предательство

Цитата:
Сообщение от Andualex Посмотреть сообщение
И еще о правовом моменте примера с ГАИ.
Если инспектор остановил водителя , совершившего явное нарушение правил ДД , то они уже находятся в поле административно-правового законодательства , в стадии дознания. Но как только водитель предлагает взятку , он мнгновенно перемещается в уголовно-правовое законодательство , и становится лицом , совершающим попытку взяткодательства.
Это я к тому , что для закона "благородные" мотивы частного лица не существуют. И думаю , правильно ,потому что многие пойманные на взятке объясняли это "проверкой" по своей инициативе.
Провокация же взятки службой внутренней безопастности с привлечением частного лица оформляется целой кучей документов , выводящих это лицо за рамки закона.
С этим никто не спорит. Восток правильно разграничил этику и УК. Про УК не говорим вообще, только оциниваем поступок с моральной точки зрения.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2011, 17:16   #3
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предательство

Теперь мои выводы о рылеевском Сусанине.

1) Исходя из контекста стихотворения Сусанин сотрудничает с поляками добровольно, притворяясь предателем Родины.
2) В конце, когда обман открывается, сами поляки называют его предателем, имея в виду уже не его предательство Родины, которое было фикцией, а его предательство их самих.
3) Смущает только два факта, не состыкующихся с Учением Храма.
а) мотивы его действий основаны на любви к царю и отечеству, а не не мести или ненависти
б) он не играет на слабостях поляков, а путем обмана заводит их в чащобу

Ваши мысли? Напоминаю, рассматриваем не исторического Сусанина, а рылеевского, основываясь на стихотворении.
Отсюда сложный вопрос - правильно ли обозначил Рылеев мотивы Сусанина, не ошибся ли он в них? А если правильно, то как быть с его благородными мотивами, хотя и плохими действиями? Не забудем, что именно мотив определяет действие. Что если для предательства нужен и грязный мотив, как в принципе и говорится в Учении Храма? Это не утверждение, а так, мысли в слух.

Цитата:
1966 г. 670. (Нояб. 18 ). Мотив – причина, поступок – следствие. Мы Смотрим не на следствие, а на причину, на мотив, руководивший действием. Зная причины, Предусматриваем следствия.

1966 г. 042. (Янв. 16). Сам по себе поступок не столь важен, как отношение к нему и мотив.

1966 г. 555. (Сент. 21). Внешние действия людей могут быть совершенно одинаковы, но мотивы различны и диаметрально противоположны. Мотив – это движущая энергия действия. Как Свет и тьма, могут различаться между собою энергии, которые движут человеческими поступками. Поэтому для Нас не поступки важны, но мотивы, то есть причины, породившие действие. И цель Наша – научить учеников безошибочно разбираться в этих причинах или мотивах, как своих собственных, так и других людей. Определив сущность причины, легко уже будет понять природу или характер действия. Только развитое чувствознание исключает возможность ошибок. Понять сущность данного человека – это значит определить те мотивы, которые руководят его действиями. Добрые и злые поступки проистекают из самой природы человека, ибо добрый выносит добро или свет из глубины своего сердца, а злой – злое. Чувствознание проистекает от способности чувствовать излучения сердца. Только долгий опыт познавания человека обостряет способность чувствознания. При соприкосновении с людьми нужно чаще спрашивать свое сердце и отмечать особенно первое впечатление. При этом рассудок очень мешает, создавая предвзятое суждение и заглушая знаки сердца. В своих собственных мотивах разбираться легче, но требуется качество правдивости и честность признания. Самообман – явление весьма печальное. Оно ведет к самообольщению и погружает человека в мир призраков.

Последний раз редактировалось Альдебаран, 22.10.2011 в 17:30.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2011, 18:23   #4
студент
 
Аватар для студент
 
Рег-ция: 04.03.2003
Сообщения: 3,027
Благодарности: 161
Поблагодарили 313 раз(а) в 212 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предательство

Цитата:
Сообщение от Альдебаран Посмотреть сообщение
3) Смущает только два факта, не состыкующихся с Учением Храма.
а) мотивы его действий основаны на любви к царю и отечеству, а не не мести или ненависти
б) он не играет на слабостях поляков, а путем обмана заводит их в чащобу
Мотивация играет очень важную роль.

А насчет мыслей... предлагаю подумать над следущим: любое предательство нарушает доверие, но любое ли нарушение доверия является предательством?

Возьмем случай с испанскими крестьянами. В чем предательство - в обмане доверия врагов, но в тоже время помогая этим своим, защищая свою Родину.
Или в поддержке продуктами врагов, но обманывая при этом доверие своего народи и своей Родины?
студент вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2011, 18:33   #5
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предательство

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Возьмем случай с испанскими крестьянами. В чем предательство - в обмане доверия врагов, но в тоже время помогая этим своим, защищая свою Родину.
Ну какое же там доверие? Если бы они приехали туристами, а крестьянин их САМ пригласил бы к себе в дом в гости и отравил, тогда , да, предательство.
Сама фраза по своему смыслу про "доверие врагов" не может быть доверием. Враг есть враг и обе стороны это знают.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2011, 18:42   #6
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предательство

Цитата:
Сообщение от студент Посмотреть сообщение
Мотивация играет очень важную роль.

А насчет мыслей... предлагаю подумать над следущим: любое предательство нарушает доверие, но любое ли нарушение доверия является предательством?
Возьмем случай с испанскими крестьянами. В чем предательство - в обмане доверия врагов, но в тоже время помогая этим своим, защищая свою Родину.
Или в поддержке продуктами врагов, но обманывая при этом доверие своего народи и своей Родины?
Честно говоря, пока затрудняюсь ответить на этот вопрос. Тут надо определиться с понятием доверия. Например, когда Учитель доверит ученику какое-то знание, а тот сболтнет лишнего не там где надо по легкомыслию, то это будет нарушение доверенного знания. А когда французский солдат Наполеона заходит в испанскую хижину и требует еды от испанских крестьян, требует надо сказать конечно насильно, то тут испанцы могут пищу и отравить. Вопрос тут уже будет стоять - испытывает ли француз доверие к крестьянину или легкомысленно относится к врагу?
По хорошему конечно, крестьянин должен взять винтовку или на худой конец вилы и попытаться заколоть хотя бы одного француза. Это был бы честный поступок. Поступок достойный воина. Но крестьянин не воин.
Меня собственно с самого начала именно и интересовал вопрос доверия. Кажется он тут краеугольный. Доверяет ли французский солдат испанскому крестьянину? С чего бы вдруг, вот вопрос?
Другое дело, если крестьянин сам пригласит в свой дом французов, предложит им поесть и отоспаться. А сам намеренно и предумышленно отравит пищу. Тут он конечно играет на доверии - несомненно. Но опять же, мотивы его могут быть самые чистые? Или не могут? Может просто крестьяне ненавидили франзузов, грабящих их, и Родина тут вообще не при чем?
В общем сложные вопросы и лично я пока в ступоре.

Последний раз редактировалось Альдебаран, 22.10.2011 в 18:45.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2011, 18:55   #7
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предательство

Опять же, если вернуться к стиху о Сусанине. Поляки думают о нем, как о предателе Родины, вряд ли они будут доверять предателю. Получается не факта доверия с их стороны, а есть обманутость. Или как?
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 22.10.2011, 19:34   #8
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Предательство

Пересмотрел еще раз этот отрывок. Думаю, на месте Клауса офигел бы, это точно. Это первое. И второе, ну черт возьми, чем же вообще можно такое оправдать? Смотрел на Штирлица и понимал, что тот сейчас готовится убить Клауса. Посмотрите сами еще раз. Не знаю, предательство это или нет, но мне это явно не по нутру.

Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Основы Агни Йоги

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 04:02.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги