Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.12.2010, 11:56   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)




Цитата:
т.е. Вы пытаетесь доказать что Акаша есть уровень материи (проявленная Мулаприкрити) Махата...
В общем-то да. И об этом говорит не только та цитата, которую Вы привели, но и другие, которые я Вам привёл.

Цитата:
тогда как в цитате было сказано, выражаясь сообразно Вам, что Акаша есть Мулапракрити по отношению к Махату и соотносится с ним как "буддхи с манасом"...
Сказано также, что Мулапракрити есть источник, из которого излучается Акаша. В этой же цитате сказано, что Махат есть положительный аспект Акаши.
Что имеется в виду?
Имеется в виду двойственная природа каждого из Логосов, являющаяся проявлением двух аспектов Абсолютности - Парабрахмана (Духа) и Мулапракрити (Субстанции). Разница между логосами в общем-то и состоит в различном соотношении этих аспектов. Так вот и в Махате - Третьем Логосе существует полюс духа и полюс субстанции. Материя традиционно одозначается символизируется отрицательным обозначением, а дух - положительным. Поэтому материя уровня Третьего Логоса - Акаша, отрицательный аспект. Но есть и положительный аспект Духа. И в этой цитате он обозначен как Махат. Сложность в том, что иногда Логос в целом символизируется лишь одним из аспектов, впрочем так же, как и в случае Абсолютности, о чем уже писал ранее.

Цитата:
хотя достаточно указать, что между "нуменом недифференцированной материи" и самой дифференцированной материей лежат еще два метафизические состояния - "феномен недифференцированной материи" и "нумен дифференцированной материи"... и обе они есть "степени объективизации"...
В таком случае я прошу Вас привести цитаты Блаватской, подтверждающие существование этих стадий и имено в такими наименованиями.

Цитата:
Махат именуется Владыкою в Первичном Творении и в этом смысле он есть Всемирное Познание или Божественная Мысль; но «тот Махат который был рожден первым, называется (впоследствии) Эго-изм'ом, когда он рождается, как (само чувство) «Я», что является, как сказано, Вторичным Творением[1].
Я же уже говорил об этом значении Махата, когда Вы затеяли тему о количестве Махатов.

Цитата:
очевидно, ошибочное толкование "талантливого" переводчика сбило с толку автора... потому что Ману-законодатель "МанаваДхармаШастры" объясняет это иначе: сначала появляется "Великая Душа" (Махатман, Маха-буддхи), потом Брахма разделяется на Вак и Вирадж (пассивную и активную, сознательную и бессознательную составляющие) и от активной сознательной составляющей - "мужчины Вирадж" - "рождается" сам Ману-Сваямбхува ("Нерожденный")... затем от него происходят "Десять Великих Риши", "все, наделенные этой Великой Душой"...
Цитата:
и это есть Махат "Второго Творения", а не "Эгоизм", как наивно полагает переводчик...
Вообще-то я понимал и понимаю слова о втором рождении Махата ка кэгоизма не так, а о его рождении Манасом человека, о чем в общем-то писала и сама Блаватская. Это просто соответствия космического и человеческого уровней.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Так вот противоречий для меня в ТД в рамках обсуждаемого вопроса не существует.
еще бы... а все потому, что пояснения об истинном соотношении Пяти Дхиани-Будд с Семью Дхиан-Коганами тщательно избегались... и один Махат "потерялся"...
Деол в том, что пять Дхиани-Будд это классификация экзотерического буддизма, в то время как эзотерически их семь. При этом есть определенная разница между Дхиан-коганами и Дхиани-Буддами, хотя иногда оба термина и употребляются в качестве синонимического замещения друг-друга. Строго говоря Дхиани-Будда - это тот, что уже прошел человеческую стадию в этой манвантаре, а Дхиан-коган - Начало, еще не ставшее человеком. Так говорил Владыка Урусвати. Но часто термины меняются местами и от этого происходи путаница, о чем я говорил ранее.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 23.12.2010, 21:59   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Сказано также, что Мулапракрити есть источник, из которого излучается Акаша. В этой же цитате сказано, что Махат есть положительный аспект Акаши. Что имеется в виду? Имеется в виду двойственная природа каждого из Логосов, являющаяся проявлением двух аспектов Абсолютности - Парабрахмана (Духа) и Мулапракрити (Субстанции). Разница между логосами в общем-то и состоит в различном соотношении этих аспектов. Так вот и в Махате - Третьем Логосе существует полюс духа и полюс субстанции. Материя традиционно одозначается символизируется отрицательным обозначением, а дух - положительным. Поэтому материя уровня Третьего Логоса - Акаша, отрицательный аспект. Но есть и положительный аспект Духа. И в этой цитате он обозначен как Махат. Сложность в том, что иногда Логос в целом символизируется лишь одним из аспектов, впрочем так же, как и в случае Абсолютности, о чем уже писал ранее.
есть и другое мнение...

Цитата:
Акаша есть Аурическое Яйцо Земли. И Акаша есть Махат*.
* Махат - положительный аспект Акаши и является Манасом Космического тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас поотношению к Буддхи (Т. Д., Ill, с. 546)
Цитата:
Аурическая оболочка является для человека тем же, чем астральный свет – для Земли, эфир – для астрального света, Акаша – для эфира.
Критические состояния в это перечисление не включены. Они являются лайя-центрами, или недостающими звеньями в нашем сознании, которые отделяют эти четыре плана друг от друга. ("Инструкции...", Аурическая оболочка и манас")
сопоставляя эти две цитаты, Вы можете убедиться, что одна проясняет другую... и Вы можете начать утверждать, что Акаша есть также Астральный Свет... да, в ее наинизшем аспекте, как это следует из второй цитаты...
с удивлением обнаружил, что наши "Тайные Доктрины" видимо разнятся:
Цитата:
РАЗНОЕ
В. В «Тайной Доктрине» сказано, что Акаша есть то же, что и Прадхана. Акаша есть Аурическое яйцо Земли и еще Акаша есть Махат. Каково тогда отношение Манаса к Аурическому Яйцу?
О. Мулапракрити есть то же, что и Акаша (семь степеней). Махат есть положительный аспект Акаши и является Манасом Космического Тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи, а Прадхана – только другое название для Мулапракрити.
Аурическое Яйцо есть Акаша и имеет семь степеней. Будучи чистой абстрактной субстанцией, оно отражает абстрактные идеи, но также отражает низшие конкретные вещи.
Третий Логос и Махат – одно, и они то же самое, что Вселенский Ум, Алайа.
Тетрактис есть Чатур Видья, или четырехкратное знание в одном, четверо-ликий Брама.
вот как-то так... то, что Мулапракрити (Акаша) имеет "семь степеней" - нет ничего удивительного... то, что не находит отражения в сознании, то принципиально не существует... поэтому для сознания на "низшем" плане выше лежат шесть степеней "чистой абстрактной субстанции", на "предпоследнем" плане - пять степеней и т.д...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
В этой же цитате сказано, что Махат есть положительный аспект Акаши. Что имеется в виду?
только то, что у нашей планеты нет своего Планетарного Логоса (Земля - "несвященная планета"), и в своих кругах, глобусах и расах она последовательно управляется Владыками "священных планет"... так, по крайней мере, поясняет второй том "ТД"... т.е. выше "планетарного манаса" - "Махата Земли" - лежат еще несколько "степеней" акаши...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вообще-то я понимал и понимаю слова о втором рождении Махата как эгоизма не так, а о его рождении Манасом человека, о чем в общем-то писала и сама Блаватская. Это просто соответствия космического и человеческого уровней.
как угодно... пураны писались по определенным правилам... и "Ману", как правило, там означает то же, что и "Адам-Кадмон" - "Небесный Человек"... можете прочесть любую доступную пурану и сами сложить собственное представление...
(я, в свою очередь, также перечитаю...)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Дело в том, что пять Дхиани-Будд это классификация экзотерического буддизма, в то время как эзотерически их семь. При этом есть определенная разница между Дхиан-коганами и Дхиани-Буддами, хотя иногда оба термина и употребляются в качестве синонимического замещения друг-друга. Строго говоря Дхиани-Будда - это тот, что уже прошел человеческую стадию в этой манвантаре
полагаю, дело не совсем "в том"... Дхиани-Будд, как завершенных плодов прошлых манвантар эзотерически семь... но ни "шестой", ни "седьмой" из "Владык Сострадательного Сердца" не могут вести человечество Земли, находящейся пока в своем Четвертом Круге... поэтому, как утверждалось выше:
Цитата:
Критические состояния в это перечисление не включены. Они являются лайя-центрами, или недостающими звеньями в нашем сознании, которые отделяют эти четыре плана друг от друга.
эти критические состояния соответствуют состояниям Будд, потому что "Будда - это состояние"... как только человечество в своей массе достигнет соответствующего состояния - тогда следующий "Дхьяни" заступит на место предыдущего...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
а Дхиан-коган - Начало, еще не ставшее человеком. Так говорил Владыка Урусвати. Но часто термины меняются местами и от этого происходит путаница, о чем я говорил ранее.
полагаю, память Вас подводит, или цитата отложилась не совсем точно...
Цитата:
Собственно говоря, Дхиан Коганы — это те самые боги, которые аллегорически упоминаются в наших пуранах. Эти возвышенные существа, подобно всем прочим классам существ, относящихся к царству дэвов (богов), подразделяются на два типа: тех, кто уже был людьми; и тех, кому еще предстоит стать людьми в будущем.
это я С.Роу процитировал... хотите поищу в "ТД"?.. например:
Цитата:
Дух per se есть бессознательная, отрицательная абстракция. Чистота его присуща ему, а не приобретена заслугами; следовательно, как уже показано, чтобы стать высочайшим Дхиан-Коганом, необходимо для каждого Эго достичь полного само-осознания, как человеческого существа, т. е., сознательного существа, синтезированного для нас в человеке. Еврейские каббалисты, утверждающие, что ни один Дух не может принадлежать к божественной Иерархии, если Руах (Дух) не сочетался с Нэфеш (Живой Душой), повторяют лишь восточное Эзотерическое Учение:
«Дхиани должен быть Атма-Буддхи; с момента отделения Буддхи-Манас от бессмертного Атма, проводником которого является Буддхи, Атман переходит в Не-Бытие, что есть Абсолютное Бытие.»
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2010, 10:09   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
есть и другое мнение...
Всегда есть другое мнение, тем более по такому сложному и запутанному вопросу.

Цитата:
Цитата:
Акаша есть Аурическое Яйцо Земли. И Акаша есть Махат*.
* Махат - положительный аспект Акаши и является Манасом Космического тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас поотношению к Буддхи (Т. Д., Ill, с. 546)
Цитата:
Аурическая оболочка является для человека тем же, чем астральный свет – для Земли, эфир – для астрального света, Акаша – для эфира.
Критические состояния в это перечисление не включены. Они являются лайя-центрами, или недостающими звеньями в нашем сознании, которые отделяют эти четыре плана друг от друга. ("Инструкции...", Аурическая оболочка и манас")
сопоставляя эти две цитаты, Вы можете убедиться, что одна проясняет другую... и Вы можете начать утверждать, что Акаша есть также Астральный Свет... да, в ее наинизшем аспекте, как это следует из второй цитаты...
Зачем это утверждать, я и так это читал и именно так и не одни раз описано Блаватской в ТД, что Акаша не есть Астральный свет, но лишь её низший аспект есть он.

Цитата:
РАЗНОЕ
В. В «Тайной Доктрине» сказано, что Акаша есть то же, что и Прадхана. Акаша есть Аурическое яйцо Земли и еще Акаша есть Махат. Каково тогда отношение Манаса к Аурическому Яйцу?
О. Мулапракрити есть то же, что и Акаша (семь степеней). Махат есть положительный аспект Акаши и является Манасом Космического Тела. Махат по отношению к Акаше есть то же самое, что Манас по отношению к Буддхи, а Прадхана – только другое название для Мулапракрити.
Аурическое Яйцо есть Акаша и имеет семь степеней. Будучи чистой абстрактной субстанцией, оно отражает абстрактные идеи, но также отражает низшие конкретные вещи.
Третий Логос и Махат – одно, и они то же самое, что Вселенский Ум, Алайа.
Тетрактис есть Чатур Видья, или четырехкратное знание в одном, четверо-ликий Брама.
Послушайте, а разве Вы не спорили с моим утверждением о том, что
Третий Логос - это Махат, Вселенский Ум, Алайа?

Цитата:
вот как-то так... то, что Мулапракрити (Акаша) имеет "семь степеней" - нет ничего удивительного...
А мне кажется, что это как раз очень важный момент. И я уже дважды обращал на него Ваше внимание. Дело в том, что Мулапракрити не дифференцирована, есть высшая абстрактная идея субстанции. Её "преобразования" уже не есть Мулапракрити. Согласно восточной традиции все измененные состояния обычно имеют и новые наименования. А степени Акаши заходят далеко в проявленное и дифференцированное. Мы же не говорим, что Материя Люцида - тождественна Материи Матрикс, хотя первая и есть "развитие" второй.
Для меня принципиальное отличие имеет различение субстанции до её дифференциации и после. Уплотнение дифференцированной материи и создание из неё различных планов уже не имеет такого важного значения по сравнению с этим отличием. Так вот Материя Матрикс - Это Мулапракрити - корень материи, а Маретия Люцида - это собственно пракрити, т.е. дифференцированная материя. Если Вы предложите иной термин, для обозначения этого различия, то можно принять и его, главно понимать саму мысль. Для меня это термины Мулапракрити-Пракрити, Мулапракрити-Акаша, Материя Матрикс-Материя Люцида.

Цитата:
то, что не находит отражения в сознании, то принципиально не существует...
Я принципиально с этим не согласен. Отсутствие воспринимающего субъекта отднюдь не говорит об отсутствии самого события, явления, процесса. Несуществование в этом случае есть лиш относительное выражение, употребляемое для упрощения.

Цитата:
только то, что у нашей планеты нет своего Планетарного Логоса (Земля - "несвященная планета"), и в своих кругах, глобусах и расах она последовательно управляется Владыками "священных планет"... так, по крайней мере, поясняет второй том "ТД"... т.е. выше "планетарного манаса" - "Махата Земли" - лежат еще несколько "степеней" акаши...
Я не возьмусь утверждать наличие или отсутствие планетарного логоса для Земли, но я всё же предполагаю его наличие. Хотелось бы почитать те слова, которые натолкнули Вас на мысль об его отсутствии. Почему я считаю, что он есть? 1) Потому, что тогда само создание планеты ставилось бы под вопрос 2) Потому, что из слов Рерих о Владыке планеты я скорее прихожу к выводу о его наличии, чем отсутствии. Так сейчас, как я понял, М.М. и является Владыкой нашей планеты.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вообще-то я понимал и понимаю слова о втором рождении Махата как эгоизма не так, а о его рождении Манасом человека, о чем в общем-то писала и сама Блаватская. Это просто соответствия космического и человеческого уровней.
как угодно... пураны писались по определенным правилам... и "Ману", как правило, там означает то же, что и "Адам-Кадмон" - "Небесный Человек"... можете прочесть любую доступную пурану и сами сложить собственное представление...
(я, в свою очередь, также перечитаю...)
Насколько я понимаю, существуют некоторые различия между классификациями и терминалогиями пуран и теософии.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
а Дхиан-коган - Начало, еще не ставшее человеком. Так говорил Владыка Урусвати. Но часто термины меняются местами и от этого происходит путаница, о чем я говорил ранее.
полагаю, память Вас подводит, или цитата отложилась не совсем точно..
http://www.agni-yoga.net/FAQ/posled/3.html

__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2010, 21:43   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Послушайте, а разве Вы не спорили с моим утверждением о том, что Третий Логос - это Махат, Вселенский Ум, Алайа?
конечно... для человека его собственной "алайей" (душой) является Высшее Эго... но выше Его лежит Монада... и если в начальной стадии Вас руководит жизнь "Эгоическая", то впоследствии - жизнь "Монадическая"... или Вы тяготеете к принципу "будхи", или Вы останавливаетесь на принципе "манас" и дальше не двигаетесь... также и с "Дхиан-Коганами", которые есть "Дхьяни" - т.е. в состоянии глубокой медитации... как адепт медитирует на свою душу, так и "Разумы" погружены в исследование Мировой Души...
Цитата:
И таким образом человек постоянно заселяет свой поток в пространстве миром своего же порождения, наполненным порождениями его увлечений, желаний, импульсов и страстей; поток, который реагирует на любую чувствительную или нервную структуру, соприкасающуюся с ним, пропорционально его динамической интенсивности. Буддист называет это своей «Скандба», индус именует это «Карма». Адепт выделяет эти формы сознательно, другие люди образуют их бессознательно. Чтобы быть успешным и сохранить свою силу, Адепт должен пребывать в одиночестве и более или менее внутри своей собственной души. Еще меньше точная наука знает, что в то время, как занятый строительством муравей, трудолюбивая пчела, вьющая гнездо птица аккумулируют, каждый своим скромным образом, столько же космической энергии в ее потенциальной форме, сколько Гайдн, Платон или пахарь, проводящий свою борозду – своим... (ПИСЬМО 5 К.Х. – Хьюму)
и если Они не будут "аккумулировать космическую энергию", ничего создано или эманировано не будет... и не надо путать Дхиан-Коганов с человеческими Коганами, которые есть то же, что и бодхисатвы - те, которые слили свои души с Мировой Душой и стали фактически такими же Силами в человеческом царстве... (последнее - не в Ваш адрес, а для развития мысли)...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А мне кажется, что это как раз очень важный момент. И я уже дважды обращал на него Ваше внимание. Дело в том, что Мулапракрити не дифференцирована, есть высшая абстрактная идея субстанции. Её "преобразования" уже не есть Мулапракрити. Согласно восточной традиции все измененные состояния обычно имеют и новые наименования.
оставим... это похвально - тяготение к порядку... но жизнь демонстрирует, что не все обязательно демонстрируют "параллельное" устремление...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я не возьмусь утверждать наличие или отсутствие планетарного логоса для Земли, но я всё же предполагаю его наличие. Хотелось бы почитать те слова, которые натолкнули Вас на мысль об его отсутствии. Почему я считаю, что он есть? 1) Потому, что тогда само создание планеты ставилось бы под вопрос 2) Потому, что из слов Рерих о Владыке планеты я скорее прихожу к выводу о его наличии, чем отсутствии. Так сейчас, как я понял, М.М. и является Владыкой нашей планеты.
то, что "Земля удочерена Венерой", это мы знали и из "ТД"... а "созданием планеты" мы обязаны "неудаче Луны"... может ли человек стать Логосом - мне неизвестно, но утверждается, что может слить свое сознание с Логоическим... наверное, тогда он может возглавить младших Коганов своего Луча... допускаю, что и Великих Коганов также, если он владычествует в период главенства своего Луча...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Насколько я понимаю, существуют некоторые различия между классификациями и терминалогиями пуран и теософии.
вопрос более упирается в то, есть ли между ними принципиальные противоречия...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
http://www.agni-yoga.net/FAQ/posled/3.html
так сказано же "Начала", но не "Начало, еще не ставшее человеком"... соотношения между Дхиан-Коганом и Дхиани-Буддой такое же - как между семью человеческими "принципами"... одни представляют "начала" или собственно "принципы", а другие - "состояния", проявляющиеся через эти "начала"... но только все семь "принципов" вместе составляют человека... а то, что Вы назвали "элементами в свободном состоянии" называются "махабхуты"... уж ЕПБ точно знала это слово (см.Теософ.Словарь) и не преминула бы дать Ваше объяснение, если бы это было так... но она определила Дхиан-Коганов, как "Силы" и "Архангелы"...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2010, 22:30   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
так сказано же "Начала", но не "Начало, еще не ставшее человеком"...
Вы не уловили контекст, он направлен на показание различия и оно именно в том, что Будда - степень уже прошедшего человеческую эволюцию (по крайней мере в этом цикле).

Цитата:
а то, что Вы назвали "элементами в свободном состоянии" называются "махабхуты"
Это не я назвал, а М.М.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 24.12.2010, 23:31   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Будда - степень уже прошедшего человеческую эволюцию (по крайней мере в этом цикле).
можно даже определить размер этого "цикла" - планетарный круг, коли было сказано, что "мы не в Пятом Круге, но люди Пятого Круга приходили в наш мир"...
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Это не я назвал, а М.М.
Кайвасату, тогда ответьте на вопрос: если "Дхиан-Коганы" это "сочетания элементов", а "Дхиани-Будды" это "продвинувшиеся" Будды человечества, то откуда же взялись "Космические Разумы" при начале Манвантары?.. из "сочетания элементов" и мгновенного скачка еще не существующего человеческого сознания?...
даже "затрудненное понимание" ЕИР не согласилось безоговорочно заменить их на "сочетания элементов"... между "Началами" и "началами" есть небольшая разница... эдак, в несколько манвантар...
Цитата:
Затем оно касается тайны Дэв и даже Богов, долженствующих пройти через состояния, которые было условлено именовать «имметаллизацией, ингербацией, инзоонизацией и, наконец, инкарнацией», и объясняет это, намекая на неизбежность неудач даже среди эфирных рас Дхиан-Коганов. По этому поводу оно сообщает:
«Эти «неудачи» слишком далеко продвинуты и одухотворены, чтобы насильственно быть отброшенными назад из Дхиан-Коганов в круговорот новой первичной эволюции через низшие царства...»
далее (или ранее):
Цитата:
«Семь Превышних Владык» суть Семь Духов – Творцов или Дхиан-Коганы, соответствующие Элохим'ам евреев. Это та же Иерархия Архангелов, к которой в христианской Теогонии принадлежат Св. Михаил, Св. Гавриил и другие. В то время, как в догматическом, латинском Богословии только Св. Михаилу разрешено блюсти над всеми вершинами и безднами, в Эзотерической Системе Дхиани блюдут последовательно над одним из Кругов и великими Коренными Расами нашей Планетной Цепи. Кроме того, сказано, что они посылают своих Бодхисаттв, соответствующих им человеческих заместителей, Дхиани-Будд на протяжении каждого Круга и Расы Из «Семи Истин» и Откровений или, вернее разоблаченных тайн, лишь четыре переданы нам, ибо мы все еще в Четвертом Круге, и мир тоже имел до сих пор лишь четырех Будд. Это очень сложный вопрос и в дальнейшем он будет полнее обсужден.
здесь Дхиани-Будды названы "Бодхисаттвами" Дхиан-Коганов... как это понимать в свете Ваших объяснений?...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2010, 13:06   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Будда - степень уже прошедшего человеческую эволюцию (по крайней мере в этом цикле).
можно даже определить размер этого "цикла" - планетарный круг, коли было сказано, что "мы не в Пятом Круге, но люди Пятого Круга приходили в наш мир"...
Речь о махаманвантаре, а не планетарных циклах.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Это не я назвал, а М.М.
Кайвасату, тогда ответьте на вопрос: если "Дхиан-Коганы" это "сочетания элементов", а "Дхиани-Будды" это "продвинувшиеся" Будды человечества, то откуда же взялись "Космические Разумы" при начале Манвантары?.. из "сочетания элементов" и мгновенного скачка еще не существующего человеческого сознания?...
Они были выявлены к проявлению и ими стали как раз те Дхиани-Будды, которые в прошлом цикле достигли самых вершин развития.
Вопрос их сознательности или несознательности также отдельно обсуждался мной на этом форуме.
http://forum.roerich.info/showthread.php?t=4802

Цитата:
даже "затрудненное понимание" ЕИР не согласилось безоговорочно заменить их на "сочетания элементов"... между "Началами" и "началами" есть небольшая разница... эдак, в несколько манвантар...
Рерих ка краз согласилась
А речь, конечно, о Началах.

Цитата:
здесь Дхиани-Будды названы "Бодхисаттвами" Дхиан-Коганов... как это понимать в свете Ваших объяснений?...
А что вызывает сомнения. В данном случае Дхиан-коганы выстуапают синонимом Дхиани-Будд, а дхиани-Будды - синонимом Будд буддизма.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Миром Огненным

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови Julka Свободный разговор 343 08.03.2016 11:36
Мир Огненный ч.2, 182. Поранения Amarilis Размышляя над Миром Огненным 20 19.10.2013 13:52
Историческая ВОЛНА для Руси (Ритмы и циклы) Oleg-A Свободный разговор 63 20.02.2012 21:48
!_Историческая ВОЛНА для Руси (Ритмы и циклы) Oleg-A Слово о России 63 04.04.2008 14:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:58.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги