Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 30.11.2010, 09:23   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я называю третью стадию проявления третьим Логосом.
что Вы понимаете под "третьей стадией проявления"?
Странно слышать вопрос такой от теософа.
То, что в "Тайной Доктрине" названо "Махат" или "Третий Логос". Это третья стадия после Махапралайи..
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 11:13   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)


Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
То, что в "Тайной Доктрине" названо "Махат" или "Третий Логос". Это третья стадия после Махапралайи..
не понимаю, что Вы понимаете под "третьей стадией"... для "первой стадии", например, никакой "Махапралайи" быть не может, поскольку "Атман вечен и неизменен"... для "второй стадии" она приоблетает смысл "пульсаций" или "ритмических проявлений"... второлучевая жизнь вправе о себе заявить - "имею власть от Отца отдать Свою жизнь и имею власть принять ее снова"... в этой "стадии" сохраняется знание о чередованиях "дней и ночей Брахмы"... "третья стадия" считается "проявленной" лишь на срок "Махаманвантары"... но эта "стадия" не предполагает, что две предшествующие прекращают существовать или подвергаются каким-либо изменениям... они сосуществуют с третьей также как "атма" и "буддхи" сосуществуют вместе с "манасом" в человеке... и вот в связи с таким пониманием, мне интересно, как понимаете "стадии" Вы... из Ваших постов у меня складывается мнение, что Вы не допускаете одновременного сосуществования разных состояний - либо непроявленное, либо проявленное, но не вместе...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 30.11.2010, 11:44   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
не понимаю, что Вы понимаете под "третьей стадией"... для "первой стадии", например, никакой "Махапралайи" быть не может, поскольку "Атман вечен и неизменен"... для "второй стадии" она приоблетает смысл "пульсаций" или "ритмических проявлений"... второлучевая жизнь вправе о себе заявить - "имею власть от Отца отдать Свою жизнь и имею власть принять ее снова"... в этой "стадии" сохраняется знание о чередованиях "дней и ночей Брахмы"... "третья стадия" считается "проявленной" лишь на срок "Махаманвантары"... но эта "стадия" не предполагает, что две предшествующие прекращают существовать или подвергаются каким-либо изменениям... они сосуществуют с третьей также как "атма" и "буддхи" сосуществуют вместе с "манасом" в человеке... и вот в связи с таким пониманием, мне интересно, как понимаете "стадии" Вы... из Ваших постов у меня складывается мнение, что Вы не допускаете одновременного сосуществования разных состояний - либо непроявленное, либо проявленное, но не вместе...
Могу лишь предложить открыть Тайную Доктрину и прочитать о Первом, Втором и Третьем Логосах. Заканчивается Махапралайа и появляется Первый Логос...
Относительно интересующего Вас момента об одновременности или неодновременности... В отношении Логосов для себя я на этот вопрос не дал окончательного ответа, но пока за склоняюсь к тому, что в этих трёх "стадиях" одна переходит в другую, т.е. они не существуют одновременно-параллельно-независимо, но существуют в том смысле, что в Третьей существует и Первая и Вторая. Но, скажем, при выявлении Третьей уже не существует отдельно и независимо от неё первой и второй. В общем где-то так.
Насчёт проявленное-непроявленное - тут вопрос усугубляется терминологической составляющей. Что именно считать проявленным, а что нет. С одной стороны можно сказать, что проявление начинается к концом Махапралайи. Тогда проявление начинается уже с 1 Логоса. С другой стороны диференцированная субстанция появляется лишь на стадии Третьего Логоса и именно этот момент можно считать начальной точкой появления проявленной вселенной, а с третьей стороны Блаватская называла провленным Логосы, начиная со Второго, называя первый "предтечей проявленного". Так вот если речь о Троице и материальной (проявленной) Вселенной, то тут всё обстоит так, как я описал выше о Логосах, т.е. существование параллельное. При том, что для существования более грубого уровня требуется наличие менее грубого, но не наоборот.
Но если говорить о самой смене Махапралай и Махаманвантар, то относительно их я убежден, что они не существуют одновременно, но лишь как последовательные состояния. Тут аналогия с понятиями день и ночь, вдох-выдох... Вы же хотите сказать, что, скажем, вдох субстанционально существует во время выдоха?
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.12.2010, 21:24   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Могу лишь предложить открыть Тайную Доктрину и прочитать о Первом, Втором и Третьем Логосах.
эта тема там вовсе не раскрывается...все, что есть более-менее однозначного, это:
Цитата:
Следующий перечень даст читателю более ясное представление:
1) АБСОЛЮТНОСТЬ: Парабраман ведантистов или Единая Реальность, «Сат», являющаяся, по словам Гегеля, Абсолютным Бытием и Не-Бытием одновременно.
2) Первый Логос: Безличный, и в философии – Логос Непроявленный, предтеча Проявленного. Это есть «Первопричина», «Бессознательное» европейских пантеистов.
3) Второй Логос: Дух-Материя, Жизнь; «Всемирный Дух», Пуруша и Пракрити.
4) Третий Логос: Космическая Мысле-основа, Махат или Разум, Космическая Всемирная Душа; Космический Нумен Материи, основа разумных проявлений Природы и в Природе, также называемый Маха-Буддхи.
но если читать это в контексте вот этого:
Цитата:
ибо в этом ВСЕМ сокрыта извечная и присущая ему эманация или свойственная ему лученосность, которая, становясь периодически Брамою (Двуполою Силою), развертывается в проявленную Вселенную. «Нараяна, движимый над (абстрактными) Водами Пространства», превращается в Воды конкретной субстанции, движимой им, и становится теперь проявленным Словом Логоса.
то получаются три "стадии" или "состояния" того, что названо эманацией или лученосностью - "извечная" эманация", "периодическая" ("двуполая") эманация и "конкретная" ("субстанциональная") эманация...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Заканчивается Махапралайа и появляется Первый Логос...
но:

Цитата:
Одно есть абстракция или нумен бесконечного Времени, другое его феномен, проявляющийся периодически, как следствие Махата-Всемирного Разума, ограниченного продолжительностью Манвантары.
т.е. феномен "времени" проявляется лишь как периодическая часть абстрактного (ноуменального) времени, и эта часть называется "Махаманвантара" и есть лишь следствие вступившего в "проявление" Махата...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Относительно интересующего Вас момента об одновременности или неодновременности... В отношении Логосов для себя я на этот вопрос не дал окончательного ответа, но пока за склоняюсь к тому, что в этих трёх "стадиях" одна переходит в другую, т.е. они не существуют одновременно-параллельно-независимо, но существуют в том смысле, что в Третьей существует и Первая и Вторая. Но, скажем, при выявлении Третьей уже не существует отдельно и независимо от неё первой и второй. В общем где-то так.
скорее всего, Вы имеете в виду, что эти "стадии" скрываются одна в другой... так дискретная "периодичность" отсылает к идее "ритмичности", а завершенная "ритмичность" образует замкнутую "цикличность" без начала и окончания... и снова имеем три "стадии" или "состояния"...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Насчёт проявленное-непроявленное - тут вопрос усугубляется терминологической составляющей. Что именно считать проявленным, а что нет.
верно... неразбериха, скорее всего, от этого:
Цитата:
Одно есть абстракция или нумен бесконечного Времени, другое его феномен, проявляющийся периодически, как следствие Махата-Всемирного Разума, ограниченного продолжительностью Манвантары. В некоторых школах Махат является Первородным от Прадханы (недифференцированной Сущности или периодического аспекта Мулапракрити, Корня Природы), которая (Прадхана) называется Майа, Иллюзия. В этом отношении, как мне кажется, Эзотерическое Учение отличается от Доктрин Веданты, ее обеих школ – Адвайты и Висиштадвайты. Ибо оно говорит, что в то время, как Мулапракрити, нумен, самосущна и без начала – короче говоря, неимеющая родителей Анупадака, будучи единой с Браманом, – Пракрити, ее феномен, периодична и не более, нежели призрак первой; так и Махат, первородный от Джнана (Гнозис), Знание, Мудрость или Логос – есть призрак, отображенный Абсолютным Ниргуна (Парабраманом), Единой Реальностью, «неимеющей ни атрибутов, ни качеств», тогда как для некоторых ведантистов Махат есть проявление Пракрити или же Материи.
иными словами, одни школы считают Махат просто "периодическим состоянием" , а некоторые - следствием "ритмического состояния"... однако, я предполагаю, есть более веские причины для того, нежели "точность-неточность" этих школ...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Но если говорить о самой смене Махапралай и Махаманвантар, то относительно их я убежден, что они не существуют одновременно, но лишь как последовательные состояния. Тут аналогия с понятиями день и ночь, вдох-выдох... Вы же хотите сказать, что, скажем, вдох субстанционально существует во время выдоха?
относительно чередования или ритмической смены "дней и ночей" я с Вами абсолютно согласен... но вот именно "субстанциональная основа" вдоха-выдоха - воздух - должна существовать постоянно, иначе дыхание невозможно... поэтому, субстанция выдоха есть субстанция вдоха, но наделенная признаками индивидуальности... ровно на один выдох... поэтому вдох существует одномоментно с выдохом, только один в проявленном, а другой в латентном потенциальном состоянии... ))
и снова вопрос терминологии - можно ли потенциальный вдох считать "проявленным", если его субстанциональная основа воздух вполне проявлен?..))
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 07.12.2010, 14:50   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Могу лишь предложить открыть Тайную Доктрину и прочитать о Первом, Втором и Третьем Логосах.
эта тема там вовсе не раскрывается...все, что есть более-менее однозначного, это
Вы серьёзно ищите однозначности по такому вопросу?

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Заканчивается Махапралайа и появляется Первый Логос...
но:
Цитата:
Одно есть абстракция или нумен бесконечного Времени, другое его феномен, проявляющийся периодически, как следствие Махата-Всемирного Разума, ограниченного продолжительностью Манвантары.
т.е. феномен "времени" проявляется лишь как периодическая часть абстрактного (ноуменального) времени, и эта часть называется "Махаманвантара" и есть лишь следствие вступившего в "проявление" Махата..
Всё так. Я думал, что это и так ясно. Ничто не возникает из ничего, но переходит из субъективности в объективизацию путём проявления..

Цитата:
скорее всего, Вы имеете в виду, что эти "стадии" скрываются одна в другой... так дискретная "периодичность" отсылает к идее "ритмичности", а завершенная "ритмичность" образует замкнутую "цикличность" без начала и окончания... и снова имеем три "стадии" или "состояния"..
.
Цикличность бесспорна. но всё еще не уверен, поняли ли Вы меня правильно. Основной вопрос был в одновременном или неодновременном существовании. Особенно этот вопрос интересно рассматривать в рамках отсутствия времени

Цитата:
верно... неразбериха, скорее всего, от этого:
Нет, не из-за этого


Цитата:
относительно чередования или ритмической смены "дней и ночей" я с Вами абсолютно согласен... но вот именно "субстанциональная основа" вдоха-выдоха - воздух - должна существовать постоянно, иначе дыхание невозможно... поэтому, субстанция выдоха есть субстанция вдоха, но наделенная признаками индивидуальности... ровно на один выдох... поэтому вдох существует одномоментно с выдохом, только один в проявленном, а другой в латентном потенциальном состоянии... ))
Мда, в этом что-то есть
Но думаю следующее. То, что Вы называете общей субстанцией и есть по сути Единый элемент. Он существует и в одной и в другой ипостасях, но, тем ни менее, когда он в одной, то он не в другой

Цитата:
и снова вопрос терминологии - можно ли потенциальный вдох считать "проявленным", если его субстанциональная основа воздух вполне проявлен?..))
Однозначно нет.
Если субстанциональная основа воды и льда одна и та же, то это еще не значит, что вода и лёд существуют одновременно.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 15.12.2010, 22:09   #6
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вы серьёзно ищите однозначности по такому вопросу?
либо она есть и тогда мы можем утверждать, что все "учения" изошли "из одного Источника", либо ее нет, и тогда не имеет особого смысла верить каким-либо "учениям" вообще...))

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Ничто не возникает из ничего, но переходит из субъективности в объективизацию путём проявления..
или, применительно к "логоической" теме - посредством "лайа-центра" "нумен" проявляется как "феномен"... но объективная форма есть лишь следствие, потому что никогда объективное не станет субъективным, равно как субъективное не перестает существовать при объективном проявлении... простейший пример - идея стула существует всегда, тогда как сам стул - только ограниченное время... ))

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Цикличность бесспорна. но всё еще не уверен, поняли ли Вы меня правильно. Основной вопрос был в одновременном или неодновременном существовании. Особенно этот вопрос интересно рассматривать в рамках отсутствия времени
я его так и рассматриваю - в рамках времени эта цикличность есть процесс "эволюции" или постоянного совершенствования объективной формы... в рамках "отстутствия" времени эта цикличность есть замкнутый процесс "эманации", которая и будет последовательным развертыванием объективных следствий, порождающих "иллюзию" времени... именно с этого утверждения и начинается - "атма есть эманация..." и вся "майя" индусских муни есть результат взаимодействия этой эманации с ее источником... )

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Нет, не из-за этого
как Вам угодно... но еще С.Роу мимоходом заметил, что буддизм и ведантизм представляют отличающиеся "лучевые системы"...))

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
То, что Вы называете общей субстанцией и есть по сути Единый элемент.
близко...)) как определяет Спиноза, "субстанция есть первое из своих состояний"... но первым мы считаем "атму" или пресловутую "эманацию" этого "Элемента"... все "Творение" и "иллюзия существования" есть плод этой эманации, как я уже говорил, сам же "Элемент" пребывает неизменным и непреходящим...

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Он существует и в одной и в другой ипостасях, но, тем ни менее, когда он в одной, то он не в другой
во всех "состояниях" и все же независимо от них...))


Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если субстанциональная основа воды и льда одна и та же, то это еще не значит, что вода и лёд существуют одновременно.
а что же иное это может означать?..)) одно может быть легко переведено в другое, только благодаря тому, что "субстанциональная основа" остается неизменной во времени...)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 16.12.2010, 16:59   #7
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Мир Огненный ч.3, 305 (кармическая волна)

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Вы серьёзно ищите однозначности по такому вопросу?
либо она есть и тогда мы можем утверждать, что все "учения" изошли "из одного Источника", либо ее нет, и тогда не имеет особого смысла верить каким-либо "учениям" вообще...))
Истина сказанная есть ложь. Вам известно такое выражение?

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Ничто не возникает из ничего, но переходит из субъективности в объективизацию путём проявления..
или, применительно к "логоической" теме - посредством "лайа-центра" "нумен" проявляется как "феномен"... но объективная форма есть лишь следствие, потому что никогда объективное не станет субъективным, равно как субъективное не перестает существовать при объективном проявлении... простейший пример - идея стула существует всегда, тогда как сам стул - только ограниченное время... ))
Это не верно. Идея стула существует не всегда, а только пока есть сознание, в котором она может существовать и пока она в нем действительно существует. Реально же это лишь иллюзия человеческого сознания, Аттавада.

Цитата:
я его так и рассматриваю - в рамках времени эта цикличность есть процесс "эволюции" или постоянного совершенствования объективной формы... в рамках "отстутствия" времени эта цикличность есть замкнутый процесс "эманации", которая и будет последовательным развертыванием объективных следствий, порождающих "иллюзию" времени... именно с этого утверждения и начинается - "атма есть эманация..." и вся "майя" индусских муни есть результат взаимодействия этой эманации с ее источником... )
Время либо есть, либо его нет. Если Вы говорите о цикличности, то это автоматически говорит о том, что процесс протекает во времени.

Цитата:
как Вам угодно... но еще С.Роу мимоходом заметил, что буддизм и ведантизм представляют отличающиеся "лучевые системы"...))
Уже не помню о чем мы Веданта имеет целый ряд противоречащих друг-другу школ. О какой Вы говорите? Если об Адвайте, то там нет расхождений с Буддизмом (хотя это не каждый сможет понять).

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Он существует и в одной и в другой ипостасях, но, тем ни менее, когда он в одной, то он не в другой
во всех "состояниях" и все же независимо от них...))
Именно!

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если субстанциональная основа воды и льда одна и та же, то это еще не значит, что вода и лёд существуют одновременно.
а что же иное это может означать?..)) одно может быть легко переведено в другое, только благодаря тому, что "субстанциональная основа" остается неизменной во времени...)
Это как раз и означает то, что постоянно существует лишь основа для одного и другого, но в одно время существует лишь одно из проявлений этой основы: либо вода, либо лёд, а другое в это время не сущесвтует, либо существует лишь теоретически-потенциально.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Спутники. Размышляя над Учением > Размышляя над Миром Огненным

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Кармическая законность брака/Брак по стихиям и группам крови Julka Свободный разговор 343 08.03.2016 11:36
Мир Огненный ч.2, 182. Поранения Amarilis Размышляя над Миром Огненным 20 19.10.2013 13:52
Историческая ВОЛНА для Руси (Ритмы и циклы) Oleg-A Свободный разговор 63 20.02.2012 21:48
!_Историческая ВОЛНА для Руси (Ритмы и циклы) Oleg-A Слово о России 63 04.04.2008 14:22

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 01:47.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги