Цитата:
Сообщение от protos Вопрос: имеется ли ввиду, что Пламя есть то, что составляет суть монады, т.н. "искра Духа"? И ещё, является ли самосознание даром? |
суть монады (если речь идет о духовной монаде как источнике индивидуальности) составляет "свет"... монада не является "огненным существованием",
огненные существования это
разумы или
кумары... именно
манасапутры наделяют
самосознанием или осознанием "Я"... это их "дар" человечеству, но это также их
кармическое обязательство... у монады самосознания нет, так как она не осознает "Я"... она - чистое духовное явление сознания,
впечатляющаяся душа, странствующая в вечности... между разумом (самосознанием) и чистым сознанием такая же разница, как между манасом и буддхи, мыслью и переживанием...
"пламя" составляет неразрушимую суть "огня"... (или наоборот, в некоторых источниках может содержаться инверсия и "огонь" будет являться сущностью "пламени")... чтобы "пламя" перешло в объективную форму "огня" необходимо триединство "влаги, света и тепла", как утверждали алхимики... "влага" это
атма, "свет"это
монада, "тепло" это
Высшее Эго... единственными хранителями бессмертия являются
пламёна или упоминавшиеся
кумары... только человек, последовательно раскрывая свою истинную индивидуальность, сам становится
пламенем... сначала он познает себя как
самозознающий разум, потом осознает себя как
индивидуальное проявление сознания, затем растворяется в
непостижимом Единстве... устремление к Высшему Я есть "огненное устремление" или истинное "зерно духа"...
если зерно не умрет - не будет использовано -
то не даст плода доброго (т.е. воплощение будет потерянным для
индивидуальности)...
примерно так...