Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 27.11.2010, 16:33   #1
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гармонизация коллектива

Цитата:
Сообщение от protos Посмотреть сообщение
Вопрос: имеется ли ввиду, что Пламя есть то, что составляет суть монады, т.н. "искра Духа"? И ещё, является ли самосознание даром?
суть монады (если речь идет о духовной монаде как источнике индивидуальности) составляет "свет"... монада не является "огненным существованием", огненные существования это разумы или кумары... именно манасапутры наделяют самосознанием или осознанием "Я"... это их "дар" человечеству, но это также их кармическое обязательство... у монады самосознания нет, так как она не осознает "Я"... она - чистое духовное явление сознания, впечатляющаяся душа, странствующая в вечности... между разумом (самосознанием) и чистым сознанием такая же разница, как между манасом и буддхи, мыслью и переживанием...

"пламя" составляет неразрушимую суть "огня"... (или наоборот, в некоторых источниках может содержаться инверсия и "огонь" будет являться сущностью "пламени")... чтобы "пламя" перешло в объективную форму "огня" необходимо триединство "влаги, света и тепла", как утверждали алхимики... "влага" это атма, "свет"это монада, "тепло" это Высшее Эго... единственными хранителями бессмертия являются пламёна или упоминавшиеся кумары... только человек, последовательно раскрывая свою истинную индивидуальность, сам становится пламенем... сначала он познает себя как самозознающий разум, потом осознает себя как индивидуальное проявление сознания, затем растворяется в непостижимом Единстве... устремление к Высшему Я есть "огненное устремление" или истинное "зерно духа"... если зерно не умрет - не будет использовано - то не даст плода доброго (т.е. воплощение будет потерянным для индивидуальности)...

примерно так...
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2010, 00:08   #2
protos
 
Аватар для protos
 
Рег-ция: 22.05.2010
Сообщения: 1,174
Благодарности: 390
Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармонизация коллектива

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от protos Посмотреть сообщение
Вопрос: имеется ли ввиду, что Пламя есть то, что составляет суть монады, т.н. "искра Духа"? И ещё, является ли самосознание даром?
суть монады (если речь идет о духовной монаде как источнике индивидуальности) составляет "свет"... монада не является "огненным существованием", огненные существования это разумы или кумары... именно манасапутры наделяют самосознанием или осознанием "Я"... это их "дар" человечеству, но это также их кармическое обязательство... у монады самосознания нет, так как она не осознает "Я"... она - чистое духовное явление сознания, впечатляющаяся душа, странствующая в вечности... между разумом (самосознанием) и чистым сознанием такая же разница, как между манасом и буддхи, мыслью и переживанием...
Хорошо, тогда как можно прокомментировать такое утверждение:
Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, так творятся все разнообразия. В «Агни Йоге», § 275, дано прекрасное пояснение – «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем заменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною».

Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их, именно, в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе.
Это , наверное, надо понимать как способ реализации огненной сути человеческой монады, поскольку она является:
В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле». «Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая – с истинной индивидуальностью.

Ангел, или Владыка этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и Он знает его, называя Отчей-Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим “Обликом”, они познают Его».


Цитата:
....."пламя" составляет неразрушимую суть "огня"... (или наоборот, в некоторых источниках может содержаться инверсия и "огонь" будет являться сущностью "пламени")... чтобы "пламя" перешло в объективную форму "огня" необходимо триединство "влаги, света и тепла", как утверждали алхимики... "влага" это атма, "свет"это монада, "тепло" это Высшее Эго... единственными хранителями бессмертия являются пламёна или упоминавшиеся кумары... только человек, последовательно раскрывая свою истинную индивидуальность, сам становится пламенем... сначала он познает себя как самозознающий разум, потом осознает себя как индивидуальное проявление сознания, затем растворяется в непостижимом Единстве... устремление к Высшему Я есть "огненное устремление" или истинное "зерно духа"... если зерно не умрет - не будет использовано - то не даст плода доброго (т.е. воплощение будет потерянным для индивидуальности)..
У нас, по всей видимости разные источники:
7) .........Искра Божья или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления, может настолько воспламениться, что, объединившись с огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. Но озарение это происходит в полном соответствии с накоплениями в нашей «чаше».

Конечно, Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений. Но встречаются Книги Жизни, по счастью редко, в которых отсутствует та или иная страница, и такое явление весьма прискорбно, ибо оно означает, что очередное проявление было настолько ничтожно и лишено преуспеяния, что личность уявилась на духовном самоубийстве и ничто не могло запечатлеться на нетленных страницах Книги Жизни. Память о такой личности вычеркивается из сознания Монады. Конечно, прекрасные страницы нередко чередуются с малоприметными. Но вычеркиванию обычно предшествует длинный ряд почти пустых страниц. Ужасна должна быть страница, осужденная на вычеркивание, на отрыв от Монады! Элементы или энергии, входившие в состав такой личности, утратившей магнетическую связь со своей монадой, после так называемой смерти физической личности на физическом плане, разлагаются окончательно и увлекаются в водоворот элементов и энергий, представляющих собою космические отбросы, которые, как Сказано, «могут наполнять собою камни соседних планет или другие низшие образования». Сколько веков, вернее тысячелетий, пройдут, пока монада сможет снова уявиться на новом притяжении и создании новых обиталищ. Человек – сложнейшее создание, именно микрокосм, и утеря одного звена в строении повлечет многовековую задержку в его эволюции.
protos вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2010, 11:54   #3
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гармонизация коллектива

Цитата:
Сообщение от protos Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от protos Посмотреть сообщение
Вопрос: имеется ли ввиду, что Пламя есть то, что составляет суть монады, т.н. "искра Духа"? И ещё, является ли самосознание даром?
суть монады (если речь идет о духовной монаде как источнике индивидуальности) составляет "свет"... монада не является "огненным существованием", огненные существования это разумы или кумары... именно манасапутры наделяют самосознанием или осознанием "Я"... это их "дар" человечеству, но это также их кармическое обязательство... у монады самосознания нет, так как она не осознает "Я"... она - чистое духовное явление сознания, впечатляющаяся душа, странствующая в вечности... между разумом (самосознанием) и чистым сознанием такая же разница, как между манасом и буддхи, мыслью и переживанием...
Хорошо, тогда как можно прокомментировать такое утверждение:
Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем едина со всеми прочими монадами, но те сочетания энергий, с которыми она приходит в соприкосновение, выявляют ее потенциал, окрашивая его соответственно сочетанию, так творятся все разнообразия. В «Агни Йоге», § 275, дано прекрасное пояснение – «Дух остается неприкосновенным. Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, но эманация зерна изменяется от роста сознания. Так можно понять, что зерно духа есть частица стихийного огня, а накопленная вокруг него энергия есть сознание... Можете прибавить к пламени любой химический состав и тем заменить цвет и размер его, но стихийная сущность огня останется неизменною».

Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого, универсального, не является сознательною сущностью на планах проявления. Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их, именно, в шестом принципе. Седьмой принцип есть лишь вечная жизненная сила, разлитая во всем Космосе.
Это , наверное, надо понимать как способ реализации огненной сути человеческой монады, поскольку она является:
В «Тайной Доктрине» сказано, что «человеческие монады, рожденные под одною и тою же планетою или, вернее, под излучениями одного и того же Планетарного Духа или Дхиани-Будды, являются во всех своих последующих жизнях душами-близнецами или душами-сестрами на этой Земле». «Звезда, под которой рождается человеческая особь (монада), говорит сокровенное Учение, останется ее звездой на протяжении всего цикла ее воплощений в одной Манвантаре. Но это не есть ее астрологическая звезда. Последняя касается и связана лишь с личностью, тогда как первая – с истинной индивидуальностью.

Ангел, или Владыка этой звезды, или Дхиани-Будда, связанный с нею, будет, так сказать, либо руководящим, либо просто наблюдающим Ангелом при каждом новом воплощении монады, которая есть часть его собственной сущности, хотя ее проводник – человек может навсегда остаться в неведении этого факта. Каждый Адепт имеет своего Дхиани-Будду, свою старшую душу-близнеца, и Он знает его, называя Отчей-Душой и Отцом-Огнем. Лишь при последнем посвящении, стоя лицом к лицу с блистающим “Обликом”, они познают Его».


Цитата:
....."пламя" составляет неразрушимую суть "огня"... (или наоборот, в некоторых источниках может содержаться инверсия и "огонь" будет являться сущностью "пламени")... чтобы "пламя" перешло в объективную форму "огня" необходимо триединство "влаги, света и тепла", как утверждали алхимики... "влага" это атма, "свет"это монада, "тепло" это Высшее Эго... единственными хранителями бессмертия являются пламёна или упоминавшиеся кумары... только человек, последовательно раскрывая свою истинную индивидуальность, сам становится пламенем... сначала он познает себя как самозознающий разум, потом осознает себя как индивидуальное проявление сознания, затем растворяется в непостижимом Единстве... устремление к Высшему Я есть "огненное устремление" или истинное "зерно духа"... если зерно не умрет - не будет использовано - то не даст плода доброго (т.е. воплощение будет потерянным для индивидуальности)..
У нас, по всей видимости разные источники:
7) .........Искра Божья или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления, может настолько воспламениться, что, объединившись с огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. Но озарение это происходит в полном соответствии с накоплениями в нашей «чаше».

Конечно, Монада бессмертна. Каждый человек представляет собою индивидуальность, сложенную многочисленными существованиями в разных личностях, но лишь частично проявленную на земном плане в каждом из них. Индивидуальность является хранительницей Книги Жизни, и каждая личность имеет в ней свою страницу. В эту книгу записываются страницы лучших земных проявлений. Но встречаются Книги Жизни, по счастью редко, в которых отсутствует та или иная страница, и такое явление весьма прискорбно, ибо оно означает, что очередное проявление было настолько ничтожно и лишено преуспеяния, что личность уявилась на духовном самоубийстве и ничто не могло запечатлеться на нетленных страницах Книги Жизни. Память о такой личности вычеркивается из сознания Монады. Конечно, прекрасные страницы нередко чередуются с малоприметными. Но вычеркиванию обычно предшествует длинный ряд почти пустых страниц. Ужасна должна быть страница, осужденная на вычеркивание, на отрыв от Монады! Элементы или энергии, входившие в состав такой личности, утратившей магнетическую связь со своей монадой, после так называемой смерти физической личности на физическом плане, разлагаются окончательно и увлекаются в водоворот элементов и энергий, представляющих собою космические отбросы, которые, как Сказано, «могут наполнять собою камни соседних планет или другие низшие образования». Сколько веков, вернее тысячелетий, пройдут, пока монада сможет снова уявиться на новом притяжении и создании новых обиталищ. Человек – сложнейшее создание, именно микрокосм, и утеря одного звена в строении повлечет многовековую задержку в его эволюции.
а нужны ли комментарии?..)
Монада, в действительности состоящая из шестого принципа и седьмого - т.е. из атма-буддхи...
не является сознательною сущностью на планах проявления. - планами проявления или "воплощения" считаются от "манасического" и ниже... т.е. монада сама по себе является чисто "духовным" существованием... чтобы прийти в "воплощение" ей необходимо "одеться" в манасический принцип и стать самосознающей сущностью...
Каждая божественная искра-монада в огненном естестве своем - т.е. в "естестве" манасического или "огненного" принципа - состоянии кумары или индивидуализированного разума... кумары или манасапутры названы искрами единого Махата в "Тайной Доктрине"...
Огненное зерно духа остается в стихийной цельности, ибо значение стихий неизменяемо, - "огненное напряжение" всегда остается особенностью разума, ибо только разум соответствует стихии огня...
но эманация зерна изменяется от роста сознания.
- но степень "огненного напряжения" изменяется по мере раскрытия индивидуальности... можно сказать - именно в тот момент, когда индивидуальное "Я" сливается с Единством или Вселенским "Я" тогда потенциал становится бесконечным и освобожденный разум становится кумарой или пламенем... в этот момент адепт вмещает в разуме всю Вселенную и становится сознательно бессмертным...
7) .........Искра Божья или Бог в нас (Монада), под воздействием сердечного устремления, может настолько воспламениться, что, объединившись с огнем пространства, светом своим озарит и явит нам все накопленные нами духовные сокровища, или высшие энергии в величественном ЧУВСТВОЗНАНИИ. - читайте выше...
Для того, чтобы достичь сознательного проявления на всех планах или обрести истинное бессмертие, то есть стать Архатом, Буддою, Дхиан-Коганом, человек должен здесь, на Земле, соединить три принципа (4, 5 и 7) и слить их, именно, в шестом принципе. - т.е. низший и высший манас и атму как источник жизни и привести их с состоянию духовного существования (монады), т.е. освободить их от обусловленности чувственно-материального существования...
и т.д... )
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2010, 18:48   #4
protos
 
Аватар для protos
 
Рег-ция: 22.05.2010
Сообщения: 1,174
Благодарности: 390
Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармонизация коллектива

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
......

а нужны ли комментарии?..)
......
- т.е. низший и высший манас и атму как источник жизни и привести их с состоянию духовного существования (монады), т.е. освободить их от обусловленности чувственно-материального существования...
и т.д... )
Мда . Пожалуй, действительно, комментариев не нужно. Мне более-менее понятна Ваша точка зрения почти на все рассматриваемые вопросы. Взаимодополнения не получится. Спасибо, что ответили на часть вопросов.
protos вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.11.2010, 19:14   #5
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Гармонизация коллектива

Цитата:
Сообщение от protos Посмотреть сообщение
Взаимодополнения не получится.
жаль... я люблю учиться...))
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 25.12.2010, 16:43   #6
protos
 
Аватар для protos
 
Рег-ция: 22.05.2010
Сообщения: 1,174
Благодарности: 390
Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармонизация коллектива

Продолжая размышления над некоторыми результатами опытов по созданию гармоничных отношений, вновь вернулся ( точнее вернули) к одной теме, которая вообще-то никуда не уходила: гармония и взаимодействие двух начал: женского и мужского. Какая может быть взаимосвязь между явлениями личного и космического масштаба? – Самая прямая: не свяжем здесь – не свяжем и на Небе. Развивая и гармонизируя отношения на основе сознания Учителя, неизбежно приходишь к принятию осознания вершины Иерархии – Матери Мира.
Женское Начало: что мы знаем о Нём? А практически ничего. Когда был задан вопрос женщинам, это тоже вызвало затруднения. Поэтому было решено работать над этим вопросом с обеих сторон. Нам, мужчинам надо осознать свою космическую роль и помочь это сделать нашей прекрасной половине. Не будет никогда у нас никакой гармонии, если мы все вместе не будем искать и помогать друг другу. В Учении сказано, что мужчинам надо возродить дух рыцарства, чтобы стать достойными помощниками в возрождении осознания и принятия женского Начала как ведущего. Вопросов много: дух рыцарства – какие качества этому соответствуют? Чем, какими знаниями и умениями мы, мужчины, должны обладать, чтобы помочь женщинам осознать и принять своё Предназначение? Какие принципы положить в основу создания отношений между началами, в создании семьи, воспитании детей, их образовании? Как нам надо научиться создавать гармоничные отношения в коллективе на основе сотрудничества двух начал? Ведь все эти вопросы из нашей с вами жизни, и никто кроме нас не будет решать их. Нам, мужчинам надо создать такие условия, чтобы наши «половинки» захотели и смогли стать теми, кем по праву они должны стать – духовными водителями человечества.
Наступающий Новый Год приносит новые возможности и новые условия для их осуществления, и кому как не нам исправить то, что однажды мы нарушили.
Поздравляю всех с Новым Годом! Пусть исполнится самое заветное – наше Предназначение!

protos вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 06.02.2011, 15:22   #7
protos
 
Аватар для protos
 
Рег-ция: 22.05.2010
Сообщения: 1,174
Благодарности: 390
Поблагодарили 224 раз(а) в 155 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гармонизация коллектива

С согласия автора размещаю письмо:

Письмо к другу
…………….

У меня опыт Единения несколько иной. Не погружение в себя, а "растворение" себя в той Любви, которая наполняет Мир. Очень краткое мгновение - мне его сейчас не выдержать. Это не ощущение сверхчувствительности, скорее, понимание и пребывание, насколько это возможно, в состоянии обращённой ко мне, к каждому из нас Любви. В моём понимании, пережить касание этой Любви - главное. Потом можно пробовать искать в себе нечто подобное. Сначала - Высший пример и лишь потом воспитание в себе такого же состояния. Для меня "погружение в себя" обосновано нахождением собственных заблуждений и иллюзий. Поэтому ориентир "наоборот" - сначала Высший пример, а потом поиск в себе соответствия. Это также очень хороший опыт замещения в себе собственных представлений и ощущений на те, которые должны быть. А как же индивидуальность? Она как была так и остаётся индивидуальностью. При всём своём желании я никогда не смогу полностью повторить чей-либо путь, и стать абсолютно идентичной копией чьего-либо сознания. Природа никогда и ни в чём не повторяется.
В моём понимании, сонастройка между участниками опыта разделяется на два принципиальных подхода: первый - ориентация на собственные представления, понимание, состояние сознания того, как такая сонастройка должна выглядеть , пониматься и приниматься. Вторая позиция принципиально иная: ориентирование каждого на то состояние, которое возникает при устремлении всего своего существа к Сознанию Учителя. При этом каждый будет ощущать это состояние по-своему, согласно готовности на данный момент. Однако, каждый из нас будет пребывать в Высшем состоянии, Едином для всех. Здесь нет причин для непонимания и несоответствия. Раз нет причин, нет и следствий, в результате которых, подавляющее большинство попыток внутреннего объединения не состоялось.
protos вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Община

Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2)
 
Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 13:46.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги