Так. В 40-вые годы значит? Он в это время был уже учеником Е.И.?
1934 г.
"... в Харбине Н. К. Рерих встретил своих будущих духовных учеников – Бориса Абрамова, Альфреда Хейдока и других, из которых вскоре сформировалось общество по изучению Учения Агни-Йоги ...".
«В 1941 году Н.Д. Спирина знакомится с книгами Учения Живой Этики. ... Вскоре после того, как я начала заниматься Живой Этикой, через год или два, — рассказывала Наталия Дмитриевна, — мне посчастливилось встретить духовного Учителя, уже очень много знавшего, очень давно приобщённого к этому, — Бориса Николаевича Абрамова. Он намного раньше меня стал изучать Живую Этику, а когда Николай Рерих был в Харбине, встретился с ним. Н.К. Рерих не только его принял, но оказалось, что они очень близки в духе. Рерих признал его своим учеником и в знак этого дал ему кольцо ученичества. После отъезда Рериха в Индию между ними завязалась активная переписка, в которой приняла участие и Елена Ивановна Рерих».
Ученические кольца получили всего 2 человека.
Абрамов ученик Н.К.Рериха. Вот и все встает на свои места.
Е.И. и АЙ тут не при чем. Это не ее ученик и не продолжатель АЙ. Если Спирина избрала себе в учителя Абрамова, то понятно почему она его возносит и во всем подвязывает. Это ее личные пути и значения. Но это не путь всех остальных.
В приведенных вами источниках есть где-то информация о том, что Е.И. вела руководство по созданию Граней? Как создательница АЙ и признающая текста Абрамова продолжением (расширением) АЙ, она обязана была принимать активное участие в создании Граней. И руководить как Учитель.
И остальные участники группы, должны были ставить (упоминать) Грани как ведущее Учение. Я не могу сейчас прочесть все ваши ссылки. Просмотрела по диагонали и нигде не попало на глаза подоной информации.
И еще. Слова о том, что Рерих встретил своего бывшего ученика и подарил ему кольцо, исходят от посторонних лиц или от самого Н.К. или Е.И.? Если нет, то еще не подтверждение истинного, высшего ученичества.
К тому же, Рерихи тоже небыли на 100% знающими и поправляли свои шаги руководством свыше. Сегодня Н.К. мог принять в ученики, а завтра узнать, что это была ошибка. Е.И. ведь даже принимаемые диктовки удаляла, как оказалось. Значит считала, что к получаемой информации через диктовки, могла примешиваться и попутная со стороны.
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)