Ну, а Владимир Рерих? Митусовы? Муромцевы? Борис Рерих? Посмотрите письма 20-х, дневники. Сотрудникам дарили кольца, платки со знаком, камни, кулоны и т.д.
Бывают просто памятные подарки и бывают кольца, подтверждающие ученичество. Должна же как-то фиксироваться связь учитель-ученик (при необходимости). Действия внешне те же, но суть разная.
Ну, а Владимир Рерих? Митусовы? Муромцевы? Борис Рерих? Посмотрите письма 20-х, дневники. Сотрудникам дарили кольца, платки со знаком, камни, кулоны и т.д.
Бывают просто памятные подарки и бывают кольца, подтверждающие ученичество. Должна же как-то фиксироваться связь учитель-ученик (при необходимости). Действия внешне те же, но суть разная.
Например, читаем письма Н.К.Рерих, 1925 год:
Цитата:
Добрая весть: Указано отослать Чахембуле кольцо; в декабре он вставит камень в него... Кольцо для Чахембулы готово. Пошлем перед уходом. Если круг кольца мал — его легко увеличить.... Вот и все мечтания Темника исполнились. За день до его письма послано: меч, кольцо, эскиз к картине «Сергий Строитель» и монгольская грамматика.
Речь идет о Кордашевском.
Так же в записях Е.И.Рерих. Например, 23 февраля 1926:
Цитата:
"Скоро можно дать кольцо Рапик[аволи]. Ур[усвати] может дать чёрное кольцо К[аю]. Учитель доволен проблесками его. Учитель желает облегчить плечи его. Поручаю Ф[уяме] обнадежить его, посвятить его в красоту Майтрейи".
Далее запись от 12 июля 1926 года:
Цитата:
"Урусвати может дать Соколову знак".
Речь идет знаке в виде платка с изображением чаши. От 16 апреля 1926 года:
Цитата:
"Явление знака Моего займет консула. По рисунку надо назвать «Общая чаша труда» – понятно будет как знак восточной, коммунистической общины".
Речь о платке с изображением чаши. И далее от 17 апреля 1926 года:
Цитата:
"Думаю, можно будет сказать консулу, что может быть ему дано кольцо Наше, но необходимо три года удержать уважение к понятию Учителя."
И далее, 24 апреля 1926 года:
Цитата:
"Ур[усвати] учила явленного консула прекрасно. Ручаюсь, успешно будет Учение в М[оскве]. Ручаюсь, можно будет сказать консулу о заклеенных книгах и назвать Эрдени. Учитель рад видеть нового сотрудника. Советую оставить ему кольцо, которое будет носить через три года. К[аю?] можно будет явить на М[оскве]. Разве не праздник сегодня, когда закреплен новый сотрудник. Можете видеть, что именно в народе следует искать лучших сотрудников."
В этих небольших выдержках речь идет о Рапикаволи, Быстрове и Митусове. Всем им были вручены кольца. Также как имели кольца все члены нью-йоркской группы. Кроме близких сотрудников кольца раздавались широко и друзьям музея в Америке и Европе:
Цитата:
11 августа 1927. Напишите в Америку, пусть дадут кольцо Майтрейи Такеучи, Рапикаволи, Зигрист, Тарухану, Нару, Народному и Кауну. Конечно, Люмоу, также Морею. Можно также послать Шкляверу и Гордону Боттлу. Конечно, дадите кольцо Людмиле и Рае и пошлёте оттиски Чистякову и Володе.
Характерно, что кольца имели сестры Богдановы, а последние упоминаемые - это как раз жители Харбина Петр Чистяков и Владимир Рерих.
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.09.2017 в 09:25.
Я могу лишь повторить, что есть просто кольца и памятные знаки (как подарки в обычной жизни ) и есть кольца, которые дают именно ученикам. Значение зависит от вкладываемого смысла.
Я могу лишь повторить, что есть просто кольца и памятные знаки (как подарки в обычной жизни ) и есть кольца, которые дают именно ученикам. Значение зависит от вкладываемого смысла.
Исходя из приведенных выдержек, как Вы считаете какие кольца кому были даны?
Исходя из приведенных выдержек, как Вы считаете какие кольца кому были даны?
Кольца учеников были даны Абрамову, Хейдоку и, насколько читал, Быстрову. Возможно, кто-то ещё из вами перечисленных мог получить именно кольцо ученика, но я про то не знаю.
Исходя из приведенных выдержек, как Вы считаете какие кольца кому были даны?
Кольца учеников были даны Абрамову, Хейдоку и, насколько читал, Быстрову. Возможно, кто-то ещё из вами перечисленных мог получить именно кольцо ученика, но я про то не знаю.
Так читаем, приведенные выдержки из Дневников о Быстрове:
Цитата:
Учитель рад видеть нового сотрудника. Советую оставить ему кольцо, которое будет носить через три года. К[аю?] можно будет явить на М[оскве].
Как видно - Быстрову и Митусову были вручены кольца одного и того же рода. И при этом, кольцо Митусова было того же рода, что кольцо Рапикаволи:
Цитата:
Скоро можно дать кольцо Рапик[аволи]. Ур[усвати] может дать чёрное кольцо К[аю].
В свою очередь кольцо Рапикаволи (а, следовательно и Быстрова, и Митусова) было того же рода, что вручалось довольно широкому кругу:
Цитата:
Напишите в Америку, пусть дадут кольцо Майтрейи Такеучи, Рапикаволи, Зигрист, Тарухану, Нару, Народному и Кауну. Конечно, Люмоу, также Морею. Можно также послать Шкляверу и Гордону Боттлу. Конечно, дадите кольцо Людмиле и Рае и пошлёте оттиски Чистякову и Володе.
Вот, письмо Рериха к Быстрову:
Цитата:
«Родной Равинчар, пересылаем Вам данное для Вас Письмо. Будете иметь случай применить и цитировать его Вашим друзьям коммунистам. В Вашем первом кратком письме Вы говорили о посылке длинного письма, но мы ничего более от Вас не получили. Пропало в пути? Вы имели случаи думать о нас. И мы вспоминали Вас в Ваших трудностях. Не теряйте связь с нами. Спишитесь с Америкой. Кроме книг и икон, все вещи наши ликвидируйте в Урумчах. Деньги сохраните впредь до указания. Мы будем долго вне почтовых сообщений. Вам придется побыть одному. Такое кажущееся одиночество – необходимо. В нем растет сознание, нужное для новых действий. Получите книги «Основы буддизма», «Община» и «Алтай–Гималаи». Прочтите и примените. Сложите прочные, достойные слова: о коммунизме, об Общине, о буддизме, о знании, о красоте, о нас. Умейте хранить великое понятие Учителя. Будете встречать случаи необычной ненависти, зависти, лжи и невежества. Имейте, имейте достойные слова отразить вражеские нападки старого мира. И в бодрости, и в знании, и в труде умножайте Вашу полезность делу истинной Мировой Общины. По приложенному отпечатку дайте вырезать надпись на бирюзе и носите в кольце, подобном данному Вам. Санскритская надпись значит – «Майтрейя Община» и является символом Мировой Общины. Встретите носителей подобных колец. Можете носить кольцо всегда. Первое, данное Вам, оставьте для внутреннего смысла. Скажите наш привет всем Вашим, думайте, помните о нас так же, как и мы вспоминаем Вас. Р[ерих]»
"Встретите носителей подобных колец" - как раз подтверждает этот широкий круг. Через несколько лет в Москве Быстров встретился с Митусовым, Смирновым-Русецким и Соколовым.
P.S. Кстати, также можно вспомнить, что подобное кольцо получил и Генри Уоллес (вместе с портретом и "порошком йога").
Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 29.09.2017 в 11:58.
Исходя из приведенных выдержек, как Вы считаете какие кольца кому были даны?
Кольца учеников были даны Абрамову, Хейдоку и, насколько читал, Быстрову. Возможно, кто-то ещё из вами перечисленных мог получить именно кольцо ученика, но я про то не знаю.
Цитата:
Об истории взаимоотношений Б.Н.Абрамова с его бывшим учеником Н.А. Зубчинским в среде рериховцев полемизируют до настоящего времени. В письмах Бориса Николаевича читатель найдёт ответ на этот вопрос; они же расскажут и о финале отношений Б.Н. Абрамова с А.П. Хейдоком.
А что на счет подробностей из выше упомянутой книги? Может вы уже читали? Хорошо бы, если кто нибудь смог бы здесь привести выдержки по данным вопросам ...
__________________ Надо призвать нумена силы. Вы – боги, владеющие тайным ключом к источнику вечной энергии.
А что на счет подробностей из выше упомянутой книги? Может вы уже читали? Хорошо бы, если кто нибудь смог бы здесь привести выдержки по данным вопросам ...
Я ее купил перед отпуском, но успел только просмотреть мельком и отдал дальше.
Хорошо бы, если кто нибудь смог бы здесь привести выдержки по данным вопросам
Если есть интерес к теме взаимоотношений с Зубчинским, тогда будет лучше самому обратиться к книге. Там, действительно, всё становится ясным: и как Абрамов относится к Зубчинскому, и какова причина такого отношения. Становятся совершенно понятны те резкие оценки данные в своё время Зубчинскому в СибРО. Так же понятно, что поклонников Зубчинского никак не переубедят слова Абрамова. Так стоит ли вновь поднимать волну негатива на страницах форума? Пусть каждый читает книгу и делает свой вывод.
Последний раз редактировалось Андрей С., 29.09.2017 в 13:29.
Я могу лишь повторить, что есть просто кольца и памятные знаки (как подарки в обычной жизни ) и есть кольца, которые дают именно ученикам. Значение зависит от вкладываемого смысла.
Вы повторяете фантазию запущенную Спириной и создавшей метальный колодец для последователей. Читайте Урусвати:
Цитата:
29.08.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову Принятие ученика не во внешних знаках, все эти погремушки в ходу лишь среди выродившихся ныне в бутафорию когда-то прекрасных Общин. Так же и кольцо, данное Вам Н.К., должно было служить Вам напоминанием принятого Вами на себя обязательства, для Вашего ободрения, но, конечно, ничего общего с принятием в ученики оно не имеет.
Опустим обращение к кольцу Тарасова. Берём общий для всех принцип: Принятие ученика не во внешних знаках, все эти погремушки в ходу лишь среди выродившихся ныне в бутафорию когда-то прекрасных Общин. Да, когда то в прекрасных Общинах был такой обычай. Возможно есть и сегодня, только к АЙ это не имеет никакого отношения. Самая большая и самая вреднейшая теория начинающих последователей Учения - мерить всё одной жизнью. Быть учеником у земного Учителя, я имею ввиду действительно Учителя из Шамбалы это ещё не АЙ. У такого ученика есть шанс придти в АЙ только через пару жизней, если он тогда сможет услышать Зов и "вспомнить" наличие Учителя и наличие серебряной нити из прошлого. Поэтому физически совместное воплощение, когда возможны "кольца ученика" это есть самая наинизшая ступень и совсем ещё не АЙ. Эту ступень можно проходить где угодно, в Бхакти йоге, в Пифагорейской школе, в подмастерье у башмачника, в православном монастыре, в семье (если родственник Учитель), в любом месте и в любой религии, где есть Учитель. Это одно Первое воплощение, когда земной учитель и есть Учитель. На этом этапе учеников может быть великое множество. Об этом сегодня мечтают все сторонники земного, но ограниченные только одним сегодняшним воплощением совершенно не думают о том, что это всё у них уже было, раз они пришли на Зов. Те, кто в прежних жизнях не общался с кем либо из Учителей - Зов не услышат. Отсюда вывод - "кольцо ученика" это не ступень достижения, а наоборот, самая примитивная ступень в отношениях. Идём дальше. Следующее воплощение. Опять "Мы с Тамарой ходим парой" и Учитель с учениками будут повторять совместную жизнь и то, что они уже прошли? Или отношения будут развиваться дальше? Даже если они будут одновременно на воплощении, то задача должна усложняться. Расстояние между ними увеличивается, и хорошо если кто то из учеников сможет если не придти к Учителю (которого он помнить не может) , то понять его дело и развивать его идеи. Так начинается отсев. Количество кандидатов в ученики резко уменьшается. Здесь, на втором уровне, уже могут быть подарки в виде терафимов, для поддержания тех, кто смог пойти. Второй этап может быть одну жизнь или несколько. Большая часть сегодняшних "последователей" находятся именно на этом этапе. Но и это ещё не АЙ. Настоящая Йога начнётся в следующем воплощении, задача усложняется, когда ученик и Учитель будут находится друг от друга на разных Планах. Будет самый последний отсев. С этого момента действительно начинается АЙ и такого больше нигде нет. Все проходившие различные опыты в прошлых жизнях в любых религиях и школах соберутся здесь. Для того что бы вспомнить главное - своё Звено, своего личного Учителя, который может стать Поручителем. И на этом этапе уже никакие прибамбасы в виде "колец ученика" не нужны, более того, они будут смешны и показывают неготовность ученика. Об этом пишет ЕИР Тарасову. Множество учеников на первом этапе и единицы на третьем. Вот о чём наше Учение. Просто подготовительный этап к АЙ длится несколько жизней. И если этого не учитывать, то читай, не читай, расширяй, не расширяй, никакой терафим не поможет сознанию забитому земными теориями.
Я могу лишь повторить, что есть просто кольца и памятные знаки (как подарки в обычной жизни ) и есть кольца, которые дают именно ученикам. Значение зависит от вкладываемого смысла.
Вы повторяете фантазию запущенную Спириной и создавшей метальный колодец для последователей. Читайте Урусвати:
Цитата:
29.08.1934 Е.И.Рерих М.Е.Тарасову Принятие ученика не во внешних знаках, все эти погремушки в ходу лишь среди выродившихся ныне в бутафорию когда-то прекрасных Общин. Так же и кольцо, данное Вам Н.К., должно было служить Вам напоминанием принятого Вами на себя обязательства, для Вашего ободрения, но, конечно, ничего общего с принятием в ученики оно не имеет.
Опустим обращение к кольцу Тарасова. Берём общий для всех принцип: Принятие ученика не во внешних знаках, все эти погремушки в ходу лишь среди выродившихся ныне в бутафорию когда-то прекрасных Общин. Да, когда то в прекрасных Общинах был такой обычай. Возможно есть и сегодня, только к АЙ это не имеет никакого отношения. Самая большая и самая вреднейшая теория начинающих последователей Учения - мерить всё одной жизнью. Быть учеником у земного Учителя, я имею ввиду действительно Учителя из Шамбалы это ещё не АЙ. У такого ученика есть шанс придти в АЙ только через пару жизней, если он тогда сможет услышать Зов и "вспомнить" наличие Учителя и наличие серебряной нити из прошлого. Поэтому физически совместное воплощение, когда возможны "кольца ученика" это есть самая наинизшая ступень и совсем ещё не АЙ. Эту ступень можно проходить где угодно, в Бхакти йоге, в Пифагорейской школе, в подмастерье у башмачника, в православном монастыре, в семье (если родственник Учитель), в любом месте и в любой религии, где есть Учитель. Это одно Первое воплощение, когда земной учитель и есть Учитель. На этом этапе учеников может быть великое множество. Об этом сегодня мечтают все сторонники земного, но ограниченные только одним сегодняшним воплощением совершенно не думают о том, что это всё у них уже было, раз они пришли на Зов. Те, кто в прежних жизнях не общался с кем либо из Учителей - Зов не услышат. Отсюда вывод - "кольцо ученика" это не ступень достижения, а наоборот, самая примитивная ступень в отношениях. Идём дальше. Следующее воплощение. Опять "Мы с Тамарой ходим парой" и Учитель с учениками будут повторять совместную жизнь и то, что они уже прошли? Или отношения будут развиваться дальше? Даже если они будут одновременно на воплощении, то задача должна усложняться. Расстояние между ними увеличивается, и хорошо если кто то из учеников сможет если не придти к Учителю (которого он помнить не может) , то понять его дело и развивать его идеи. Так начинается отсев. Количество кандидатов в ученики резко уменьшается. Здесь, на втором уровне, уже могут быть подарки в виде терафимов, для поддержания тех, кто смог пойти. Второй этап может быть одну жизнь или несколько. Большая часть сегодняшних "последователей" находятся именно на этом этапе. Но и это ещё не АЙ. Настоящая Йога начнётся в следующем воплощении, задача усложняется, когда ученик и Учитель будут находится друг от друга на разных Планах. Будет самый последний отсев. С этого момента действительно начинается АЙ и такого больше нигде нет. Все проходившие различные опыты в прошлых жизнях в любых религиях и школах соберутся здесь. Для того что бы вспомнить главное - своё Звено, своего личного Учителя, который может стать Поручителем. И на этом этапе уже никакие прибамбасы в виде "колец ученика" не нужны, более того, они будут смешны и показывают неготовность ученика. Об этом пишет ЕИР Тарасову. Множество учеников на первом этапе и единицы на третьем. Вот о чём наше Учение. Просто подготовительный этап к АЙ длится несколько жизней. И если этого не учитывать, то читай, не читай, расширяй, не расширяй, никакой терафим не поможет сознанию забитому земными теориями.
Мне кажется, что вас не поймут. Вернее, не могут понять. Потому что, иллюзия о кольцах поэтична. Захватывающая, кружащая и уносящая как стихи Пушкина. "Читаешь" ее и вроде возвышаешься над землей. "Не читаешь", опускаешся и потому снова "читаешь"
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Бывают просто памятные подарки и бывают кольца, подтверждающие ученичество. Должна же как-то фиксироваться связь учитель-ученик (при необходимости). Действия внешне те же, но суть разная.
Бывают просто памятные подарки и бывают кольца, подтверждающие ученичество. Должна же как-то фиксироваться связь учитель-ученик (при необходимости). Действия внешне те же, но суть разная.
Все это мы лишь преполагаем...
Если проанализировать приведенную на последних страницах информацию, то вам не потребуется предполагать.
Кольца разбиваются не на 2 категории, а на 3:
обычные подарки кольца для групп, но без принятия в ученики (хотя потенциально ступень высокая, как у сотрудников в Америке, кто-то из них пал, а кто-то сильно возрос духом). кольца, которые даются ученикам (см. параграф из А.Й. и воспоминания о Б.Н.Абрамове).
Всё просто, никакой мистики.
Последний раз редактировалось Michael, 30.09.2017 в 19:23.
Были ли кольца у Хоршей, которые ограбили Рерихов? Как Уранов предал Учение?
Кольца у Хоршей были. Предательство Уранова, насколько я понимаю, в том, что он не стал почитать Абрамова за "Лампаду Пустыни". В СибРО сами всех расставили по уровням и те, кто не признаёт их систему, есть предатели. В этом они копия МЦР. Насколько мне рассказывали, то Спирина хотела за Уранова замуж и будучи отвергнутой обиделась.
Были ли кольца у Хоршей, которые ограбили Рерихов? Как Уранов предал Учение?
Кольца у Хоршей были. Предательство Уранова, насколько я понимаю, в том, что он не стал почитать Абрамова за "Лампаду Пустыни". В СибРО сами всех расставили по уровням и те, кто не признаёт их систему, есть предатели. В этом они копия МЦР. Насколько мне рассказывали, то Спирина хотела за Уранова замуж и будучи отвергнутой обиделась.
Реальность, как всегда, оказывается приземленной дальше некуда
__________________ "Я не согласен с тем, что вы говорите, но я готов отдать свою жизнь за ваше право высказывать свою точку зрения" (Вольтер)
Я предлагаю искать ответы на возникающие вопросы в Записях Абрамова Б.Н., так как тема посвящена Записям.
Я Записи раньше не читала. Вернее пыталась, но не получалось. Попробую сейчас.
Помечтала я найти Грани АЙ за 1951 год, потому что была жива ещё Елена Ивановна и Абрамов Б.Н. ей что-то отсылал из Записей. Она могла сказать своё мнение.
Мне книжку подарили. Вчера перед сном решила почитать. И вот, пожалуйста сразу за январь
44. (Янв. 28 ). ....
45.....Лишь Матерь пусть знает об этом. Ей тайну доверить ты можешь, Она утвердит и поймет. Итак, в путь, еще к большим высотам.
Матерь, мама в Записях - Елена Ивановна Рерих.
Значит, ещё в 1951 году Борису Николаевичу сказано Записи показать Елене Ивановне. Не знаю какую часть Записей он показывал, в каком объёме.
Возьмём вот этот ответ Елены Ивановны:
28.12.1954 г. "Родной мой Борис, отбросьте все сомнения. Помните, что, пока Вы связаны любовью и преданностью к Великому Образу, никто и ничто не может нарушить эту связь. Конечно, понимаю сердцем, как Вам хочется слышать подтверждение об этой связи, и с радостью, троекратно, подтверждаю то, что Вы передаете мне, как именно исходящее из Высшего Источника. (…). Итак, не опасайтесь некоторого сомнения в себя, в свои силы, но вложите все доверие во Владыку и стремитесь лишь выполнить возложенную на Вас миссию – уявиться свидетелем проявлений Великого Владыки. Очень хотела бы иметь еще строки Изречений, явленных Вам. Храните эти жемчужины и не удивляйтесь, что услышанное и рождающееся в Вашем мозгу близко получаемому Учению, но иначе как же усвоить даваемое?"
И в 1954 году Елена Ивановна подтверждает, что Записи идут из Высшего Источника. Предлагаю спокойно и доброжелательно разбираться дальше по возникающим вопросам. Тогда и ответы придут.
Кольца у Хоршей были. Предательство Уранова, насколько я понимаю, в том, что он не стал почитать Абрамова за "Лампаду Пустыни". В СибРО сами всех расставили по уровням и те, кто не признаёт их систему, есть предатели. В этом они копия МЦР. Насколько мне рассказывали, то Спирина хотела за Уранова замуж и будучи отвергнутой обиделась.
Ваши слова, вам за них и отвечать.
Письма Елены Ивановны о Б.Н.Абрамове и Н.Д.Спириной доступны.
Свидетельства Н.Д. Спириной и Б.А.Данилова о Зубчинском можно увидеть по ссылке:
"Утверждается, что Уранов получал свои ментограммы от Высоких Иерархов. Возникает вопрос, а как же с нравственными проблемами, а главное, с прерванной Иерархической Цепью? Кем был Б.Н.Абрамов, есть свидетельства Е.И. и Н.К. Рерихов, а кто свидетельствовал о высоком уровне Н.А. Уранова?» " Слова Б.А.Данилова, который был прямым человеком и его не смущали персоналии.
Подчеркнутый момент отражает ключевой принцип построения Иерархии: включение в неё происходит через ближайшее Звено.
Когда Зубчинский оторвался от своего Учителя Б.Н.Абрамова, то он оторвался и от Учителей (Махатм).