Цитата:
Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от mika_il ну-да, ну да... А "желтые шапки" были выведены в погрязший в темных энергиях Тибет прямо из Шамбалы... какое удачно скомпилированное подтверждение! | Какой Шамбалы? Миахил, вы что. "Красные шапки" надевают во врекмя разного рода церемоний, ритуалов учителя по крайней мере Ньингма, Кагью. Иногда Сакья. Постыдного в этом ничего нет. Цонкапа в своей школе ввел цвет, соответствующий винае, а не как противопоставление другим школам. Теперь что касается собственно Цонкапы. С детства этот мальчик имел близкие отношения с Манджушри, от которого получал наставления. Далее. в раннем ваозрасте он получил обеты (то, что связывает) - от главы школы карма кагью - четвёртого Кармапы (ну тут шапка черного цвета  , по крайней мере у Кармапы). вот незадача... первые обеты в школе "красных шапок". А в семь лет он получил передачи множества учений в тантры Херуки, Ямантаки и Хаягривы и знал наизусть такие тексты, как «Произнесение имён Манджушри». То есть передачи в учения, которые использовались всеми школами. Забавно, не правда ли? Тем более что традиция винаи как-то была общей. Смотрим далее: Движимый страстью к обретению духовных знаний, Цонкапа много путешествовал и обучался у наставников всех традиций тибетского буддизма. Учения по бодхичитте он получил в Дригунг Кагью (вот незадача - опять красные шапки  ). Что еще там было ужасающего? Смотрим. Во время посещения Ньяпон Кунга Пел в Цечене встретил Рендаву (Сакья, красные шапки), которого позже стал считать своим основным духовным наставником (о ужас!!!). У Рендавы и другого своего наставника школы Сакья Кажипа Лосела Цонкапа получил наставления по монашеской дисциплине, феноменологии, теории достоверного познания, мадхьямаке и Гухьясамаджа-тантре (тантра!!!). Он также получил передачи шести йог Наропы, Калачакры, Махамудры, Ламдрэ (Пути и Плода), Чакрасамвары и многие другие. А теперь о том, что типа он не делал. Труды: ламрим известен многим, есть еще нгагрим или как его иногда называют - агрим (Большое руководство по этапам пути тантры),Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи (опять тантра). И кончилось всё тем, что он создал на основании школы кадам свою школу гелуг, где много сил отдавалось строгой монашеской дисциплине. Всё. Особой борьбы во времена Цонкапы не было с другими школами. Он реформировал и создал свою. Приплыли. И в ней он просто запретил монахам использовать некоторые ээлементы практики ваджраяны высших уровней. По этой причине иногдасчитается что он сам достиг просветления только в промежуточном состоянии. Остальные школы существовали спокойно, пока в очередной раз не произошел дележ власти, Уже во времена Далай-лам. |
А теперь, после всех ваших мнимых "ужастиков" посмотрим на то, как это было на самом деле...
Дже Цонка́па (встречаются также написания Цзонкхапа, Цзонхава, Цзонкапа, Цонгкапа, Цзонхапа, Цзункэба) родился в 1357 году. Вошёл в историю как реформатор тибетского буддизма и основатель школы Гелуг. Цонкапа, которого в Тибете почтительно называют
Дже Ринпоче ("Досточтимый и Драгоценный"), никогда не похвалялся личными духовными свершениями, и о глубине его медитативного опыта свидетельствовали лишь его случайные оговорки. Однако он не скрывал своих близких отношений с Бодхисаттвой Манджушри, от которого напрямую получал наставления и которого мог видеть так же отчётливо, как и любого обычного человека. Пабонка Дечен Ньингпо называл ламу Цонкапу "Царём Дхармы трёх миров". Так же его почитали и другие тибетские мастера прошлого и настоящего. В литературе школы Гелуг имя Цонкапы обычно предваряется титулом "Всеведущий Наставник".
Движимый страстью к обретению духовных знаний, Цонкапа много путешествовал и обучался у наставников всех традиций тибетского буддизма. В шестнадцатилетнем возрасте он отправился в монастырь Дрикунг Кагью в центральном Тибете, где приступил к обучению под руководством настоятеля Ченга Чокьи Гьялпо, от которого получил наставления по бодхичитте и Махамудре. Кончог Кьяб из того же монастыря передал ему свои знания о медицине, и всего через год Цонкапа достиг мастерства в этой области. Одаренный необычайной памятью, он без труда запоминал даже самые сложные тексты. Так, он выучил наизусть весь комментарий к обширному коренному тексту по своду правил монашеской дисциплины Виная, запоминая по 17 фолиантов в день. Слава об этом духовном гении скоро разнеслась по всей стране и в итоге дошла даже до китайского императора, который послал ему приглашение посетить Китай.
Из Дрикунга Цонкапа направился в монастырь Чодра Ченпо Дэвачен, где продолжил своё образование. За два года он освоил все труды Будды Майтрейи и тексты по
Праджняпарамите. Добившись высокого мастерства в искусстве философских диспутов, он прославился своей эрудицией.
Во время посещения Ньяпон Кунга Пел в Цечене Дже Ринпоче встретил
сакьяского учителя
Рендаву, которого позже стал считать своим основным духовным наставником. Именно в этот момент Цонкапой была написана знаменитая молитва «
мигдзема», переадресованная Рендавой ему же самому. У Рендавы и другого своего наставника школы
Сакья Кажипа Лосела Цонкапа получил наставления по
монашеской дисциплине, феноменологии, теории достоверного познания,
Мадхьямаке и Гухьясамаджа-тантре. Он также получил передачи
Шести Йог Наропы, Калачакры, Махамудры, Ламдрэ (Пути и Плода), Чакрасамвары и многие другие, а впоследствии передал их своим ученикам.
В возрасте двадцати пяти лет Дже Цонкапа принял полное монашеское посвящение и затем, в Наньинге, начал преподавать
Абхидхарму. В это время у него начались сильные боли в спине, но он самостоятельно вылечился от этого недуга, применив метод, полученный в монастыре Сакья от Дордже Ринчена, который также дал ему комментарий на Хеваджра-тантру.
Усердие Цонкапы в духовных занятиях было неистощимым. Помимо изучения и преподавания философии, он интенсивно занимался йогой и медитацией, а также различными очистительными практиками. Известно, что Цонкапа совершил 3,5 миллиона простираний, 1,8 миллионов подношений мандалы и прочел бессчетное количество мантр Ваджрасаттвы. Ему постоянно являлись
йидамы , особенно
Манджушри, которому он мог задавать вопросы и получать разъяснения глубинных аспектов учения. Кроме того, он множество раз уходил в затворничество. Самое длительное затворничество, в Волкха Чолунге, продолжалось четыре года. В это время рядом с Цонкапой находились только восемь его ближайших учеников.
В целом, Цонкапа обучался под руководством более ста учителей, настойчиво выполнял духовную практику и, в свою очередь, обучил тысячи учеников, по большей части в центральных и восточных районах Тибета. Он также много писал. Собрание его сочинений в восемнадцати томах включает в себя сотни трудов по всем аспектам буддийского учения, разъясняющие наиболее трудные для понимания положения Сутраяны и Мантраяны.
Главные работы Дже Цонкапы: "
Большое руководство по этапам пути к пробуждению", "Большое руководство по этапам пути тантры" (Нагрим Ченмо), "Сущность искусства изложения иносказательных и буквальных учений" (Drang-nges legs-bshad snying-po), "Хвала взаимозависимости" (rTen-'brel bstod-pa), "Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи" (gSang-'dus rim-lnga gsal-sgron) и "Золотые чётки" (gSer-phreng). Первую из упомянутых работ, Ламрим Ченмо, Цонкапа завершил в
1402 году. Этот труд, основанный на тексте Атиши "
Светоч на пути к Пробуждению", подробно и поэтапно излагает весь путь к состоянию будды и является базовым учебным пособием в школе Гелуг.
Вот как дело то было то, на самом деле....
Цитата:
Сообщение от filoleg А теперь о том, как "весело" поступала гелуг с другими школами и другими философскими представлениями (в частности жентонг). В начале пятнадцатого столетия, Цонкапа и гелуг начали оказывать доминирующее влияние на светскую власть в Центральном Тибете, при поддержке монгольских ханов. Вследствие этого доктрина Жентонг стала подвергаться нападкам из-за противоречия философских доктрин (школа Гелуг придерживалась доктрины рангтонг), так же и сама традиция Джонанг стала объектом политической и территориальной борьбы за власть. С укреплением в Тибете власти школы Гелуг при поддержке монгольских войск, политическое и территориальное влияние школы Джонанг начало уменьшаться. В середине XVII века монгольская армия Гуши-хана вторглась в Центральный Тибет, разгромила тибетских правителей Цанга и возвела на престол Далай-ламу V (это тот из Далай-лам, который использовал астрологию для ведения боевых действий, это так... для справки). В 1650, Далай-лама V запретил учение Жентонг и печатание текстов Джонанг в Тибете (это при том, что данное учение привилось успешно в некоторых модификациях в Кагью, Ньингма). Одним из поводов было различие в философских доктринах школ Джонанг и Гелуг. Доктрина Жентонг была близко связана с индийской теорией татхагатагарбхи и оказалась доминирующей в философских взглядах буддистов Китая (школа Чань) и Японии (школа Дзен). Однако даже Цонкапа, одним из учителей которого был лама из традиции Джонанг, был хорошо знаком с доктриной Жентонг и никогда открыто не осуждал ее. Вероятнее всего, главную роль в гонениях играли именно политические мотивы. В то время как сфера политического и военного влияния Гелуг простиралась до границ Центрального Тибета, провинция Амдо и дальневосточный Тибет (Кхам, в котором спокойно жили Ньингма,Бон) оказались незатронутыми. Здесь, в отдаленных районах Голок, Нгаба и области Серта в Амдо, последователи Джонанг нашли убежище. Еще с XV века, с основания Монастыря Чодже мастером Ринчен Палом (1350—1435) при патронаже императоров китайский империи Мин, традиция Джонанг уже прочно обосновалась в этой обширной сельской местности Амдо. К середине XVI века Джонанг объединила свои монашеские комплексы вокруг области Дзамтанг в Амдо, усилил свое влияние до степени, что они стали местными императорскими регентами. Эта изолированная область во время XVII века, стала основным местом, где линия Джонанг спасалась от преследований, строя монастыри и передавая живое учение Жентонг и Калачакра-тантру. И спрашивается - кто нанес большой вред учению в силу политических мотивов? |
А чем всё это время занимались "красные шапки" и дуг-па..? Не поделитесь информацией..?
P.S.
Да, к сожалению, со временем все учения обрастают догматами и, как бы, теряют первоначальную основу... В соответствии с падением нравственности и чистоты мировосприятия исповедующих учение, точнее, использующих учение для своих корыстных целей. Этого не удалось миновать и учреждённым структурам гелугпа. Николай Константинович Рерих в своей Книге "Алтай-Гималаи" подробно описывает эти моменты, подмеченные им ... а так же результаты конрпродуктивных дейтвий направленных на его экспедицию этими структурами....