| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 08.12.2012, 13:12 | #701 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Вы же сами поясняли - Пространство одно и разнородное. Также должно быть и с нирваной. | Я сказал, что мы можем увидеть - что там отсутствуют одинаковые вещи. А что осталось - заметить не сможем | | | 08.12.2012, 13:53 | #702 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Я сказал, что мы можем увидеть - что там отсутствуют одинаковые вещи. | А оное никак не связано с индивидуальным? | | | 08.12.2012, 13:59 | #703 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il А оное никак не связано с индивидуальным? | Так оно мягко говоря индивидуальное пространство. Впрочем надо поднимать тексты. Может сегодня посмотрю, чтобы не соврать | | | 08.12.2012, 18:52 | #704 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Лакшми От безысходности и слабоволия, из-за которого были не в состоянии изменить свою принадлежность к тёмным энергиям и предчувствия скорого конца тьмы. | ну-да, ну да... А "желтые шапки" были выведены в погрязший в темных энергиях Тибет прямо из Шамбалы... какое удачно скомпилированное подтверждение!.. вот дословная цитата: Цитата: Дугпа[1] Красные шапки, принадлежат к старой секте Ньянга-па, сопротивлявшейся религиозной реформе Цонкапы во второй половине XIV — начале XV веков. [1] Название Дуг-па унизительно в Тибете. Сами члены этой секты произносят его Дёг-па — от корня "связывать" (обетом, заветом, договором; имеется в виду религиозная связь со старой верой); в то время как верховная, первостепенная секта Ге-лук-па — Желтые шапки — и простые люди пользуются названием Дуг-па в значении "причиняющие вред", колдуны. В Тибете, а также в некоторых районах Северной Индии, бутанцев обычно называют Дуг-па. /Е.П.Б. "Реинкарнация в Тибете"/ | Из коей следует, что "дуг-па" означает "колдун", во-первых, и что "красные шапки" это те, кто остались верны старой секте Ньянг-па, во-вторых. Благодарности, полагаю, даже не стоит ожидать? Ведь "подтверждение" не состоялось? | О каком "подтверждении" вы здесь пишите, не могли бы вы подробнее пояснить свою мысль..? __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й | | | 08.12.2012, 18:54 | #705 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Лакшми Цитата: Сообщение от леся д. | Благодарю за подтверждение. Читаем - " До прихода Цонг-ка-па в четырнадцатом столетии, тибетцы... все были дугпами. Однако с этого века, и после... очищения Буддизма... дугпы более чем когда-либо предались колдовству, безнравственности и пьянству" (ТС). По П/П-23.2.37 и СБ-"Реинкарнация в Тибете", Д. - одно из подразделений ламаистской секты Красных Шапок Ньин-ма-па." От безысходности и слабоволия, из-за которого были не в состоянии изменить свою принадлежность к тёмным энергиям и предчувствия скорого конца тьмы. | По-моему именно об этом цитата и повествует....... __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й | | | 08.12.2012, 18:57 | #706 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от леся д. Цитата: Сообщение от Лакшми Цитата: Сообщение от леся д. | Благодарю за подтверждение. Читаем - " До прихода Цонг-ка-па в четырнадцатом столетии, тибетцы... все были дугпами. Однако с этого века, и после... очищения Буддизма... дугпы более чем когда-либо предались колдовству, безнравственности и пьянству" (ТС). По П/П-23.2.37 и СБ-"Реинкарнация в Тибете", Д. - одно из подразделений ламаистской секты Красных Шапок Ньин-ма-па." От безысходности и слабоволия, из-за которого были не в состоянии изменить свою принадлежность к тёмным энергиям и предчувствия скорого конца тьмы. | Перевожу из русского на русский. До 14-го века всех Буддистов Тибета полноправно называли *красными шапками*. Это национальная особенность одежды, не исключено. Да? Это первое. Второе. У меня тут атлас мира лежит. Так вот Гаутама Будда родился в Гималаях. Тут так написано: ГИМАЛАИ. А теперь о современных *красных шапках*. ЛалПагри=ЛалСафа в современном разговорном языке хинди - это народное название полицейского.  См. также французскую народную сказку про красную шапочку, которая одна пошла ночью через лес якобы пирожки бабушке отнести, как будто бабушка хуже готовит. Нет чтобы старую женщину к себе жить забрать. И увидев волка в кровати, спрашивает: - А почему у тебя чёто тут не такое, а эдакое? Как будто волчий нос небритый от бабушкиного отличить не может. Это называется клеша=комплекс неразличения. | Можно ещё разок уточнить.. о чём был ваш " перевод"...? __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й | | | 08.12.2012, 19:02 | #707 | Рег-ция: 03.12.2012 Адрес: Воткинск, Удмуртия Сообщения: 84 Благодарности: 1 Поблагодарили 6 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Высокое, сокровенное понятие "Калачакра", в гималайской эзотерической системе Архатов Шамбалы, имеет семь ключей познания Знать все семь ключей, во всей полноте и глубине мудрого осознания (Праджня, Шейраб), может только Высший, Посвященный Адепт. Мы же, обычные ученики разных степеней духовной эволюции, можем смело дерзнуть лишь на общую картину понимания сей эзотерической темы. Давайте попробуем, хоть поверхностно, охватиь смысл хотя бы одного ключа Калачакры! Мощным коллективным напряжением нашей психической энергии возьмём сердечным штурмом этот редут Изначальной Истины! Пусть каждый принесёт свой камень, в общую постройку Единого Храма Знания. Предлагаю всем форумчанам обьединить духовно-интеллектуальные усилия в доступном раскрытии, наиболее понятного нам, человеческом ключе понимания доктрины Калачакры - "Колеса Времени". 1) Фундаментальным основанием древнего учения Калачакры является буддийская доктрина о дхармах. Разьяснять роль этой основной докрины Буддизма нет нужды, так как существует много книг на эту тему. 2) Все семь комплексов дхарм (скандх человека) преходящи, непостоянны, так как находяться в непрерывном движении (безпредельной эволюции или конечного разложения) , даже вернее сказать так - мелькают в сверхбыстром приемственном замещении. 3) Существуют два основных вида дхарм: а) "грубо" сансарные дхармы и б) тончайшие, огненные, "нирванические" дхармы. 4) Пять низших скандх, у обычного человека Пятой Расы, "состоят" из сверхбыстрого потока сансарных дхарм ("состав" земно-астрального человека-пудгалы) 5) Две высшие скандхи, описывающие огненные процессы Высшего Манаса + Буддхи, "состоят" из сверхбыстрых (со скоростью света?) потоков "нирванических" дхарм-вибраций. Это внутренний, истинный человек - Сознательный Мыслитель(Алая-виджняна), чистоя "Я"-Аггра). 6) Временная скорость (кшан) сверхбыстрого потока дхарм (сантаны) человека и окружающего мира является тайной основой астрохимии (эзотерической Астрологии) в Циклическом Учении Калачакры Шамбалы. 7) При Высшем Посвящении Бодхисаттвы все семь сканд огненно трансмутируются и преображается в единый "нирванический", безпредельный, эволюционный поток Космической Жизни!!! Художественно изобразить вышеизложенное можно так: на земле стоит куб, подобие Каабы, половина куба ушло под землю под тяжестью людских преступлений, вторая половина выситься над землей. Древний куб почернел от патины невежественных , омрачающих клёш - это символ пяти сансарных скандх. Над чёрным кубом парит, на фоне голубого неба, блистающая всеми гранями, от ярких лучей Солнца, белоснежная Пирамида Посвящения - это символ двух высших,"нирванических" Скандхас (Высший Манас + Буддхи). А в недосягаемой высоте ослепительно сияет Солнце - Атмы. Это есть символ пламенного Зерна Двуначальной Монады каждого огненного - живого существа (разумного человека) на Земле. " Когда Владыка Будда сущее человеческое эго (т.е. семь скандх) назвал процессом (сверхбыстрым потоком дхарм-скандх) , то можно принять Формулу Льва (т.е. доктрину анатмана, шуньи). B обиходной жизни привыкайте к мыслям, о вечном движении (дхарм - доктрина анитьи) и не задерживайтесь в ущелье мрака (т.е. в сферах сансарных миров-планов бытия куда неизбежно, по магнитному притяжению вибраций, попадает омрачённый поток сознания обывателя). (Надземное Мысле)Творчество привлекает творящую мощь (Огня Фохата и Люциды Дальних Миров), потому намечайте (эти огненные) искры Космоса. Выберём между невежеством (Сансары) и сиянием Безпредельности!" (Безпредельность №16) "Действительность (Параматха-сатья, Нирвана, Татхата) и иллюзия (Самвритти-сатья, Майя, Сансара) начнут казаться человечеству (6 расы) из одного источника (АУМ), если поймете (чувствознанием-праджней), что животворящий сосуд един. (Безпредельность №16) Да, воистину: АУМ ТАТ САТ, АУМ!!! (Зов, 24 марта, 1920). РS/ Громко хлопаю в ладоши, и призываю других сотрудников, последователей Учения Агни-Йоги, вступить в доброжелательный спор - дискуссию, как традиционно вели их ученики Великого Гаутамы Будды! __________________ Пробуждаясь, помните о Дальних Мирах, отходя ко сну, помните о Дальних Мирах. (Община №29) | | | 08.12.2012, 19:16 | #708 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Лакшми Что значит разве"разве"? Падмасабхава был основателем "красных шапок" - всё правильно. Красные шапки более древняя секта, чем Жёлтые шапки (основанные в 17-м веке реформатором Цзонкапой). Красные же шапки остались "связанными" старой верой, имеющими в своей секте подразделение дугпа. Что вас смутило? | Что Вы не понимаете смысла пояснений. НЕ БЫЛО "красных шапок", они появились как протест против "желтых шапок". и "дуг-па" - "причиняющие вред" - пояснялось есть не все красные шапки, а простонародное прозвище колдунов из них. | "Красные шапки" до появления "жёлтых" дословно назывались " школа старых переводов", которую основал Падмасамбхава. Поэтому с нашего временного отрезка, милка_ил, понятнее и целесообразнее называть их "красными шапками".... В 14 веке Дже Цонка́па (встречаются также написания Цзонкхапа, Цзонхава, Цзонкапа, Цонгкапа, Цзонхапа, Цзункэба) основал школу жёлтых шапок Гелуг. Одной из главных целей письменных трудов, учений и практики Чжэ(Дже) Цонгкхапы было очищение тибетского буддизма. Его очень беспокоили нарушения монашеской дисциплины, которые к тому времени стали обычным явлением в монастырях Тибета, неверные толкования Дхармы, а также деградация тантрической практики. В особенности он критиковал распространившиеся среди тибетских тантриков сексуальные практики, что, по его мнению, было несовместимо с высокими монашескими идеалами, о которых учил Будда. Частично преобразования, задуманные Цонкапой, были направлены на создание новой традиции, которая, подобно её основателю, уделяла бы большое внимание строгому следованию правил Винаи, всестороннему изучению буддийской философии и тантрической практике, соответствующей монашеским обетам. Название основанной им школы Гелуг в переводе означает "Добродетель".... Так что, не сложно догадаться против чего "протестовали", как вы пишите, "красные шапки"... __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й Последний раз редактировалось Electric, 08.12.2012 в 19:17. Причина: .... | | | 08.12.2012, 20:20 | #709 | Banned Рег-ция: 07.02.2012 Сообщения: 3,941 Благодарности: 710 Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Arrym, Вначале целесообразно дать чёткое определение, что именно Вы имеете ввиду под словом Калачакра. И из точки зрения Буддизма или не только. Так понимаю, речь идёт не о Калачакра Тантре, ведь этот вопрос достаточно был разъяснён. И ещё немаловажный вопрос: какое практическое значение этой дискуссии в данной теме кто из участников форума видит? Последний раз редактировалось леся д., 08.12.2012 в 20:26. | | | 08.12.2012, 20:51 | #710 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Electric "Красные шапки" до появления "жёлтых" дословно назывались "школа старых переводов", которую основал Падмасамбхава. Поэтому с нашего временного отрезка, милка_ил, понятнее и целесообразнее называть их "красными шапками".... | Целесообразнее называть как есть, то есть Ньингма,Сакья, Кагью. Все школы имели связь с Падмасамбхавой. Говорить что гелуг не имеет к этому отношения и что Цонкапа не получал учения Ньингма или какой другой школы - это просто не знать истории. Цитата: В 14 веке Дже Цонка́па (встречаются также написания Цзонкхапа, Цзонхава, Цзонкапа, Цонгкапа, Цзонхапа, Цзункэба) основал школу жёлтых шапок Гелуг. Одной из главных целей письменных трудов, учений и практики Чжэ(Дже) Цонгкхапы было очищение тибетского буддизма. Его очень беспокоили нарушения монашеской дисциплины, которые к тому времени стали обычным явлением в монастырях Тибета, неверные толкования Дхармы, а также деградация тантрической практики. | Почитай внимательно всю статью в Вики, раз вы ее берете оттуда. И посмотрите что там сказано о том, что он реформировал. Особенно с учетом того, что в то время жили великие учителя и других школ. И виная сохранялась как раз нормальным образом. Да Цонкапа сам получил монашеские обуты как раз в других школах, а не своей. Цитата: В особенности он критиковал распространившиеся среди тибетских тантриков сексуальные практики, что, по его мнению, было несовместимо с высокими монашескими идеалами, о которых учил Будда. | И одновременно сам писал комментарии к этим практикам. Не стоит забывать, что такого рода практики присутствуют во всех высших тантрах буддизма. И не стоит также забывать, что у мирян в этом плане нет ограничений. Цитата: Частично преобразования, задуманные Цонкапой, были направлены на создание новой традиции, которая, подобно её основателю, уделяла бы большое внимание строгому следованию правил Винаи, всестороннему изучению буддийской философии и тантрической практике, соответствующей монашеским обетам. | Еще раз повторяю. В других школах того времени существовали великие учителя. Цонкапа не реформировал другие школы, поскольку в чужой монастырь со своим уставом не лезут. Ему хватило и реформ в собственной школе и в ее организации. Цитата: Название основанной им школы Гелуг в переводе означает "Добродетель".... Так что, не сложно догадаться против чего "протестовали", как вы пишите, "красные шапки"... | Протестов что-то не припомню в истории. Не стоит приводить высказываний, если вы не можете подтвердить их историческими фактами. А о том, что натворила гелуг, уничтожая в том числе и текстовое наследие других школ - это другой разговор. И достатчоно неприятный. | | | 08.12.2012, 20:53 | #711 | Рег-ция: 02.06.2010 Сообщения: 2,936 Благодарности: 21 Поблагодарили 353 раз(а) в 283 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от arrym ..... Мы же, обычные ученики разных степеней духовной эволюции, можем смело дерзнуть лишь на общую картину понимания сей эзотерической темы. Давайте попробуем, хоть поверхностно, охватиь смысл хотя бы одного ключа Калачакры! ....... Художественно изобразить вышеизложенное можно так: АУМ ТАТ САТ, АУМ!!! (Зов, 24 марта, 1920). ..... | Картина "Ом Мани Падме Хум"  Учение Калачакры содержит мантры,мантры могут содержать тантры. Изучая малую калачакру,можно касаться и большой. Из рисунка видно,как люди готовились постигать Калачакру. | | | 08.12.2012, 20:53 | #712 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от леся д. Вначале целесообразно дать чёткое определение, что именно Вы имеете ввиду под словом Калачакра. И из точки зрения Буддизма или не только. Так понимаю, речь идёт не о Калачакра Тантре, ведь этот вопрос достаточно был разъяснён. | Леся. Так как Калачакра и Шамбала упоминаются здесь периодически с завидным постоянством, то могу вас смело разочаровать. Упоминается как раз Калачакра-тантра, многие тексты которой были принесены в Тибет и переведены. | | | 08.12.2012, 21:06 | #713 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Electric Поэтому с нашего временного отрезка, милка_ил, понятнее и целесообразнее называть их "красными шапками".... | Наоборот, это запутывает и ведет к неверному пониманию. "Название Дуг-па унизительно в Тибете". И тем не менее Вы настаиваете, что до "желтых шапок" все на Тибете были дугпа. С таким же успехом Вы можете настаивать, что до крещения Руси все проживающие здесь славяне были отморозками. Примерно это и утверждает официальная версия церкви, только в более "очеловеченных" тонах. Цель оправдывает средства, как говорится. А вот официальная наука история настаивает, что случаи полного "отморожения" связаны как раз с проникновением греческого влияния на славянские территории. Поэтому - если целесообразно, то возможно для преследующих определенные цели, но никак не с объективности нашего временного отрезка. Цитата: Сообщение от Electric Одной из главных целей письменных трудов, учений и практики Чжэ(Дже) Цонгкхапы было очищение тибетского буддизма. | Которое, как думает Е.П.Б., было напрямую связано с задачей сохранения независимости Тибета. Т.е. с политикой, если ее догадка верна. | | | 08.12.2012, 21:30 | #714 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от mika_il ну-да, ну да... А "желтые шапки" были выведены в погрязший в темных энергиях Тибет прямо из Шамбалы... какое удачно скомпилированное подтверждение! | Какой Шамбалы? Миахил, вы что. "Красные шапки" надевают во врекмя разного рода церемоний, ритуалов учителя по крайней мере Ньингма, Кагью. Иногда Сакья. Постыдного в этом ничего нет. Цонкапа в своей школе ввел цвет, соответствующий винае, а не как противопоставление другим школам. Теперь что касается собственно Цонкапы. С детства этот мальчик имел близкие отношения с Манджушри, от которого получал наставления. Далее. в раннем ваозрасте он получил обеты (то, что связывает) - от главы школы карма кагью - четвёртого Кармапы (ну тут шапка черного цвета  , по крайней мере у Кармапы). вот незадача... первые обеты в школе "красных шапок". А в семь лет он получил передачи множества учений в тантры Херуки, Ямантаки и Хаягривы и знал наизусть такие тексты, как «Произнесение имён Манджушри». То есть передачи в учения, которые использовались всеми школами. Забавно, не правда ли? Тем более что традиция винаи как-то была общей. Смотрим далее: Движимый страстью к обретению духовных знаний, Цонкапа много путешествовал и обучался у наставников всех традиций тибетского буддизма. Учения по бодхичитте он получил в Дригунг Кагью (вот незадача - опять красные шапки  ). Что еще там было ужасающего? Смотрим. Во время посещения Ньяпон Кунга Пел в Цечене встретил Рендаву (Сакья, красные шапки), которого позже стал считать своим основным духовным наставником (о ужас!!!). У Рендавы и другого своего наставника школы Сакья Кажипа Лосела Цонкапа получил наставления по монашеской дисциплине, феноменологии, теории достоверного познания, мадхьямаке и Гухьясамаджа-тантре (тантра!!!). Он также получил передачи шести йог Наропы, Калачакры, Махамудры, Ламдрэ (Пути и Плода), Чакрасамвары и многие другие. А теперь о том, что типа он не делал. Труды: ламрим известен многим, есть еще нгагрим или как его иногда называют - агрим (Большое руководство по этапам пути тантры),Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи (опять тантра). И кончилось всё тем, что он создал на основании школы кадам свою школу гелуг, где много сил отдавалось строгой монашеской дисциплине. Всё. Особой борьбы во времена Цонкапы не было с другими школами. Он реформировал и создал свою. Приплыли. И в ней он просто запретил монахам использовать некоторые ээлементы практики ваджраяны высших уровней. По этой причине иногдасчитается что он сам достиг просветления только в промежуточном состоянии. Остальные школы существовали спокойно, пока в очередной раз не произошел дележ власти, Уже во времена Далай-лам. | А теперь, после всех ваших мнимых "ужастиков" посмотрим на то, как это было на самом деле... Дже Цонка́па (встречаются также написания Цзонкхапа, Цзонхава, Цзонкапа, Цонгкапа, Цзонхапа, Цзункэба) родился в 1357 году. Вошёл в историю как реформатор тибетского буддизма и основатель школы Гелуг. Цонкапа, которого в Тибете почтительно называют Дже Ринпоче ("Досточтимый и Драгоценный"), никогда не похвалялся личными духовными свершениями, и о глубине его медитативного опыта свидетельствовали лишь его случайные оговорки. Однако он не скрывал своих близких отношений с Бодхисаттвой Манджушри, от которого напрямую получал наставления и которого мог видеть так же отчётливо, как и любого обычного человека. Пабонка Дечен Ньингпо называл ламу Цонкапу "Царём Дхармы трёх миров". Так же его почитали и другие тибетские мастера прошлого и настоящего. В литературе школы Гелуг имя Цонкапы обычно предваряется титулом "Всеведущий Наставник". Движимый страстью к обретению духовных знаний, Цонкапа много путешествовал и обучался у наставников всех традиций тибетского буддизма. В шестнадцатилетнем возрасте он отправился в монастырь Дрикунг Кагью в центральном Тибете, где приступил к обучению под руководством настоятеля Ченга Чокьи Гьялпо, от которого получил наставления по бодхичитте и Махамудре. Кончог Кьяб из того же монастыря передал ему свои знания о медицине, и всего через год Цонкапа достиг мастерства в этой области. Одаренный необычайной памятью, он без труда запоминал даже самые сложные тексты. Так, он выучил наизусть весь комментарий к обширному коренному тексту по своду правил монашеской дисциплины Виная, запоминая по 17 фолиантов в день. Слава об этом духовном гении скоро разнеслась по всей стране и в итоге дошла даже до китайского императора, который послал ему приглашение посетить Китай. Из Дрикунга Цонкапа направился в монастырь Чодра Ченпо Дэвачен, где продолжил своё образование. За два года он освоил все труды Будды Майтрейи и тексты по Праджняпарамите. Добившись высокого мастерства в искусстве философских диспутов, он прославился своей эрудицией. Во время посещения Ньяпон Кунга Пел в Цечене Дже Ринпоче встретил сакьяского учителя Рендаву, которого позже стал считать своим основным духовным наставником. Именно в этот момент Цонкапой была написана знаменитая молитва « мигдзема», переадресованная Рендавой ему же самому. У Рендавы и другого своего наставника школы Сакья Кажипа Лосела Цонкапа получил наставления по монашеской дисциплине, феноменологии, теории достоверного познания, Мадхьямаке и Гухьясамаджа-тантре. Он также получил передачи Шести Йог Наропы, Калачакры, Махамудры, Ламдрэ (Пути и Плода), Чакрасамвары и многие другие, а впоследствии передал их своим ученикам. В возрасте двадцати пяти лет Дже Цонкапа принял полное монашеское посвящение и затем, в Наньинге, начал преподавать Абхидхарму. В это время у него начались сильные боли в спине, но он самостоятельно вылечился от этого недуга, применив метод, полученный в монастыре Сакья от Дордже Ринчена, который также дал ему комментарий на Хеваджра-тантру. Усердие Цонкапы в духовных занятиях было неистощимым. Помимо изучения и преподавания философии, он интенсивно занимался йогой и медитацией, а также различными очистительными практиками. Известно, что Цонкапа совершил 3,5 миллиона простираний, 1,8 миллионов подношений мандалы и прочел бессчетное количество мантр Ваджрасаттвы. Ему постоянно являлись йидамы , особенно Манджушри, которому он мог задавать вопросы и получать разъяснения глубинных аспектов учения. Кроме того, он множество раз уходил в затворничество. Самое длительное затворничество, в Волкха Чолунге, продолжалось четыре года. В это время рядом с Цонкапой находились только восемь его ближайших учеников. В целом, Цонкапа обучался под руководством более ста учителей, настойчиво выполнял духовную практику и, в свою очередь, обучил тысячи учеников, по большей части в центральных и восточных районах Тибета. Он также много писал. Собрание его сочинений в восемнадцати томах включает в себя сотни трудов по всем аспектам буддийского учения, разъясняющие наиболее трудные для понимания положения Сутраяны и Мантраяны. Главные работы Дже Цонкапы: " Большое руководство по этапам пути к пробуждению", "Большое руководство по этапам пути тантры" (Нагрим Ченмо), "Сущность искусства изложения иносказательных и буквальных учений" (Drang-nges legs-bshad snying-po), "Хвала взаимозависимости" (rTen-'brel bstod-pa), "Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи" (gSang-'dus rim-lnga gsal-sgron) и "Золотые чётки" (gSer-phreng). Первую из упомянутых работ, Ламрим Ченмо, Цонкапа завершил в 1402 году. Этот труд, основанный на тексте Атиши " Светоч на пути к Пробуждению", подробно и поэтапно излагает весь путь к состоянию будды и является базовым учебным пособием в школе Гелуг. Вот как дело то было то, на самом деле.... Цитата: Сообщение от filoleg А теперь о том, как "весело" поступала гелуг с другими школами и другими философскими представлениями (в частности жентонг). В начале пятнадцатого столетия, Цонкапа и гелуг начали оказывать доминирующее влияние на светскую власть в Центральном Тибете, при поддержке монгольских ханов. Вследствие этого доктрина Жентонг стала подвергаться нападкам из-за противоречия философских доктрин (школа Гелуг придерживалась доктрины рангтонг), так же и сама традиция Джонанг стала объектом политической и территориальной борьбы за власть. С укреплением в Тибете власти школы Гелуг при поддержке монгольских войск, политическое и территориальное влияние школы Джонанг начало уменьшаться. В середине XVII века монгольская армия Гуши-хана вторглась в Центральный Тибет, разгромила тибетских правителей Цанга и возвела на престол Далай-ламу V (это тот из Далай-лам, который использовал астрологию для ведения боевых действий, это так... для справки). В 1650, Далай-лама V запретил учение Жентонг и печатание текстов Джонанг в Тибете (это при том, что данное учение привилось успешно в некоторых модификациях в Кагью, Ньингма). Одним из поводов было различие в философских доктринах школ Джонанг и Гелуг. Доктрина Жентонг была близко связана с индийской теорией татхагатагарбхи и оказалась доминирующей в философских взглядах буддистов Китая (школа Чань) и Японии (школа Дзен). Однако даже Цонкапа, одним из учителей которого был лама из традиции Джонанг, был хорошо знаком с доктриной Жентонг и никогда открыто не осуждал ее. Вероятнее всего, главную роль в гонениях играли именно политические мотивы. В то время как сфера политического и военного влияния Гелуг простиралась до границ Центрального Тибета, провинция Амдо и дальневосточный Тибет (Кхам, в котором спокойно жили Ньингма,Бон) оказались незатронутыми. Здесь, в отдаленных районах Голок, Нгаба и области Серта в Амдо, последователи Джонанг нашли убежище. Еще с XV века, с основания Монастыря Чодже мастером Ринчен Палом (1350—1435) при патронаже императоров китайский империи Мин, традиция Джонанг уже прочно обосновалась в этой обширной сельской местности Амдо. К середине XVI века Джонанг объединила свои монашеские комплексы вокруг области Дзамтанг в Амдо, усилил свое влияние до степени, что они стали местными императорскими регентами. Эта изолированная область во время XVII века, стала основным местом, где линия Джонанг спасалась от преследований, строя монастыри и передавая живое учение Жентонг и Калачакра-тантру. И спрашивается - кто нанес большой вред учению в силу политических мотивов? | А чем всё это время занимались "красные шапки" и дуг-па..? Не поделитесь информацией..? P.S. Да, к сожалению, со временем все учения обрастают догматами и, как бы, теряют первоначальную основу... В соответствии с падением нравственности и чистоты мировосприятия исповедующих учение, точнее, использующих учение для своих корыстных целей. Этого не удалось миновать и учреждённым структурам гелугпа. Николай Константинович Рерих в своей Книге "Алтай-Гималаи" подробно описывает эти моменты, подмеченные им ... а так же результаты конрпродуктивных дейтвий направленных на его экспедицию этими структурами.... __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й | | | 08.12.2012, 21:34 | #715 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Electric Вот как дело то было то, на самом деле....  | То есть также, как Вам рассказали. А Вы увидели что-то резко отличное? | | | 08.12.2012, 21:35 | #716 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от Electric Вот как дело то было то, на самом деле....  | То есть также, как Вам рассказали. А Вы увидели что-то резко отличное? | Вы не спешите... Дочитайте сначала...  __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й | | | 08.12.2012, 22:01 | #717 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. На самом деле ? И вы и я процитировали один источник - википедию. По крайней мере в отношении Цонкапы. Но там вы не увидели (хотя было четко написано) - у кого обучался Цонкапа. Перечитайте внимательно еще раз, в частности о подшколах Кагью, Сакья и пр. И не говорите о том как было на самом деле, если вы пользуетесь только википедией (статья о Джонанг кстати тоже оттуда, которую вы страшилкой назвали). Из того что вы привели, позволю себе выделить те места, которые вы не хотите читать. Цитата: Сообщение от Electric Движимый страстью к обретению духовных знаний, Цонкапа много путешествовал и обучался у наставников всех традиций тибетского буддизма. В шестнадцатилетнем возрасте он отправился в монастырь Дрикунг Кагью в центральном Тибете, где приступил к обучению под руководством настоятеля Ченга Чокьи Гьялпо, от которого получил наставления по бодхичитте и Махамудре. Кончог Кьяб из того же монастыря передал ему свои знания о медицине, и всего через год Цонкапа достиг мастерства в этой области. Одаренный необычайной памятью, он без труда запоминал даже самые сложные тексты. Так, он выучил наизусть весь комментарий к обширному коренному тексту по своду правил монашеской дисциплины Виная, запоминая по 17 фолиантов в день. Слава об этом духовном гении скоро разнеслась по всей стране и в итоге дошла даже до китайского императора, который послал ему приглашение посетить Китай. Из Дрикунга Цонкапа направился в монастырь Чодра Ченпо Дэвачен, где продолжил своё образование. За два года он освоил все труды Будды Майтрейи и тексты по Праджняпарамите. Добившись высокого мастерства в искусстве философских диспутов, он прославился своей эрудицией. Во время посещения Ньяпон Кунга Пел в Цечене Дже Ринпоче встретил сакьяского учителя Рендаву, которого позже стал считать своим основным духовным наставником. Именно в этот момент Цонкапой была написана знаменитая молитва « мигдзема», переадресованная Рендавой ему же самому. У Рендавы и другого своего наставника школы Сакья Кажипа Лосела Цонкапа получил наставления по монашеской дисциплине, феноменологии, теории достоверного познания, Мадхьямаке и Гухьясамаджа-тантре. Он также получил передачи Шести Йог Наропы, Калачакры, Махамудры, Ламдрэ (Пути и Плода), Чакрасамвары и многие другие, а впоследствии передал их своим ученикам. В возрасте двадцати пяти лет Дже Цонкапа принял полное монашеское посвящение и затем, в Наньинге, начал преподавать Абхидхарму. В это время у него начались сильные боли в спине, но он самостоятельно вылечился от этого недуга, применив метод, полученный в монастыре Сакья от Дордже Ринчена, который также дал ему комментарий на Хеваджра-тантру. ... В целом, Цонкапа обучался под руководством более ста учителей, настойчиво выполнял духовную практику и, в свою очередь, обучил тысячи учеников, по большей части в центральных и восточных районах Тибета. Он также много писал. Собрание его сочинений в восемнадцати томах включает в себя сотни трудов по всем аспектам буддийского учения, разъясняющие наиболее трудные для понимания положения Сутраяны и Мантраяны. Главные работы Дже Цонкапы: " Большое руководство по этапам пути к пробуждению", "Большое руководство по этапам пути тантры" (Нагрим Ченмо), "Сущность искусства изложения иносказательных и буквальных учений" (Drang-nges legs-bshad snying-po), "Хвала взаимозависимости" (rTen-'brel bstod-pa), " Ясное описание пяти стадий Гухьясамаджи" (gSang-'dus rim-lnga gsal-sgron) и "Золотые чётки" (gSer-phreng). Первую из упомянутых работ, Ламрим Ченмо, Цонкапа завершил в 1402 году. Этот труд, основанный на тексте Атиши " Светоч на пути к Пробуждению", подробно и поэтапно излагает весь путь к состоянию будды и является базовым учебным пособием в школе Гелуг. | Вот как оно было, если не закрывать глаза на исторические реалии. Правда в Википедии не указывается, что Цонкапа был иногда избиваем своими собратьями за изменения которые подчас вносил в тексты. Но это ведь мелочь, не так ли? Собрание его сочинений у меня есть. Можно поискать и указания на практики союза (которые также свойственны и Калачакра-тантре, в краткой Калачакре - присутствует достаточно красивое описание) Цитата: Сообщение от filoleg А чем всё это время занимались "красные шапки" и дуг-па..? Не поделитесь информацией..?  | Ну колдуны или шаманы есть почти в каждой культуре. Тибет не был исключением. Но термин красные шапки - здесь не применим. Есть несколько школ, у которых головной убор для выполнения ритуалов - соответствующего цвета. Это не показатель. Каждая школа, когда приходила к власти теснила остальные (в виду борьбы между кланами). Ко времени появления гелуг всё вроде как нормализовалось и стало стабильным. Потом началась волна экспансии, которая к религии отношения не имела, а имела отношение только к власти. Некоторые школы, как скажем Джонанг, уцелели буквально чудом. У других школ были свои большие монастырми и поддержка местных правителей. Виная, сутра, ваджраяна передавалась везде одинаково. В отличие от гелуг остальные школы делали большой упор именно на практике, а не излишних умствованиях. Наверное поэтому в других школах было много извеестных учителей с высокими уровнями реализации. Ламрим гелуг опять-таки является главным только для гелуг. У остальных школ были свои ламримы с достаточно четкими описаниями методов. Но если вы действиетльно хотите понять что происходило, то поднимайте исторические хроники. Историю буддизма Будона, Таранатхи. А также иследования на тему истории Тибета. Там много всего интересного и кровавого. Доходило даже до того, что уничтожались статуи Падмасамбхавы, уничтожались тексты и доски, с которых они печатались. Но это было в основном как раз "заслугой" учителей гелуг. Остальные школы как-то спокойно относились к писаниям других школ. Цитата: Да, к сожалению, со временем все учения обрастают догматами и, как бы, теряют первоначальную основу... В соответствии с падением нравственности и чистоты мировосприятия исповедующих учение, точнее, использующих учение для своих корыстных целей. | Нравственность тут не при чём. Тантры изначально в Тибете передавались достаточно хорошо и чисто. Монахи как-то не нарушали предписаний. Хотя винаю в Тибете принесли очень своеобразным методом с огромным числом ошибок. Плюс если рассматривать уровни обетов, то обеты хинаяны (виная) можно нарушать если требуется сохранить обет бодхисаттвы. И такая же вещь идет и об обетах ваджраяны. А что касается собственно Тибете, так те родоплеменные отношения которые там были - были почти сразу переброшены и на религию. И если в первые времена не было обожествления правителей, то с приходом новых школ Сарма (гелуг, сакья, кагью) - это произошло. В этом плане дажде негативное отношение к бону является всего лишь данью традиции. Тем более чт о у Падмасамбхавы одним из учеников был последователем бона. Этот ученик поднес Падмасамбхаве то, что практикует в бон. Падмасамбхава посчитал это приемлемым и сохранил для будущих поколений. Впрочем можете про остальные школы прочесть и в википедии. Хотя там периодически обнаруживаются ошибки. | | | 08.12.2012, 22:10 | #718 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg На самом деле ? И вы и я процитировали один источник - википедию. По крайней мере в отношении Цонкапы. Впрочем можете про остальные школы прочесть и в википедии. Хотя там периодически обнаруживаются ошибки. | Так почему же вы так уверены, что ваша статья не является ошибкой..? Только не пишите, что это "исторический факт"... Этот довод уже использовали, но он таковым не оказался...  __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й | | | 08.12.2012, 22:19 | #719 | Рег-ция: 17.06.2008 Сообщения: 399 Благодарности: 11 Поблагодарили 68 раз(а) в 63 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от Electric Так почему же вы так уверены, что ваша статья не является ошибкой..? Только не пишите, что это "исторический факт"... Этот довод уже использовали, но он таковым не оказался...  | Моя статья? Я - автор статьиИ? Вы использовали ее же. И пропустили часть статьи (не понравились названия текстов со словами - тантра? ). Можно еще посмотреть например в труды по истории, составленные Намкхаем Норбу Ринпоче (там некоторые тибетские сказки мягко говоря разбиваются), Будоном (что поделать... аутентичный источник... но написанное ), "Синие летописи" опять-таки, историю, записанную Таранатхой. Они вам не понравятся, поскольку у вас уже предубежденный подход. Есть и другие труды по истории Тибета на русском языке. Не поэтические. Но тоже вам могут не понравиться. Но уж тут извините. Можно выбрать либо сказки, либо реальность. | | | 08.12.2012, 22:23 | #720 | Рег-ция: 06.08.2010 Сообщения: 2,006 Благодарности: 276 Поблагодарили 150 раз(а) в 127 сообщениях | Ответ: Калачакра. Вопросы. Мнения. Цитата: Сообщение от filoleg Цитата: Сообщение от Electric Так почему же вы так уверены, что ваша статья не является ошибкой..? Только не пишите, что это "исторический факт"... Этот довод уже использовали, но он таковым не оказался...  | Моя статья? Я - автор статьиИ? Вы использовали ее же. И пропустили часть статьи (не понравились названия текстов со словами - тантра? ). | Я ничего не пропускал... С чего вы взяли...? Не надо придумывать непонятно чего.. Как было так написал... В той статье откуда я копировал.... того, что пишете вы не было... __________________ Лучше преодолеть две-три нежелательных привычки или освободиться от трех наихудших свойств, чем коснуться феноменальной стороны явлений, ничего в себе не преодолев. Гр А Й Последний раз редактировалось Electric, 08.12.2012 в 22:28. | | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 02:06. |