| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 11.07.2024, 12:50 | #1 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,498 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Nyrh Знание — это обоснованное мнение, в отличие от мнения умственнопорождённого. | Это и пытались донести гностики (Гнозис, в переводе с греческого, — Знание), когда говорили о двух мирах: о мире, созданном Богом, и мире, созданном Демиургом. | | | 12.07.2024, 03:46 | #2 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,498 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Бессмысленно говорить об Учителе тем, кто не понимают, что путь ученичества — это путь расставания с жизнью. Именно таковы настоящие Учителя мудрости (которые в неё умеют, а значит, у них можно ей научиться). Гнозис же есть мудрость. Как говорят в Индии (ныне Бхарате), гуру больше чем Бог, потому что он приводит к Богу. Именно поэтому Царство Небесное ассоциируется у подавляющего большинства землян со смертью: то, что остаётся при этом, для них таки не жизнь. Цитата: Ишвара Пранидхана (Ishvara Pran̤idha̱na̱t) — пятый принцип Ниямы «Йога-сутр» Патанджали. Существуют различные толкования сути этого принципа: полное смирение перед Богом, преданность Богу, постоянные мысли о Боге, постижение своей истинной божественной природы, принятие полноты присутствия Бога во всём окружающем, посвящение всех своих действий Всевышнему. https://www.oum.ru/yoga/osnovy-yogi/...vysshey-tseli/ | А "ЯБоги" — это не про Раджа Йогу. __________________ Нет фактов, есть лишь интерпретации. (Фридрих Вильгельм Ницше) | | | 12.07.2024, 12:32 | #3 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,504 Благодарности: 290 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Nyrh Бессмысленно говорить об Учителе тем, кто не понимают, что путь ученичества — это путь расставания с жизнью. Именно таковы настоящие Учителя мудрости (которые в неё умеют, а значит, у них можно ей научиться). Гнозис же есть мудрость. Как говорят в Индии (ныне Бхарате), гуру больше чем Бог, потому что он приводит к Богу. Именно поэтому Царство Небесное ассоциируется у подавляющего большинства землян со смертью: то, что остаётся при этом, для них таки не жизнь. | Бессмысленно говорить об Учителе тем, кто не имеет учителя на земле, а только умничает на эту тему. Может это гордыня? Когда человек считает, что на земле нет человека, достойного его учить? Когда же человек узнает учителя, он начинает понимать, что каждый встречный не только человек, но и шарик, и любой объект может быть учителем на каком-то моменте жизни. И это не подобострастие и не унижение, это мудрость, я бы сказала любовь- мудрость. И жизнь человеку дается вовсе не для того, чтобы от нее уходить, она дается для того, чтобы нарабатывать новые качества сознания и накапливать эти качества в своем крылатом ребенке- лотосе Высшего Эго. И когда высших качеств накопится достаточно для того, чтобы Драгоценность в Лотосе начала не просто светить, а гореть всеми невиданными цветами, лучами, сиять как Слава Небес и проливать свою благодать на весь окружающий мир, исцелять и возрождать его. Это и есть цель эволюции сознания, а не уход от жизни к смерти. Жизнь с избытком должна прийти сюда в этот грешный мир и вылечить его! Но прийти она может только через наш труд, ногами и руками человеческими. И естественно, что этот Огонь Жизни с избытком сжигает земные оболочки того, кто горит, но это для него уже не важно, он отдает себя миру, и сам становится этим Миром. | | | 12.07.2024, 12:37 | #4 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,504 Благодарности: 290 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Продолжение сутр. «Классическая йога» Цитата: 3. Тогда Зритель 1 пребывает в собственной форме. В этом случае энергия сознания, [или Пуруша], пребывает в своей собственной форме как в [состоянии] абсолютной обособ¬ленности 2. Однако при актуализированном сознании она не [пред¬ставляется] таковой, хотя в действительности это так. — Почему же тогда [это происходит] ? — В силу того, что объекты показывают себя [Зрителю]. 4. В других случаях — сходство с деятельностью [сознания]. Пуруше в актуализированном состоянии 1 [свойственна] дея¬тельность, которая не отличается от деятельности сознания. Так, в сутре [сказано]: «Существует лишь одно проявление [для обоих], и это проявление есть знание»2. Сознание — словно магнит, действующий одним лишь фактом своей близости; благодаря свойству быть наблюдаемым оно стано¬вится собственностью Пуруши 3, своего господина. Поэтому безна¬чальная связь Пуруши [с сознанием] и есть причина постижения им [содержаний] деятельности сознания. Тем не менее эта [деятельность] сознания, будучи многообраз¬ной, должна быть прекращена. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Diotima за это сообщение. | | 12.07.2024, 12:39 | #5 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,504 Благодарности: 290 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Мишра Цитата: 3. тада драштух сва-рупе'вастханам тада – тогда (в самадхи) драштар – сознание видящего авастханам – утверждается сва-рупе – в своей форме Тогда свидетель утверждается в своей собственной форме, в чистом сознании "Я", в "Я есмь". Определение йоги состоит из двух частей: a. ограничение и прекращение всех флуктуации и изменений субстанции разума (читты); b. достижение соединения и отождествления с Вечным Бытием, Сознанием, Реальностью и Блаженством, Пурушей, Брахманом. Когда посредством практики концентрации, созерцания и медитации искореняются все физические и психические расстройства, индивидуальное сознание перестает быть продуктом времени и пространства; во время самадхи оно пребывает в своем истинном состоянии, которое есть Чистое Сознание и Чистое Бытие. Что происходит с Чистым Сознанием, когда оно действует в порабощенном состоянии, будучи ограниченным чувствами, телом и субстанцией разума? 4. вритти-сарупьям итаратра вритти-сарупьям – (Сознание находится) в состоянии, соответствующем трансформациям субстанции разума итаратра – в другое время В другое время, в состоянии порабощенности, Сознание, "Я", отождествляется с трансформациями субстанции ума. В других состояниях имеет место отождествление "я" с телом и умом; таким образом, "я" порабощается временем и пространством и следует за движением и изменением субстанции разума (читты – ума, эго, буддхи). | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Diotima за это сообщение. | | 12.07.2024, 12:40 | #6 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,504 Благодарности: 290 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Десикачара Цитата: 1. (1) С этого начинается авторитетное наставление по йоге. 2. (1) Йога есть способность направлять разум исключительно на объект и удерживать это направление, не отвлекаясь. 3. (1) Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно. 1-3 tada drastub svarupe 'vasthanam Тогда становится очевидной способность понимать объект полностью и правильно. В состоянии йоги появляется способность контролировать всевозможные предубеждения и вымышленные элементы. Их влияние уменьшается или исключается вовсе. Убираются все препятствия к обновленному постижению. 1-4 vrttisarupyamitaratra При отсутствии состояния ума, называемого йогой, Способность понимания объекта либо замещается его ментальной концепцией, либо попросту отсутствует как таковая. Возбужденный разум редко выдерживает одно направление. Даже если он это делает, понимание объекта будет ложным. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Diotima за это сообщение. | | 12.07.2024, 12:42 | #7 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,504 Благодарности: 290 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Вивекананда: (Старый перевод) Цитата: 3.(1) В это время [время сосредоточения] зрящий [Пуруша] покоится в своем собственном [естественном] состоянии. Как только волны остановились и озеро стало спокойным, мы видим дно его. То же и с сознанием: когда оно спокойно, мы видим то, что составляет нашу собственную природу; не смешиваем себя ни с чем, но остаемся сами собою. 4 (1)В остальное время [вне сосредоточения] зрящий сливается со своими видоизменениями. Например, я огорчен, потому что кто-то порицает меня. Это видоизменение Вритти, и я отождествляю себя с ним; в результате страдание. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Diotima за это сообщение. | | 12.07.2024, 12:43 | #8 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,498 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Бессмысленно говорить об Учителе тем, кто не имеет учителя на земле, а только умничает на эту тему. Может это гордыня? | Иметь Учителя на земле, это не значит иметь в этом качестве человека. Это значит идти путём ученичества, то есть расставаться с жизнью. | | | 12.07.2024, 13:08 | #9 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,498 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Nyrh Это значит идти путём ученичества, то есть расставаться с жизнью. | Есть два права: право на жизнь и право на труд. Те же, кто не имеют трудолюбия, желают только жить. Да-да, то самое "труд как молитва". Та самая "Ишвара Пранихана" Йога-сутры Патанджали. | | | 13.07.2024, 05:10 | #10 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,498 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Nyrh Та самая "Ишвара Пранихана" Йога-сутры Патанджали. | Ишвара Пранидхана, конечно, пропустил одну букву. Собственно, самость — это продукт злоупотребления правом на жизнь. Когда живут не для Бога, а для себя любимого. Отсюда ум — не инструмент в руках Бога, а то, что считают своей собственностью. С этого начинается разделение людей на классы в марксистском смысле и в этом смысл уничтожения классов: марксизм таки инспирирован Братством. "Собственность — это отношение к объективным условиям производства как к своим." | | | 13.07.2024, 06:26 | #11 | Рег-ция: 25.09.2007 Адрес: Россия Сообщения: 10,498 Благодарности: 3,759 Поблагодарили 636 раз(а) в 544 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Nyrh "Собственность — это отношение к объективным условиям производства как к своим." | Потому и различают частную собственность и личную собственность. Ум — это то, что таки возможно обобществить, перекрыв источник самости, а потому справедливо называть его частной собственностью. Разум же касается личных отношений человека и Бога и не касается производства, а потому логично называть его собственностью личной. Последний раз редактировалось Nyrh, 13.07.2024 в 06:27. | | | 14.07.2024, 11:52 | #12 | Рег-ция: 22.02.2007 Сообщения: 10,302 Благодарности: 852 Поблагодарили 1,690 раз(а) в 1,328 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от Diotima Цитата: Сообщение от Nyrh Бессмысленно говорить об Учителе тем, кто не понимают, что путь ученичества — это путь расставания с жизнью. Именно таковы настоящие Учителя мудрости (которые в неё умеют, а значит, у них можно ей научиться). Гнозис же есть мудрость. Как говорят в Индии (ныне Бхарате), гуру больше чем Бог, потому что он приводит к Богу. Именно поэтому Царство Небесное ассоциируется у подавляющего большинства землян со смертью: то, что остаётся при этом, для них таки не жизнь. | Бессмысленно говорить об Учителе тем, кто не имеет учителя на земле, а только умничает на эту тему. Может это гордыня? Когда человек считает, что на земле нет человека, достойного его учить? Когда же человек узнает учителя, он начинает понимать, что каждый встречный не только человек, но и шарик, и любой объект может быть учителем на каком-то моменте жизни. И это не подобострастие и не унижение, это мудрость, я бы сказала любовь- мудрость. И жизнь человеку дается вовсе не для того, чтобы от нее уходить, она дается для того, чтобы нарабатывать новые качества сознания и накапливать эти качества в своем крылатом ребенке- лотосе Высшего Эго. И когда высших качеств накопится достаточно для того, чтобы Драгоценность в Лотосе начала не просто светить, а гореть всеми невиданными цветами, лучами, сиять как Слава Небес и проливать свою благодать на весь окружающий мир, исцелять и возрождать его. Это и есть цель эволюции сознания, а не уход от жизни к смерти. Жизнь с избытком должна прийти сюда в этот грешный мир и вылечить его! Но прийти она может только через наш труд, ногами и руками человеческими. И естественно, что этот Огонь Жизни с избытком сжигает земные оболочки того, кто горит, но это для него уже не важно, он отдает себя миру, и сам становится этим Миром. | Как же Огонь Жизни будет сжигать земные оболочки, ведь тогда жизни на планете не останется. А планета находится только в четвёртом круге, в его середине. Человек - животное, он только только получил искру разума. И ему жить да жить до седьмой Расы седьмого Круга только на этой планете, а впереди планеты более высокие. Видимо , все же не 'расставание' с жизнью, ведь жизнь Души тоже Жизнь. А расставание с желаниями жизни в низших вибрациях Ее. Йоги предыдущих Циклов требовали определённых условия, в силу естественного преобладания в структуре организма более грубых сил. Но Агни-йога не требует этого, напротив, в Ее контексте озвучено : ' Не уходя от Жизни'. Где ещё выработаешь необходимую для встречи с Учителем, дисциплину духа- Культуру духа, а значит, преобразишься. Преобразишь своё естество от самых низших тел. | | | 15.07.2024, 11:49 | #13 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,504 Благодарности: 290 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Цитата: Сообщение от элис Как же Огонь Жизни будет сжигать земные оболочки, ведь тогда жизни на планете не останется. А планета находится только в четвёртом круге, в его середине. Человек - животное, он только только получил искру разума. И ему жить да жить до седьмой Расы седьмого Круга только на этой планете, а впереди планеты более высокие. | Ну, так там в тексте и имелось в виду, что это будет не сейчас, и не со всеми, а после достижения определенного результата собственного пути.. И это не на всей земле, а у конкретного Посвященного, который дорос до Жизни с избытком. И это происходит как раз для того, чтобы оболочки не ограничивали попадания Высших энергий на землю, для выполнения Плана Общего Блага. Кстати, Елену Ивановну сначала тоже планировали забрать пораньше, потому что Огонь Жизни мог сжечь её земные оболочки. | | | 15.07.2024, 12:02 | #14 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,504 Благодарности: 290 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Следующие сутры некоторыми авторами объединены как Например, у Фалькова (ЙОГА-СУТРА МАХАРИШИ ПАТАНЖЕЛИ ,ПЕРЕВОД С САНСКРИТА А.ФАЛЬКОВА) Цитата: Формы материи мысли 4(1) В ином случае разум созерцающего принимает форму, диктуемую внешними видоизменениями. 5(1) Существуют пять типов собственных видоизменений, одни из которых неприятны, другие приятны. 6(1) Ими являются правильное знание, заблуждение, выдумка, сон и память. 7(1) Правильное знание возникает в результате или прямого восприятия, или верных заключений, или компетентного свидетельства. 8(1) Заблуждение возникает в результате ложных умозаключений, не соотносящихся с действительностью. 9(1) Выдумка получается при использовании понятий, которым в природе ничего не соответствует. 10(1) Сон – это случай, когда чувства воспринимают видоизменение пустоты. 11(1) Память появляется при запрещении разуму терять воспринятый образ. | Поэтому я их буду выкладывать все сразу. Прошу простить за большой объем материала, но считаю это необходимым. | | | 15.07.2024, 12:04 | #15 | Рег-ция: 03.06.2018 Сообщения: 3,504 Благодарности: 290 Поблагодарили 306 раз(а) в 268 сообщениях | Ответ: Раджа Йога и Йога- Сутры Патанджали Классическая йога Цитата: 5. Пять видов деятельности [сознания] 1: загрязненные и незагрязненные. Те, что обусловлены аффектами и служат полем для накопле¬ния бессознательных «следов» кармы 2 — загрязненные 3, [а] имею¬щие своим объектом различающее постижение и противодействую¬щие господству [трех] гун 4 — незагрязненные. [Они остаются] незагрязненными, даже попадая в поток загрязненного, они [же] — незагрязненные в промежутках загрязненного; [и, наоборот, за¬грязненное остается] загрязненным в промежутках незагрязнен¬ного 5. Таким образом, санскары, принадлежащие к одному и тому же виду, создаются [соответствующими видами] деятельности [со¬знания], а сама деятельность — санскарами. И так колесо дея¬тельности [сознания] и санскар 6 вращается непрерывно. Будучи таковым [по своей природе], сознание после того, как оно выполнило свою функцию, пребывает в самотождественности или же идет к пралае, [то есть к «растворению» в первопричине в конце космического цикла] 7. Эти пять видов деятельности — загрязненные и незагрязнен¬ные — [перечисляются ниже]: 6. Истинное познание, заблуждение, ментальное конструирование, сон и память 1. Из них 7. Истинное познание — [это] восприятие, умозаключение и авторитетное свидетельство. Чувственное восприятие 1 есть источник истинного знания, [проявляющийся в тех случаях], когда сознание испытывает воз¬действие 2 внешнего объекта через каналы органов чувств. Объек¬тивная сфера его функционирования — общее и специфическое; его главная функция — установление специфического в объекте. Результат [чувственного восприятия] — постижение Пурушей дея¬тельности сознания [как чего-то], не отличимого [от него самого]. Как мы подробно разъясним в дальнейшем, Пуруша обладает реф¬лексией на буддхи, [то есть на содержание ментального опыта]. Умозаключение 3 есть действие [сознания], имеющее своим объектом связь, наличествующую между [элементами] одинаковых классов, относительно которых делается логический вывод, и от¬сутствующую между [элементами] различных классов. Его главная функция — установление общего. Например: луна и звезды обла¬дают движением, так как они меняют свое местопребывание подоб¬но Чайтре (имя собственное.— Пер.); [горы] Виндхья не обладают движением, так как не перемещаются. Объект, увиденный или логически выведенный авторитетным лицом, описывается [им] в словах для передачи своего знания дру¬гому лицу; состояние [сознания] слушателя, возникающее на осно¬ве слов и имеющее объектом их значение, есть авторитетное [вер¬бальное] свидетельство 4. Если же свидетельствующий 5 говорит о вещах, не заслуживаю¬щих доверия, или об объектах, не виденных [им] либо не выведен¬ных логическим путем, то такое вербальное свидетельство стано¬вится шатким. Однако свидетельство исходного авторитета 6 отно¬сительно виденных или выведенных логическим путем объектов не может быть поколеблено. 8. Заблуждение 1 есть ложное знание, основанное не на собственной форме [реального объекта]. — Почему оно не является источником истинного знания? — Потому что оно устраняется посредством истинного знания, [ибо] предметной областью истинного знания выступает то, что существует в действительности 2. В этом и обнаруживается проти¬воположность истинного знания и заблуждения. Так, [ложное] восприятие двух лун опровергается зрительным восприятием луны как реально существующего объекта. Это [заблуждение] и есть то пятеричное неведение, (о котором сказано]: «Неведение, эгоизм, страсть, ненависть и инстинкт жизни [суть пять базовых] аффектов» 3. Именно они [и обозна¬чаются] соответствующими именами: тьма, ослепление, великое ослепление, мрак и слепой мрак 4. В дальнейшем они будут рас¬смотрены в связи с «загрязнениями» сознания. 9. [Ментальное] конструирование лишено референции и проистекает из вербального знания 1 Оно не восходит ни к истинному познанию, ни к заблуждению. Однако и при отсутствии референции, [то есть объективной осно¬вы], его применение представляется зависимым от авторитетности вербального знания. Так, [рассмотрим высказывание]: «Сознание есть собственная форма Пуруши». Но если Пуруша есть не что иное, как [чистая] энергия сознания, то что в таком случае и чем - предицируется [в подобном высказывании]? Ведь обозначающая функция проявляется в предицировании, например: «Корова Чайтры». Аналогичным образом: «Пуруша бездеятелен». [Здесь касательно Пуруши] отрицается свойство, обнаруживаемое в ре¬альном объекте. [Еще один пример]: «Бана стоит, остановится, остановился» 2. Значение глагольного корня [stha] понимается как остановка движения. Точно так же: «Пуруша обладает свойством невозникновения». Здесь имеется в виду только отсутствие свойства возникновения, но не [какое-либо негативное] свойство, присущее Пуруше. Поэтому это свойство является [умозрительно] скон¬струированным и тем самым вошедшим в обыденное словоупот¬ребление. 10. Сон есть [специфическая] деятельность сознания, опирающаяся на отсутствие [позна-вательных содержаний]. И эта [деятельность сознания] представляет собой особый опыт, поскольку она воспроизводится [в памяти] после пробуждения. Как [иначе можно думать]: «Я спал очень хорошо; мой ум ясен, он делает мою способность постижения весьма искусной»? [Или, напротив]: «Я спал плохо; мой ум вял и медлителен, он блуждает в своей неустойчивости»? [Или]: «Я спал в глубоком оцепенении; члены моего тела тяжелые; ум вялый и опустошенный, словно его обокрали»? Такая рефлексия после пробуждения, разумеется, не была бы возможна, если бы в чувственном опыте [во время сна] не присут¬ствовала бы [соответствующая] причина, [то есть тамас], как не было бы и воспоминаний, основывающихся на ней и имеющих ее своим объектом 1. Поэтому сон есть специфическая деятельность сознания и при йогическом сосредоточении должен быть устранен, подобно другим [формам] деятельности сознания. 11. Память есть сохранение (букв. «неутрачивание») прошлого опыта. Вспоминает ли сознание представление [об объекте] или же [сам] объект? Представление, окрашенное объектом восприятия, возникает [в сознании] как имеющее форму и объекта, и процесса восприятия. Оно-то и дает начало санскаре, принадлежащей к со¬ответствующему классу. Этот формирующий фактор, выступаю¬щий проявлением того, что обнаруживает самое себя 1, [в свою очередь], и порождает память, представляющую по своей сути форму как объекта, так и процесса восприятия. При этом интеллект есть то, в чем главенствует форма процес¬са восприятия, а память— то, в чем главенствует форма объектов. Она, [память],— двух видов: [когда] припоминаемое воображаемо и [когда] припоминаемое невоображаемо. Во сне припоминаемое воображаемо, в состоянии бодрствования — невоображаемо 2. Все эти воспоминания возникают из опыта, [обусловленного] истинным знанием, заблуждением, ментальным конструированием, сном и памятью. И все эти формы деятельности сознания по своей сути — удовольствие, страдание и тупость. Удовольствие, страдание и тупость будут рассмотрены [в раз¬деле] об аффектах 3: «Страсть коренится в удовольствии, вражда — в страдании, неведение же есть тупость». Все эти формы деятельности [сознания] должны быть прекращены. По их прекращении возникает сознательное или бессознательное сосредоточение. Итак, каков метод [достижения] их прекращения? | | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:49. |