Наша оппозиция снова готовит нам революцию из-за бугра.
Давней традиции большевиков последовали нынешние российские либералы – за границей, в Хельсинки, в минувшие выходные они провели «учредительную» конференцию своей организации «Открытая Россия».
Опубликованы результаты очередного ежегодного конкурса, согласно которым до конца Года российского кино 216 неигровых проектов получат средства на производство. Известно, что к конкурсу был допущен 491 проект.
В категории «Фильмы о культуре и искусстве» субсидии получат 37 картин, включая фильмы о Сергее Прокофьеве, Александре Грине, Антоне Чехове, Исааке Левитане и Иосифе Бродском. Господдержку получат 27 проектов на «социально-нравственную тематику» и 63 проекта в категории «Об истории Отечества».
Финансирование также получат 15 картин «о популяризации научной и изобретательской деятельности», 10 – этнографической тематики, 9 научно-популярных фильмов, 8 – о природе и экологии, 7 – «о межнациональных отношениях и проблемах толерантности в обществе», по 6 фильмов «о медицине и здоровье нации» и «о противодействии экстремизму, терроризму и преступности». Меньше всего фильмов будет снято при поддержке государства на спортивную (5) и религиозную (4) тематику. Также будут созданы 3 образовательных фильма для детей и подростков и 2 – о борьбе с алкоголизмом и наркоманией. Кроме того, будет выделено финансирование на 14 дебютных фильмов.
Ознакомиться с полным списком проектов, получивших субсидии, можно на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации.
Деятельность Попечительского Совета, созданного в 2003 году, направлена на оптимизацию финансовой стратегии музея, привлечение инвестиций и обеспечение их эффективного использования.
Состав Попечительского совета Государственного Эрмитажа:
Владимир Олегович Потанин президент компании «Интеррос», председатель Попечительского совета
Александр Алексеевич Авдеев посол РФ в Ватикане
Леонид Валентинович Блаватник президент компании «Access Industries»
Герман Оскарович Греф президент, председатель Правления ОАО «Сбербанк России»
Олег Владимирович Дерипаска генеральный директор ОАО «Базовый элемент»
Алексей Леонидович Кудрин декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Пьер де Лабушер
Юрий Сергеевич Любимов Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Михаил Борисович Пиотровский генеральный директор Государственного Эрмитажа
Антон Германович Силуанов министр финансов Российской Федерации
Андрей Игоревич Акимов Председатель Правления ОАО «Газпромбанк»
Леонид Яковлевич Фридлянд президент компании «Меркурий»
Михаил Ефимович Швыдкой специальный представитель президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству
Дин Гилфиллан генеральный директор JTI Россия
Давид Михайлович Якобашвили вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей
Деятельность Попечительского Совета, созданного в 2003 году, направлена на оптимизацию финансовой стратегии музея, привлечение инвестиций и обеспечение их эффективного использования.
Состав Попечительского совета Государственного Эрмитажа:
Владимир Олегович Потанин президент компании «Интеррос», председатель Попечительского совета
Александр Алексеевич Авдеев посол РФ в Ватикане
Леонид Валентинович Блаватник президент компании «Access Industries»
Герман Оскарович Греф президент, председатель Правления ОАО «Сбербанк России»
Олег Владимирович Дерипаска генеральный директор ОАО «Базовый элемент»
Алексей Леонидович Кудрин декан факультета свободных искусств и наук СПбГУ
Пьер де Лабушер
Юрий Сергеевич Любимов Статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации
Михаил Борисович Пиотровский генеральный директор Государственного Эрмитажа
Антон Германович Силуанов министр финансов Российской Федерации
Андрей Игоревич Акимов Председатель Правления ОАО «Газпромбанк»
Леонид Яковлевич Фридлянд президент компании «Меркурий»
Михаил Ефимович Швыдкой специальный представитель президента Российской Федерации по международному культурному сотрудничеству
Дин Гилфиллан генеральный директор JTI Россия
Давид Михайлович Якобашвили вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей
А.А.Авдеев - в Ватикане. Вряд ли посетит выставку с кошками. Думаю, и не знает о ней. Вряд ли были на этой выставке и другие члены Попечительского Совета. Не думаю, что люстры с фекалиями украшают их дома и гостиные. Да и коты распятые с собаками вряд ли составляют предметы их коллекций и "красуются" на стенах их жилищ.. А вот зачем они зрителей всем этим "кормят" и "просвещяют" ?
Возможное влияние подобных выставок разговор отдельный и тоже не простой. В первую очередь говорим за П. и для справедливой оценки его деятельности нужно рассматривать все, а не только срамное. Моя подборка 100% предвзята.
Цитата:
Сообщение от seee
Не думаю, что люстры с фекалиями украшают их дома и гостиные. Да и коты распятые с собаками вряд ли составляют предметы их коллекций и "красуются" на стенах их жилищ
Полностью согласен. В самую точку. Можно организовать акцию по обустройству квартир ответственных культурологов страны )) а потом повесить мемориальную доску "дом образцовой культуры"
Выставкам такого рода можно противопоставить только общественное мнение. При достаточной активности результат обязательно будет. Запретить не запретят, но в Эрмитаже их быть не должно. В "Голубой устрице" - сколько душе угодно.
Возможное влияние подобных выставок разговор отдельный и тоже не простой. В первую очередь говорим за П. и для справедливой оценки его деятельности нужно рассматривать все, а не только срамное. Моя подборка 100% предвзята.
Цитата:
Сообщение от seee
Не думаю, что люстры с фекалиями украшают их дома и гостиные. Да и коты распятые с собаками вряд ли составляют предметы их коллекций и "красуются" на стенах их жилищ
Полностью согласен. В самую точку. Можно организовать акцию по обустройству квартир ответственных культурологов страны )) а потом повесить мемориальную доску "дом образцовой культуры"
Выставкам такого рода можно противопоставить только общественное мнение. При достаточной активности результат обязательно будет. Запретить не запретят, но в Эрмитаже их быть не должно. В "Голубой устрице" - сколько душе угодно.
Согласна. Только вот формироваться общественное мнение как должно? Кем или чем? Вроде бы институты, призванные к такому благому формированию начинают давать"сбои". Вон , то - выставки непотребства, то - такие же спектакли на подмостках театральных сцен, про песенные шлягеры умолчим, туда же и устриц...
А как должно выражаться общественное мнение? Вот в книгу отзывов написали, - сказали , что пишут необразованные, просвещать нас надо. Сказали - не хотим смотреть в театре безобразие!, не финансируйте аморальные фильмы и спектакли!, - нам в ответ "райкины истерики " - , мол цензурасталинизьм- гонения-притеснения.
.Чего хотим от подрастающего поколения?
Неужели, действительно, остаётся действительно выступить с предложением акции по обустройству квартир подобными экспонатами ответственных культурологов - очень наглядно будет для формирования общественного мнения))).
Последний раз редактировалось seee, 16.11.2016 в 19:38.
Дмитрий Озерков (руководитель проекта «Эрмитаж 20/21») 04/04/2014
Ни о чем не хочется писать из-за истории с Крымом. Игры в зеленых солдатиков слишком о многом напоминают умеющим проводить исторические параллели. И не надо сказок ни про проблемы русскоговорящих, ни про историческую справедливость: не существует идеальных народов-богоносцев, не говоря уж о народах-освободителях. А доводы о том, что "идеальных систем нет" или что "США еще хуже" не могут служить оправданием никакой форме агрессии. На мой взгляд, отбирать кусок у другого государства, обессиленного революцией, - это позор для моей страны. Позор и путь в тупик.
Мне не следует лезть в политику, в которой я ничего не понимаю, а написать, например, о том, почему современное искусство Украины интереснее, чем российское. Благодаря моим киевским коллегам, я смог познакомиться с многими художниками и несколько дней изучать творчество Никиты Кадана, Леси Хоменко, Лады Наконечной, Жанны Кадыровой и многих других. Что отличает их от россиян? Вроде бы ничего особенного. В них чувствуется какой-то общий более здоровый климат. Свобода самовыражения. Открытость. Очень хорошая осведомленность о том, что происходит в других странах. На биеннале в Венеции украинцы показывали "Памятник памятнику" - групповую выставку ярких молодых художников. Когда Россия рискнет показать не старых и заслуженных, а молодых и дерзких в национальном павильоне? Все это – лишь моя субъективная оценка как члена жюри и экспертных советов российских и украинских премий последних лет. Без субъективности нельзя, и я буду рад, если мне возразят и меня переубедят. Но, повторяю, дело не в том, что этот или тот российский художник сделал отличный проект (я очень этому рад). Дело в общем ничтожном уровне исканий, видном в исторической перспективе. В том, что планка упала слишком низко. России есть о чем задуматься. Сегодняшняя ситуация будет оценена историками искусства в терминах безвоздушного пространства и чувства растерянности. Или отсутствия художественной пассионарности. В России нет фонда Пинчука, почти нет резиденций для художников, очень мало поддержки и информации о возможностях международных фондов поддержки искусства. А главное - нет желания художников все это знать. Есть оглядка на соседей, сплетни и пересуды о том, кого на какую выставку "взяли" и почему. Но сегодня появилось и другое - некое общее чувство опасности, того, что нельзя, боязнь что закроют, нежелание связываться. Причем, боязнь с обеих сторон: российская власть не верит современному художнику и не делает на него ставку. Она опасливо считает, что современный художник сейчас что-нибудь такое выкинет. Она не хочет пользоваться его оптикой для корректировки самооценки. Меня поразило недавнее рассуждение Михаила Эпштейна о сегодняшней российской "идеологии тотальной ненависти". Панфобия, космофобия, о которой пишет Эпштейн, это "ненависть не к иным классам, нациям или расам (как в фашизме или коммунизме), а к миру как таковому". С такой идеологией создать плеяду молодых конкурентноспособных художников невозможно. Да и сказать само слово плеяда язык не поворачивается. В защиту художественной ситуации в России могу сказать, что несомненным хитом весны стали фотографии из резиденций Януковича и Пшонки. Такой безвкусицы свет давно не видал. Меня не потряс золотой унитаз-трон, поразило совершенно безвкусное решение интерьеров. Телевизор как окно в мир в окружении "богатых" дубовых панелей. Унылая псевдостаринная живопись и белесые гобелены. Бессмысленное роскошество в плохо проветриваемом неоготическом стиле. С ужасом думаю, что станет происходить в голове, если видеть такое каждый день. Ведь искусство - в широком смысле - определяет сознание в нем живущего. И тут важно верно расставить приоритеты. Как говорили на Майдане, в ответ на заявление Пшонки, что происходящая революция это не протест, а преступление против государства, что Пшонка - это каша, а не генпрокурор. Поразителен эстетический контраст между искусством молодых художников Украины и всеми этими интерьерами. И очевидность того, что интерьеры в историю не войдут.
Фарб и Озерков
Последний раз редактировалось крайний, 16.11.2016 в 19:22.