Djay, человек пересмотрел свою точку зрения, узнав про автобиографическую историю автора.
Цитата:
Сообщение от Ali Landsknecht Попытался взглянуть на картину с Вашей точки зрения, и знаете - получилось... Хотя в глазах на мой взгляд по-прежнему недостает света, но если исходить из предположения что Васильев думал о умирающей сестре - вполне могу допустить что он ее взял в качестве прототипа, и в глазах попытался запечатлеть неизбежность встречи со смертью, а не какой-либо другой негатив. Видимо сказывается моя неопытность в живописи - субъективность восприятия, и сыграли роль предыдущие просмотры васильевских картин, что в большинстве своем в отношении изображенных там людей вызвали мое негативное впечатление. |
О чём я и хочу сказать.
Ali Landsknecht, спасибо за откровенный пост. Жаль, что Вы не можете посмотреть про музей.
Давайте вспомним.
У многих, наверное, бывало так, что чья-то фотография, постоянно находящаяся на виду, или икона какого-то святого, или чей-то нарисованный портрет, менялись.
То с портрета на нас смотрит строгий человек и мы чувствуем себя в чём-то виноватым, то с этого же портрета на нас смотрит одобрительный взгляд.
Бывало такое? Замечали?
У меня много раз так было. Это зависит от настроенности сознания. Что у нас внутри, то и видим.
Это с теми портретами, которые нам близки.
А вот картина художника, которого мы не знаем или не очень хорошо знаем.
Здесь большое значение имеет не только наше восприятие, но и то, что мы читаем об этом художнике и слышим от других.
У женщин сильнее работает интуиция.
Я думаю, чтобы понять художника надо больше узнать о нём и его творчестве.
Я помню, что в школе очень не любила учить Маяковского. Эти резкие стихи-лозунги. Сплошная пропаганда. И я всегда говорила, что я Маяковского не люблю.
И потом, уже после школы, я прочла его лирические стихи.
И меня это так поразило. Мне предстал совсем другой человек.
Например, помню кусочек
Лапы елок, лапки, лапушки...
Все в снегу, а теплые какие!
Будто в гости к старой, старой бабушке
Я вчера приехал в Киев.