Цитата:
Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Это копия (или источник) обращения к прокурору о "краже" 6-ти картин, которой не было. | Ваши подсчеты, которые задесь и не только здесь вы проводили, к сожалению, не учитывают многих обстоятельств. Например, странная (чтобы не сказать сильнее) пересортица с размерами, техникой и названиями. |
А Вы просто попытайтесь вникнуть. Расчеты в первую очередь
показывают, что картин в коллекции должно быть 282 и утверждения о том, что их должно быть 288 - это мягко говоря, ошибка, которая рупором бездумно транслируется уже не один год.
Относительно названий, уже так же
приводился наглядный пример. Название в Акте поступления картин одно, в дарственной - другое. Специалисты музея восстанавливают традиционное название, соответствующее авторским спискам и бытованию на предыдущих выставках.
К примеру, Стеценко
в своей статье утверждает:
"Приведенный пример из сравнительной таблицы показывает: в ГМВ изменяли не только названия картин, но и год их написания и размеры. Так, к примеру, картина, названная Н.К. Рерихом «Тибет» (в списке С.Н. Рериха № 48), в ГМВ превратилась в картину под названием «Монастырь Брамапутра» (1937), а затем эта же картина стала называться «Гималаи» (1939)." Между тем, нет никаких превращений. В коллекции ГМВ присутствует как картина
"Монастырь. Брамапутра" (1937), так и картина
"Гималаи" (1939). Переименование картины произведено после анализа авторских списков Н.К. Рериха (№66 за 1937 г.) и ранних каталогов. Причем переименование было произведено еще в 1984 году - на масштабной выставке картина выставлялась уже под этим названием. Полный провенанс неоднократно
публиковался.
И в этом нет ничего удивительного подобные массовые переименования происходили и в коллекции МЦР. Например, в 2008 году после открытия авторских списков (
низкий поклон О.В. Цветковой) в рукописных архивах. Как пишет Дмитрий Ревякин:
"Они [списки] не только заполнили пробелы, но и позволили провести наиболее точную атрибуцию картин Н.К.Рериха из коллекции МЦР. В ходе этой работы совершенно неожиданно выяснилось, что многие картины, первоначально относимые к серии «Гималаи», имеют авторские названия, которые соответствуют названиям местностей и горных вершин, фигурирующих в путевом дневнике Н.К.Рериха «Алтай-Гималаи»..." Цитата:
Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский В 70-х годах грандиозные выставки Рерихов (до 300 картин) курсировали по просторам СССР. | Ваше перечисление ничего не меняет в моих утверждениях. Выставок было проведено ГОРАЗДО МЕНЬШЕ, чем можно было. На это указывал еще СНР. Элементарный подсчет - по одной в год. Это с учетом сравнительно небольших. Разумеется, это среднее арифметическое :) |
Проблема в том, что Вы не отличаете масштабные выставки в 300-500 полноформатных картин, которые требуют гигантской подготовки, от выставок двух десятков этюдов, перевозимых плацкарте (уверен, что теперь эти этюды нуждаются в немалой реставрации). И даже выставки в 40-50 полноформатных картин требуют затрат, которые не потянет ни одно Рериховское общество, а под силу только государственным структурам. Не говоря уже о зарубежных выставках.
Цитата:
Сообщение от Iris Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Поэтому важно, что бы Рериховские общества и отдельные волонтеры сотрудничали с музеями при организации подобных выставок и сами выступали в роли организаторов. | Они и выступали организаторами. Выставок МЦР. |
Почему бы теперь не выступить организаторами выставок Русского музея, Третьяковки, Музея Востока и т.д.?
P.S. А между тем, судя по всему, МЦР прощается с очередным президентом - Александр Прохоровичем Лосюковым, который, как оказывается, имел программу развития МЦР в сотрудничестве с государством. И более того - хотел соединить обе коллекции.