Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Точка зрения о возможности трансцендентных отношений присутствует только в мировоззрении персоналистов, и отсутствует в любой имперсоналистической системе. |
Это лишь суть философские подходы к извечной проблеме становления Бытия. Не то, чтобы точка зрения отсутствовала, а просто точки "опоры" выбираются разные и диктуют различные методы. Вы просто описываете мир. Для описания вводите категории "дух" и "материя" и на этих элементах выстраиваете теорию Творения (Творчества).
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Для имперсоналистов - субъект есть результат действия объективной субстанции, которая порождает иллюзию - субъективность - то, что считает ложным, в том числе и любовь и этику. |
То-то и оно. Персонализм - это и есть
субъективность и
иллюзия. А имперсоналисту не обязательно считать любовь и этику ложными, Вы просто пытаетесь подвести к этому выводу: иллюзорное - значит, ложное. Хотя по Вашим же рассуждениям должно значиться: иллюзорное, потому что субъективное. Т.е. если не субъективное - то и не иллюзорное. Любовь существует в субъекте, но кто знает, не объективными ли причинами она вызвана и справедливо ли её считать субъективным чувством?..
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Чисто демонический подход, суть которого - объективные существаа - демоны, пытаются доказать, что нет любви, кроме объективного энергообмена. |
В объективной реальности - энергообмен, а в субъективной - чувство, в духовной - еще что-то третье. Человек многомерен, и если не ищет согласия между всеми измерениями, то сам является демоном раздора. Это не вопрос подхода. Это вопрос объективного или субъективного рассмотрения. Я тоже могу сказать, что субъективные существа - апсары, пытаются доказать, что сентименты это и есть любовь и никакого энергообмена в процессе любви не происходит.
