Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Закрытая тема  
Опции темы Опции просмотра
Старый 23.06.2013, 14:34   #1
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Уважаемая Леся_Д.
Сколько знаков позволяет Вам использовать Ваша техника?
Мне неудобно выходить за пределы Ваших возможностей, а я их не знаю.
Пишу цитату в тему, а Вы сами считайте:
**Так как Шри Рама был царём, друзья его также были царями.
Джамбаван, царь леса, был САТТВИЧЕСКИМ другом. Он стал другом Шри Рамы из-за чистой Любви к Нему.
Сугрива, царь обезьян, был РАДЖАСИЧЕСКИМ другом Рамы, который искал дружбы Рамы, чтобы получить Его помощь. Он искал помощи Рамы из желания покончить со своими невзгодами. Сугрива хотел вернуть себе своё царство и свою жену.
Третий друг - Вибхишана, брат Раваны. Он представляет ТАМАСИЧЕСКИЕ качества, так как принадлежал к роду демонов, Ракшасов.
У Рамы было трое врагов, также олицетворяющих три ГУНЫ.
Первый враг - Вали - САТТВИЧЕСКИЙ враг, так как он в конце признал свои ошибки и согласился с наказанием, определённым ему Рамой.
Равана был вторым врагом, который питал ненависть к Раме. Он отказался признать свои ошибки и явился причиной крушения своей страны. Он был РАДЖАСИЧЕСКИМ врагом, так как РАДЖАСИЧЕСКИЙ враг никогда не признает свои ошибки.
Третий враг, Кумбхакарна, был ТАМАСИЧЕСКИМ врагом. ТАМАСИЧЕСКИЙ человек - тот, кто принимает хорошее за плохое и плохое за хорошее.
Рама поверг всех трёх врагов.
Рама был спасителем падших - ПАТИТА-ПАВАНА.
Он дал спасение трём персонажам в Рамаяне. Это Сабари, Гуха и Джатайю.
Сабари была беспомощной несчастной старухой, за которой никто не ухаживал. Её учитель сказал ей о Господе Раме. Она страстно ждала появления Рамачандры, которого она считала своим спасителем. Она была поглощена размышлениями об имени Рамы во всякое время и в любом месте. Как-то мудрец Матанга сказал ей: *О Сабари, Господь Нараяна сошёл на землю в облике Рамы. Он живёт в облачении отшельника. Он скоро появится здесь. Но я не буду жив к моменту Его прихода. Он - воплощение незапятнанной чистоты. Приветствуй Его и почитай со всей преданностью.*
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 23.06.2013, 15:35   #2
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

[продолжение цитаты]:
С этого дня Сабари стала готовиться к приходу Шри Рамы. Так как она думала, что Рама может попросить у неё еды, она собирала всякие плоды, и, чтобы убедиться в том, что плоды сладкие, она пробовала их сама и только самые сладкие оставляла для своего Господа. Так Сабари преобразовала себя в САТТВИЧЕСКУЮ преданную. Рама ответил на её молитвы, и Сабари в конечном счёте слилась с Рамой.
Гуха, лесной вождь, также был спасён Рамой. Хотя он был другом Рамы, его жизнь в лесу была полна неправильных действий; тем не менее, он никогда не прекращал концентрации на имени Рамы. Среди падших, он принадлежит к РАДЖАСИЧЕСКОЙ категории по причине своей мирской жизни.
Третий ПАТИТА, спасённый Рамой, был Джатайю. Он стремился служить Раме и с нетерпением ждал прихода Рамы с того дня, как Рама вступил отшельником в лес. Ему представилась великая возможность послужить Раме. Когда он заметил Равану, уносящего Ситу, то вступил в смертельный бой, чтобы вызволить Ситу. Когда он, смертельно раненый, упал и скончался от ран, Рама, не совершивший последних обрядов даже над телом собственного отца, Дашаратхи, совершил погребальный ритуал над мёртвой птицей.
. . .
После пересечения океана МОХИ (безрассудной страсти) Рама встретил на Ланке трёх братьев, представляющих три качества - САТТВУ, РАДЖАС и ТАМАС.
Он короновал Вибхишану, обладавшего спокойным, САТТВИЧЕСКИМ характером, и уничтожил Равану и Кумбхакарну, которые символизировали РАДЖАСИЧЕСКИЕ и ТАМАСИЧЕСКИЕ качества.**
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.06.2013, 13:31   #3
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Сугрива, царь обезьян, был РАДЖАСИЧЕСКИМ другом Рамы,
Также, дальше по тексту:
"Равана был вторым врагом, который питал ненависть к Раме. Он отказался признать свои ошибки и явился причиной крушения своей страны. Он был РАДЖАСИЧЕСКИМ врагом,".

Спасибо за прекрасный текст.

Вот я и говорю -
Может быть саттвичный друг и саттвичный враг.
Может быть раджасический друг и раджасический враг.
Может быть тамасический друг и тамасический враг.

Сами гуны есть три равнопревные объективные субстванции.
Если их используют по любви (этично) - будут друзья.
Если их используют против любви )не этично) - будут враги.

Но не так что тамасичны только демоны или враги. Или: если человек тамасичен, то он на этом основании - враг.

Некоторые понимают - вот я, тамасичный враг, стану саттвичным, и тем самым стану другом.
При таком подходе вовсе любовь не требуется, а требуется изменить объективную гуну.

Я за то, что все гуны могут этично использоваться друзьями, и все гуны - неэтично - врагами. Даже саттва.

Например саттва без этики превращает человека в эгоистичного искателя высшых наслаждений. Который стремиться к Учителям не из любви к Ним, а для того, что бы утонченнее наслаждаться.
Возникает духовный эгоизм.
Где уж тут Живая Этика.

Также Будда предупреждал от преждевременного самадхи. Так возникает объективная привязанность к приятным чувствам, и человек превращается в раба удовольствий, отклоняясь от служения. Духовный эгоизм.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 25.06.2013, 14:20   #4
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Александр5,
одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа. Может быть при избытке проявления одной гуны и недостатке проявления другой - преображение самого существа так, что усилием приобретения качеств проявленная ярче гуна выступает в роли противоядия к ранее проявлявшемуся в избытке.
Каждый потенциальный предатель, пока в сансаре, имеет свободную волю и соответственно право выбора - не предавать. То есть не плыть по воле волн своей разбухающей самости, а явить усилие (раджас), чтобы преодолеть тамасический ход событий.
Даже если это демон (есть пример в Рамаяне, и он там не один, просто не так показательно и сразу виден). И такое живое существо действительно может в результате усилий и саттвического (благого) притом поведения, - преобразиться в друга. Но только, снова же, подвижничеством и совершенно добровольно.
Что Равана в конце жизни своей сделал, что? Рама спросил умирающего: в чём секрет его силы, как он считает. Это необходимо было не Раме, естественно, а самому Раване, уже поверженному. И что, думаете сказал? нет. Так и кончился. Потому что ревность и жадность - именно его преобладающая раджасическая природа поддерживала. Хотя все гуны в сущности своей и ни хороши, и не плохи, а нейтральны.
Таким образом, относительно Раваны Вибхишана саттвичен. Относительно Рамы Вибхишана тамасичен, конечно.
Это просто.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.06.2013, 13:16   #5
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа.
Да, не может.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2013, 07:09   #6
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Александр5,
одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа.
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
одна гуна в другую преобразиться не может. Потому что такова её изначальная природа.
Да, не может.
Цитата:
Гуны не являются качествами в вайшешиковском смысле, ибо они обладают свойствами легкости, действия и т. д. 94. Виджнянабхикшу называет их типами реальностей 95, в то время как в первых упанишадах 96 они рассматривались как психические состояния, вызывающие физическое и духовное зло. Говорят, что гуны имеют чрезвычайно тонкую структуру. Они всегда изменяются. Даже в том состоянии, которое считается состоянием равновесия, гуны постоянно превращаются одна в другую 97. Пока равновесие не нарушается, эти изменения, происходящие внутри них самих, не дают объективных результатов. Если происходит нарушение равновесия (гунакшобха), то гуны воздействуют одна на другую, и в результате этого возникает эволюция. Разнообразие мира объясняется взаимодействием гун. Та из гун, которая преобладает в каком-либо явлении, проявляется в нем, несмотря на присутствие других гун.
С.Радхакришнан ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ.Том II
Цитата:
"Нельзя говорить о гунах вотдельности о каждой:
Нерасторжимы гуны: саттва, раджас, тамас;
Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая;
Друг друга поддерживают, друг за другом вращаясь;
Поскольку саттва вращается,постольку и раджас – в этом нет сомнения.
Поскольку говорится о тамасе и саттве, постольку о раджасе также.
Неразлучные спутники, они совместно совершают дорогу;
Совместно они вращаются, как причина и не-причина".
"Анугита" (XIV, 39, 1 и сл.).
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
...Гуна, как категория - компонент дифференцированного духа.
Проблема в том, что Вы языком Канта пытаетесь описывать мировоззрение совершенно иной философии и культуры. В учении санкхьи Пракрити и Пуруша разделены. Гуны - суть составляющие Пракрити. Но, кстати, в древнейшей санкхье - саттва (свет, огонь, эманация Пуруши) есть источник всех гун.
* * * * *
Точно. Тем же языком (санскрит): санатанаха саттва [вечный саттва] - это Пуруша.
Таинство, где зарождение гун, в Индуизме можно сформулировать так:
Мужское Начало - Рама [всерадующий],
Женское Начало - Сита [борозда Божественного Плуга, твердь по Библии].
Если Рама - Пуруша [Вечный Наслаждающийся], то
Сита - Пракрити [Мать Природа].
Как и всюду в Мире:
Свет Изначальный есть Санатанаха Саттва, [вечная благодать по Библии],
мужское начало - побуждающее к проявлению, первое со своей половиной,
женское начало принимающее и развивающее Импульс Творения БРАхМЫ.
И так далее, до мельчайших проявлений.
Поэтому будет правильно и такое:
в мужском начале Раджас, в женском - Тамас, относительно НЕРУШИМОГО [Санатанаха есть характеристика и Саттва-гуны тоже].
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 28.06.2013, 09:54   #7
Panzer.Tolik
 
Рег-ция: 10.03.2011
Сообщения: 2,129
Благодарности: 185
Поблагодарили 306 раз(а) в 237 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая;
Самостоятельно пришел к такому же выводу. Грубого физического человека (Тамас) тянет на чувственные удовольствия (астральное тело - Раджас). Развив соответсвующие органы восприятий и "насладив" их, он понимает, что это приносит больше страданий, начинает задумываться о блее высоком, концентрируется развивитии ментальных способностей (Саттва). У большинства это просто видоизмененная связка Раджас-Саттва, но когда человек очищается и пребувает в Саттве, он начинает видеть красоту и божественную гармонию в материи, его тянет в Тамас.
Чтобы выйти из этого круговорота, я решил поставить себя вне Т-Р-С, а как бы между ними, а они по кругу дальше крутятся. Чтобы их движение было гармоничным, оин должны быть уравновешены, перекос в одном будет сбоить всю систему. На эту мысль навел такой совет о питании из интернета: Когда у человека недостаточно развит Тамас, ему нужно укрепить себя такой пищей (это не обязательно грубое мясо, кофе-какао хорошо укрепляют Тамас, ну и Раджас). И еще одна аналогия - сравнение человека с цветком лотоса. Корни в земле-иле (физическое тело - Тамас), стебель в воде (астральное тело - Раджас), цветок на воздухе под солнечными лучами (воздух - Саттва, солнечные лучи, проникающие даже к земле, это уже духовность). И тут возникает много наглядных вариаций по несбалансированности системы цветка при перекосах:
  • Человек грубо физический с инзкими страстями - развитые корни и стебель возле дна, он не может увидеть чистый свет. Очень наглядная связка Тамас-Раджас, человек не знаком с чистым светом и находит его в преломлениях на дне.
  • Человек, презревший физическое существование и чувства при развитом ментале - большой цветок, но на слабых корнях и тоненьком стебле. Такой вряд ли выдержит долго, его оторвет течением или он быстро увянет от недостатка питательных сил земли. Это Саттва, которая быстро увянет.
  • Может быть связка Тамас-Саттва, это умный (даже духовный) человек в развитом физическом теле (правильное питание, спорт, интересуется философскими книгами, много размышляет о том же Боге и т.д.). Это большой цветок, крепкие корни, но тонкий стебель может разорвать течением. У человека слабое распознавание, поэтому в жизни он может легко попасть в передрягу, которой можно было избежать, если бы он не загонял чувства в коробочку, а развивал их и контролировал.
Ну и вариаций много можно додумать при необходимости, используя ту же систему.
Могут спросить, а как же духовные личности, для которых и питание не нужно (йоги-праноеды типа). Это семена, зерно, созревшее в лотосе (развитом гармонично, корни-стебель-цветок). Причем, чтобы получилось зерно, цветок даже должен исчезнуть, точнее, видоизмениться.
Panzer.Tolik вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 04.07.2013, 21:22   #8
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Panzer.Tolik Посмотреть сообщение
Самостоятельно пришел к такому же выводу. Грубого физического человека (Тамас) тянет на чувственные удовольствия (астральное тело - Раджас). Развив соответсвующие органы восприятий и "насладив" их, он понимает, что это приносит больше страданий, начинает задумываться о блее высоком, концентрируется развивитии ментальных способностей (Саттва).
Почему Вы остановились. Пожалуйста продолжайте.
Итак:
Тамас - физическое.
Раджас - астральное.
Саттва - ментальное.
??????????- будхическое.
?????????- атмическое.
????????- монадическое.
??????????- адическое.

Вам явно не хватает еще четырех гун до полной картины.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 04.07.2013, 21:19   #9
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Нерасторжимы гуны: саттва, раджас, тамас; Они одно из другого исходят, одно в другом пребывая;
Единый дух (единая энергия) "переливается из одной гуны в другую.
В електромагнетизме энергия напряжения может падать ( в трансформаторе) увеличивая энергию тока. Но напряжение током от этого не становится.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.06.2013, 13:18   #10
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Каждый потенциальный предатель, пока в сансаре, имеет свободную волю и соответственно право выбора - не предавать.
Не понимаю, как связана тема предательства, с темой - природа гун.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.06.2013, 13:24   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
а явить усилие (раджас),
Любое усилие, если имеется в виду проявление именно силы, а не сознания - всегда тамас.
Проявление раджаса - всегда сознание.
Проявление саттвы - всегда чувство.

Иначе получится, что сила может быть и саттвичной и раджасической и тамасической. Нонсенс.

Так если тамас - всегда нечто темное и низменное, предательское, то Владыка тамаса - Шива, по Вашей системе - оказывается неким темным, предательствующим и низменным персонажем, наподобие Раваны. Что в корне неверно, по моему.

Вы согласны, что:
Брама - владыка раджаса,
Вишну - саттвы,
Шива - тамаса?
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 29.06.2013, 16:57   #12
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Брама - владыка раджаса,
Вишну - саттвы,
Шива - тамаса?
В Единосущном.
В Бхагаване. Также в Гуру, согласно ГуруЙогаМантре:
*Гуру Брахма, Гуру Вишну, Гуру Свами Махешвара, ......* (Махешвара=МахаИшвара, это тоже Имя Шивы.
Только лучше сказать: ипостась Единого как Раджас (Брахма, Творец), Саттва (Вишну, Хранитель), Тамас (Шива, Разрушитель и Уравнитель).
Нет плохих и хороших. Но Единосущный абсолютен, а гуны конечны и относительны в данном контексте относительно Единого.
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 04.07.2013, 22:09   #13
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Брама - владыка раджаса,
Вишну - саттвы,
Шива - тамаса?
В Единосущном.
В Бхагаване. Также в Гуру, согласно ГуруЙогаМантре:
*Гуру Брахма, Гуру Вишну, Гуру Свами Махешвара, ......* (Махешвара=МахаИшвара, это тоже Имя Шивы.
Только лучше сказать: ипостась Единого как Раджас (Брахма, Творец), Саттва (Вишну, Хранитель), Тамас (Шива, Разрушитель и Уравнитель).
Нет плохих и хороших. Но Единосущный абсолютен, а гуны конечны и относительны в данном контексте относительно Единого.
Спасибо, Леся_д. Я именно это и имел в виду, так как Вы и представили в этом тексте.
Именно это я и высказываю -
Брахма - творец (сознание - раджас).
Вишну - хранитель (чувства души- саттва).
Шива - разрушитель (сила - тамас).

Если добавить к этой мысли "равновеличие" все трех Владык, не унижая ни одного, то не потребуется уничижать ни одну из гун, например тамас относительно раджаса и раджас относительно саттвы.

Все важно и единая психическая энергия перетекая из одной гуны в другую увеличивая значение то одной ипостаси энергии, то другой (по кругу) создает то триединство, которое совместно образует триединый дух.

Только не надо называть тамас чем-то гнязным, так как он суть просто сила, которая строит тело.

Пренебрежительное же отношение к тамасу возникло на почве писаний браминов, которые восхваляя Брахму, старались оторвать ллюдей от триединства.

Времена были такие.
Брамины (мудрецы избравшие путь сознания) почитали только Брахмана.
Вайшнавы (блаженные, избравшие путь чувственного устремления к Высшему - благодати) - только Вишну.
А шиваиты (устремленные силой взять высшие царства) - только Шиву.

Три колонны пронизывающие весь космос равно приводят к Высшему.

Но вот новое Учение, которое требует синтеза трех видов единой энергии.

Поэтому прежние (в прошлом) брамины утверждают приоритет сознания (раджаса) - огня психической энергии (постижение которого суть продолжение раджа йоги) - лишены синтеза.

Прежние бхакты - утверждают жизненные свойства той же психической энергии, поднимая эти свойства от примитивных страстей к возвышенным передиваниям более высоких сфер, обычно пренебрегая двумя другими ее ипостасями - лишены синтеза.

А прежние рыцари, светские герои почитают силу той же психической энергии, презирая чувственных и разумных но бессильных мудрецов, вознося при этом силу из грязи физического уровня на вершины красоты - основной сути природы любой силы - лишены синтеза.

Так друг с другом и "препираются".

Новое условие - соединить и огненность сознания(раджаса), и утонченность чувств (саттву), и красоту силы (от тамаса внизу к теросу в сфере красоты).

Иначе так и останется неуловимой та единая психическая энергия, которая и есть их общая основа, и которая есть то, с чем имеет дело Живая Этика.
И не так, что:
утонченность чувств (саттва) наверху,
огненносе сознание (раджас) где-то посередине),
а красота труда (тамаса) и сил сердца (тероса) - где-то в низменном бытии.

А именно с синтезом этих равноправных видов одной и той же энергии.

Потому я и выступаю против пренебрежения (умаления) каждой из трех гун, так как психическая энергия проявляется только в их триединстве, представляя собой синтез 1.огненного сознания, 2.утонченности чувств и 3.силы сердца.

Борьба подобного рода (какая гуна выше) возникала и в западном мире.
Так в христианстве многие столетия шли разбирательства - какая из трех ипостасей выше, Бог Отец, Бог Сын или Бог Святой Дух.

Важно их единство.

А все попытки их протвопоставления или принижения "по иерархичности" - от лукавого.

Также и в связи с гунами.
И сознание может быть низменным и чувства, а не только сила тела.

И если кому понятно устремление к возвышенному, тот должен будет принять, что одним сознанием, или одними чувствами ничего де достичь, что было возможно на ранних этапак культур человечества, на основе предыдущих Учений.

Скульптору понадобятся тамасические руки и тамасическая глина для воплощения красоты.
Все три мира должны слиться в единое и мир тонкий чувств и мир огненный сознания, и мир плотный реального телесного сердечного труда. Иначе тело тамасическое, будучи не преобразовано, не преобразуется в тело огненное - огненный терафим.

Полагаю, я достаточно ясно высказал свою точку зрения. Не вижу возможности еще что либо добавить по этому вопросу.

Последний раз редактировалось Alexandr5, 04.07.2013 в 22:13.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 04.07.2013, 23:11   #14
леся д.
Banned
 
Рег-ция: 07.02.2012
Сообщения: 3,941
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 710
Поблагодарили 528 раз(а) в 416 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Повторяю.
сознание~~~чувства~~~сила
это Ваша личная ассоциация.
В сознании есть все проявления всех трёх гун, чувства бывают и раджасические (у большинства людей большинство), и саттвические (любовь, сострадание), и тамасические тоже (апатия, безвыходность, тоска).
Сила есть направленная (раджас), в спокойствии напряжения {саттва} и инерционная (тамас; как в примере эффекта бумеранга).
леся д. вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Старый 27.06.2013, 13:37   #15
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Таким образом, относительно Раваны Вибхишана саттвичен. Относительно Рамы Вибхишана тамасичен, конечно. Это просто.
В Вашем понимании:
саттвичное - нечто прекрасное и возвышенное,
раджасическое - нечто среднее, так себе, страсное эгоистичное,
тама - нечто всегда низменное и грязное.

Получается что триединство духа (трех гун), есть объединение светлогого и возвышенного, страстного и грязного - одновременно
Не только не "все просто", а все - так сказать "лежит боком".

По вашему получается - прекрасный и возвышенный Вишну, страстный Брама (вмсте со всеми браминами) и грязный Шива, вечно копающийся в телесной грязи.

Причем все они - суть Владыки сансары.
Вишну всех стремится возвысить, Брама - увлечь страстями, а Шива - всех погружает с темное предательство.

Нет уж. Благодарю, покорно.
Мне такая система не только не нравится, но и в корне противоречит всем воззрениям о духовноести индийских мудрых.

Для меня триединство Брамы, вишну и Шивы - суть индуистское описание той же троици, что и христианская Троица. Которая также управляет тремя принципами в христианской культуре, как индуистская Троица (тримурти) в индуизме.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
Создать новую тему Закрытая тема

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 03:11.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги