Цитата:
Сообщение от Selen ну... ладно... вот объясните пожалуйста, как же должно понимать выделенный фрагмент Цитата: Сообщение от Selen Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет между свободной волей и кармой. Ничто не может освободить человека от участия в столкновениях этих начал. | вот что я вижу здесь? 1 обратите внимание на построение речи, а именно - о человеке сказано как о чем-то обособленном и который как бы сам по себе + свободная воля тоже как бы сама по себе + карма тоже как бы сама по себе... |
Вы видите так.. такое восприятие, понимание. А на этой основе делаете выводы.
Я вот к примеру не вижу никакого "обособления"..
Это звучит примерно так же как..
"Человек может воображать себя в полном покое, но на самом деле он будет принимать участие в трех битвах одновременно. Первая будет борьбой с силой тяжести. Она воздействует постоянно. И человек постоянно борется с ней с помощью своих мышц, напряжением ног, вистибулярным аппаратом и т.д.
"Вторая битва". На человека постоянно давит столб атмосферы весом в 10 тонн.
"Третья битва". Организм человека постоянно борется с зачатками болезней, микробами, вирусами которые находятся в его организме.
(Всего в человеке порядка 2кг микробов.)
Ничто не может освободить человека от участия в этих битвах.."
А человек спокоен и как-бы в сторонке?
Или нужно удивляться, неужели человек обязан участвовать в этих "битвах"?
Карма это причина и следствие (действие).
И как человек может быть в сторонке? Может ли он создавать причины у которых нет никаких следствий?
А что-бы не создавать никаких причин, должны остановится все действия.
Даже электрон не должен вращаться.. никаких колебаний и вибраций материи..
Это возможно?
Можно так же сравнить карму с силой тяжести и свободную волю с чувством равновесия.
Человек поскользнулся, падает - "карма действует".
Но "свободная воля" заставляет махать руками, ногами, изворачиваться..
"Свободную волю" можно понимать и как "свободу выбора".
По "карме" человеку предполагается какое-то стечение обстоятельств.
И он волен сопротивлятся, делать какой-то выбор в своих действиях.
И выбор этот может быть лучшим или худшим.
Именно из-за худшего выбора и написано в АЙ что многие беды произошли из-за "свободы выбора".