Цитата:
Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 Поэтому прошу Вас еще раз - дайте Ваш по возможности точный перевод термина "Ашрам" (с заглавной буквы). | Александр, в Деванагари нет заглавных букв! А в русском языке заглавные буквы применяются в начале предложения и в именах собственных. Кто придумал использовать заглавние буквы к любым словам, я не знаю, но это нарушение правил. Поэтому у слова ашрам и сангха есть только один перевод: Цитата: Ашрам (санскр. आश्रम, āśrama) — обитель мудрецов и отшельников в древней Индии, которая обычно располагалась в отдалённой местности — в горах или в лесу. В контексте современного индуизма, термин «ашрам» часто используется для обозначения духовной или религиозной общины, куда человек приходит для медитации, молитвы, совершения ритуала и духовного обновления. Основной целью ашрама, как правило, выступает духовное развитие его членов, которые занимаются изучением священных текстов, йогой, медитацией и повторением мантр. | Цитата: Са́нгха, Са́мгха, (санскр. संघ, saṃgha, «собрание, множество») — название буддийской общины. Этот термин может употребляться для обозначения религиозного братства в целом. | Цитата: Сообщение от Alexandr5 Также вопрос - является книга под названием Майтрейя Сангха - общиной, или она является философией общей для этой общины? | Книга не под таким названием. Это многотомник, и у каждого тома есть свое название. "Майтрейя сангха" там фигурирует как имя коллективного автора. То есть автором этих томов является коллектив живущий и работающий в общине Майтрейи На санскрите, как впрочем и на английском, что бы сказать "Община Майтрейи", напишут "Майтрейя сангха". На английском напишут "Maytreya's community"... Цитата: Сообщение от Alexandr5 Если Вы мне проясните свою точку зрения, то я смогу объясняться с Вами на условиях Вашего мировоззрения. | Мое мировоззрение весьма прямолинейное  Я математик, поэтому люблю точность и доказательность  |
Если заглавных букв нет, то и перевод не может показать, что подразумевается - имя собственное, или нечто объективное, например тип йоги, или название мировоззрения.
Так получается, что выяснять приходится не по тексту, а по контексту - смыслу той мысли, где термин используется.
Еще пример.
На "Ваш" перевод термина "ашрам", который Вы скопировали из Википедии, предлагаю точно такой же и из той же википедии:
"Ведическая система ашрамов представляет собой четыре уклада духовной жизни, которые практикуются во всех основных направлениях современного индуизма. Человеческая жизнь (продолжительность которой берётся как 100 лет) делится на четыре равных периода по 25 лет каждый:
Брахмачарья — первый период жизни, стадия обучения, которую ученик проводит как монах, практикуя половое воздержание и занимаясь служением гуру, получая от него духовное знание.
Грихастха — семейная жизнь, работа. В этом ашраме осуществляются пурушартхи камы и артхи. Долг семьянина-индуса заключается в поддержании своих родителей, детей, гостей и святых личностей.
Ванапрастха — уход от дел и подготовка к полному отречению от материального мира. На этой стадии, все материальные обязанности постепенно передаются уже взрослым детям и больше времени посвящается духовным практикам и паломничеству в святые места.
Санньяса — последний этап жизни, стадия полного отречения от материального мира, которая характеризуется аскетизмом и полным посвящением самосознанию и духовным практикам. В этом ашраме осуществляется необходимая подготовка к моменту смерти и достижению мокши."
Так получается, что "ваш" ашрам, это организация общинников, которых может быть сотни, по одной в каждом лесу.
А "мой" ашрам - система взглядов, нечто общее.
И цитирование одного и того же источника, в данном случае Википедии" вовсе не дает ясности.
Опять приходится понимать смысл по контексту мысли.
Я Вас понял так - Ваш смысл общины - некая группа людей, или других существ, которые представляют собой формальную организацию - сидят в одном лесу, у ног одного учителя.
Мой смысл общины - общность субъектов, которая в качестве объединяющего принципа использует какой либо единый елемент (общий для всех членов).
Таким образом в "Вашей" общине - общим элементом является членство (может быть формальное, как члены внутренней группы Блаватской). Конкретный класс в конкретной школе.
А в "моей" - объединяющим элементом чвляется общее коллективное сознание, общее, для всех членов этой общины - сознание единения. Принадлежность конкретной научной школе (например математической).
По этой причине, я, как математик, могу в любой стране найти любую школу где есть математика (наши), и легко стать ее членом. Таким образом я легко нахожу общение в любой духовной общине. Так один христианский священник мне предложил в нашем просветительском центре в сентябре прочитать лекции о христианском гностицизме (о Софии)и об их восприятии красоты.
А я проведу в их общине беседу о красоте с позиций Учения.
Мы окажем влияние на них, оставаясь самими собой, а они на нас, оставаясь христианами.
А Вы, находясь в другой стране, не можете стать членом другой общины без того, что бы не покинуть предыдущую. Таким образом посетив какую либо рериховскую конкретную организацию, окажетесь в положении - "непонятно, зачем этот человек пришел, у нас своих дел хватает." И в результате не удержитесь ни в одной общине.
Мой подход позволяет и "сидеть в конкретном класса конкретной школы", и чувствовать себя единым целым со всеми математиками вообще.
А Ваш - вечно искать именно свой класс, среди огромного числа "чужих " математиков.
Именно по этой причине я настоятельно предлагаю выделить сознание единения как объединительный принцип ощинности в общинах гностиков - то есть людей, которые используют мышление, как средство достижения духовности.
Таким образом - "Ваша" община Майтрейи - небольшое число (может быть меньше чем пальцев на руках) личностей, в которую уж мы-то с Вам точно не входим, а значит и учение не для нас.
А "моя" община Майтрейи - все личности, разделяющие Его сознание, его мысли, как свои - для чего в мир и дано майтрейя сангха (так если быть точным, и от духа уйти к формализму, то и писать надо с маленькой буквы) или МАЙТРЕЙЯ САНГХА.
То есть фактически - литературное произведение служащее инструментом для объединения сознания с сознанием Владыки - которое есть энергетическое мировоззрение.
Мое понимание термина школа - это научная школа.
По этой же причине "ваших" ашрамов может быть много, а "моих" ашрамов всего четыре (так как один из трех компонентов духа - сознание, распадается на четыре вида сознания).
Что конкретно излагает МАЙТРЕЙЯ своим прямым ученикам общинникам, которые рядом с ним, я не знаю. Полагаю ОН не читает им главы из известной нам книги.
Но для нашей огромной общины Его последователей (принадлежащих Его "научной - гностической" школе - сангхье) дано Учение.
Вот Людмила Васильевна высказалась - картины Рериха - графическое изложение Учения.
Можно с цитатами и логическими формулами "доказать" обратное - что графика есть только иллюстрация - пояснение, конкретной языковой логики.
Будем ли спорить?
Но помятуя, что я Вам обещал далее писать правильно, то есть однозначно и именно по вашему использовать понятие община, то всякий раз буду использовать именно Ваш перевод, постоянно оговариваясь, что я имею в виду не понятие общины, как организации, а как общность.
Вывод.
Я лично считаю, что МАЙТРЕЙЯ в названии Учения имел в виду именно широкую общность, а не конкретную группу членов.
Перевод же санскритских духовных терминов людьми (даже профессорами) западного мира - само по себе явление не однозначное.
По этой причине я считаю, что смысл - МАЙТРЕЙЯ САНГЪЯ - как философии энергетического мировоззрения более правильно, чем МАЙТРЕЙЯ САНГХА - как группа учеников в организации.
Пока большинсво людей считает что община - это тайная мистическая группа (в пещере

), это не только не полезно, но и опасно (темные в пещерах не дремлют, и зазавают в свои мистические группы).
Это для меня нет разницы в САНГХА и САНГХЪЕ, так как ямогу распознать по смыслу.
Итак.
Всякий человек, сидящий в многочисленных ашрамах, и не входящий в систему четырех ашрамов - лжеучитель.
Всякий человек, входящий в систему четырех ашрамов, и не сидящий в одном из многочисленных ашрамов - Учитель.
Это моя принципиальная личная точка зрения.
Поэтому И вы правы, и я.
