Цитата:
Сообщение от Selen Цитата: Сообщение от Alexandr5 Так с точки зрения современного христианства неканонические Евангелия - суть ересь. Так получим - авторы этих Евангелий - еретики - то есть люди изврящающие суть христианства. Авторы же - апостолы Христа. Так получается, что с позиций современного христианства большая часть апостолов Христа - не правильно понимают сущность христианства. | здесь проблема скорее в другом - в степени доверия (которая невелика) источникам претендующим на авторство от других апостолов |
Вы совершенно правы. Проблема доверия - действительно проблема, так как нет явной разницы в источниках канонических Евангелий и неканонических.
По моему лучшим подходом будет тот, который соответствует гностической структурности мира. А именно - Целое двойственно (духоматериально).
Дух и материя триедины каждое.
Отдельные элементы каждой троицы - четверичны.
Так от единого христианства - к двоичности - Духа и Церкви.
Дух троичен - гнозис, религия и светская деятельность.
Гнозис - четверичен (4 Евангелия гностиков).
Религия - четверична. (4 Каноических Евангелия Нового Завета).
Светская деятельность четверична (4 Евангелия силы).
Так возникает двенадцать элементов духа целого христианского культурного типа - собственно христианской культуры.
Напомню только, что само понятие "канон" возникло от понятия - "мерило", эталон.
То есть каноническое - есть не категория - истинное или ложное, а то, на что надо равняться, как на лучший вариант.
Так в различные исторические эпохи канонизировались различные тексты, решения соборов, и т.д, в зависимости от исторической необходимости развития христианской культуры.
Похожим термином пользовались римляни - "классика" - "лучший для подражания".
Учение также использует этот подход.
Так дух Учения (Пути-Общины) синтез трех принципов, один из которых - деятельность-сотрудничество (общинная деятельность), имеет "четыре камня в основании".
То есть опять единая психическая энергия объединяет собой троичные дух и материю, в котором сотрудничество распределено на четыре типа.
Веды указывают и на дальнейшее деление этих 12 элементов но уже на пять.
Так единое порождает дух, который порождает три - среди которых жизнь (прана), которая имеет четыре вида, каждый из которых порождает пять жизненных дыханий (пранаяма).
Суфизм также есть часть системы, и как часть подчиняется в своем положении относительно целого общим космическим принципам.
А все, что строится (или рассматривается) вне этой системы принципов - либо ложно, либо несовершенно.