Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 21.07.2012, 08:45   #11
Alexandr5
 
Аватар для Alexandr5
 
Рег-ция: 12.07.2008
Адрес: г. Тверь
Сообщения: 2,304
Благодарности: 199
Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях
По умолчанию Ответ: Гуны

Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Alexandr5 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от леся д. Посмотреть сообщение
Многогранно слово *яма* в санскрите соответствует русскому понятию [основа, почва].
В контексте обращения, когда звучит в шлоке *ямоо*, это звательный падеж к Владыке, которого видят во всём и в сущности энергии стихий.
Яма - так называется первая ступень Йоги Патанджали.
Как отдельное слово в мантрах может обозначать мир развоплощённых: см. имя Яма и Ями в мифологии древней Индии.
Спасибо большое. "Основа" это даже больше, чем я сам додумывал.
Очень прошу переведите мне с русского на русский термин "основа".
А что это такое - основа?
Камень основания любого построения - основа.
Так вера во Владыку, как человек Его бы ни называл, есть предусловие, первопричина любой духовной практики. Эта вера выражается в Любви и Преданности. В Индуизме описано девять практических проявлений преданности и несметное количество способов проявления единой Любви. *Следует понимать беспредельность любви и преданности как первый шаг к служению йоге*.
Потому в Гите Владыка - в контексте Основа, причём одним и тем же словом, для более однозначного понимания.
Очень благодарен Вам за ответ.
Он позволит нам полностью расставить все точки над "и".

Вот я взал справочник по химии и по поводу основы (основания) прочитал совсем иные мысли.
В справочнике по строительству - иные. В них обоих ничего не сказано про преданность.

Поэтому я и Ваш ответ понять не могу, так как Вы не указали - в какой системе связей первичных элементов Вы используете термин основа. Если в системе Бхакт, то тогда Вы правы - преданность основа.

Так по Вашим описаниям базового термина можно понять с позиций какого мировоззрения Вы высказываетесь.

А так как на форуме в основном беседуют последователи Живой Этики, (во всяком случае именно так предполагается изначально), то прежде вспомним, что мировоззрение Живой Этики - суть энергетическое, а не химическое, конструкционное, или какое либо иное, к примеру мировоззрение членов общества "Сознания Кришны".

По этой причине сказать что Вы неправы - нельзя, Вы действительно правы. Только с обсуждаемой темой - гуны, Ваш ответ никак не соотносится.
Его невозможно применить в прикладном смысле.

Добавлю на последок, что с позиций энергетического мировоззрения основой всего считается психическая энергия.

Поэтому Учение - новое мировоззрение, и требуется соответственный перенос смыслов, иначе, кроме путаницы ничего не возникает.

Также и по вопросу гун. Системы гун в Учении не существует, но существуут новые понятия (новые мехи).
Поэтому, для тех, кто следовал хоть в какой-то степени методам Раджа Йоги, требуется произвести перенос терминов на новую основу.

Причем с большой точностью, дабы не возникало отбрасывание старых понятий классических Учений, но переосмысление их на новом эволюционном уровне. Явление гун должно остаться, но войдя в состав более общих понятий.

Алхимические формулы должны превратиться в химические. Тогда только алхимики станут химиками, сократив в своих формулах лишние части (вкусные легушачьи лапки и веселые засушенные мышиные хвостики).

Такой же процесс требуется для преобразования теософического мышления (основанного на теософической литературе) в мышление энергетическое, на основе которого были получены практические (а не теоретически желаемые) эволюционные результаты.

И последнее.
1.То тело тяжелее, которое больше.
2.То тело тяжелее, которое плотнее.
3.То тело тяжелее, которое в котором больше энергии.

Пока для ребенка не существует явления плотности - объяснить ему второй пункт невозможно в практическом смысле.

Поэтому мы не должны отбрасывать из практики ни первый ни второй пункты, так как они в своей основе не противоречат третьему, но имеют только иной тип изложения (осознания, если хотите).

У всех трех примеров есть нечто общее - то, что и будет их общей основой.

В общем же (для всех обсуждаемых вариантов) смысле - основой будет общий признак, связывающий части в целое.

И не указав, какие части (химические, или машиностроительные, или кармические, или какие еще) Вы связываете преданностью и в какой системе (мировоззрении), Вы, фактически не даете ответа на вопрос.

Касательно гун - их общая основа - влияние. По этой причине их и выводят в отдельный от иных элементов (принципов) план - атмический (в теософском смысле - сайт не только обращен к Живой Этике, но и к теософии).

Поэтой причине, в терминах Живой Этики - как только мы обсуждаем хоть какое влияние одних частей мироздания на другие нам потребуется понимать, что это влияние достижимо только проявлением огненных, тонких и плотных свойств психической энергии.

И если дело коснется, к примеру обсуждения преобразований элементов мироздания, то мы должны будем перейти к другим основам - например стихиям, которые являются основой преобразований, а не влияний. (точнее - в которых преобразование будет их общей основой).

Пока человек не заинтересован овладеть гунами - средствами влияния, ни его слова, ни его действия, ни его мысли никакого влияния ни на что не оказывают - пустые невыполнимые фантазии - майя.

Поэтому, если в Ведах требуется понимание того, что все живут в среде гун, то для последователей Учения требуется понимание, что все живут одновременно в трех мирах. Даже если не осознают этого.

И также, как гуны управляют людьми, которые о них ничего не знают, так в Живой Этике три мира управляют всеми процессами людей, которые не знают об их существовании.

Отсюда - понимание того, что три мира не находятся где-то далеко, но обеспечивают, к примеру, влияние компьютерного экрана на нас, то есть - у нас под носом, извините за выражение, то осталось только развить сознание такого типа, которое позволит осознавать не только экран, как объект, но и само его влияние на нас - как самостоятельный объект.

Тогда только возможно обсуждение того или иного влияния на что либо, если осознается само влияние, а не его атрибуты.

И таким образом сознание смещается в сторону постижения их (гун, миров) свойств.
Тогда можно увидеть, что на зрителя влияет форма (композиция элементов) экрана (мир огненный), время и ритм его действия (мир тонкий), и его физические излучения (мир плотный).

Если кажущееся проедставить как иллюзию, то, что не существует в реальности - получим еще один мир - темный мир иллюзий.

Фактически же на форуме пользователи и занимаются этим - стремятся тем или иным способом повлиять на собеседников, и ничего более.

Благотворно это влияние будет или нет - зависит от доброй воли участников и от их способности направлять свои возможности в лучшую сторону, и умению не впадать в иллюзии темных фантазий майи, которые закрывают осознание реального воздействия.

Если не забудем, что тремя мирами управляют соответственные Владыки, и темный Мара (Морок, Мрак), то познание гун (на теософском уровне осознания - тело больше если плотнее, пока не осознана психическая энергия) - вполне себя оправдывает.

Поэтому не откажемся от чит, сат, ананды, от манас, будхи, и атмы, пока не осознана их общая энергетическая составляющая.

Новое - три мира - не отменяет старого - гун, теория относительности с энергетикой не отменило инженерной деятельности с плотностю, которая (плотность) никуда не делась, но только заняла свое место в энергетическом представлении - энергетическая плотность).

Так и разнообразие гун в разных системах
(чит, сат, ананда,
манас, будхи, атма,
разум, душа, сердце,
высший, внутренний и внешний тип энергообмена,
пространство, время, сила)
окажутся только разнообразными проявлениями более общего - мира огненного, тонкого и плотного.

Чит, манас, разум, высший обмен, пространство - окажутся разнообразными проявлениеми свойств мира огненного в различных культурах, различных учениях, мировоззрениях ( в том числе современном физическом научном), но имеющих общие свойства мира огненного.

Также и с остальными мирами.

И также как в одной религии мир огненный представлен Брамой, так в другой религии мир огненный представлен Богом Отцом.

Так же как в пехотном полку есть начальник штаба, и в артиллерийском полку есть начальник штаба.
Они личности разные, но имеют общие свойства - организацию планирования (организацию мира огненного в своей культуре).

Поэтому почитание Брамы не приводит к почитанию Бога Отца в христианстве, каждый солдат приписан к своему полку (своей культуре), и должен почитать начальников штабов всех полков, как Высших Владык, но следовать указаниям только Своего "начальника штаба".

А уж Они на планетарном совещании начальников штабов разберуться как Им согласовать деятельность своих последователей.

Человечество ранее осознавало только своих предстапвителей своей культуры.
Но уже в настоящее время культуры проникают друг друга, и требуется осознание того, что и пехотный и артиллерийский и авиационный и танковый и иные полки входят в совтав единой бригады и могут располагаться на одной поляне. Дабы не возникало хаоса требуется распознавание своих полковников от соседских полковников и от вражеских полковников.

Поэтому достаточно вспомнить, что каждый полк имеет свою задачу, так же как люди имеют разное предназначение, одни спасать, другие строить, третьи защищать, четвертые развивать эволюционно - творцы миров (разные общины), пятые защищать, поддерживать равновесие, хранить данное (грааль), и т.д.

Но у всех офицеров всех полков есть нечто единое - структура, которая одинакова для всех полков.

Нет полка без начальника штаба, зама по тыловому обеспечению и зама по воспитанию. И не является пехотный начальник штаба одновременно начальником штаба артиллерийского полка. Поэтому и указания в приказах они могут давать разные, иногда противоположные (пехоте выдвигаться вперед, артиллерии - назад).

Эту двойственность надо понимать и не путать Бога Отца с Брамой, и с Высшим Атманом, и одновременно знать, что у них общие функции, у каждого в своем приложении к своей культуре.

А это значит, что вне культуры рассматривать Их деятельность и свойства невозможно (и опасно по причине наличия врага, который пытается "присоединиться", как один из истинных дабы в крайнюю минуту предать).

Сами же гуны (материал) одни и те же. Подзорные трубы у всех начальников штабов сделаны из одного материала - стекла (фохата).

Знание же природы (свойств гун - стекла) общее для них всех.
Свойства огня - общие и для чит, и для манаса, и для сознания, и для пространства.
Только тип оптики различается. У одник огненный микроскоп, у других огненный телескоп, у третих праздничный калейдоскоп, у третьих физическая оптика.

Обсуждение гун - суть обсуждение самой оптики, и лучше не сводить его к обсуждению разницы конструкций в разных приборах разных культур, разве только в качестве примера применения. Это только запутывает постижение свойств самой психической энергии.

Заканчивая можно сказать, -
1.чит, разум, пространственный энергообмен, манас, пространство - есть огненные проявления психической энергии.
2. сат, душа, внутренний энергообмен, будхи, время - есть тонкое проявление психической энергии.
3. ананда, сердце, внешний энергообмен, атма, сила - есть плотное проявление психической энергии.

Общее их свойство - обеспечение взаимовлияния всего остального во Вселенной (на всех планах какие есть).

4. Если они согласованы в единство (в соответствии с типом конструкции, типом культуры, типом братства) - то только тогда они образуют собственно духоматериальное единство.
Когда они разрознены (нет их единства, мировоззрение из одной системы, а воспитание из другой), тогда имеем майю (мрак, смерть, грех) - борьбу духа и материи вне единства.

Остальное о гунах - только в прикладном смысле представляет интерес - как и где сочетать сознание, чувства и средства.

И без Живой Этики пропускается опыт Тех, кто уже давно владеет искусством их сочетаний.
Alexandr5 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Метафизика

Теги:

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 11:19.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги