Цитата:
Сообщение от Dar А если избавляться от самости, то "правда" и "полезность" уменьшаются? |
Мне кажется - тут не совсем верная трактовка моих слов. Мне думается - что самость - это как раз таки и дрова и заготовка для отлива качеств. То есть чем более самость - преобразуется, побеждается и переплавляется - тем лучше и качества и правда и полезность увеличиваются - как колличество теплоты в реторте.
А вот если качеств нет, и самость отсутствует - то можно сказать, что и работать не над чем и исходного продукта нет.
Добавлено через 27 минут Цитата:
Сообщение от Dar Если молоко стало сметаной, никто не называет сметану "хорошим молоком".. это уже не молоко.. |
Ну скажем - сметана это сметана - а вот то что осталось - это уже обезжиренное молоко.
Цитата:
Сообщение от Dar Если он чувствует обязанность произвести впечатление.. это самость. Если это "впечатление" как естественное следствие его моральных и нравственых качеств, это другое.. Да еще доказывать делами, привязывать свой труд ради желания произвести впечатление (что-бы соответствовало) это тем более Самость. Разве ж трудятся для этого? |
И здесь ты меня не понял. Думаю что надо разделить мотивации - либо мотивации - казаться - и причём только ради того, чтобы выделиться, получить некий "выигрыш", снять сливки почестей... И совсем другое дело - устремление к качественному бытию - например являть собой пример, на который рядовым солдатам нужно равняться.
Цитата:
Сообщение от Dar а в положительном смысле направлена на общее благо? Так может и самоотверженности уже не нужно.. самость же есть |
Самоотверженность - есть - вожжи для направления самости в нужное русло использования и переплавки. Плохо если направлять и переплпавлять нечего.
Цитата:
Сообщение от Dar Это самость не развивается, а уничтожается.. Только "убиранием" самости, можно от "прославления себя" перейти к "прославлению других".. |
Ну, вот есть такая вещь - допустим есть любовь к себе. Это плохо?
Я думаю что это если в результате - лишь она осталась - плохо, но как основа - лишь она может научить любить других. Сравни - "... возлюби ближнего,
как самого себя"
Та же самая трансформация позиций - от Господом моим, до Господом Твоим. А что если своего Господа и не было?
Или например - что есть благодарность? - Здесь тоже самое - если ты осознаёшь и принимаешь Благо подаренное тебе( то есть высоко ценишь его), то только на основе этого можешь дорасти до признательности и такого же ОТВЕТНОГО альтруистического горения. А вот если себя не любишь и не ценишь вообще - то и любое благо данное тебе - оно же ничего не стоит? Не здесь ли истоки неблагодарности?