Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

   
Опции темы Опции просмотра
Старый 29.04.2011, 20:49   #14
Альдебаран
 
Рег-ция: 03.01.2004
Сообщения: 4,776
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 375
Поблагодарили 617 раз(а) в 493 сообщениях
По умолчанию Ответ: Трактат "Убить Дракона".

Цитата:
Сообщение от крайний Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Бабушка Посмотреть сообщение
появляется желание посоревноваться
Очень полезное желание , если конечно.... сидеть на драконе верхом
Вместе можно не только устремиться к финишу, да так что дух захватыват, но и устроить поединок-диспут, как это да-авно практикуется монахами тибетских монастырей.
Цитата:
Со стороны может показаться, что монахи, вовлеченные в диспут, испытывают гнев или даже ярость: они общаются на повышенных тонах, хлопают в ладоши с особым рвением, а порой (когда слышат неверный ответ) ругают и высмеивают своего оппонента. Однако это обычная процедура буддийского диспута, и она вовсе необязательно предполагает присутствие гнева. Поскольку пробудить в себе высшую мудрость очень непросто, и ищущий должен быть сильным, монахи обязаны твердо отстаивать полученные ими знания, изыскивая любые возможности укрепиться в них. Поэтому даже в том случае, когда защитник дает вполне обоснованный, с точки зрения принятой аргументации, ответ на поставленный вопрос, ведущий употребит все свои умения и навыки в ведении диспута, чтобы запутать и сбить с толку своего оппонента, тем самым проверяя его на прочность. На первый взгляд может показаться, что в диспуте такого рода слишком много хитрости и коварства, но если цель подобных занятий – порождение знания, значит, это знание должно быть прочным. И если ведущему не составляет труда заставить защитника отказаться от правильной точки зрения, значит, его знания были недостаточно прочными.
Традиционно в буддийском диспуте проигравший защитник так и не получает от ведущего правильного ответа на заданный вопрос. Ведущий лишь показывает ему несостоятельность его аргументации, не излагая при этом противоположной точки зрения. Зачастую играть роль ведущего проще, нежели роль защитника, ибо показать явные несоответствия в аргументации оппонента можно и без совершенного владения темой. Защитник же должен не только выдвигать верные доводы, но еще и, твердо придерживаясь их, устоять перед лицом многократных хитроумных нападок ведущего.
Источник
Ссылка на энциклопедию Агни Йоги:Мир Огненный ч.2, 134
Соревнование есть одно из трудных понятий. Лишь огненное сердце понимает сколько мер может быть положено и на светлую и на темную сторону. Чистое понимание усовершенствования дает соревнование.
Соревнование хорошо лишь как способ помочь себе и своему другу еще больше развить то или иное качество. При этом необходимо соблюдать несколько условий, дабы не спуститься на уровень современных спортивных соревнований.

1) Важна не победа сама по себе, а развитие качества. Поэтому приветствуется более сильный противник. И порой поражение от такого противника может научить большему.
2) Победивший не радуется особо сильно и не должен возгордиться, а проигравший не расстраивается, а анализирует ошибки и готовится к реваншу. Радость и досада говорят лишь о том, что соревновались самости, а не развивалось качество как таковое. Стало быть мотивы были не чисты и соревнование принесло вред, а не пользу.
3) Соревнование двух равных противников есть один из лучших способов для развития находчивости. Поэтому правильно составленные соревнования друзей развивают не только основное качество в котором проходит соревнование, но и находчивость.
4) Нужно помнить, что не во всех областях можно применять соревновательный метод, как способ развития качеств. Например в искусстве подобный метод будет просто смешон, в силу уникальности творчества каждого человека. А например в шахматах, стратегии, наблюдательности, мужестве и т.д., пользуясь методами соревнования друзья могут помочь друг другу обострить свои качества и развить находчивость.

Последний раз редактировалось Альдебаран, 29.04.2011 в 20:51.
Альдебаран вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
 

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Ашрам - Подходя к Учению > Качества

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
"Письма про Од и Магнетизм" К.Рейхенбаха и 2-е изд."Человеческой атмосферы" Кильнера VL Постигая науку Махатм 20 29.06.2014 10:19
В Германии на выставке "Bonjour Russland" крупнейшие музеи России покажут свои "хиты" Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 0 19.08.2007 09:58
"Фонд Тольятти" начинает городскую благ. программу "Школа приемных родителей" A.C. Анонс акций, мероприятий, проектов 0 14.06.2007 20:01
Возобновлен выпуск рассылок: "Живопись Николая Рериха", "Новости СибРО" ВячеславТ СибРО 0 27.05.2007 00:05
Где найти трактат бодхидхармы "об изменениях в сухожилиях"? Le Свободный разговор 3 15.07.2004 12:49

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 22:53.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги