| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 09.01.2011, 22:36 | #1 | Banned Рег-ция: 18.12.2010 Сообщения: 105 Благодарности: 7 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Терра Теософия Цитата: Сообщение от adonis «ЗОВ» это непросто книга, это взрыв планетарного масштаба, начало открытого создания Системы Цепи.» | Книга - это книга. А вот мысли, изложенные в ней, когда правильно поняты и когда зажгли правильные огни, вызывают созвучие с авторами мыслей, становятся тем притяжением, которое мы можем назвать « по созвучию». И здесь снова приходим к накоплениям, которые позволяют услышать зов. Не количество экземпляров и не количество читающих, что, тем не менее, конечно же, тоже важно, но все же количество отзвучавших показывает тех, кто зов услышал. Цитата: Сообщение от adonis Каждый приходит за своими на Зов. Зов снизу Зов сверху. | Не соглашусь  и попробую объяснить: Цитата: Сообщение от Письма Е.Рерих Т1 29.08.34 Ведь большинство, в наивности своей, убеждено, что Великие Учителя мучительно ищут себе учеников и готовы принять с распростертыми объятиями каждого неплохого человека, выразившего такое желание. Нет большего заблужденияУчителя не ищут учеников, ибо основное правило гласит, - что, именно, ученик должен искать и найти. Но в то же время Учителя, действительно, ищут каждую возможность пролить помощь на общее благо через разные каналы. | Учителя ищут тех, кто полезен эволюции. И претендент должен понять, в чем польза эволюции, как правильно гореть, чтобы привлечь внимание Учителей. Такие и могут быть приближены, таким и помогают, чтобы стать годными, таких и развивают, через таких бескорыстных и дают человечеству. Таких замечают Учителя по качеству огней и мышления. Цитата: Сообщение от adonis Так устанавливается цепь между мирами.» | Связь между физическим и Тонким миром существует. В Учении говорится, что каждый имеет созвучных обитателей Тонкого мира. Цитата: Сообщение от adonis Два мира, два уровня связываются между собою серебряными нитями. | Не соглашусь снова.  Серебряная нить устанавливается между сердцами Учителя и Ученика в случае высокого Ученичества, когда Учитель постоянно отслеживает мысли и чувства Ученика. И пока ученик не очистился и не готов, Учитель не сможет этого сделать по причине разности вибраций. Для Учителя будет невозможна связь с неготовым, это будет причинять ему боль и страдания. Связь между созвучными обитателями тонкого мира да, с Вел. Учителем - это иное. Здесь множество условий…. Цитата: Сообщение от adonis Идёт объединение миров. Объединение двух Миров идёт по системе: ученик земной Учитель Небесный. Все эти Учителя и их принятые Ученики для нас в Учении объединены под словом Иерархия и Учитель. Обращаясь к Владыке мы всегда попадём к звену нас курирующему. | Отвечу так: только годный и полезный удостаивается внимания Вел. Учителей, и тогда надземные ученики Учителей могут помогать и участвовать в жизни такого человека по указу своего Учителя. Вдохновение поэтов, ученых, работников искусства, цементирование пространства - всё это проистекает от сотрудничества с Тонким миром, где есть не только Иерархия, но просто светлые духи, и просто сотрудники, не принадлежащие Иерархии, но желающие ей помогать и приблизиться. Есть и темные духи развоплощенные братья тьмы и различные серые. И связь по созвучию, насколько смог подняться человек в расширении сознания и в качестве огней. Цитата: Сообщение от adonis И тут непременно и естественно появляется раковая опухоль в виде того или другого самозванца пытающаяся замкнуть всё на себя. Обрезать людям эти нити. Запретить самостоятельное общение с Учителями. | Изучаю некоторую эзотерическую литературу и почти не встречалось, чтобы кто-то предостерегал от неправильного общения с тонким миром. Наоборот, все призывали наладить связь в высшим миром непосредственно. Только вот как правильно и безопасно приблизиться, никто не объясняет и похоже не представляет, а может и скрывает кое-что. И похоже, что много мотыльков летят на такой «зов». Что касается Учения, то здесь, наоборот, предупреждается об этой опасности. Уже поднимался вопрос о земном Гуру-Иерархе, который помогает прийти к Учителю в противоположность самозванцам, которые сами себя утверждают без космического права и наместничества, и посредникам, о которых в Учении ничего нет, потому что посредничество - это не Иерархия. Но Иерархия не ограничивается Надземным. Земной наместник принадлежит Иерархии и отношение к нему должно быть соизмеримое - как к Иерархии. Цитата: Сообщение от adonis Отсюда у меня к Вам, Рассвет, простой вопрос: Как вы считает, Зов Учителя относится к Вам лично или нет? | Мне трудно судить о своей готовности или неготовности. Пусть это решают Учителя. Намереваюсь дерзать, и если буду делать это правильно, то приближение состоится и возможности представятся. А пока изучаю Учение, стараюсь пропускать через сердце, претворять, гореть, готовлюсь ко встрече с Учителем, занимаюсь самопознанием и стараюсь изничтожить выявленные недостатки. Потому и спрашиваю тех, кто уже сталкивался с этим, как это может быть – услышать Учителя. Спасибо, что делитесь опытом. Цитата: Сообщение от adonis Если «да» - то значит вы его достойны и посредник вам уже не нужен, устанавливайте прямой провод. Если «нет» - если вы Зов не слышали, то и Учение в этой жизни вам ещё не надо, рано подошли, лучше займитесь чем ни будь другим. Это действительно будет безопасней. | adonis, спасибо за совет. Я, конечно, занимаюсь и «чем-нибудь другим», и к Учителю стремлюсь. Но мне удивительно, почему вы не замечаете в упор, что говорится в Учении и в письмах Е.Рерих о значении земных представителей Иерархии и об их роли в приближении у Вел. Учителям? Ведь достаточно было уже приведено об этом цитат. Можно было бы спорить о понимании отдельных мест в Учении, но есть прямые и однозначные пояснения Е.Рерих на этот счет. Извините, но я мыслю самостоятельно и придерживаюсь мнения Е.Рерих в этом плане. | | | 09.01.2011, 22:48 | #2 | Banned Рег-ция: 18.12.2010 Сообщения: 105 Благодарности: 7 Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях | Ответ: Терра Теософия Цитата: Сообщение от Редна Ли Кстати, если говорить о претворении принципа Иерархии, то было бы неплохо обратиться к истокам РД и перечитать духовное завещание С.Н.Р. "Нельзя медлить", которое и должно бы было быть программой действия РД. Где там сказано о претворении Агни Йоги, о создании общин и ашрамов, о нашествии наставников, наместников, иерархов-гуру? | Редна Ли, в указанном источнике нет ни слова об РД и о практике Учения.  Там есть об организации МЦР и о его культурной деятельности. Соглашусь, что это Иерархическое указание: как организовать это наилучшим образом. Если следовать вашей логике, то и создавать РД и изучать Учение тоже не нужно, потому что там об этом ничего не сказано и не указано как это делать?  Т.е. задача организовать РД и обучение в источнике не освещены, но это же делают. Спрашивается, а зачем тогда люди это делают, зачем на этом форуме изучают Учение, если не было указа об этом?  И зачем Учение вообще тогда выдавалось со всеми этическими и принципами и йогическими практиками? А раз так, то почему заниматься Учением как Этикой можно, а претворять общины и иные йогические практики, описанные в Учении, нельзя? Это запрещено?  Где-то это указано? Цитата: Сообщение от Редна Ли Я думаю, что если бы Вы (как новичок) обратили свои силы и взоры на эту сторону соблюдения указаний Иерархии, то пользы было бы гораздо больше. А то людям сразу подай Иерарха-Гуру, и никак не меньше | Нет.  Мне не "сразу подай".  Мне и другие вопросы интересны, но большинство как-то предпочло подумать над этим.  Да и что плохого в интересе к Иерархии?  Даже немного странно слышать это от человека, долгие годы знакомого с Учением. Разве Иерархия не есть основной принцип Учения? О ней так много сказано в АЙ!!! Разве не нужно стремиться понять, как приблизиться к Иерархии и стать её сотрудником? Почему это многими отрицается или как-то понимается «под себя»? Ладно бы кто-то со стороны, но говорят люди, которые говорят о том, что они последователи Учения.  | | | 09.01.2011, 23:29 | #3 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: Терра Теософия Цитата: Сообщение от Рассвет Если следовать вашей логике, то и создавать РД и изучать Учение тоже не нужно, потому что там об этом ничего не сказано и не указано как это делать?  | А Вы не задумывались над тем, почему С.Н.Р. палец о палец не ударил для того, что бы организовать все то, к чему Вы призываете? Видимо Вы знаете и можете больше него, не иначе  Он и книги АЙ не издавал, хотя у него были для этого все возможности. РД в том виде, в каком оно существует отдельно от МЦР, возникло стихийно, и его никто из Иерархии не обещал курировать. Зато много самопальных иерархов на безрыбьи возникло... МЦР действительно курируется, и если бы Вы узнали, какие вопросы там обсуждаются на закрытых совещаниях, то очень бы удивились... Цитата: Сообщение от Рассвет Т.е. задача организовать РД и обучение в источнике не освещены, но это же делают. | Делают самопально, и результаты соответствующие... Я просил привести примеры достижений, Вы отмолчались как всегда... Цитата: Сообщение от Рассвет Разве не нужно стремиться понять, как приблизиться к Иерархии и стать её сотрудником? | Если бы люди знали, с какими проблеммами они столкнутся и какие испытания на них свалятся, если все же такое приближение произойдет, то думаю, что количество устремленных резко сократилось бы до количества действительно к тому готовых... | | | 20.01.2011, 22:46 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: Терра Теософия Цитата: Сообщение от Рассвет Отвечу так: только годный и полезный удостаивается внимания Вел. Учителей, | Цитата: Сообщение от Рассвет И пока ученик не очистился и не готов, Учитель не сможет этого сделать по причине разности вибраций. Для Учителя будет невозможна связь с неготовым, это будет причинять ему боль и страдания. | Цитата: ГАЙ7 242. (Гуру). Темные шептуны очень активны. Цель их активности - Свет потушить. Послушаем, что они шепчут, и посмотрим, что получится, если с ними согласиться. Допустим, что Оставил Владыка. Допустим, что несовершенства ваши не дают права на близость и подход к Нам. Допустим, что Помощи нет и не будет, что все это лишь самообман. Допустим, что одиночество и тяжкие условия жизни - это результат вашей <...> Допустим, говорю, что все эти мысли, насылаемые яростью темной своры, вас окружившей, правильны. Какой же вывод из них? Признать свою негодность, согласиться с ними и погрузиться в объятия тьмы и ей отдаться во власть? Так, что ли? Анализ показывает, что все это насылается темными, чтобы отсечь от нас и Владыки. Неопытный может поддаться, но тот, кто знает, что с нами Владыка всегда и никогда не оставит, пока признан, тот на все ухищрения тьмы ответит: "Исчадия бездны, не боюсь вас, не можете пресечь путь мой, ибо со мной Сам Владыка" | . Последний раз редактировалось adonis, 20.01.2011 в 22:47. | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо adonis за это сообщение. | | 15.02.2011, 13:11 | #5 | Рег-ция: 22.01.2009 Адрес: Западная Украина , Луцк Сообщения: 1,145 Благодарности: 185 Поблагодарили 164 раз(а) в 135 сообщениях | Ответ: Терра Теософия Коллеги , в данной теме несколько раз поднимался вопрос о названии журнала Е.П.Блаватской "Люцифер". Мне попался адрес http://www.blavatskyarchives.com/luciferreprints.htm , где приводятся объяснение самой Елены Петровны по данному поводу. Насколько я понял , было применено латинское слово в его первоначальном смысле. Однако , учитывая мое никакое знание английского , прошу знающих язык перевести данные слова Блаватской для более полного освещения вопроса. | | | 15.02.2011, 22:30 | #6 | Рег-ция: 15.07.2005 Сообщения: 8,847 Благодарности: 790 Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях | Ответ: Терра Теософия Цитата: Сообщение от Andualex Коллеги , в данной теме несколько раз поднимался вопрос о названии журнала Е.П.Блаватской "Люцифер". Мне попался адрес http://www.blavatskyarchives.com/luciferreprints.htm , где приводятся объяснение самой Елены Петровны по данному поводу. Насколько я понял , было применено латинское слово в его первоначальном смысле. Однако , учитывая мое никакое знание английского , прошу знающих язык перевести данные слова Блаватской для более полного освещения вопроса. | - Мы учредили свой собственный журнал "Люцифер". Только не позволяйте себе ужасаться : это не дьявол, в котором католики фальсифицировали название Утренней Звезды, священной во всём древнем мире, как "Свет приносящей". Фосфорос, как римляне называли Матерь Бога и Христа. И разве в откровении св. Иоанна не говорится : "Я, Иисус, Утренняя звезда"? Я хотела бы, чтобы люди по крайней мере это приняли во внимание. Вероятно, что восставший ангел был назван Люцифером перед своим падением, но после его трансформации он уже не должен был так называться. (Из письма ЕПБ к своей сестре Вере) - | | | Этот пользователь сказал Спасибо Musiqum за это сообщение. | | 16.02.2011, 21:45 | #7 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: Терра Теософия Цитата: ЧТО В ИМЕНИ? О ТОМ, ПОЧЕМУ ЖУРНАЛ НАЗЫВАЕТСЯ "ЛЮЦИФЕР" Что в имени? Очень часто в нем содержится больше, чем способен понять непосвященный и может объяснить ученый мистик. Это невидимое, потайное, но очень сильное воздействие, которое каждое имя несет с собой и "оставляет везде, куда оно попадает". Карлейль полагал, что "в именах есть многое, нет, почти все". "Если бы я смог раскрыть влияние имен, которые являются наиболее важными из всех покровов, я был бы вторым великим Трисмегистом", - пишет он. Название или имя журнала, посвященного определенной теме, является, таким образом, наиболее важным; ибо это, поистине, то невидимое зерно, из которого либо вырастет "дерево, дающее тень повсюду вокруг", по плодам которого должно судить о природе вызванных им результатов, или оно будет тем деревом, которое будет вянуть и засохнет. Это соображение показывает, что имя данного журнала - весьма сомнительное для ушей ортодоксального христианина - не есть результат легкомысленного выбора, но возникло как результат длительного обдумывания его пригодности и было принято как лучший символ из возможных, чтобы наглядно отразить эту тему и ее ожидаемые результаты. Первая и наиболее важная, если не единственная цель нашего журнала, выражена строками Первого послания к Коринфянам на его титульном листе. Он должен пролить свет на "скрытое во мраке" (IV, 5), показать истинные свойства и подлинное первоначальное значение вещей и имен, людей, их поступков и обычаев; и, в конце концов, он борется с предубеждением, лицемерием и обманом в любом народе, в любом классе общества и в любой области жизни. Эта задача весьма трудоемкая, но она не является ни невыполнимой, ни бесполезной, даже если это всего лишь эксперимент. Поэтому, для попытки такого рода нельзя было бы найти лучшего названия, чем то, которое было избрано. "Люцифер" - это бледная утренняя звезда, предвестник ослепительного сияния полуденного солнца - "Эосфос" греков. Он робко блестит на закате, чтобы накопить силы и слепить глаза после захода солнца, как его собственный брат "Геспер" - сияющая вечерняя звезда, или планете Венера. Нет более подходящего символа для предложенной работы - пролить луч истины на все то, что сокрыто во мраке предубеждения, социальных или религиозных заблуждений, а в особенности, благодаря тому идиотскому рутинному образу жизни, который, как только некоторый поступок, некая вещь или имя, были опозорены клеветническим измышлением, сколь бы несправедливо оно ни было, заставляет так называемых добропорядочных людей с содроганием отворачиваться от него и отказываться даже просто взглянуть на него с какой-нибудь другой стороны, кроме как с той, которая санкционирована общественным мнением. Поэтому такой попытке заставить малодушных людей взглянуть правде прямо в лицо - весьма эффективно помогает название, принадлежащее к категории проклятых имен. Набожные читатели могут возразить, что слово "Люцифер" признано всеми церквями в качестве одного из многочисленных имен дьявола. Согласно величественной фантазии Мильтона, Люцифер - это Сатана, "мятежный" ангел, враг Бога и человека. Но если проанализировать его бунт, то нельзя найти в нем ничего более дурного, чем требование свободной воли и независимой мысли, как если бы Люцифер родился в XIX веке. Этот эпитет, "мятежный", является теологической клеветой, подобной клеветническим измышлениям фаталистов о Боге, которые делают из божества "Всемогущего" - дьявола, еще более дурного, чем сам "мятежный" дух; "всемогущего Дьявола, который хочет, чтобы его приветствовали как всемилостивого, когда он проявляет в высшей степени дьявольскую жестокость", - как говорит Дж. Коттер Морисон. И предвидящий все Бог-дьявол, и подчиненный ему слуга, являются человеческими изобретениями; это две самые омерзительные в нравственном отношении и ужасные теологические догмы, которые когда-либо могли появиться из ночных кошмаров отвратительных фантазий монахов, ненавидящих дневной свет. Они восходят к эпохе средневековья, тому периоду умственного помрачения, в течение которого было насильственно внедрено в умы людей большинство современных предрассудков и суеверий, так, что они стали практически неискоренимы в некоторых случаях, один из которых и является тем современным предрассудком, который сейчас обсуждается. Воистину, это предубеждение и отвращение к имени Люцифера - означающему всего лишь слово "светоносец" (от lux, lucis, "свет", и ferre, "носить")* - является столь глубоко укорененным даже среди образованных классов, что принимая его в качестве названия для своего журнала редакторы ясно видели перед собой перспективу длительной борьбы с общепринятым предрассудком. На самом деле, этот предрассудок столь абсурден и смешон, что никто, по всей видимости, никогда не задавал себя вопрос, почему Сатану стали называть носителем света, если только серебряные лучи утренней звезды не могли каким-то образом навести на мысль об ослепительном блеске адского пламени. Как доказывает Хендерсон, это есть просто "одно из таких грубых искажений священного писания, которые принадлежат исключительно к стремлению отыскать в данном отрывке большее, чем в нем содержится в действительности, и причину которых всегда следует искать в такой предрасположенности, - эта склонность вызвана скорее впечатлением, чем смыслом, и слепой верой в полученное истолкование", - что является не единственной слабостью нашего времени. И тем не менее, этот предрассудок существует, к стыду нашего столетия. Этому нельзя помочь. Двое издателей выглядели бы изменниками в своих собственных глазах, предателями самого духа намеченной работы, если бы стали они причитать и трусливо плакать перед опасностью. Если кто-либо хочет бороться против предрассудка и открыть отличие уродливой паутины суеверий и материализма от благородных идеалов наших предков, то ему следует приготовиться к сопротивлению. "Корона реформатора и новатора - это поистине терновый венец". Если кто-то хочет освободить Истину во всей ее непорочной чистоте из того почти бездонного колодца, в который она была заброшена лицемерными и ханжескими правилами приличия, он должен безо всяких колебаний опуститься в темную, зияющую шахту этого колодца. Не имеет значения, сколь плохо могут встретить незванного гостя слепые летучие мыши - обитатели тьмы, ненавидящие свет - в своем мрачном жилище, но если он с самого начала не проявит силу духа и мужество, которые он проповедовал другим, то он может быть справедливо назван лицемером и изменником по отношению к своим собственным принципам. Не успело это название утвердиться, когда первые предупреждения того, что припасено для нас, с смысле противодействия, с которым мы встретимся из-за выбранного названия, появились на нашем горизонте. Один из издателей получил и записал некоторые особо острые возражения. Сцены, которые приводятся далее, являются зарисовками с натуры. I Знаменитый романист. Расскажите мне о вашем журнале. К какому классу, как вы предполагаете, он обращен? Издатель. Ни к какому отдельно взятому классу: мы намерены обращаться к публике. Романист. Я весьма обрадован этим. Ибо я буду относиться к публике, поскольку я совершенно не понимаю вашей проблемы и хотел бы понять ее. Но вы должны помнить, что если ваша публика должна понимать вас, то это неизбежно будет довольно небольшой круг людей. Люди повседневно говорят об оккультизме так же, как они говорят и о многих других вещах, без малейшего понимания того, что они означают. Мы слишком невежественны, и слишком полны предрассудков. Издатель. Именно. Это именно то, что и вызвало появление нового журнала. Мы предполагаем научить вас и сорвать маску с любого предрассудка. Романист. Это поистине хорошая новость для меня, ибо я хочу быть образованным. Как называется ваш журнал? Издатель. "Люцифер". Романист. Что?! Разве вы собираетесь учить нас греху? Мы достаточно знаем об этом. Падших ангелов несметное число. Вы можете приобрести популярность, ибо запачканные голубки сегодня в моде, в то время как белоснежные ангелы считаются скучными, потому что они не столь забавны. Но я сомневаюсь, что вы способны научить нас многому. II Один светский человек (говорит вполголоса, ибо сцена происходит во время званого обеда). Я слышал, что вы собираетесь начать издание журнала обо всем, что касается оккультизма. Знайте, что я очень рад. Я, как правило, ничего не говорю о таких материях, но в моей жизни случались некоторые странные вещи, которые нельзя объяснить каким-либо обычным способом. Я надеюсь, вы сможете их объяснить. Издатель. Конечно, мы попытаемся. Мое убеждение состоит в том, что когда оккультизм будет понят в какой-либо степени, его законы будут приняты каждым человеком, как единственное подлинное объяснение жизни. С. Ч. Совершенно верно, я хочу узнать все об этом, ибо честное слово, жизнь - это тайна. Существует множество других людей, столь же любопытных, как и я. Это наш век страдает от болезни янки, "желающих знать". Я принесу вам массу подписчиков. Как называется ваш журнал? Издатель. "Люцифер", - и (памятуя о первом опыте) не поймите неправильно это название. Оно символизирует божественный дух, принесший себя в жертву ради человечества, - и это Мильтон сделал так, что его стали связывать с дьяволом. Мы являемся заклятыми врагами общепринятых предрассудков, и совершенно очевидно, что мы должны бороться против такого предрассудка, как этот: Люцифер, как вам известно, это утренняя звезда, носитель света... С. Ч. (вмешиваясь). Ох, я знаю все это, - по крайней мере, я не знаю, но допускаю, что у вас была достаточно веская причина для выбора этого названия. Но ваша первая цель - это иметь читателей; я полагаю, что вы хотите, чтобы публика покупала ваш журнал. Разве не такова ваша программа? Издатель. Несомненно. С. Ч. Хорошо, послушайте совет человека, который знает, что такое жизнь. Не окрашивайте свой журнал с самого начала в ошибочный цвет. Совершенно очевидно, если на мгновение остановиться и подумать о его происхождении и значении, что Люцифер - это превосходное слово. Но публика не останавливается, чтобы подумать о происхождениях и значениях, и первое впечатление является самым важным. Никто не будет покупать журнал, если вы назовете его "Люцифер". III Светская дама, интересующаяся оккультизмом. Я хотела бы услышать немного больше о новом журнале, потому что я заинтересовала в нем очень много людей, даже при помощи того немногого что вы сообщили мне. Но я затрудняюсь выразить его действительную цель. Какова она? Издатель. Попытаться дать немного света тем, кто хочет этого. С. Д. Хорошо, это очень простой способ выразить это, и это будет весьма полезно для меня. Как следует называть ваш журнал? Издатель. "Люцифер". С. Д. (После паузы). Вы не можете говорить это всерьез. Издатель. Почему? С. Д. Но ассоциации слишком ужасны! В чем может быть цель такого его названия? Это звучит как некая неудачная шутка, высказанная против него его врагами. Издатель. О, но Люцифер, как вам известно, означает Светоносца; это символ Божественного Духа... С. Д. Но все это неважно - я хочу сделать добро вашему журналу и принести ему известность, и вы не можете рассчитывать на то, что я буду вдаваться в объяснения такого рода всякий раз, когда буду упоминать это название! Это невозможно! Жизнь слишком коротка и слишком занята. Кроме того, это вызовет такой плохой эффект: люди сочтут меня педантом и резонером, и тогда я вообще не смогу говорить, потому что я не смогу убедить их. Пожалуйста, не называйте его "Люцифер". Никто не знает о том, что символизирует это слово; сегодня оно означает дьявола, ни больше и ни меньше. Издатель. Но это совершенно ошибочно, и это один из первых предрассудков, против которых мы собираемся бороться. Люцифер - это светлый, чистый вестник зари... Дама (вмешиваясь). Я думала, что вы собирались делать нечто более интересное и более важное, чем обелять мифологических героев. Мы все будем должны вновь ходить в школу, или читать Классический словарь д-ра Смита. И какова же будет польза от всего этого, когда это будет сделано? Я думала, что вы собирались рассказать нам нечто о ваших собственных жизнях и о том, как сделать их лучше. Я полагаю, что о Люцифере писал Мильтон, не так ли? - но сегодня никто не читает Мильтона. Позвольте нам иметь современное название с каким-нибудь человеческим смыслом, содержащимся в нем. IV Журналист (глубокомысленно, и в то же время скручивая себе сигарету). Да, ваш журнал - это хорошая идея. Мы все посмеемся над ним, это ясное дело: и мы раскритикуем его в газетах. Но мы все будем читать его, потому что втайне от других каждый из нас жаждет таинств. Как вы собираетесь назвать его? Издатель. "Люцифер". Журналист (прикуривая). А почему не "Фузея"? Прекрасное название, и не столь претенциозное. "Романист", "светский человек", "светская дама" и "журналист", - все он должны были получить сперва небольшое образование. Некоторое представление о действительном и первоначальном характере Люцифера не принесло бы им никакого вреда и, быть может, могло бы излечить их отчасти от этого нелепого предрассудка. Им следует изучить теогонию их Гомера и Гесиода, если они намерены судить о Люцифере, "Эосфоре и Геспере", прекрасной Утренней и Вечерней звезде. И если есть более полезные занятия в этой жизни, чем "обелять мифологических героев", то клеветать и очернять их - это, по крайней мере, бесполезно, и кроме того это показывает такую ограниченность ума, которая никого не могла бы украсить. Возражать против названия "Люцифер" лишь потому, что связанные с ним "ассоциации слишком ужасны", простительно (если это вообще может быть простительно в каком бы то ни было случае) лишь для невежественного американского миссионера какой-нибудь протестантской секты, в котором природная лень и недостаток образования заставляют его оказывать предпочтение тому, чтобы "вспахивать" умы язычников, столь же невежественных, как и он сам, перед более полезным, но много более трудным процессом вспахивания поля на ферме своего собственного отца. Однако, для английских священников, которые получили более или менее классическое образование и, таким образом, предположительно знакомы со всеми тонкостями теологической софистики и казуистики, такого рода возражения совершенно непростительны. Это не только пахнет лицемерием и обманом, но и ставит их на более низкий нравственный уровень, чем тот, который они сами отвели для ангела-изменника. Пытаясь показать теологического Люцифера, падшего из-за идеи о том, что "Царить, хотя бы и в аду, вот что стремления достойно; Чем быть слугой на небесах, уж лучше быть главою ада,- они фактически совершают на практике то предполагаемое преступление, в котором они с радостью обвиняют его. Они предпочитают управлять духом масс при помощи пагубной, темной ЛЖИ, приносящей много зла, чем служить небесам служением ИСТИНЕ. Такая практика достойна лишь иезуитов. Но их священное писание сразу же опровергает их толкования и их попытку соединить Люцифера, Утреннюю Звезду, с Сатаной. В Откровении, глава XXII, стих 16, говорится: "Я, Иисус... есмь корень... и светлая и Утренняя Звезда" (orfrinoz, "встающая рано"): отсюда Эосфор, или латинский Люцифер. Позорное значение, которое приписывается этому имени, имеет столь недавнее происхождение, что сама римская церковь вынуждена скрывать теологическую клевету за двухсторонним толкованием - как обычно. Нам говорят, что Христос - это "Утренняя Звезда", божественный Люцифер, а Сатана, узурпатор Verbum [Слова] - это "адский Люцифер".* "Великий архангел Михаил, победитель Сатаны, идентичен в язычестве** с Меркурием-Митрой, кому, после того как он защитил Солнце (символическое обозначение Бога) от нападения Венеры-Люцифера, было передано владение этой планетой, et datus est ei locus Luciferi. И, поскольку архангел Михаил является "ангелом предстояния" и "наместником Слова", он рассматривается сегодня в римской церкви как регент этой планеты Венеры, которую "узурпировал побежденный дьявол"". "Angelus faciei Dei sedem superbi humilis obtinuit", - говорит Корнелий Лапид (том. VI, стр. 229). Это дает нам объяснение того, почему один из первых пап был назван Люцифером, что доказывает Юнг и церковные сочинения. Таким образом, из этого следует, что название, избранное для нашего журнала, в не меньшей мере связано с божественными и благочестивыми идеями, чем с предполагаемым бунтом героя "Потерянного рая" Мильтона. Выбирая его, мы пролили первый луч света и истины на нелепый предрассудок, который не должен иметь места в наш "век фактов и открытий". Мы действуем ради истинной религии и науки, и в интересах факта против вымысла и предрассудка. Это наш долг, так же как обязанность физической науки - согласно ее миссии - проливать свет на те факты в природе, которые были до тех пор сокрыты тьмой невежества. И, поскольку невежество по справедливости считается главным покровителем суеверия, эта работа является благородной и полезной. Но естественные науки - это лишь один из аспектов НАУКИ и ИСТИНЫ. Психологическая и нравственная наука, или теософия, знание божественной истины, на чем бы оно ни было основано, является, все же, более важными в человеческих делах, и подлинная наука не должна ограничиваться просто физической стороной жизни и природы. Наука - это некая абстракция любого факта, понимание любой истины в сфере человеческого исследования и ума. "Глубокая и точная наука психической философии Шекспира" (Кольридж), оказалась более благотворной для истинного философа в деле изучения человеческого сердца (и, таким образом, содействия истине), чем более точная, но, безусловно, менее глубокая наука любого из членов Королевского Общества. Однако, тем читателям, которые не чувствуют себя убежденными в том, что церковь не имеет права порочить прекрасную звезду, и что она делает это из-за простой необходимости, связанной с одним из совершенных ею многочисленных заимствований из язычества, со всеми его поэтическим представлениями о природных истинах, мы предлагаем прочитать нашу статью "История одной планеты".* Возможно, после ее внимательного прочтения они увидят, сколь справедливым было утверждение Дюпюи, что "все теологии происходят из астрономии". Согласно современным ориенталистам, любой миф является солярным. Это еще один предрассудок и еще одно предубеждение в пользу материализма и физической науки. И одной из наших обязанностей будет бороться с ним до самого конца. "Люцифер", сентябрь 1887 г. * "Григорий Великий первым применил эту фразу из Исайи, "Как упал ты с неба, Люцифер, сын зари", и т.д., к Сатане, и с тех пор эта смелая метафора пророка, которая относилась, в конце концов, лишь к ассирийскому царю, враждебному к евреям, соотносилась с дьяволом". * Записки де Мирвиля для Французской Академии, том IV, где цитируется кардинал де Вентура. ** То язычество, которое, казалось бы, в течение долгих тысячелетий заблаговременно копировало христианские догмы. * См. "Тайные знания". | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Djay за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1) | | Часовой пояс GMT +3, время: 21:21. |