Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.09.2010, 13:30   #1
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Сообщение от нв Посмотреть сообщение
Может быть, слова ЕИР послужат более достоверными историческими аргументами для ищущих истины не в домыслах, а из первоисточника,
На самом деле Е.И. очень много писала о Христе и цитировала евангелия, и разъясняла смысл Учения Христа. Она считала это очень важным, поскольку, как она писала,
Цитата:
Слова Иисуса Христа искажены, отменены и подтасованы так, чтобы оправдать себеугодие и себеслужение вместо служения Общему Благу, завещанному Иисусом.
Среди ее респондентов очень многие были людьми. воспитанными в традиционном христианстве и не готовыми принять оккультные истины, и с ними она говорила языком евангельской традиции - по сознанию, чтобы было понятно и, как она писала,
Цитата:
Чтобы не смущать читателей и не оскорбить их церковно-христианских чувств
Но тем, кто был готов вместить новое и хотел узнать нечто большее, она намекала и писала по иному:
Цитата:
Разве я Вам не давала, конечно не для печати, некоторые намеки о Христе? Очень осторожно нужно подходить к великой Личности Христа.
Таким она давала, кроме намеков (например, слово Крест она писала с большой буквы, а не с маленькой) новые знания и о сроках жизни, и об обстоятельствах, и о воплощениях индивидуальности Иисуса, например:
Цитата:
Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях.
Цитата:
Также и утверждение, что Вл[адыка] Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью, - Истина, но Истина недосказанная. В теософ[ской] литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя К[ут] Х[уми], но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных. Упоминание и утверждение об этой Космической Мистерии можно встретить в гностической литературе. Об этом упомянула и г-жа А.Безант в своем лучшем труде "Эзотерическое христианство". Также и о том, что Христос после своего распятия появлялся в своем тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течение одиннадцати лет. Записи эти попали в руки гностиков, они вошли в основание их Учения. Но, конечно, они подверглись сильному искажению и обработке позднейшими переводчиками и толкователями. Впоследствии записи эти были опубликованы гностиками под названием "Большие Вопросы и Малые Вопросы Марии Магдалины". Они имеются в печати сейчас, и мой Юрий имел в Наггаре том "Большие Вопросы Марии Магдалины"; второй том был уничтожен.
Я просмотрела без большого внимания, ибо незнакома была с учением гностиков. Книга эта вызвала во мне сомнение в ее полной идентичности. Но факт или истина та, что Записи Марии Магдалины попали в руки гностиков и были использованы ими для их целей.
Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Вл[адыки] М[ории] в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Конечно, были великие Космические Причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой Миссии.
Поскольку Е.И. советует читать книгу Безант "Эзотерическое христианство", приведу оттуда цитату из главы "Исторический Иисус":
Цитата:
Оккультные летописи подтверждают некоторые евангельские повествования, но не все; они развертывают перед нами жизнь Иисуса и таким образом дают возможность освободить ее от мифов, с которыми впоследствии перемешалась действительность. Дитя, Иудейское имя которого изменено в имя Иисуса, родилось в Палестине на 105 лет ранее принятой даты рождения Иисуса Христа, во время консульства Публия Рутилия Руфа и Гнея Маллия Максима.
Что до Е.П.Блаватской, то тут и говорить, я думаю, смысла нет - то, что она во многих своих произведениях говорила, что талмудическая версия жизни Христа верна и Иисус жил во времена Александра Янная - в первой трети 1-го века до н.э., известно всем теософам. Если кто интересуется, советую познакомиться с книгой А.Владимирова "Кумран и Христос" - там он в нескольких главах подробно разбирает этот вопрос и делает вывод:
Цитата:
Таким образом, Блаватская утверждала, что исторический Иисус родился в 120 г. до н.э., был казнен в 70 г. до н.э. и что бoльшая часть его жизни пришлась на время правления в Иудее царя Александра Янная.
.
Кстати, он там приводит и такой интересный материал:
Цитата:
В 1881 г., К.Х., один из Учителей, написал сноски к некоторым статьям Элифаса Леви и сказал относительно доктрины Иисуса: "но он проповедовал это за столетие перед его [евангельским] рождением" (. Цит. по: , London, 1985, июль (© 3))
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2010, 21:25   #2
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Где? Где Кут Хуми и конкретно ЕИР?
Хорошо, я исключительно из уважения к вам повторю свой пост:

На самом деле Е.И. очень много писала о Христе и цитировала евангелия, и разъясняла смысл Учения Христа. Она считала это очень важным, поскольку, как она писала,
Цитата:
Слова Иисуса Христа искажены, отменены и подтасованы так, чтобы оправдать себеугодие и себеслужение вместо служения Общему Благу, завещанному Иисусом.
Среди ее респондентов очень многие были людьми. воспитанными в традиционном христианстве и не готовыми принять оккультные истины, и с ними она говорила языком евангельской традиции - по сознанию, чтобы было понятно и, как она писала,
Цитата:
Чтобы не смущать читателей и не оскорбить их церковно-христианских чувств
Но тем, кто был готов вместить новое и хотел узнать нечто большее, она намекала и писала по иному:
Цитата:
Разве я Вам не давала, конечно не для печати, некоторые намеки о Христе? Очень осторожно нужно подходить к великой Личности Христа.
Таким она давала, кроме намеков (например, слово Крест она писала с большой буквы, а не с маленькой) новые знания и о сроках жизни, и об обстоятельствах, и о воплощениях индивидуальности Иисуса, например:
Цитата:
Хронология жизни Христа очень неточна. Великие Учителя относят рождение Иисуса на более ранний период, нежели указанный в Евангелиях.
Цитата:
Также и утверждение, что Вл[адыка] Майтрейя и Христос являются единою Индивидуальностью, - Истина, но Истина недосказанная. В теософ[ской] литературе можно найти указание, что Иисус был воплощением Учителя К[ут] Х[уми], но когда наступило время Страстного Пути и Распятия, в Него вошел еще более высокий Дух. Новый Христос принял крещение от Иоанна Крестителя и тем самым приблизился к новым слоям населения и начал проповедовать среди самых простых и бедных. Упоминание и утверждение об этой Космической Мистерии можно встретить в гностической литературе. Об этом упомянула и г-жа А.Безант в своем лучшем труде "Эзотерическое христианство". Также и о том, что Христос после своего распятия появлялся в своем тонком теле и поучал Марию Магдалину Тайнам Надземного Мира в течение одиннадцати лет. Записи эти попали в руки гностиков, они вошли в основание их Учения. Но, конечно, они подверглись сильному искажению и обработке позднейшими переводчиками и толкователями. Впоследствии записи эти были опубликованы гностиками под названием "Большие Вопросы и Малые Вопросы Марии Магдалины". Они имеются в печати сейчас, и мой Юрий имел в Наггаре том "Большие Вопросы Марии Магдалины"; второй том был уничтожен.
Я просмотрела без большого внимания, ибо незнакома была с учением гностиков. Книга эта вызвала во мне сомнение в ее полной идентичности. Но факт или истина та, что Записи Марии Магдалины попали в руки гностиков и были использованы ими для их целей.
Мы знаем, что Иисус тоже учился у Великого Мудреца Востока Россула Мории и пробыл у Него не менее семи лет, после чего они вместе путешествовали по Индии, и затем Иисус направился с благословения Вл[адыки] М[ории] в свою страну. Но Он не смог закончить там своей Миссии; страстно переутомился и занемог; и на пороге перехода в потусторонний мир перед ним появился в тонком Облике великий Мудрец и предложил ему закончить Его Миссию, войдя в его тело. Конечно, согласие было дано с радостью. Конечно, были великие Космические Причины, почему понадобилась такая замена и продолжение этой Миссии.
Поскольку Е.И. советует читать книгу Безант "Эзотерическое христианство", приведу оттуда цитату из главы "Исторический Иисус":
Цитата:
Оккультные летописи подтверждают некоторые евангельские повествования, но не все; они развертывают перед нами жизнь Иисуса и таким образом дают возможность освободить ее от мифов, с которыми впоследствии перемешалась действительность. Дитя, Иудейское имя которого изменено в имя Иисуса, родилось в Палестине на 105 лет ранее принятой даты рождения Иисуса Христа, во время консульства Публия Рутилия Руфа и Гнея Маллия Максима.
Что до Е.П.Блаватской, то тут и говорить, я думаю, смысла нет - то, что она во многих своих произведениях говорила, что талмудическая версия жизни Христа верна и Иисус жил во времена Александра Янная - в первой трети 1-го века до н.э., известно всем теософам. Если кто интересуется, советую познакомиться с книгой А.Владимирова "Кумран и Христос" - там он в нескольких главах подробно разбирает этот вопрос и делает вывод:
Цитата:
Таким образом, Блаватская утверждала, что исторический Иисус родился в 120 г. до н.э., был казнен в 70 г. до н.э. и что бoльшая часть его жизни пришлась на время правления в Иудее царя Александра Янная.
.
Кстати, он там приводит и такой интересный материал:
Цитата:
В 1881 г., К.Х., один из Учителей, написал сноски к некоторым статьям Элифаса Леви и сказал относительно доктрины Иисуса: "но он проповедовал это за столетие перед его [евангельским] рождением" (. Цит. по: , London, 1985, июль (© 3))
Добавлено через 22 минуты
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Мюнхенская рукопись Вавилонского Талмуда с затиранием «неудобных» мест.
Дружище Amarillis, я впервые вижу такое... благодарю. Это, видно, уже в более просвещенные времена. В средневековье все, что не соответствовало принятой догматической версии, признавалось еретическим и уничтожалось. По сути, все апокрифы, которые мы имеем сейчас, дошли до нас только потому, что их в свое время удачно спрятали.
Кстати, вспомнил - где-то Е.И. писала, что в назначенный час сокровенные записи об Иисусе будут найдены. Где - не помню. Кто-то даже решил, что это относится к Кумранским свиткам...

Последний раз редактировалось Иваэмон, 08.09.2010 в 21:47. Причина: Добавлено сообщение
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2010, 22:08   #3
adonis
Banned
 
Рег-ция: 21.11.2003
Адрес: Елгава.
Сообщения: 16,829
Записей в дневнике: 37
Благодарности: 107
Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

На форуме уже наверное больше десятка тем было открыто на эту тематику, но никто не называл всё мифом и ложью. Границы нужно понимать.
adonis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 08.09.2010, 23:49   #4
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Вот что написано в "Теософском Словаре" об эбионитах:

Цитата:
ЭБИОНИТЫ (Евр.) Букв., "бедные"; самая ранняя секта еврейских христиан, другой такой являются назареи. Они существовали тогда, когда еще не было слышно слово "христианин". У эбионитов было много повествований об Иассу (Иисусе), адепте-аскете, вокруг которого создавалась легенда Христа. Так как существование этих нищих аскетов можно проследить по крайней мере на век раньше хронологического Христианства, то это является дополнительным доказательством того, что Иассу или Иешу жил во времена царствования Александра Ианнея в Лиде (или Ладе), где он был предан смерти, как утверждается в "Сефер Толдос Иешу".
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2010, 00:24   #5
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Сообщение от adonis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Если вам не нравится разговор об истории первых христиан - вы можете эту тему не читать, Адонис.
Опять лукавите, вы не про первых христиан, вы против существующих Евангелий. У вас конкретное нападение.
Точнее, против искажений, которыми полны 4 канонических Евангелия. Поэтому и пытаемся найти жемчужины в неканонических Евангелиях.
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Кстати, вспомнил - где-то Е.И. писала, что в назначенный час сокровенные записи об Иисусе будут найдены. Где - не помню. Кто-то даже решил, что это относится к Кумранским свиткам...
Да, есть такая информация:
Цитата:
...Хотелось бы отыскать древнейшее Евангелие от Евреев, о котором упоминают и на которое ссылаются первые и наизнаменитейшие Отцы Церкви, как Ориген и Климент Александрийский. Будут найдены и Аграфы и Апокрифы, которые по-новому осветят многие места и недоговоренности в нашем каноническом Евангелии. 04.08.1945 Е.И.Р.
Цитата:
...Немало утерянных Апокрифов, относящихся до жизни Христа, может быть найдено, когда сроки подойдут и люди захотят больше узнать об этой чудесной, самоотверженной трогательнейшей Жизни, все отдавшей и все принявшей.
Е.И.Р. 3 декабря 1943 г.
Кумранские рукописи возможно.

Последний раз редактировалось Amarilis, 09.09.2010 в 00:31.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 09.09.2010, 00:28   #6
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Немало утерянных Апокрифов, относящихся до жизни Христа, может быть найдено, когда сроки подойдут и люди захотят больше узнать об этой чудесной, самоотверженной трогательнейшей Жизни, все отдавшей и все принявшей. Е.И.Р. 3 декабря 1943 г.
Да, это оно.
Мы уже захотели. Значит, все найдется!

Добавлено через 10 минут
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Кумранские рукописи возможно.
Этой версии придерживается Владимиров - что кумранский Учитель праведности мог быть Христом. Есть и скептически относящиеся к этой версии. Ваш покорный слуга на данный момент относится к последним, если будет возможность, поговорим и об этом. Но вначале хотелось бы собрать воедино все, что мы знаем о жизни исторического Иисуса, опираясь на данные из трудов Блаватской, записей Е.И.Р. и Учения, включая Криптограммы Востока. Впоследствии, исходя из этого, а также из того, что сейчас известно о канонических евангелиях, можно будет сделать выводы, что в них осталось от первоначальной традиции, а что было привнесено позднее, и с какой целью.

Последний раз редактировалось Иваэмон, 09.09.2010 в 00:38. Причина: Добавлено сообщение
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 11.09.2010, 09:20   #7
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Кумранские рукописи возможно.
Этой версии придерживается Владимиров - что кумранский Учитель праведности мог быть Христом....
Если быть точнее - ессеев.
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2010, 16:40   #8
Дмитрий777
 
Рег-ция: 15.02.2007
Сообщения: 1,886
Благодарности: 37
Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Кумранские рукописи возможно.
Этой версии придерживается Владимиров - что кумранский Учитель праведности мог быть Христом....
Если быть точнее - ессеев.
"Что же мы знаем сегодня о кумранском Учителе? На самом ли деле он был “двойником” Христа? Так казалось лишь вначале, но чем тщательнее исследовались тексты, тем очевиднее становился контраст между этим человеком и Христом. В отличие от Него, Учитель был священником и толкователем Закона; орден, возглавленный им, управлялся духовенством. Христос посещал Храм и бывал в Иерусалиме на праздниках, ессеи же не признавали Храма и придерживались собственного церковного календаря.
Выпады сектантов против царя-первосвященника из рода Хасмонеев привели около 150 года до н.э. к конфликту. Учителя бросили в темницу, а затем он был отправлен в ссылку. Но и там “нечестивый жрец” не оставлял его в покое. Когда “Сыны света” справляли праздник Судного дня, на них напали люди, посланные царем. Но это не привело к распаду секты. Около 140 года Учитель увел своих приверженцев к берегам Мертвого моря, где и был основан первый кумранский поселок. Умер Учитель около 110 года до н.э.; о его кончине в текстах говорится в спокойных эпических тонах. Нигде нет прямых указаний на то, что он был распят или казнен каким-либо иным способом. Правда, в кумранском толковании на книгу пророка Аввакума якобы есть намек на это: там сказано, что Учитель был “обличаем”, что иногда переводят как “наказуем”. Но это скорее относится к тюремному заключению, чем к казни.
Если в событиях жизни Учителя Праведности трудно найти “прообраз” Евангелия, то нет ли сходства между учением Христа и ессейством?
Прежде всего бросается в глаза, что кумраниты называли себя общиной Нового Завета. Однако следует помнить, что сам этот термин не был введен христианами. Еще в VI веке до н.э. пророк Иеремия возвещал о том, что некогда Бог заключит с верными Новый Завет (гл.31). Ессеи думали, что именно на них исполнилось это пророчество. Христос же, устанавливая Новый Завет на Тайной Вечери, сделал это совершенно независимо от сектантов, обитавших в пустыне.
Ессеи требовали от членов своей секты “веры” в Учителя, но в данном случае речь идет только об отношении к его пророческой миссии. В “Гимнах”, которые обычно приписывают Учителю, он выступает как человек, всецело преданный Богу, но сознающий свою греховность и немощь. Он постоянно говорит о врагах общины, о честолюбцах, оспаривающих его власть, о будущем торжестве над противниками. Праведность, которую он проповедовал, была узкозаконнической. Обрядов и правил у кумранитов было еще больше, чем у фарисеев. Они строго хранили субботу и, в отличие от Христа, думали, что в этот день даже вытащить скотину из ямы - великий грех.
Иисус шел ко всем обездоленным и презираемым. Его обвиняли в том, что Он “ест и пьет с мытарями и грешниками”. Он призывал любить каждого человека, будь то даже иноверец-самарянин. Иное мы видим в Кумране. Устав общины учил о “вечной ненависти к людям погибели”, как называли всех, кто не принадлежал к секте. В нее не допускали лиц с телесными недостатками; запрещалось входить в какие бы то ни было контакты с чужаками.
Безбрачие, строгая иерархическая дисциплина, изоляционизм, постоянное изучение Закона - вот чем характеризовалась жизнь в Кумране. “Избранники” были убеждены, что при наступлении Суда Божия спасутся только они. Более того, они надеялись принять участие в войне против “сынов тьмы” и заранее планировали свои действия в день апокалиптической битвы. Вот почему ессейство и Церковь Христова, выражаясь словами известного современного ученого Иоахима Иеремиаса, - “два мира, встретившиеся лицом к лицу”. Если же в Новом Завете и кумранских рукописях попадаются сходные выражения и образы, это указывает лишь на общую атмосферу эпохи. Не исключена и возможность того, что некоторые ессеи, покинув секту, влились в Церковь и принесли в нее свои обычаи и понятия. Отсюда отдельные черты, присущие и ессейским и раннехристианским общинам".
из книги Александра Меня "Сын человеческий"
__________________
И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его.

Последний раз редактировалось Дмитрий777, 17.09.2010 в 16:42.
Дмитрий777 вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 17.09.2010, 17:55   #9
Юрий Болотов
 
Аватар для Юрий Болотов
 
Рег-ция: 07.06.2006
Сообщения: 1,949
Благодарности: 1
Поблагодарили 108 раз(а) в 89 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Безбрачие, строгая иерархическая дисциплина, изоляционизм, постоянное изучение Закона - вот чем характеризовалась жизнь в Кумране. “Избранники” были убеждены, что при наступлении Суда Божия спасутся только они. Более того, они надеялись принять участие в войне против “сынов тьмы” и заранее планировали свои действия в день апокалиптической битвы. Вот почему ессейство и Церковь Христова, выражаясь словами известного современного ученого Иоахима Иеремиаса, - “два мира, встретившиеся лицом к лицу”. Если же в Новом Завете и кумранских рукописях попадаются сходные выражения и образы, это указывает лишь на общую атмосферу эпохи. Не исключена и возможность того, что некоторые ессеи, покинув секту, влились в Церковь и принесли в нее свои обычаи и понятия. Отсюда отдельные черты, присущие и ессейским и раннехристианским общинам".
из книги Александра Меня "Сын человеческий"
Действительно, из традиционного иудаистско-мусульманского монотеизма не могло получиться ничего иного, кроме требования строгого аскетического следования заповедям и традициям - типа соблюдения субботы, "кошерной пищи", намаза или ношения паранджи. И одновременно воинственного и агрессивного отношения ко всем "неверным".

Заповеди любви и милосердия данные Христом, могли прийти в иудаизм только из принципиально иной религии - буддизма, где главной добродетелью считается любовь и сострадание ко всему живому.

Последний раз редактировалось Юрий Болотов, 17.09.2010 в 18:01.
Юрий Болотов вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.09.2010, 08:17   #10
Владимир Чернявский
Administrator
 
Рег-ция: 14.12.2002
Адрес: Москва
Сообщения: 44,904
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,988
Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Владимир Чернявский Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Кумранские рукописи возможно.
Этой версии придерживается Владимиров - что кумранский Учитель праведности мог быть Христом....
Если быть точнее - ессеев.
"Что же мы знаем сегодня о кумранском Учителе? На самом ли деле он был “двойником” Христа? Так казалось лишь вначале, но чем тщательнее исследовались тексты, тем очевиднее становился контраст между этим человеком и Христом.
Цитата:
Еще раньше, на заре кумранских штудий, сразу после появления в 1950 г. публикации Комментария на кн. Хаваккука, известный французский ученый А. Дюпон-Соммер был поражен сходством между упоминаемым в Комментарии кумранским Учителем праведности и Иисусом Христом, который "почти до галлюцинации" напоминает Учителя (Dupont-Sommer, 1950, с. 122). "Галилейский Учитель,— писал Дюпон-Соммер,— в том виде, в каком он выступает перед нами в новозаветных писаниях, является во многих отношениях поразительным перевоплощением Учителя справедливости" (Dupont-Sommer, 1950, с. 121).
По мнению Джона Аллегро, Кумран был ессейской колонией, где протекала деятельность Иоанна Крестителя2 и возникло христианство (Allegro, 1956, с. 163—165). "Теперь,—говорил Аллегро,— представляется вероятным, что церковь восприняла образ жизни секты (т. е. кумранской общины.—Я. А.), ее устав, многие из ее доктрин и, несомненно, значительную часть фразеологии, которой изобилует Новый Завет" \ Аналогичного взгляда придерживается и А. Дэвис (Davies, 1956). Кумранская община была, по его мнению, той средой, в которой должно было возникнуть христианство. Наконец, историк религии Амброджо Донини усматривает в кумранских рукописях "один из самых резких качественных переходов (скачков) во всей истории еврейства: иными словами,—говорит Донини,— мы уже оказываемся в плоскости ярко выраженной христианской идеологии" (Донини, 1958, с. 128).
Некоторые ученые прямо отождествляли ессеев и кумранитов с христианами. Так, в частности, Тейчер считает, что текст BJ II, 8, 10, § 152—153, где говорится о пытках, которым римляне подвергали ессеев, свидетельствует об известных преследованиях христиан римлянами. Хирбет-Кумран, по мнению Тейчера, христианский монастырь, а члены кумранской общины — христиане (Teicher, 1951; Teicher, 1957). Выше упоминалась обширная работа Бэра, в которой делается попытка доказать, что кумранский Устав и Дамасский документ — творения иудео-христиан (Ваег, 1964).
Подобные воззрения вызвали резкие возражения со стороны ряда теологов, которых, по словам Донини, "очень тревожит, как бы изучение найденных текстов не потрясло коренным образом установившееся представление об истории ранних христианских общин" (Донини, 1958, с. 116). Волнующий христианских теологов вопрос в связи с кумранскими рукописями хорошо выразил А. Дэвис в заглавии заключительного параграфа своей книги: "Заключение. Выигрывает ли от этого религия или теряет?" (Conclusion. Is it loss or gain for religion?) (Davies, 1956, с 131).
Цитата:
Чем больше обнаруживается конкретных заимствований христианством у своих предшественников, тем более резко выступают теологи-ортодоксы против допущения каких-либо реальных контактов между раннехристианскими общинами и кумранской средой и кумранской литературой. Так, Амос Вильдер возражает против логической предпосылки: post hoc ergo propter hoc, т. е. против мнения, что раз Христос и община первых христиан жили после кум-ранского Учителя, то христианство следует выводить из учения последнего. "Такого рода логика,—говорит Вильдер,—вообще наиболее опасная, так как в столь „остром" предмете, каким является религия, всегда находятся те, кто готов использовать любой предлог для нанесения удара по своим противникам" (Wilder, 1956, с. 16).
Владимир Чернявский вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 18.09.2010, 11:46   #11
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: Волхвы с Востока

Цитата:
Сообщение от Дмитрий777 Посмотреть сообщение
Что же мы знаем сегодня о кумранском Учителе? На самом ли деле он был “двойником” Христа?...
Цитата:
Важное место в идеологии кумранской общины занимает образ Учителя праведности (море ха-цедек), который был, по всей видимости, организатором общины. Он никогда не называется собственным именем, и все попытки идентифицировать его с какой-либо исторической личностью остаются спекулятивными; возможно, что это религиозный лидер, упоминаемый только в литературе кумранской общины. Имя «Учитель праведности», возможно, возникло под влиянием стихов Хош. 10:12 или Иоэля 2:23. Согласно сочинениям кумранской общины, Бог «вспомнил о своем завете с патриархами и решил сохранить оставшихся для Израиля». Эти «оставшиеся» двадцать лет бродили, подобно слепцам, не знающим дороги, пока Бог не призрел их — «ибо они искали Его с чистым сердцем», — дав им Учителя праведности, «чтобы вел их Его путем» и «чтобы дать знать... что Он намерен сделать с последним поколением». Учитель праведности дал членам организованной им общины «новый» завет (который кумранская община ежегодно обновляла на особой церемонии; см. ниже). Слова Учителя праведности были для членов общины гласом Божьим, и внимающих им ожидало воздаяние конечным спасением. Сам Учитель праведности рассматривался как готовящий путь мессианской эпохе, однако не как мессианская личность. В «конце дней» кумранская община ожидала появления еще одного (или возвращения на землю того же) Учителя праведности, на этот раз — в сопровождении Мессии (Учитель праведности, таким образом, был его предтечей типа библейского пророка Илии). Эсхатология кумранской общины предусматривает пришествие двух аггадических (см. Аггада) мессий — «от Аарона» и «от Израиля» (то есть из дома Давида), причем мессия-священник, как кажется, стоит выше мессии — сына Давида (см. также Иоанн Креститель). В других текстах кумранской общины говорится, однако, лишь об одном мессии. Примечательно, что в одном из текстов мессия назван «порождением (молад) Божьим» (см. также Иисус, Христианство). В конечном итоге, к «сынам света» присоединится «весь Израиль». Им предстоит сорокалетняя эсхатологическая война со всем остальным миром, в ходе которой все враги Израиля будут повержены. Победа будет ниспослана Богом, однако упор делается на усилия людей, мужество и воинское искусство «сынов света». Война представляется по образцу древнего института священной войны: от воинов требуется строжайшее соблюдение ритуальной чистоты, священники будут сопровождать воинов в сражениях, благословлять их и подавать боевые сигналы своими трубами. Еврейская энциклопедия.
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Христианство

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Сказки востока Восток Литературная гостиная 35 29.09.2010 03:59
90 лет Государственному музею Востока Владимир Чернявский Новости Рериховского движения 1 31.10.2008 23:47
Исследователь мудрости Востока Владимир Чернявский Публикации 0 24.09.2007 20:30

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 10:23.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги