Цитата:
Сообщение от adonis теперь покажите где ЕПБ или ЕИР говорила об: 1.Иринеи мастере искажений. 2. о фальшивке от Иоанна. |
Это писала Е.П.Б. в одной из своих статей - о том, что евангелие от Иоанна (то, которое мы знаем) было составлено в кругу Иринея Лионского с определенными целями. Я уже писал здесь, что проводил свое исследование, и выяснил, что в доступных трудах Святых отцов первой половины 2-го века до н.э. нет ни одной ссылки на ев. от Иоанна при обилии ссылок на Синоптические евангелия. Кстати, если вы изучите историю, то увидите, что именно Ириней впервые стал говорить о нем где-то в районе 160-го года. Побудительные мотивы легко откроются, если изучить труды Иринея. Очень интересные труды, они у нас публиковались на русском языке. Кстати, современный (даже и не совсем) текстологический анализ ев. от Иоанна позволяет проследить внутри него 5 или 6 групп текстов, отличающихся одно от другого и позволяющих судить о разных источниках этого евангелия, то есть, опять косвенно подтверждается характер компиляции.
Спрашивается, зачем я это делал, если это уже сказала Е.П.Б.? Да просто интересно было... Но это уже отдельный разговор.
Что касается Павла, то, опять же, это мои сугубо имховские предположения о том, какие предпосылки могли быть для переноса жизнеописания Иисуса на 100 лет от его реального срока жизни. В свое время я изучал этот вопрос (прекратил после выхода замечательной книги "Кумран и Христос", где Владимиров все уже сказал) и, поверьте, знание исторических реалий вполне в состоянии пролить свет на эту проблему - до некоторой степени, разумеется.
Впрочем, все это не совсем по теме, поэтому, вероятно, стОит отделить тему об историческом Иисусе или навроде этого, какк решат модераторы.