Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ  
Опции темы Опции просмотра
Старый 01.06.2010, 15:26   #1
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А нечего тут думать, Блаватская третий том не публиковала. Его собрали из неотредактированных записей, не проверенных Блаватской.
Не "проверенных", а "отредактированных" и "дополненных", как заметила Елена Ивановна.
Вы же не хотите сказать, что я сказал что-то , что не соответствует действительности?
Цитата:
Следует принять во внимание, что третий том "Тайной Доктрины" был издан после смерти Е. П. Блаватской и туда включены многие ранние статьи ее, которые она, конечно, не поместила бы, не просмотрев вновь и пополнив их добавочными объяснениями.
…третий том "Тайной Доктрины" собран был без корректуры самой Е. П. Блаватсокй. Кроме того, нельзя относиться с полным доверием к записям учеников, часто непроверенных самой Е. П. Блаватской.(Е.И.Рерих)
Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Значит всё же Дхиан-Коганы несознательны?
Но Вы же не признаете "сознательности" своего тонкого тела, хотя оно "работает" ниже порога Вашего сознания. Значит, не признаете и сознательность своих высших принципов, которыми Вас наделяют Сознания, превышающие Вас.
Вы сейчас с кем разговаривали и о чем?
Во-первых, я говорил о сознательности, понимая под ней в основном степень сознательности, соответствующую самосознанию.
Во-вторых, я явно дал понять, что понимаю под тонким телом тело астральное. В этом смысле оно не относится к высшим принципам и о них я ничего того, что Вы мне приписали не говорил, а говорил как раз обратное.

Цитата:
Большее вмещает меньшее, меньшее не может вместить большее.
Это справедливо как закономерность лишь в отношении тел одной плотности.

Цитата:
Конечно же, они "несознательны" с человеческой точки зрения, поскольку они "сознательны" на надчеловеческом уровне.
Если их сознательность превышает человеческую, то она должна влючать в себя и самоосознание как уже постигнутый этап.

Цитата:
Вот, может, тут поймем друг друга. Если Дхиан-Коганы - Третий Логос, то Дхиани-Будды - Второй Логос.
Не пойдёт. Первичные Дхиан-Коганы - это по сути первые существа в проявленной Вселенной. Ранее их нет никаких существ! Считать ли и их существами или же силами - то тоже ещё вопрос. Поэтому Дхиани Будды этой манвантары появляются на арене только после прохождения монадической эволюцией человеческой стадии.

Цитата:
Второй Логос не проявляется - он выявляется как Мировой Зародыш.
Как угодно, в Тайной Доктрине он ясно назван проявленным. Поверьте, я немало времени в воё время затратил на поиски их характеристик в ТД...

По поводу Ваших мыслей относительно Второго Логоса - я их не разделяю, мне более Близки представления Блаватской, согласно которых за кольцом "не преступи", находящимя на уровне 3 Логоса нет никаких существ. Если же Вы говорите о потенциальностях, то там и я и Вы существуем...
Судя по Вашим рассуждениям я вообще склонен думать, что речь идёт скорее о Солнечной Системе и её троице, чем об Космических Логосах.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2010, 16:46   #2
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
По поводу Ваших мыслей относительно Второго Логоса - я их не разделяю, мне более Близки представления Блаватской, согласно которых за кольцом "не преступи", находящимя на уровне 3 Логоса нет никаких существ.
Нет существ, потому что Там вместо "семеричности" "Единая Жизнь, наполняющая Пространство".

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если же Вы говорите о потенциальностях, то там и я и Вы существуем...
Открывайте "Неопубликованную беседу Будды" в третьем томе "Тайной Доктрины", и Вы убедитесь, что Владыка Будда полностью разделяет Ваше мнение, тоько его видение основано на его собственном опыте.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Поэтому Дхиани Будды этой манвантары появляются на арене только после прохождения монадической эволюцией человеческой стадии.
Этой Манвантары - да, но должна существовать "предмысль" прошлых Манвантар, чтобы начать развертывание Плана Творения. Кто-то должен испустить искру Фохата, чтобы недифференцированное пришло в движение. Духовная Монада - это Луч, животная монада - это джива. О какой монаде идет речь? Судя по смыслу - о животной, судя по присутствию Дхиани-Будд - о духовной. Начинаете на эфирном уровне, но заканчиваете на духовном плане. Луч закрепляется на любой "дживе", которая сочтена приемлемой "ваханой". Либо побеждает "Луч", либо "джива". Это "солнечный" и "лунный" пути, перечисляемые в Бхагавадгите.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Это справедливо как закономерность лишь в отношении тел одной плотности.
Будем спорить, что в воде не содержится воздуха, а в воздухе не содежится влаги? При чем тут плотность? Количество переходит в качество и наоборот.


Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Если их сознательность превышает человеческую, то она должна влючать в себя и самоосознание как уже постигнутый этап.
Дхиан-Коганы - "плод" человеческой эволюции предыдущих Манвантар. Они все побывали Дхиани-Буддами, не может руководство быть доверено недозрелому "плоду". И их высшие принципы - непроявленные "Три" навсегда пребывают со Вторым Логосом. Они - "Дхиани", Их "самосознание" - "Там", в глубокой "медитации" на непостижимую Причину. Дхиани-Будда же представляет "внутреннего человека" Дхиан-Когана или его "высшие принципы". Но не смешивайте Манвантары.

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Судя по Вашим рассуждениям я вообще склонен думать, что речь идёт скорее о Солнечной Системе и её троице, чем об Космических Логосах.
Забудьте все, что я написал. Поймут не все. Не понимается - значит, не время.

Добавлено через 11 минут
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
А если же говорить о Втором Логосе, то он двуначален с себе, содержа мужское и женское начала.
Он беспол, "двупол" является синонимичным заменителем. По-настоящему "двупол" Брама - Третий Логос, Он первый "разделяется", это указывала еще ЕПБ. На этом я, пожалуй, закончу...

Последний раз редактировалось mika_il, 01.06.2010 в 16:58. Причина: Добавлено сообщение
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2010, 17:07   #3
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Нет существ, потому что Там вместо "семеричности" "Единая Жизнь, наполняющая Пространство"
Именно так. Поэтому говорить о том, что там существуют Дхиани-Будды или кто-либо еще - смысла не имеет.

Цитата:
Этой Манвантары - да, но должна существовать "предмысль" прошлых Манвантар, чтобы начать развертывание Плана Творения. Кто-то должен испустить искру Фохата, чтобы недифференцированное пришло в движение.
Это и есть функция Махата - Семерых.
Цитата:
Духовная Монада - это Луч, животная монада - это джива. О какой монаде идет речь? Судя по смыслу - о животной, судя по присутствию Дхиани-Будд - о духовной.
Речь о монаде. Она не бывает ни животной, ни духовной. Это душу можно так называть, но не монаду. Относительно монады Блаватская ясно показывала некорректность таких выражений. Монада есть по сути Атман. И я не говорил тут о Дхиани-Буддах.

Цитата:
Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Это справедливо как закономерность лишь в отношении тел одной плотности.
Будем спорить, что в воде не содержится воздуха, а в воздухе не содежится влаги? При чем тут плотность? Количество переходит в качество и наоборот.
Плотность при том, что в любой точке может содержаться всё мироздание. И вообще в отношении духовных планов отношения "содерится в" не особо применимы.
Ну содержится в воде воздух, а в воздухе влага, так скажите мне, кто из них кого включает и содержит? Вода содержит лишь отдельные молекулы того, что есть воздух, но не воздух в целом и наоборот.

Цитата:
Дхиан-Коганы - "плод" человеческой эволюции предыдущих Манвантар. Они все побывали Дхиани-Буддами, не может руководство быть доверено незавершенному "плоду".
Но мы же не помним своих прошлых воплощений и обучаемся почти с нуля, хотя прошлые жизни и дают нам возможности по лучшей реализации тех или иных возможностей. Вы не думаете, что и с Дхиан-Коганами может быть также после того, как они просыпаются утром? Это лишь предположение.

Цитата:
И их высшие принципы - непроявленные "Три" навсегда пребывают со Вторым Логосом.
Какие три? кто пребывает? почему не проявленны? Второй Логос, повторюсь - проявленный. Первый Лгос существует еще в пределах последней стади Пралайи и потому назван непроявленным.

Цитата:
Они - "Дхиани", Их "самосознание" - "Там", в глубокой "медитации" на непостижимую Причину. Дхиани-Будда же представляет "внутреннего человека" Дхиан-Когана или его "высшие принципы".
Какие медитации могут быть у Дхиан-Коганов на уровне Махата? Каков смысл существования медитаций? Зачем куда-то ийти, если ийти некуда?

Цитата:
Забудьте все, что я написал. Поймут не все. Не понимается - значит, не время.
Я пока понимаю, то, что случается довольно часто: термины, понятия и стадии Космогенеза, изложенного в ТД все понимают по-разному.
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2010, 17:35   #4
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Я пока понимаю, то, что случается довольно часто: термины, понятия и стадии Космогенеза, изложенного в ТД все понимают по-разному.
Ладно. Давайте разбираться с цитатами. Для начала давайте "сверимся":
1 Логос - Непостижимая Причина;
2 Логос - Парабрахман;
3 Логос - Брахма или неразделившийся Брама.
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2010, 18:00   #5
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Ладно. Давайте разбираться с цитатами. Для начала давайте "сверимся":
1 Логос - Непостижимая Причина;
2 Логос - Парабрахман;
3 Логос - Брахма или неразделившийся Брама.
Сверка пройдена не по всем пунктам, то есть не пройдена.
То, как Вы это изложили немного затруднит согласование. Предлагаю определяться в какой-нибудь одной системе измерений, терминалогии. И лучше это будет на веданта, т.к. я встречал в её равках различные подходы. Предлагаю термины, используемые самой Блаватской в ТД, не принадлежащие к другим религиям (последние можно лишь в дополнение упомянуть).
Моё итоговое понимание этого вопроса сводится к двум аспектам Абсолюта и соответственно двойственной природы всех последующих логосов. И в этом смысле Парабраман - лишь аспект Абсолюта, равный Мулапракрити, но иногда каждым из них символизируется весь абсолют (но это не означает тождественности).
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 01.06.2010, 22:59   #6
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные

Взгляды по поводу логосов мы обсуждали в другой теме. Вот тут мои сильно сокращенные представления http://www.forum.roerich.info/showpo...&postcount=249
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2010, 14:21   #7
mika_il
Banned
 
Рег-ция: 02.10.2009
Адрес: Нижний Новгород
Сообщения: 9,051
Записей в дневнике: 2
Благодарности: 871
Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях
Отправить сообщение для mika_il с помощью Skype™
По умолчанию Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные

Цитата:
Сообщение от Кайвасату Посмотреть сообщение
Моё итоговое понимание этого вопроса сводится к двум аспектам Абсолюта и соответственно двойственной природы всех последующих логосов. И в этом смысле Парабраман - лишь аспект Абсолюта, равный Мулапракрити, но иногда каждым из них символизируется весь абсолют (но это не означает тождественности).
Парабрахман не есть аспект Абсолюта, Он есть полный Абсолют, но есть Непостижимое, превышающее даже Абсолют. "Доселе дойдешь и не перейдешь и здесь предел надменным волнам твоим." Мулапракрити есть "форма Парабрахмана" или Его субстанциональная часть, поэтому она Его аспект, не означающий тождественности для проявленного сознания, и полная тождественность для самого бессознательного Парабрахмана.

Цитата:
Станца I.

Цитата:
1. Предвечная Матерь-Рождающая, сокрытая в своих Покровах, Вечно-Невидимых, еще раз дремала в продолжении Семи Вечностей.
2. Времени не было, оно покоилось в Бесконечных Недрах Продолжительности.
3. Вселенского Разума не было; ибо не было Ах-хи, чтобы вместить Его.
4. Семи Путей к Блаженству не было. Не было и Великих Причин Страдания, ибо не было никого для порождения их и обольщения ими.
5. Едина Тьма наполняла Беспредельное Все, ибо Отец-Матерь и Сын еще раз были воедино, и Сын не пробудился еще для Нового Колеса и Странствий на нем.
6. Семь Превышних Владык и Семь Истин перестали существовать, и Вселенная – Необходимости Сын – была погружена в Паранишпанна, чтобы быть выдохнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего.
7. Причины Существования исчезли; бывшее Видимое и Сущее Невидимое покоились в Вечном Не-Бытии – Едином Бытии.

8. Лишь Единая Форма Существования, беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во Сне, лишенном Сновидений; Жизнь бессознательная трепетала в Пространстве Вселенском во Всесущности той, что ощущается открытым Оком Дангма.9. Но где была Дангма, когда Алайа Вселенной была в Парамартха, и Великое Колесо было Анупадака?


  1. Предвечная Матерь-Рождающая — шакти, рождающая сила, потенциальная мощь, скрывающаяся за каждой причиной Бытия, в очередной раз находилась в состоянии потенциальном.
  2. Изменений не происходило.
  3. Установленного порядка не было, ибо не было сознания, способного осмыслить его.
  4. Психического начало не проявлялось. Не было ни воздействующего, ни претерпевающего, кто бы мог осознать себя таким.
  5. Единое отсутствие сознания царило во всем, ибо причина и следствие в очередной раз были тождественны, и следствие еще не отделилось от причины, чтобы запустить причинно-следственную цепь, чтобы самому стать активной причиной.
  6. Семь свойств сознания и семь уровней восприятия находились в одном сознании, и это одно — Я — было в пассивном состоянии, чтобы стала возможной его активность. Знания не было.
  7. Причины изменений исчезли, прошлые качества и потенциальные качества содержались в непостижимой причине бытия.
  8. Лишь однородное состояние, за пределами осмысления, пребывало в состоянии отстутствия воспринимающего психического начала. Писхическое начало без активности и пассивности (за пределами понимания) угадывалось (подсказывалось) в непостижимой причине всего для сознания, свободного от условностей восприятия.
  9. Но где было это свободное сознание, когда психическое начало было в самом себе (без активности и пассивности) и сознательное бытие еще не наступило?
Цитата:
Станца II.

Цитата:
1. ...Где были Строители, Лучезарные Сыны Зари Манвантары?... В Непознаваемой Тьме, в их Ах-хи Паранишпанна. Создатели Форм из Не-Формы – Корень Мира – Дэваматри и Свабхават покоились в Блаженстве Не-Бытия.
2. ...Где было Безмолвие ? Где слух, чтобы ощутить его? Нет, не было ни Безмолвия, ни Звука; ничего, кроме Нерушимого Вечного Дыхания, незнающего себя.
3. Час еще не пробил; Луч еще не проник в Зародыш; Матрипадма еще не набухла.
4. Сердце Ее еще не раскрылось для привхождения Единого Луча, чтобы затем низвергнуть его, как Три в Четыре, в недра Майи.

5. Семеро еще не родились из Ткани Света. Едина Тьма была Отцом-Матерью, Свабхават; и Свабхават была во Тьме.6. Эти Двое и есть Зародыш, и Зародыш Един. Вселенная была еще сокрыта в Божественной Мысли и Лоне Божественном.

  1. где были активные сознания, проблески разумности при возникновении вселенной?... За пределами осмысления, в их отсутствии активного состояния. Причины изменений — корень мира — знание о своем триединстве и само триединство — были едины.
  2. ...Где было психическое активное? Где было психическое пассивное? Не было ни активного, ни пассивного; ничего кроме очевидного его присутствия в неизменном состоянии.
  3. Первое изменение еще не наступило, психическое еще не разделилось на «Я» и «не-Я», триединство еще не выявилось из единства.
  4. Психическое еще «не пробудилось» для восприятия, чтобы потом стать тремя причинами сознания (сверхсознательное, сознательное, подсознательное) в четырех иллюзорных следствиях (тело, душа, дух, чувственное существование).
  5. Семь свойств сознания еще не были осмыслены единым сознанием. Отсутствие сознания было самопорождающей причиной и самопорождающая причина была следствием отстутствия сознания — причина и следствие были воедино.
  6. Эти двое — причина и следствие — и есть зародыш — активно-пассивное, причина-следствие — и зародыш вне изменений. Вытекающие изменения были еще непроявлены появлением самосознания и разделением на «Я» и «не-Я».
Цитата:
Станца III.

Цитата:
1. ...Последний Трепет Седьмой Вечности дрожит в Бесконечности. Матерь набухает, распространяясь изнутри наружу, подобно почке Лотоса.
2. Трепет распространяется, касаясь своим стремительным Крылом всей Вселенной и Зародыша, пребывающего во Тьме, Тьме, что дышит над дремлющими Водами Жизни.
3. Тьма излучает Свет, и Свет роняет одинокий Луч в Воды, в Глубину Лона Матери. Луч пронизывает Девственное Яйцо, Луч пробуждает трепет в Вечном Яйце и зароняет Зародыш, не-вечный, и он сгущается в Мировое Яйцо.
4. Трое упадают в Четыре. Лученосное Естество усемеряется; Семь внутри, Семь во вне. Сияющее Яйцо, в себе Троичное, сворачивается, распространяясь молочно-белыми Сгустками в Глубинах Матери, Корне, растущем в Недрах Океана Жизни.
5. Корень остается, Свет остается, Сгустки остаются и, все же, Oeaohoo Един.

  1. Последний Трепет Седьмой Вечности — завершенный плод прошлых манвантар — дрожит в Бесконечности — начинает пробуждение психического. Матерь набухает — триединство приходит в активнось — распространяясь изнутри наружу — стремясь к разделению на скрытую причину и проявленное следствие.
  2. Активность возрастает закрепляя причинно-следственную связь, замыкая следствие — изменения, которые последуют, — и причину — зародыш, неизменно пребывающий вне сознательности, которая становится сверхсознательностью, стоящей за каждой сознательной жизнью.
  3. Сверхсознательное становится причиной, причинно-следственная связь становится осеняющим лучом, луч воздействует на потенциальное психическое (Девственное Яйцо), вызывая его из потенциальности и своим присутствием, на начавшийся период, оплодотворяет его — вызывая к активности сознание (Зародыш) как результат союза сверхсознательного (причины) и подсознательного (зародыша).
  4. Три упадают в четыре — сверхсознательное, подсознательное и сознательное — становятся для осознающего присутствием (духом), ваханой (телом) и светом (душой) и осознающий есть их жизнь — самосознание. Лученосное естество — фохат, плод прошлых манвантар, — усемеряется ассимилируется с семью вышеназванными аспектами; семь внутри, семь снаружи — порождая семь причин — свойств сознания (сознавать бездеятельно, сознавать созерцательно, сознавать сопоставляя, сознавать интуитивно, сознавать инстинктивно (через опыт), сознавать через обучение и сознавать синтетично) — и семь следствий — семь уровней восприятия («скрытых» в названии восьми ступеней йоги, где восьмая низшая относится к т.н. «физическому», которое не является производной сознания). Сияющее Яйцо, в себе троичное, - принцип самосознания, содержащий сверхсознательное (причину), подсознательное (зародыш) и карму (связь между ними) — сворачивается — т.е. остается на трех высших уровнях восприятия — распространяясь молочно-белыми сгустками в недрах Матери — начинает видоизмения психической субстанции через последовательное образование танмантр, как основы чувственного восприятия, и через образование таттв, как дифференциаций, одной и той же лежащей в основе всего «проявления» психической субстанции (Корень, пребывающий в Недрах Океана Жизни).
  5. Корень остается, Свет остается, Сгустки остаются и все же Семеричный Един — неизменная причина, самосознание и семь чувств (средств познания) разделяются и все же все вместе они содержатся в своем следствии — феномене сознания.
Скажите, Вы всерьез видите, что понять человеку то, что ему оставлено другим человеком, невозможно, если они пользуются разной терминологией?
(С темой Логосов ознакомлюсь, спасибо.)
mika_il вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 02.06.2010, 15:53   #8
Кайвасату
 
Аватар для Кайвасату
 
Рег-ция: 09.03.2003
Адрес: Минск
Сообщения: 14,228
Записей в дневнике: 1
Благодарности: 1,122
Поблагодарили 1,135 раз(а) в 831 сообщениях
По умолчанию Ответ: Первичные 7 Дхиан-Коганов-сознательные индивидуумы или относительно разумные

Цитата:
Сообщение от mika_il Посмотреть сообщение
Парабрахман не есть аспект Абсолюта, Он есть полный Абсолют,
Знаете, я тоже долго так считал, но тогда многое другое не укладывалось в голову. А когда я понял, что словами Парабрахман, так же как и Мулапракрити Абсолютность может быть одинаково символизирована и выражена, тогда многое разрешилось само-собой. То есть Парабрахман и Мулапрактири - два аспекта Абсолюта, но мы можем сказать Парабрахман, имея в виду Абсолют или Мулапракрити, также имея в виду Абсолют.
Почему я думаю, что Парабрахман есть аспект Абсолюта? Помните самые основы космогенеза в ТД:
Цитата:
Итак, Тайная Доктрина устанавливает три фундаментальные, основные положения:
I. Вездесущий, Вечный, Беспредельный и Непреложный ПРИНЦИП, о котором никакие рассуждения невозможны, ибо он превышает мощь человеческого познания и может быть лишь умален человеческими выражениями и уподоблениями. Он вне предела и достижения мысли и, согласно словам Mândûkya – «Немыслим и Несказуем».
а далее мы встречаем
Цитата:
В своей абсолютности Единый Принцип, в его двух аспектах Парабрамана и Мулапракрити, не имеет пола, безусловен и вечен. Его периодическое манвантарное выявление или первичное излучение также Едино, двуполо и предельно.

Согласитесь, это не уладывается в схему "бсолют=Парабрахман".

Далее. почему я считаю, что мы можем символизировать Абсолют отдельно Парабрахманом (что часто встречается в ТД и не только) или отдельно Мулапракрити (исходя из их Единства). О такой возможности прямо пишет Е.Рерих:
Цитата:
"Абсолют и есть Парабрахман индусов. Также и Мулапракрити должна рассматриваться как Абсолют, ибо это есть отвлеченный Божественный Женский Принцип. В высшем представлении Дух и Материя едины, два принципа слиты и составляют Единый Элемент. Следовательно, мы можем все рассматривать с точки зрения только духа или только материи, но, конечно, во всей беспредельности их состояний проявления, или градаций. И если мы можем сказать, что дух без материи есть nihil, то так же точно можно утверждать, что материи нет, но есть лишь энергии" («Е.И.Рерих М.Е.Тарасову 30 апреля 1935 г.).
Поверьте, я достаточно долго и мучался с этими вопросами, перебирая возможные схемы и проверяя их на предмет непротиворечивости. И после такого представления, как я описал выше, многие вопросы и противоречия снялись.
И эти аспекты, другими словами именуемые Абсолютное, Абстрактное Движение и Абсолютное, Абстрактное Пространство, наполняют и последующее проявления этой "двойственностью", которая в разных логосах взаимодействует по-разному.

Цитата:
но есть Непостижимое, превышающее даже Абсолют.
Извините, но эта мысль антифилосфская и нелогичная. Если есть что-то, превышающее Абсолют, но не являющееся им, то Абсолют в таком случае теряет свою Абсолютность и Абсолютом являться не может.

Цитата:
Скажите, Вы всерьез видите, что понять человеку то, что ему оставлено другим человеком, невозможно, если они пользуются разной терминологией?
Разве я когда-то такое говорил? Если люди с разной терминологией смогут найти эквиваленты в терминалогиях друг-друга, то не вижу причин, почему бы им нельзя было бы договориться.

PS Также могу еще посоветовать почитать рассуждения по следующей ссылке
http://forum.theosophy.ru/forums.php?m=posts&q=145
__________________
Те, к кому труднее всего испытывать любовь, нуждаются в ней более других...

Последний раз редактировалось Кайвасату, 02.06.2010 в 15:58.
Кайвасату вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > На всех Путях ко Мне встречу тебя > Агни Йога и Теософия

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Силы на Благо Мира Аволикешвару София 1 15.04.2007 17:08
Зачем нужна психическая энергия (космические силы) СОФИЯ София 1 03.07.2006 00:18
Разумные существа Вселенной о Боге, человеке, энергиях Homo Spiritus Свободный разговор 8 03.03.2004 20:48
Планы и Силы на пути познания .ллр Практика Агни Йоги 25 03.04.2003 08:54

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 00:55.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги