Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей
Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия

Правила форума Справка Расширения Форум
Регистрация :: Забыли пароль?

Поиск: в Google по Агни Йоге

Создать новую тему Ответ
Показать только "Спасибо!"
Показать важные сообщения
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.05.2010, 08:43   #701
Musiqum
 
Рег-ция: 15.07.2005
Сообщения: 8,847
Благодарности: 790
Поблагодарили 1,823 раз(а) в 1,176 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от migrant Посмотреть сообщение
Мне на работе (по медкомиссии) тоже надо было делать реакцию манту, но мне было легче купить её (200 р.), чем ходить за мантами...
Вас облапошили. За 200 р можно было три манты купить.
Musiqum вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 10:16   #702
Мамихлапинатана
 
Аватар для Мамихлапинатана
 
Рег-ция: 08.05.2010
Адрес: Березники, Пермский Край
Сообщения: 228
Благодарности: 5
Поблагодарили 37 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Мамихлапинатана Посмотреть сообщение
Реакцию манту
Ну и как она выглядела?
Да как... Большое красное пятно на моей руке. Две незнакомые женщины разглядывают его и обсуждают. Дело происходит перед закрытой дверью за ней выход. Довольно прозрачно....

Я все больше в женских коллективах и они все разные. Где то очень комфортно (в моем случае творческий был коллектив) где то ни то ни се, а где то как осиное гнездо самое настоящее.

Всю жизнь среди женщин.... Нас у мамы три сестры
Мамихлапинатана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 10:19   #703
Мамихлапинатана
 
Аватар для Мамихлапинатана
 
Рег-ция: 08.05.2010
Адрес: Березники, Пермский Край
Сообщения: 228
Благодарности: 5
Поблагодарили 37 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Юана Посмотреть сообщение
И что Вы с таким постоянством заступаетесь за мужчин..
А мне нравится.
Заступайтесь, Мамихлапинатаночка, заступайтесь... Нас, говорят, совсем мало осталось.
Буду охранять популяцию. Заповедник организуем....
Мамихлапинатана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 11:27   #704
Amarilis
Banned
 
Рег-ция: 06.01.2009
Адрес: Восток-Запад
Сообщения: 8,786
Благодарности: 704
Поблагодарили 2,355 раз(а) в 1,486 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Мамихлапинатана Посмотреть сообщение
Всю жизнь среди женщин.... Нас у мамы три сестры
Извините за любопытство, что означает Мамихлапинатана?
Amarilis вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 11:54   #705
Mirvam
 
Рег-ция: 28.06.2008
Сообщения: 1,246
Благодарности: 55
Поблагодарили 88 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Мамихлапинатана Посмотреть сообщение
Всю жизнь среди женщин.... Нас у мамы три сестры
Извините за любопытство, что означает Мамихлапинатана?
Нас у мамы три сестры- означает.
Mirvam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 12:05   #706
Dron.ru
 
Аватар для Dron.ru
 
Рег-ция: 25.09.2004
Адрес: Москва, Кремль :-)
Сообщения: 4,666
Благодарности: 116
Поблагодарили 350 раз(а) в 239 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Mirvam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Мамихлапинатана Посмотреть сообщение
Всю жизнь среди женщин.... Нас у мамы три сестры
Извините за любопытство, что означает Мамихлапинатана?
Нас у мамы три сестры- означает.
Таки ты оказался прав http://ylianns.ya.ru/replies.xml?ite...036&ncrnd=7068
__________________
Причиняю смысл
Dron.ru вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 12:16   #707
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Мамихлапинатана Посмотреть сообщение
Буду охранять популяцию. Заповедник организуем....
Нельзя - они там выродятся. Мужчины должны жить в естественных условиях, приближенных к экстремальным. И общаться с женщинами.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 12:18   #708
Mirvam
 
Рег-ция: 28.06.2008
Сообщения: 1,246
Благодарности: 55
Поблагодарили 88 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Dron.ru Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Mirvam Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Amarilis Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Мамихлапинатана Посмотреть сообщение
Всю жизнь среди женщин.... Нас у мамы три сестры
Извините за любопытство, что означает Мамихлапинатана?
Нас у мамы три сестры- означает.
Таки ты оказался прав http://ylianns.ya.ru/replies.xml?ite...036&ncrnd=7068

Ещё раз убеждаешся насколько человек притягивает вокруг себя всё созвучное ему, и всё эти частные детали характеризуют самого человека. Вот имя нам дают, могут ошибится. Но ник человек выбирает сам- и он очень на него похож даже не понимая смысла ника( его иногда и нет) мы видим что дааа, этот набор букв созвучен характеру этого человека.Мами... , как там его дальше, пальцы заплетаются печатать- и посты соотвтственно ,мучительно долго( это я про себя) читать
Mirvam вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 12:21   #709
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Нельзя - они там выродятся. Мужчины должны жить в естественных условиях, приближенных к экстремальным. И общаться с женщинами.
А женщины будут их выгуливать и кормить?
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 12:50   #710
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
А женщины будут их выгуливать и кормить?
Ага, примерно так:
- Хорошо, когда мужчина рядом... Рядом! Кому сказала?!
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 12:56   #711
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Mirvam Посмотреть сообщение
Ещё раз убеждаешся насколько человек притягивает вокруг себя всё созвучное ему, и всё эти частные детали характеризуют самого человека
Слово "Мамихлапинатана"
означает "глядеть друг на друга в надежде, что кто-либо согласится
сделать то, чего желают обе стороны, но не решаются сделать"
и вносим каплю света: не решаются друг другу немного светлым посветить(имеется ввиду выше пупка ).
У многих людей незакрытые кармические счета с той школой.
И каждому предоставлена возможность осознать себя в потоке разных школ и сделать осознанный выбор.
__________________
Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства
26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум.
.
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 13:00   #712
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
А женщины будут их выгуливать и кормить?
Нет. женщины будут просто Женщинами, творческим созидающим импульсом, энергией Шакти
Каждой из нас хочется чтобы снова создавали красоту подобную висячим садам и Тадж-Махал.
так что, дезайте, Чады! , мы Вас всех тут вдохновлять будем !!!


На Чистое, Доброе, Вечное
__________________
Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства
26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум.
.
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 13:09   #713
Djay
Banned
 
Рег-ция: 17.11.2005
Адрес: Украина
Сообщения: 14,036
Благодарности: 1,636
Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Musiqum Посмотреть сообщение
Хотя, надо заметить, что у нас каждая женщина на форуме является прекрасным и неповторимым цветком.
Может назовешь - кто тут каким "цветочком" тебе видится? Тема позволяет, автор (я) не против. Тока поаккуратнее с там всякими "верблюжьими колючками" (модераторам может не понравиться) А так вообще-то прикольно. И вообще, всем мужчинам можно принять участие. Посмотрим, что мы тут за букетик из себя представляем.

Последний раз редактировалось Djay, 28.05.2010 в 13:10.
Djay вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 13:31   #714
Пандора
 
Аватар для Пандора
 
Рег-ция: 12.01.2007
Сообщения: 6,981
Благодарности: 601
Поблагодарили 944 раз(а) в 715 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Djay Посмотреть сообщение
Посмотрим, что мы тут за букетик из себя представляем.



__________________
Дары Пандоры - это чистый огонь Пространства
26 мая 2018 Пандора по просьбе Востока покинула этот форум.
.
Пандора вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 14:23   #715
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины






Последний раз редактировалось Migrant, 28.05.2010 в 14:26.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 16:18   #716
Мамихлапинатана
 
Аватар для Мамихлапинатана
 
Рег-ция: 08.05.2010
Адрес: Березники, Пермский Край
Сообщения: 228
Благодарности: 5
Поблагодарили 37 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

и где кто?
Мамихлапинатана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 17:45   #717
Мамихлапинатана
 
Аватар для Мамихлапинатана
 
Рег-ция: 08.05.2010
Адрес: Березники, Пермский Край
Сообщения: 228
Благодарности: 5
Поблагодарили 37 раз(а) в 18 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Добавлю такую информацию для размышления( из научной статьи Т.Щепанской "женские символы и техники власти в русской этнической традиции")
....В новгородских говорах матик - старший в доме, остающийся главным на хозяйстве, вообще коновод, зачинщик. Матка - предводитель партии в разного рода играх, в основном - соревновательных, где делятся на две партии. В криминальном арго мама, матка - глава воровского сообщества (независимо от пола) .В хип-культуре мама, мэм, мать - женщина, опекающая новичков, которая обучает их субкультурным нормам и знакомит с людьми тусовки; так же называют и женщину-группового лидера. Мамы и матери, - наименования авторитетных женщин в религиозно-мистических (буддистских, индуистских) сообществах. Все это выглядит как если бы отношения власти (лидерства) в этих сообществах строились по матрице “материнства”.
Та же матрица просматривается и в фольклорных текстах. Например, в духовных стихах о Голубиной книге. Кн.Владимир вопрошает библейского “царя Давыда” об устройстве природных и социальных иерархий: “А который царь над царями царь,/ А который город городам мати, / А которая рыба всем рыбам мати...” и т.д. И получает ответ: “Расалим город городам мати... Окиян море всем моря мати... Уж и Тит рыба всем рыбам мати...”, так что, по замечанию Г.П.Федотова, “все главы космической и социальной иерархии (град, церковь) именуются матерями. Не отечество и не царство (“царь зверей”), но именно материнство полагается в основу иерархии”. Надо учесть еще мифологическую роль князя Владимира, как устроителя христианской государственной иерархии на Руси. Ту же матрицу использует и “большая” власть, в критической ситуации маркируя себя знаками “материнства”. Можно вспомнить в этой связи известный плакат художника И.Теидзе “Родина-Мать зовет!” и послевоенные памятники Матерям, зовущим на битву (монумент Матери Родине на Мамаевом кургане на месте Сталинградской битвы и под.) или оплакивающим уже понесенные жертвы. Власть идентифицирется здесь с “матерью”, приписывая себе функцию “порождения” и, вероятно, связанные с нею права.....
.....матера - в севернорусских и сибирских говорах “сухое место среди болот”, “материк, суша”, самая густая часть леса, главное русло реки (в отличие от протоков); матка - самая страшная, сплошная оспа (владим., волог.) или самая крупная оспина (владим., воронеж.), а в языке севернорусских, сибирских и каспийских рыбаков и охотников матка - самодельный компас: “Как курица водит цыплят, так маткою управляется судно”. Подобное соотнесение на практике проявляется как установка на лидерство в семье. Уже готовясь к обретению статуса матери, во время свадьбы, новобрачная совершала ряд действий, направленных на обеспечение себе главенства. В церкви первой ступала на место отправления венчальных обрядов. Заходя в дом мужа, шагала через порог правою ногой и тихонько приговаривала: “Ваша хата хлеб печеть – а моя верх береть!” – “И, - говорит ее соседка, - командовала всеми. Вот вам – слово же – ведь что-то же есть?!. Мать, может, научила, бабка ли, тетка ли…” В женской среде передавались магические способы обеспечения главенства и, по всей вероятности, реальные модели лидерства. Во всяком случае, фольклор выражает женскую установку на лидерство вполне однозначно:
Нам такую семью надо,
Чтобы все боялися,
Чтобы свекор и свекровка
Мене подчинялися!
Мужчины подобных мер не предпринимали, поскольку и без того мужчина считался главою семьи в глазах официальных властей (неся за нее материальную и любую другую ответственность перед законом). Фольклор, однако, подчеркивает различие между формальным главенством (принадлежащим мужу) и фактическим управлением:
Исподний жернов перемалывает верхний
Мой (Мужнин) верх, а ее (жены) макушка (о большине в доме…)
Без мужа, что без головы; без жены, что без ума.



....О нормативной стороне лидерства. Традиция отводит матери роль хранительницы нравственного закона, определяющего единство семейного коллектива: “Весь мир в семье от матери”. На матери лежала основная ответственность за нравственные качества и судьбы детей, что в еще большей степени проявляется в наши дни. Характерная сценка в питерском дворе, где я живу (1997 г.). Дети (лет 10-11), расшалившись, бросаются камнями и попали в черного пса старой женщины – дворника. Та кричит на них – в том смысле, что “дети пошли – без царя в голове, “нет на них закона”, “что из вас вырастет, все по тюрьмам сядете, туда и дорога” и “куда матери смотрят”. Мимо проходит женщина тех же лет, останавливается и кричит ей в ответ: “А такие и матери пошли: вынь да выбрось, пьянь, убить таких мало!…” Недовольство поведением детей сразу же поднимает тему материнской ответственности (Какова матка, таковы и детки. Яблоко от яблони недалеко катится).

....
Важный элемент комплекса “материнства”, реализующийся и в женских моделях лидерства, – блокирование агрессии, насилия, конфликтного поведения. Это до сих пор считается важным условием успешного осуществления материнского предназначения (рождения здорового ребенка). “Матери, - говорит мне жительница с.Морозово (в Пустошкинском р-не Псковской обл.), - нельзя было ругаться, надо быть добрым человеком. Чтоб женщина, особенно когда она носит (ребенка. – Т.Щ.), чтоб было доброе сердце, сама добрая”. В противном случае, если ребенок заболеет или родится уродом, ей припомнят давнюю ссору: “Ага, ты сказала (дурное слово. – Т.Щ.), вот и ребенок такой!” В “Этнографическом обозрении” за 1906 г. упомянут случай, произошедший в одном из сел Петербургской губернии. Уродство у новорожденного ребенка – заячья губа – единодушно связывали с конфликтным поведением матери, которая и сама “сознавала за собою незамолимый грех, за который Бог послал ей наказание. Она не могла без слез смотреть на своего ребенка. Все в деревне приписывали это наказание матери за ея резкий характер, “вострый язык”, сквернословие.

....
Среди запретов, которые должна была соблюдать беременная женщина, запреты бить и в особенности пинать ногами домашних животных (свиней, коров, кошек, собак, куриц), присутствовать при забое скота; опасным считалось даже случайно раскосить во время сенокоса мелкого зверька (зайца, мышь, лягушку или змею). В общем, за время беременности (а это период подготовки к обретению статуса “матери” или его подтверждение) традиция целенаправленно формирует у женщины определенное мировосприятие, которое ассоциируется с материнством. Неагрессивность, бесконфликтность, спокойствие культивировались как необходимые качества матери и считались условиями благополучия ее детей: “Я сама такая спокойная, независтливая, говорит мне псковская крестьянка, вырастившая пятерых детей. - И дети мои не болели никогда!”.

....
Действие этих норм не ограничивалось беременностью. Агрессивность матери считалась опасной для ее детей не только в утробе или сразу после рождения. По поверьям, материнская брань, а тем более проклятье в адрес своих детей становится причиною их болезни, гибели, они уходят в лес и их не всегда удается найти (потому что их уводит нечистая сила) и даже превращаются в лягушек, лошадей и собак. Табу на агрессивность - необходимый элемент традиционного комплекса материнства Беременность была просто временем испытания – общественное мнение оценивало способность женщины к самоконтролю, ее умение подавлять или сдерживать агрессивность. Именно на женщину затем ложилась ответственность за все формы проявления насилия членами ее семьи.

.....

В обязанности матери семейства входило прежде всего блокирование насильственных форм поведения.
Характерная ситуация изображена в былине о Василии Буслаевиче. Этого молодца новгородцы обидели, не позвав на пир. Он их вызвал биться “у чудна креста, у жива моста, у матушки реки Волхови” Там он так разошелся, размахивая тележною осью, что новгородцы стали опасаться: “убьёт ведь... всех до единого, разорит у нас весь Новгород”(Новгородские былины..., с.129, 130; 81 ). Его пытаются остановить уважаемые люди, святые старцы, его собственный крестный - и гибнут на мосту. Тогда делегация новгородцев - в одних вариантах былины “толпа молодечьская”, в других знатные старцы или женщины - отправляется к его матери: “Уж уйми-ко се своёго сына любимого, / Ты оставь хошь нас тепериче на семена... Побежала тогда она скоро да на побоище... И скочила назади на плечи молодецкие, / Говорила сама дак таково слово: / Ты уйми-ко се, мой сын, дак ретиво серцо, / Опусти-ко се, мой сын, дак руки белыя, / А оставь-ко мужиков теперь на семена.” Примечательна реакция Василия: “Опускались у Василья да руки белыя, выпадала да его нынче ось тележная, /Говорил-де сам своей мамоньки родимоей: /Хорошо ты, моя мамушка, удумала...”.



...В традиционном понимании именно женщина ответственна за мир в семье (“Весь мир в семье – от матери”). Даже если муж избивает жену, ответственность лежит на ней: ей позор, должна была думать, выбирая себе мужа. “Еще в парнях, - наставляли матери дочерей, - можно характер вызнать. Мужика надо по характеру выбирать. Когда гуляешь с парнем, - если он жисть (характер) будет показывать, - в стороны расходись: бывает, он ей девкой еще фонари поставит…”. Эта же точка зрения – в воспоминаниях старой женщины(1918 г.р.), рыбачки, 18 созывов бывшей депутатом районного совета. Ей, в частности, приходилось разбирать семейные ссоры:
“И думаю: как сделать это, ну почему, что, почему деретесь, что случилось-то?
“А, он такой, алкоголик” – “Но ты же знала, что за алкоголика выходишь”. – “Знала”. – “Так ты его исправляй. Ты виновата. Вышла за алкоголика, вот и исправляй его”.
Примечательно, что эту женщину-депутата в поселке называли “мать”:





.....Символика “материнства” в народных верованиях обладала свойством блокировать любую опасность. Провожая сына на войну, мать давала ему оберег – платок, еще какую-нибудь вещь, которая должна будет беречь его от сабли, пули и любого зла. Богатырь Добрыня, отправляясь на битву со змеем “ко Пучай-реке” (вар.: “во Туги-горы”), вначале приходит к матери; та дает ему “свой шелковый плат” (вар.: “шелковую плеть”), которые в критический момент битвы спасут героя. По материалам конца Х1Х в., оберегами на войне нередко служили прдметы, несущие символику “материнства”: богородичные иконки и молитвы, атрибуты и напоминания родов (высушенные фрагменты околоплодного пузыря - “рубашки”, последа, либо тела выкидыша), предметы с отверстием, устойчиво прочитывавшиеся как символы “женского плодоносящего начала”: щепка с дыркой от выпавшего сучка, согнутая кольцом иголка и т.п.


.....“Не то смешно – жена мужа бьет; а то смешно, что муж плачет” (т.е. признается в этом, обозначает, проявляет свою страдательную позицию. Внешних признаков быть не должно. Установка на скрытность имеет вполне прозрачный смысл: сохранить роль мужа как представителя семьи во внешних делах и инстанциях – своего рода ее полномочного посла. Впрочем, право осуществлять и инициировать физическое насилие связана скорее со статусом матери, а не жены. Отметим, что и жену дозволялось “учить” (т.е. бить) до появления детей: “Бей жену до детей, а детей до людей!”. Любопытно отметить, что инициатива “поучений” жены исходила нередко и даже как правило (в фольклоре и воспоминаниях информантов) от матери мужа - свекрови, а инициатива телесного наказания детей - от его жены (т.е. их матери). Отец (муж) был скорее исполнителем, а еще чаще - персонификацией страха, который мать целенаправленно формировала и использовала в целях управления:




....Мать и бия не бьёт. Матерни побои не болят. Родная мать и высоко замахнется, да не больно бьет. Мать и высоко подымет, да не больно опустит руку. Ср.: жительница Курской деревни Кулемзино говрит о своем сыне: “Миша, мой младший сын, - я заболела, - говорил: “Мамочка, не умирай – ты не больно бьешься, а чужая матка больно бьется”. Я говорю: - Нешто ты знаешь?…” Заметим, что право на физическое насилие определяется в народных представлениях правом порождения и распространяется только на родную мать, которая “и бия не бьет”, в то время как неродная “и гладит, да прогладит”.

....В составе комплекса “материнства” (т.е. норм и представлений, практик и ритуалов, связанных со статусом “матери”) транслировался ряд психотехник, использовавшихся в традиционных моделях управления. Среди них – техника освоения и использования страха.
Процесс овладения ею традиция связывает с беременностью (прежде всего – первой), которая имела смысл женского “посвящения” (подготовки к обретению материнского статуса и вхождению в женское сообщество). В это время женщина получает множество советов от соседок и родственниц, знакомых и незнакомых женщин, уже имеющих опыт материнства: ощутимое нормативное давление (каждый совет – по сути, норма, как правило, выраженная в форме запрета). Среди этих норм едва ли не центральное место занимали табу на испуг, причем не только эмоциональное состояние, но и сопутствующие ему жесты, образы, ситуации.

.....Итак, за время беременности женщина должна освоить и продемонстрировать определенные навыки эмоционального самоконтроля. Спокойствие – важная составляющая традиционного образа матери, а несдержанность, утрата контроля над собою могла быть поставлена ей в вину: в случае уродства ее ребенка, слабоумия, ранней смерти могли припомнить, что “вот, испугалась, когда его носила – он такой и родился...”, т.е. она становилась ответственна за свое эмоциональное состояние.

....Итак, в рамках программ материнства транслируются и с метафорикой материнства связываются некоторые техники эмоционального самоконтроля, в частности, овладения страхом.

....Любопытно, что довольно часто выясняется, что знахари –мужчины получают свое знание, своих бесов и проч. – от женщин. Или от женщины получил его тот, кто передал им.

.....Возможно, именно этим путем занахри-профессионалы осваивали и психотехники страха, которые для них становились основным средством социального управления, а в женской среде составляли элемент статусного знания (связанного со статусом матери и приобретавшимся вместе с ним). В женской среде оно не считалось колдовством, поскольку было общеизвестно. Но страх и здесь использовался как средство управления, преимущественно в семье. В женском фольклоре есть особый жанр – бабьи запуги: “Детей пугали: не ходи в огород, там русалка. Как что посадят, так они там! Уцепится, будет клевать в голову”, - вспоминает о своем детстве жительница с.Шестаково в Чебалинском р-не Кемеровской обл. (1909 г.р.). – “Русалка – это вот птица такая летает – ворона, сорока – это русалка: каркает”. “Нас все пугали: - Не ходите, девки, рано купаться, - будто там водяная баба, волосья сидит, расчесывает, - вспоминает и вологодский пастух (1922 г.р.).





....Любопытно, что довольно часто выясняется, что знахари –мужчины получают свое знание, своих бесов и проч. – от женщин. Или от женщины получил его тот, кто передал им.



Вот такие вырезки по этой теме сделала. С точки зрения современной науки культурологии
Мамихлапинатана вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 21:14   #718
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Мамихлапинатана Посмотреть сообщение
и где кто?
Просто символизм...
Мне особенно понравились цветы предГОРЬЯ.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 21:48   #719
Migrant
 
Аватар для Migrant
 
Рег-ция: 01.05.2006
Адрес: Санкт-Петербург/Эстония
Сообщения: 23,083
Записей в дневнике: 16
Благодарности: 5,642
Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Мамихлапинатана Посмотреть сообщение
...В обязанности матери семейства входило прежде всего...

Да, всё правильно. С вами тут трудно не согласиться. Однако, думаю, важно ещё и поговорить о том, что такое Новая Эпоха, которая идёт под знаменем Матери Мира. И тут, как мне кажется, нужно избегать сравнения с мужчинами, копировать мужские принципы лидерства. Это очень важно понимать. если женщина просто повторит мужское начало, то она лишь претендует на подмену мужчин собой. То есть, тут получится, что она отнимает у мужчин мужское и присваивает эти качества себе. Грубоватость, и прямолинейность, и в какой-то мере даже мужская агрессивность начинает ею примериваться на себя. Это, по всей видимости, есть уже искажение и неверное понимание сути своего истинного и весьма высокого естества. Сказывается вековые унижения её роли в обществе.

Женщина, как мне кажется, должна наоборот культивировать и развивать в себе именно своё женское начало. Тонкость и шарм, этику и эстетику, грациозность и мудрость в ущерб умному и расчётливому. То есть наступает время, когда становятся и более востребованы будут истинно женские качества человечества. Думаю, что в наступающую эпоху постепенно будет уходить в прошлое потребность в лидерах, машущих шашками, этаких гусаров со шпорами. И на их место станут приходить те, в ком будет сильно именно женско-материнское начало, в основе которого лежит забота об Общем Благе и переживание за всех чад коллектива, общины. Мужик-рубака конечно же не пропадёт, не исчезнет со сцены, но решающее слово останется именно за Матерью, Мамкой...

Другими словами, Новая Эпоха не должна культивировать в женщинах мужчину, более того, это время как раз наоборот - начнёт культивировать в обществе потребность в лидерах материнского, то есть истинно женского начала. Ведь согласитесь, что мужчины чаще всего лидеры на ментальном уровне, а время потребует новых качеств, и от лидера уже нужно будет ни много не мало, а именно духовное водительство, когда старшинство станет выражено не на уровне командира, а на уровне матери, болеющей за чад своих....

Последний раз редактировалось Migrant, 28.05.2010 в 21:50.
Migrant вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Старый 28.05.2010, 23:20   #720
Иваэмон
Banned
 
Рег-ция: 09.11.2008
Адрес: Колыбель космонавтики
Сообщения: 7,492
Благодарности: 1,241
Поблагодарили 693 раз(а) в 578 сообщениях
По умолчанию Ответ: О роли женщины

Цитата:
Сообщение от Иваэмон Посмотреть сообщение
Цитата:
Сообщение от Dron.ru Посмотреть сообщение
Как-то раз на женском форуме увидел тему о душе и загробной жизни, все форумчанки пришли к взаимопониманию - "души нет, жизнь после смерти это сказки"
Проведем эксперимент - сейчас создам такую тему с голосовалкой на одном из айтишных форумов, где 99 процентов - мужики. Как подведем результаты - отпишусь
Ну вот, прошло 2 дня, топик переместился на 2-ю страницу в списке тем, поэтому отписываюсь.



То есть: 70% верят в существование души и загробного существования, а 30% - нет.
Разница по сравнению с женским форумом существенна
Иваэмон вне форума  
Показать ответы на данное сообщение Ответить с цитированием Вверх
Еще сообщения
Создать новую тему Ответ

  Агни Йога (Живая Этика), Теософия, наследие семьи Рерихов, Е.П.Блаватской и их Учителей > Живая Этика (Агни Йога), Теософия > Свободный разговор

Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 

Похожие темы
Тема Автор Раздел Ответов Последнее сообщение
Махатмы и женщины Amarilis Свободный разговор 89 08.02.2016 16:50
Каковы задачи женщины? Счастливая Свободный разговор 110 28.06.2011 10:44
Женщины-философы ninniku Женщина - Учитель 17 14.07.2009 12:22
Женщины-поэты абрикос Женщина - Учитель 12 22.08.2008 04:28
Назначение женщины Елена Шульпина Наука, Медицина, Здоровье 24 02.07.2007 20:20

Быстрый переход

Часовой пояс GMT +3, время: 02:29.


Дельфис Орифламма Agni-Yoga Top Sites Энциклопедия Агни Йоги МАДРА Практика Агни Йоги