| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 02.02.2010, 17:01 | #1 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora Знайте, что творчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чьё сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущённого Света , который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее. Спокойная и постоянная мысль, обращённая к Гуру, устанавливает мост связи. Мысль не абстракция, но живая, активная сущность - энергия, способная передаться через пространство. ГАЙ | Наверное можно даже образно сказать, что картины Рериха сами по себе являются земными Учителями, связывающими с Учителем Надземным  Последний раз редактировалось Редна Ли, 02.02.2010 в 17:02. | | | 02.02.2010, 17:40 | #2 | Рег-ция: 29.03.2009 Сообщения: 4,683 Благодарности: 245 Поблагодарили 582 раз(а) в 483 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от aurora Знайте, что творчество Гуру есть процесс особого огненного напряжения и что в полотнах его кристаллизованы энергии Света, которые незримо излучаются и действуют на тех, кто их созерцает и чьё сердце достаточно чутко и открыто для восприятий тонких энергий. Поистине, его полотна можно назвать контейнерами сгущённого Света , который пульсирует жизнью, незримо, но мощно воздействующей на окружающее. Спокойная и постоянная мысль, обращённая к Гуру, устанавливает мост связи. Мысль не абстракция, но живая, активная сущность - энергия, способная передаться через пространство. ГАЙ | Наверное можно даже образно сказать, что картины Рериха сами по себе являются земными Учителями, связывающими с Учителем Надземным  | Я думаю, что Вы правы. Но надо подчеркнуть одно непременное условие для установления такой связи - наличие сформированного кристалла энергии Света в Сердце человека - связующего звена в этой цепочке. | | | 02.02.2010, 17:58 | #3 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от aurora надо подчеркнуть одно непременное условие для установления такой связи - наличие сформированного кристалла энергии Света в Сердце человека - связующего звена в этой цепочке. | Насколько я понимаю, этот кристалл можно вырастить и развить как раз тоже через искусство: Цитата: Путь искусства - йогический, ибо требует от идущего этим путем развития и обострения органов чувств и многих качеств духа. Фотоаппарат глаза или аппарат слуха должны быть доведены до совершенства… Искусство есть средство пробуждения, воспитания и развития творческой мощи человеческого сознания. Удел человека - творить. Ценен и целесообразен лишь труд творческий. Без огненной мощи творящей не построить Нового Мира. Искусство пробуждает в человеке дремлющие и скрытые силы его творческой мощи, ибо оно, вводя человека в мир произведений этого творчества, приобщает его к огню. …По высочайшим вершинам творческой мощи искусства и высшего знания можно судить, хотя и отдаленно, о возможностях Огненного Мира. Они не ограничены ничем. А творчество ограничено лишь только рамками тех космических законов, в пределах которых утверждается проявленный мир. Но само творчество беспредельно. Так искусство и наука являют собою путь в Беспредельность. Служение Красоте и искусству есть питание оболочек своих Светом. Даже травы тянутся к Свету, тем более - дух. Значение искусства как питания духа - огромно. Искусству в жизни человеческой можно отвести первенствующее место, через него - Свет. Искусство можно назвать, в его высшем понимании, новой религией человечества. Красота - это купол Великого Храма Жизни. Красота синтетична, ибо может обнять собой все. Можно представить себе, как Красотою оформлены все тела человека и как входит она во все его дела, мысли и чувства. Красота - это Свет, это полное отсутствие тьмы. Красота - это жизнь. Мир Новый будет строиться Красотою и основан на Красоте. Но Красота войдет в жизнь через искусство. Потому назначение искусства велико и высоко. Те, кто сознательно служат искусству, есть служители Света. О познавательном значении искусства думают мало. А между тем искусство - это путь познавания тех явлений и областей жизни, которые познать другим путём невозможно. Поэт и художник как бы прозревают в сущность вещей и видят то, что иначе увидеть нельзя. Можно задать себе вопрос: откуда композитор черпает свои мелодии? Из себя? Но их в нём нет, они приходят откуда-то. Откуда? С какими сферами связывается он, чтобы получить материал для своего творчества? Искусство есть прямой путь к осознанию Высших Миров. Истинное искусство задачей своей имеет извлекать из глубин сознания лучшее, что в нём хранится, быть может, ещё в спящем состоянии. Произведения искусства вдохновляют и возвышают человека. Искусство пробуждает дремлющее качество духа. Оно человека к вершинам зовёт. Истинное творчество насыщено зовами к Свету. «Через искусство имеете Свет». ГАЙ | Но только это должно быть служение, а не потребление. Эстетизм сродни книжничеству, через него кристал не вырастишь... Последний раз редактировалось Редна Ли, 02.02.2010 в 17:59. | | | 03.02.2010, 09:33 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Насколько я понимаю, этот кристалл можно вырастить и развить как раз тоже через искусство: Цитата: Путь искусства - йогический, ....... | Но только это должно быть служение, а не потребление. Эстетизм сродни книжничеству, через него кристал не вырастишь... | О Культуре. Очень правильное замечание. Существуют две системы управления, структурная и беЗструктурная . Структурная это непосредственные ученики и последователи, так создаются группы, общества, организации. И есть второй путь учительства – безструктурный, через Культуру. Призыв «Эй, вы, задние, делай как я..» - это тоже учительство, безструктурное, пробуждающее. Так фантастика и приключения пробуждают тоску по чему то смутно забытому, далёкому, к другим странам, где мы были, к другим звёздам. Деяния подвижников и героев взывают к подвигу, выдёргивают из рутины обыденности. Правильные книги называются Учителями. Что такое «Учитель»? Может тот, кто наполняет сосуд? Нет! То будет преподаватель. Учитель это тот, кто поджигает факел. Его задача – зажечь. Показать дверь в новое. Разбудить. Думается, что для гармоничного развития должны чередоваться воплощения для отработки обоих видов руководства. Если в одной жизни был настоятелем монастыря, то есть отработал управление структурой, то в следующей жизни лучше быть писателем и учить в пространство без структуры. Совмещение обоих руководств вместе – уже будет явно высокая ступень. Безструктурное учительство затрагивает гораздо большее число людей независимо от их религиозной или национальной принадлежности, но оно менее конкретное. Но для масс нужен подход именно через Культуру. Для отдельных готовых система непосредственных Учителей. Последний раз редактировалось adonis, 03.02.2010 в 09:41. | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 03.02.2010, 10:45 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Но для масс нужен подход именно через Культуру. Для отдельных готовых система непосредственных Учителей. | Проблемма я думаю еще и в том, что люди часто считают, что они уже готовые, не пройдя этапа подхода через Культуру. | | | 03.02.2010, 10:53 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от adonis Но для масс нужен подход именно через Культуру. Для отдельных готовых система непосредственных Учителей. | Проблемма я думаю еще и в том, что люди часто считают, что они уже готовые, не пройдя этапа подхода через Культуру. | Я думаю проблема в том, что люди думают, что сначала надо где-то через что-то пройти, вместо того, что просто войти в открытые двери. И потом, мы уже десятки воплощений проходили различные этапы, сейчас мы здесь и у нас Огненная Йога. "Стучали звери в открытые двери, они стучали их не пускали" (по моему Стругацкие). Последний раз редактировалось adonis, 03.02.2010 в 10:57. | | | 03.02.2010, 11:54 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Я думаю проблема в том, что люди думают, что сначала надо где-то через что-то пройти, вместо того, что просто войти в открытые двери. И потом, мы уже десятки воплощений проходили различные этапы, сейчас мы здесь и у нас Огненная Йога. | Мне это представляется заблуждением. И из этого заблуждения проистекают многие искажения и извращения, которые имеем счастье наблюдать. | | | 03.02.2010, 20:16 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis "Стучали звери в открытые двери, они стучали их не пускали" (по моему Стругацкие). | Стояли звери около двери, В них стреляли - они умирали... | | | 04.02.2010, 20:20 | #9 | Banned Рег-ция: 17.11.2005 Адрес: Украина Сообщения: 14,036 Благодарности: 1,636 Поблагодарили 1,451 раз(а) в 1,141 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis "Стучали звери в открытые двери, они стучали их не пускали" (по моему Стругацкие). | Стругацкие, только не так. Стояли звери Около двери В них стреляли, Они умирали... (с) Все не так просто, как ты себе вообразил.  | | | 06.02.2010, 18:55 | #10 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Редна Ли Насколько я понимаю, этот кристалл можно вырастить и развить как раз тоже через искусство: Цитата: Путь искусства - йогический, ....... | Но только это должно быть служение, а не потребление. Эстетизм сродни книжничеству, через него кристал не вырастишь... | О Культуре. Очень правильное замечание. Существуют две системы управления, структурная и беЗструктурная . Структурная это непосредственные ученики и последователи, так создаются группы, общества, организации. И есть второй путь учительства – безструктурный, через Культуру. Призыв «Эй, вы, задние, делай как я..» - это тоже учительство, безструктурное, пробуждающее. Так фантастика и приключения пробуждают тоску по чему то смутно забытому, далёкому, к другим странам, где мы были, к другим звёздам. Деяния подвижников и героев взывают к подвигу, выдёргивают из рутины обыденности. Правильные книги называются Учителями. Что такое «Учитель»? Может тот, кто наполняет сосуд? Нет! То будет преподаватель. Учитель это тот, кто поджигает факел. Его задача – зажечь. Показать дверь в новое. Разбудить. Думается, что для гармоничного развития должны чередоваться воплощения для отработки обоих видов руководства. Если в одной жизни был настоятелем монастыря, то есть отработал управление структурой, то в следующей жизни лучше быть писателем и учить в пространство без структуры. Совмещение обоих руководств вместе – уже будет явно высокая ступень. Безструктурное учительство затрагивает гораздо большее число людей независимо от их религиозной или национальной принадлежности, но оно менее конкретное. Но для масс нужен подход именно через Культуру. Для отдельных готовых система непосредственных Учителей. | Структурная, это именно культурная, ибо культура и есть организация. Эта огранизация в основе своей имеет семью, (кровную или духовную) которая входит в род, который входит в нацию, которая входит в государство, которое входит в культурный тип, которое в свою очередь входит в планетарное мировое сообщество, которое входит в сообщество звездной системы, и т.д. Поэтому развитие (расширение) сознания определяется не медитационными возможностями, но способностью охватывать сознания: членов семьи, членов рода, и т.д. Если кто-то скажет «Эй, вы, задние, делай как я..», то и оценка этой фразы легко определяется из этой схемы. Попробуйте представить, как "одинокий духовный подвижник" скажет какой либо целостной семье «Эй, вы, задние, делай как я..», и тот чье сознание включает в себя ответственность за членов семьи тут же ответит - "А ты за результат ответишь вместо меня?", или сбежишь при появлении проблем в моей семье, возникших от твоих советов? Поэтому земной учитель необходим именно для первой стадии развития расширенного сознания (собственно группового сознания), так как в семье нет специалиста в этой сфере. Как мы ищем специалиста в математике, языке, живописи, так и развитие духовных процессов требую человека, который специализируется в этой области. Последний раз редактировалось Alexandr5, 06.02.2010 в 18:57. | | | 07.02.2010, 20:02 | #11 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Alexandr5 Структурная, это именно культурная, ибо культура и есть организация. Эта огранизация в основе своей имеет семью, (кровную или духовную) которая входит в род, который входит в нацию, которая входит в государство, которое входит в культурный тип, которое в свою очередь входит в планетарное мировое сообщество, которое входит в сообщество звездной системы, и т.д. | И в какую конкретную организация входит Ваша личная семья, кто руководитель? Структурное управление, это конкретное подчинение и конкретное руководство. Культура никому конкретно не подчиняется и никем конкретно не руководит. Церковь - структурное руководство. Культура - безструтурное. Нельзя творить по команде или разнарядке, это противоестественно самому процессу творчества. | ....Моя семья, как и любая другая входит в состав рода. ....Поэтому жизнь конкретного человека управляется не им самим, но главой рода. ....Бывает, что главы родов сражаются, и не только друг с другом, но и с богами. .....Даже среди бого тот же процесс. Всегда есть главный бог, который управляет другими. Поэтому и Христу пришлось не только победить сердца людей, но и языческих богов, многие из которых им объединены в новых качествах и имеют другие, христианские имена. Например община Владыки решила послужить Его делу. | Дело ясное, каждый ищущий земного учителя уже имеет свою многословную готовую теорию. | | | 07.02.2010, 20:29 | #12 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от gog Alexandr5 , то что вы описали,похоже на правило секты  | Любой сектант всегда КОПИРУЕТ истинную систему, лишая ее этики и только. Если субъект не проявляет волю - сектанты им овладевают. Это есть регулирующие принципы, собственно космические принципы. Добавлено через 3 минуты Цитата: Сообщение от adonis Дело ясное, каждый ищущий земного учителя уже имеет свою многословную готовую теорию. | Можно и коротко - стремитесь к прекрасному. Теперь ограничте Ваши слова только прекрасным и получите тот же результат. Но Вы понимаете сами, что делать этого не будете. То, что я описал есть принципы на которых держится все человеческое сообщество уже миллионы лет. Можно с ними спорить, а на следующий день, отрицая все свои возражения двинуться на работу и следовать всем насильственным средствам, которые "погоныт" вас насильно, заставляя делать то, что вы не хотите. В крайнем случае вызовут необходимые желания, которым вы последуете, как .... за морковкой. Так происходит у всех, избежать этого нельзя. Но можно использовать на благо. Последний раз редактировалось Alexandr5, 07.02.2010 в 20:38. Причина: Добавлено сообщение | | | 07.02.2010, 21:22 | #13 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Даже о с приходом Христа определена его родословная. Также с Рерихами постоянно указывается, что их рода восходят корнями к царственным династиям. Также о Владики указывалось Блаватской, что он ражда Раджпутана - проинции Индии. | Я тоже давно пришел к выводу, что генетика имеет большое значение в плане обсуждаемых тут вопросов. Собственно, само слово "благородство" как раз имеет свое происхождение в этом. | | | 09.02.2010, 11:34 | #14 | Рег-ция: 12.07.2008 Адрес: г. Тверь Сообщения: 2,304 Благодарности: 199 Поблагодарили 190 раз(а) в 160 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от Alexandr5 Даже о с приходом Христа определена его родословная. Также с Рерихами постоянно указывается, что их рода восходят корнями к царственным династиям. Также о Владики указывалось Блаватской, что он ражда Раджпутана - проинции Индии. | Я тоже давно пришел к выводу, что генетика имеет большое значение в плане обсуждаемых тут вопросов. Собственно, само слово "благородство" как раз имеет свое происхождение в этом. | Я думаю, что дело не в генетике (или не только в ней), но в так называемой "крови рода". Типе живой праны, поддерживающей тела этого рода. Раса. То есть тело позволяет проявлять некоторые высшие чувства. Ведь многие не имеют необходимого тела (сердца), то есть не могут выразить то, что чувствуют. Нечем. | | | 07.02.2010, 23:36 | #15 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Alexandr5 Также о Владики указывалось Блаватской, что он ражда Раджпутана - проинции Индии. | Интересно, оказывается Блаватская тоже принадлежала к роду Рюриков: http://www.genealogia.ru/users/genfamous/index.html | | | 08.02.2010, 10:14 | #16 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Александр, тема про роды очень интересная. А как Вы объясняете тот факт, что Учителем Рерихов стал глава индийского рода из Раджпутана, а символ Знамени Мира очень напоминает герб японского клана Мори? | | | 13.02.2010, 11:41 | #17 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Dar Цитата: Сообщение от adonis Церковь - структурное руководство. Культура - безструтурное... | Цепочка Ученик-Учитель-Ученик-Учитель и т.д. т.е. когда каждый Учитель имеет своего Учителя это структура или беспорядок? | В принципе, вы говорите об одном и том же, но с разных концов. На самом деле культура - тоже структурирована, просто в ней иная иерархия. Точно также, как в примере Востока "продвигаться рассредоточенно" - тоже есть структура, но в таких ситуациях нет жёсткости конструкции, введена иная иерархия ценностей и ориентиров. Мне кажется, говоря о Церкви, Адонис имел в виду их внутреннюю жёсткую иерархию, опирающуюся не на такие ценностные ориентиры, как, к примеру, знания, духовность, совестливость, благородство, а на условные и понятные в основном для внутреннего потребления степени. Проще говоря, иерархия Церкви - это чины. И чины, обратите внимание, как правило, выдаются НЕ ЗА нравственные и духовные заслуги, а за верность и преданность внутри самой Церкви, хотя внешне очень часто выглядят как поощрение и выдвижение за некие высшие и даже духовные ценности. О какой такой космической Иерархи тогда может идти речь? Признание института земного учителя, как духовного иерарха - это первый и самый главный шаг на пути построения Церкви. На этом постулате она и держится, утверждая Папу, Митрополита, Далай Ламу наместниками Бога на земле. И этой опасности может подвергнуться и Учение Живой Этики. Именно поэтому-то, как мне представляется, Адонис и говорит о бесструктурности, как о форме развития Учения через принципы Культуры. То есть без иерархичности и без чинов внутри Рериховского Движения. Ведь в культуре - нет чинов, нет той иерархичности, которая присутствует у Православия, Католицизма и т.д. Никто и никогда не возводит У. Шекспира в некую степень или чин, как не придёт в голову и Ф.М. Достоевского определять в рамках какой-то надуманной системы ценностей. Грубо говоря, должности, погоны и чины - это построение, которые с Космической иерархией не имеют ничего общего. Более того, человечество дня нашего так устроено, что оно боится Высшего, признавая только то, что само учредило. Недаром поэт писал: "С тех пор как вечный судия Мне дал всеведенье пророка, В очах людей читаю я Страницы злобы и порока. Провозглашать я стал любви И правды чистые ученья: В меня все ближние мои Бросали бешено каменья". Уже давно сказано, что Учение Живой Этики - дано Новой Эпохе, новым отношениям и обществу, которое будет развиваться в пост-железную эпоху, в Эпоху Сатия. Армагеддон и окончание Кали Юги - это события дня нынешнего времени. И если говорим, что общаться с Богами - удел немногих, то так оно и есть. Но с другой стороны, многие и очень многие могут уже сегодня размышлять над такими формами общения, учиться и постигать основы нового миропонимания. В этом и состоит задача тех, кто ступил на тропу Учения. Но для этого каждый последователь Учения должен признать возможность непосредственного общения с высшими Иерархами, понять принципы и методы такого общения, стремится к ним. Думаю, что все помнят о пророчестве, которое говорит о том, что Владыка придёт и создаст касту Солнечных Кшатриев. Я полагаю, что Он будет создавать эту Касту из нас. Более того, такая работа, на мой взгляд, уже ведётся. Ибо что же мы тогда тут делаем? Из нас пахтают тот материал. Своими ногами мы должны пройти тот Путь, чтобы своими руками создать в себе Кшатриев, ну а Солнце, Огонь - даёт нам Учение и Владыка. Какие тут могут быть посредники? Последний раз редактировалось Migrant, 13.02.2010 в 11:47. | | | Здесь присутствуют: 3 (пользователей: 0 , гостей: 3) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 12:00. |