| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 22.01.2010, 09:07 | #1 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il Цитата: Сообщение от АлексУ Нужен именно живой контакт с живым Носителем Надземной связи. | Несколько однобоко ссылаясь на Елену Ивановну, Вы, подобно упомянутым теософам-ученикам, совершаете ту же ошибку недооценивания Елены Петровны. Говоря о практическом оккультизме, она говорила также о том, что в практических целях восточный чела, наоборот, старается избегать каких-либо контактов с чужеродным влиянием, и что тибетский монах имеет даже исключительно свою чашку для принятия пищи. Упоминаемые ею плащ Аполлония и милоть Илии носят, согласно пояснениям, вполне определенную функцию – изоляции влияния нечто подобного электричеству. Ну, а электричество, свет, тепло названы корреляциями …(?). Можно ли под «аурой» понимать известное явление «магнетизма» это вопрос еще спорный, ввиду частой заменяемости понятий, но уж однозначно точно «йогин», который, по смыслу, является "аскетом и отшельником", вряд ли станет жить в «ауре своего учителя». Весь этот вопрос чисто технический, но ответ нужно искать в определении йоги как таковой, ибо в определении закладывается степень понимания. Мне кажется, Вы немного уклонились от верного понимания… | Из Вашего пересказа мне не ясно, о каких словах Елены Петровны идет речь. И, кроме того, такие серьезные вопросы я предпочитаю (пытаться) понимать по первоисточникам. Поэтому буду благодарен Вам за цитаты, или ссылку на рускоязычные источники. Второе, под "чужеродным влиянием" Вы имеете ввиду и влияние земного Учителя восточного чела? Если да, то для меня это действительно непонятно. Тем более буду благодарен за цитаты. Пока же я этот процесс понимаю следующим образом. Есть человек, земной Учитель, имеющий канал связи с Надземным Учителем. Этот канал, с энергетической точки зрения, являет собой энергетический мост Высоких вибраций. И эти высокие вибрации соответственным образом структурируют пространство и время вокруг земного Учителя. И в данном случае "аура" земного Учителя далеко не тождественна понятию земного магнетизма. Она являет, скорее всего, совокупность излучений всего семиричного Человека, и прежде всего его внутренней сущности, его сознания. Находясь вблизи такого человека, прикасаясь к его ауре, ощущаешь иной ритм, повышенную напряженность всех дел и повышенную насыщенность времени. Далее, есть ученик, который готов встать на йогический путь. Он достаточно очистил свое внутреннее существо, и он устремлен к Высшему. Готов ученик, готов ему и Учитель. Йога, как я понимаю, это "связь с Высшим". Но эту связь ему еще только предстоит наработать. Не вижу ничего ошибочного в том, что установить эту связь ученику поможет земной Учитель, соприкосновение с высоко-вибрационной аурой Которого поможет ученику поднять свои собственные вибрации на ступень, достаточную для установления Надземной связи. Земной Учитель помагает ученику возжечь собственные огни, проявить свой самоисходящий Луч сознания, который, соединяясь с Лучом Надземного Учителя, устанавливает мост связи. Но одной вспышки собственных огней от соприкосновения с аурой Учителя - не достаточно. "Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении". Соприкасаясь с аурой Учителя ученик повышает свои вибрации, и через его Луч ассимилирует Высокие вибрации Надземного Учителя - но задача в том, чтобы и находясь вдали от своего земного Учителя суметь сохранить неугашенными внешним окружением свои огни, и поддержать уровень вибраций своего сознания достаточным для поддержания моста связи и без помощи Луча земного Учителя. На это, на ассимиляцию Высоких вибраций и на "закрепление" собственных огней в постоянном горении на достигнутом уровне, - требуется время, и требуется живой опыт соприкосновения с аурой земного Учителя. Вы говорите еще об аскетизме и отшельничестве. Но особенность Агни Йоги в том, что она дана в жизни и для практики "не уходя от жизни". Внешняя дисциплина заменяется внутренней - "уздой Духа" по выражению из Граней. Некоторые моменты отшельничества, конечно, сохраняются. Например, Говорится, что для открытия (приоткрытия) центров отравленная аура городов не годится. Рекомендуется высокогорье, чистая прана Природы. Иметь возможность для уединения. И т.д. Это отдельная большая тема. Последний раз редактировалось АлексУ, 22.01.2010 в 09:10. | | | 22.01.2010, 10:12 | #2 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Но одной вспышки собственных огней от соприкосновения с аурой Учителя - не достаточно. "Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении". Соприкасаясь с аурой Учителя ученик повышает свои вибрации, и через его Луч ассимилирует Высокие вибрации Надземного Учителя - но задача в том, чтобы...... | Вопрос: Как по вашему, сколько сегодня в АЙ земных Учителей через которых необходимо ассимилировать Высокие вибрации Надземного Учителя? Приблизительно? | | | 22.01.2010, 10:41 | #3 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Как по вашему, сколько сегодня в АЙ земных Учителей через которых необходимо ассимилировать Высокие вибрации Надземного Учителя? | Их мало, но они в тельняшках Добавлено через 12 минут Цитата: Сообщение от adonis Как по вашему, сколько сегодня в АЙ земных Учителей через которых необходимо ассимилировать Высокие вибрации Надземного Учителя? | А если серьезно, то может быть именно из-за этого так много проблемм в РД. Слишком мало живой связи. Последний раз редактировалось Редна Ли, 22.01.2010 в 10:53. Причина: Добавлено сообщение | | | 22.01.2010, 10:58 | #4 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от adonis Как по вашему, сколько сегодня в АЙ земных Учителей через которых необходимо ассимилировать Высокие вибрации Надземного Учителя? | Их мало, но они в тельняшках | Мало это сколько? Пара десятков? Сто? Тысяча? С какого момента человек начинает быть проводником Высших вибраций? Вы, лично, проводите Высшие вибрации? Добавлено через 1 минуту Цитата: Сообщение от Редна Ли А если серьезно, то может быть именно из-за этого так много проблемм в РД. Слишком мало живой связи. __________________ | Живой связи с кем? Проблема в РД исключительно в том, что кто то пытается монополизировать эту связь и других причин нет. Последний раз редактировалось adonis, 22.01.2010 в 11:00. Причина: Добавлено сообщение | | | 22.01.2010, 11:04 | #5 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Живой связи с кем? | Ну с такими людьми, о которых говорит Александр, у которых уже есть живая связь с Учителем и рядом с которыми можно оказаться рядом с лучом Учителя. Я не знаю, сколько их, и есть ли они вообще на текущий момент после ухода С.Н.Р... | | | 22.01.2010, 11:13 | #6 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Редна Ли Цитата: Сообщение от adonis Живой связи с кем? | Ну с такими людьми, о которых говорит Александр, у которых уже есть живая связь с Учителем и рядом с которыми можно оказаться рядом с лучом Учителя. Я не знаю, сколько их, и есть ли они вообще на текущий момент после ухода С.Н.Р... | Живая связь с Учителем это просто обязанность каждого подошедшего к Учению. Не просьба, не пожелание, а обязанность. Это и есть практика АЙ. Другое дело, на сколько широко каждый раскроет этот канал у себя, но тут всё зависит исключительно от устремления каждого. Каждый настроенный на Учителя является живой ретрансляционной антенной Луча Учителя, в той или иной мере. Даже книга, просто лежащая уже есть излучатель Луча, что говорить о сознательно устремлённом? | | | 22.01.2010, 11:21 | #7 | Banned Рег-ция: 04.12.2002 Адрес: СПб Сообщения: 10,837 Благодарности: 179 Поблагодарили 707 раз(а) в 575 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Даже книга, просто лежащая уже есть излучатель Луча, что говорить о сознательно устремлённом? | Ох, навидался я таких "сознательных устремленных" антенн... Хотя, не исключаю, что в редких случаях такое наверное возможно, но не в массовых... В любом случае для таких утверждений нужны живые примеры, а не абстрактные рассуждения аля вообще. Вот приведите пример такой антенны и ассимиляции, и в чем это наглядно проявилось, тогда понятнее будет, о чем речь. Я же со своей стороны сразу приведу примеры Черноволенко и Смирнова-Русецкого как яркие примеры людей, оказавшихся рядом с Рерихами и ярко проявивших результаты такого соседства. | | | 22.01.2010, 20:48 | #8 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ migrant, я почувствовал в твоих постах о земном учителе в твоей жизни ноты сожаления. А по моему мнению, если путь ясен, то жалости быть не должно. Поэтому, возможно, путь неясен. Стоит ли говорить и думать о том, что не твое? Спасибо, АлексУ, за приведенный пример в К.Кэмбел и И.Фричи. Напомню, последняя по Указанию Вл. через Е.Рерих, проходила в Швейцарии (затем в Индии, также спец. операцию) спец. лечение своей травмы спины после аварии. Эти две сотрудницы в США почему-то очень нужны были Е.Рерих, а соотв-но Вл., как необходимое ближайшее звено. Они ушли из жизни в 93-94 гг. Согласитесь за 45 лет с 49 года 20 ст. можно было многих привлечь готовых учеников. Добавлено через 6 минут Цитата: Сообщение от Dar Вы написали что в ЖЭ про аскетизм (отшельничество) сказано.. а потом предлагаете сделать выбор, присвоить Рерихам одно из них. | мика прав. Е.Рерих сама называла себя в своих письмах отшелницей в последние пять лет ее жизни. Хотя все же приходилось быть и общаться со многими людьми. Но по большей части это делал Юрий Рерих. Елена Ивановна сильно страдала от несогласованных вибраций многих гостей. В цитатах ай говорится про ненужный и бесполезный аскетизм, когда он не способствует развитию дух. способностей и огн. качеств. У Е.Рерих аскетизм был нужен и полезен, т.к. она занималась космич. сотрудничеством с Вл., которое требовало у нее огромной дисциплины и равновесия, чего невозможно в достаточной мере добиться отвлекаясь на общение со многими пришлыми людьми. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Последний раз редактировалось paritratar, 22.01.2010 в 20:55. Причина: Добавлено сообщение | | | 22.01.2010, 22:29 | #9 | Рег-ция: 15.02.2007 Сообщения: 1,886 Благодарности: 37 Поблагодарили 56 раз(а) в 46 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara У Е.Рерих аскетизм был нужен и полезен, т.к. она занималась космич. сотрудничеством с Вл., которое требовало у нее огромной дисциплины и равновесия, чего невозможно в достаточной мере добиться отвлекаясь на общение со многими пришлыми людьми. ________________ Будь слишком свободным, чтобы волноваться, слишком великодушным, чтобы гневаться, слишком сильным, чтобы бояться, и слишком счастливым, чтобы допускать существование проблем. Закон Притяжения. | ...и слишком человечным, чтобы полностью исключить для себя волнение, гнев, страх и проблемы.  Прошу прощения, что позволил себе прокомментировать здесь Вашу подпись, Манихара,, но мне кажется, что это близко к теме обсуждения. __________________ И Свет во тьме светит, и тьма не объяла его. | | | 22.01.2010, 22:40 | #10 | Рег-ция: 01.05.2006 Адрес: Санкт-Петербург/Эстония Сообщения: 23,083 Благодарности: 5,642 Поблагодарили 4,016 раз(а) в 3,042 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara ...я почувствовал в твоих постах о земном учителе в твоей жизни ноты сожаления. А по моему мнению, если путь ясен, то жалости быть не должно. Поэтому, возможно, путь неясен. Стоит ли говорить и думать о том, что не твое?. | Не сожаление, а грусть... А вот о том, что "стоит ли говорить и думать о том, что не твое"... Ты знаешь где грань? | | | 22.01.2010, 22:59 | #11 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от migrant Не сожаление, а грусть... А вот о том, что "стоит ли говорить и думать о том, что не твое"... Ты знаешь где грань? | если твоим критериям не удовл., значит не твое. Зачем мудрить? Можешь назвать что-то грустью, но если ты о чем-то жалеешь, то это чувствуется))) __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 22.01.2010, 14:39 | #12 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от АлексУ Но одной вспышки собственных огней от соприкосновения с аурой Учителя - не достаточно. "Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении". Соприкасаясь с аурой Учителя ученик повышает свои вибрации, и через его Луч ассимилирует Высокие вибрации Надземного Учителя - но задача в том, чтобы...... | Вопрос: Как по вашему, сколько сегодня в АЙ земных Учителей через которых необходимо ассимилировать Высокие вибрации Надземного Учителя? Приблизительно? | Они мне не представлялись, поэтому подсчитать не имею никакой возможности. Даже приблизительно. Но могу напомнить Вам еще раз оккультный закон: "Готов ученик, готов ему и Учитель". А Вы много видели последователей Живой Этики, готовых стать учениками? Не на словах готовых, а по готовности своей внутренней сущности? Но, похоже, мы с Вами говорим о разном. Я говорю об истинных отношениях Учитель-ученик - в которых выковываются принятые ученики, действительно готовые встать на йогический путь преображения своего организма, открытия центров и т.д. Как писала Е.И.Рерих - пальцев на одной руке много для подсчета количества таких учеников. Нет, кандидатов в принятые ученики несомненно больше - но далеко не все из них становятся принятыми. Вот для этой категории последователей Живой Этики земной Учитель - необходим. Вы же, похоже, говорите о развитии в себе качеств медиатора. В Учение дается много рекомендаций и на этот счет. Например, о развитии внимательности и наблюдательности, особенно за своими внутренними проявлениями. О ведении ежедневных записей этих наблюдений. О развитии чуткости к пространственным мыслям. Об устремлении в своих мыслях к Дальним Мирам. О развитии интуиции, творческого воображения. О необходимости прислушиваться к голосу своего сердца. ...Все сейчас и не упомню. Наконец, о сосредоточении на Облике Владыки и записи приходящих в это время мыслей. Все это важно и доступно каждому. Только нужно помнить о двух моментах. Первое. Если вы даже начали воспринимать пространственные мысли - это не значит, что вы автоматически стали принятым учеником. Это две разных ступени духовного развития человека, и между ними большой путь. Если не сказать огромный. Второе, и очень важное. Что Вы упорно пропускаете мимо ушей. Это рекомендации Е.И.Рерих, которые я здесь уже приводил, - прежде серьезной настройки на Облик Владыки необходимо очистить свое внутреннее существо (надеть узду Духа на все свои чувства). Если же ваша аура останется мутной и грязной - то по закону созвучия вы привлечете к себе из Тонкого мира такого "небесного" учителя, что мало не покажется. Вот с такими поправками я готов с Вами согласится. Последний раз редактировалось АлексУ, 22.01.2010 в 14:45. | | | 23.01.2010, 13:21 | #13 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Цитата: Сообщение от adonis Вопрос: Как по вашему, сколько сегодня в АЙ земных Учителей через которых необходимо ассимилировать Высокие вибрации Надземного Учителя? Приблизительно? | Они мне не представлялись, поэтому подсчитать не имею никакой возможности. Даже приблизительно. Но могу напомнить Вам еще раз оккультный закон: "Готов ученик, готов ему и Учитель". А Вы много видели последователей Живой Этики, готовых стать учениками? Не на словах готовых, а по готовности своей внутренней сущности? | Как Вы определяете, кто готов стать учеником не на словах, если они Вам не представлялись? Можно допустить, что таких сотни по всему Миру? В Америке, в Европе, в Риге, в Сибири, в России, везде есть те, кто уже готов. Цитата: Сообщение от АлексУ Но, похоже, мы с Вами говорим о разном. Я говорю об истинных отношениях Учитель-ученик - в которых выковываются принятые ученики, действительно готовые встать на йогический путь преображения своего организма, открытия центров и т.д. Как писала Е.И.Рерих - пальцев на одной руке много для подсчета количества таких учеников. Нет, кандидатов в принятые ученики несомненно больше - но далеко не все из них становятся принятыми. Вот для этой категории последователей Живой Этики земной Учитель - необходим. | Вот как раз принятым, земной учитель уже совершенно не нужен. И кандидатам не нужен, они должны проявить самодеятельность и устремление, они сами уже должны показать себя как учителя. Земной учитель нужен тем птенцам, кто ещё держится за гнездо и боится сделать шаг, или вообще не подозревает, что он птица способная летать. Что бы обрести крыльям опору в воздухе, надо лишиться опоры для лап. Задача земного учителя вырастить птенца до зрелости, подвести к краю гнезда и благословить на полёт. И никакая заботливая мать не может дальше махать за него крыльями. Нет другого пути встать на крыло. Цитата: Сообщение от АлексУ Вы же, похоже, говорите о развитии в себе качеств медиатора. | Никогда не говорил о "медиатор - воспринимать пространственные мысли". Наоборот, я утверждаю, что никаких прямых указаний не будет. Цитата: Сообщение от АлексУ В Учение дается много рекомендаций и на этот счет. Например, о развитии внимательности и наблюдательности, особенно за своими внутренними проявлениями. О ведении ежедневных записей этих наблюдений. О развитии чуткости к пространственным мыслям. Об устремлении в своих мыслях к Дальним Мирам. О развитии интуиции, творческого воображения. О необходимости прислушиваться к голосу своего сердца. ...Все сейчас и не упомню. Наконец, о сосредоточении на Облике Владыки и записи приходящих в это время мыслей. Все это важно и доступно каждому. | Вот! Вот именно про это и только про это я пишу уже несколько лет. Цитата: Сообщение от АлексУ Только нужно помнить о двух моментах. Первое. Если вы даже начали воспринимать пространственные мысли - это не значит, что вы автоматически стали принятым учеником. Это две разных ступени духовного развития человека, и между ними большой путь. Если не сказать огромный. | Первый момент отпадает, эти вопросы не ко мне. Цитата: Сообщение от АлексУ Второе, и очень важное. Что Вы упорно пропускаете мимо ушей. Это рекомендации Е.И.Рерих, которые я здесь уже приводил, - прежде серьезной настройки на Облик Владыки необходимо очистить свое внутреннее существо (надеть узду Духа на все свои чувства). Если же ваша аура останется мутной и грязной - то по закону созвучия вы привлечете к себе из Тонкого мира такого "небесного" учителя, что мало не покажется. Вот с такими поправками я готов с Вами согласится. | Второе, разве в учении написано "прежде чем настроится на Облик Владыки необходимо сделать то-то и то-то"? Это уже запрет на Владыку! Это христианская церковь внушает прихожанам, что они рабы не достойные, грехи ходячие человеческие и только после всюжизненного хождения в церковь, возможно, возможно им будет дана возможность объединиться с Христом. Создан институт посредников. Так можно всю жизнь казнить себя , мол для того, что бы любить Учителя нужно тысячи лет готовится. А кто вам сказал, что вы или он, или он, этим не занимались тысячи лет. Были школы Пифагора и Платона, были Ашрамы и монастыри, были сотни подвижников и тысячи их учеников и их последователей. И сейчас им достаточно вспомнить свою задачу и послать Зов. Ученик готов и будет ему Учитель, но совершенно не земной. А кого притянет "по созвучию", так искушали даже Христа, тут никакой земной гуру не поможет. И созвучие с Учителем в большей мере зависит от накоплений из прошлой жизни, а нет от привычек в этой. И курильщик и мясоед может получить Посвящение быстрее медитирующего. А если ученик запутался в своих мутно грязных вибрациях и не может вспомнить о необходимости Зова, вот тут ему Учитель и пошлёт земного учителя, что бы напомнить. Земной учитель необходим исключительно для помощи в ориентации курса на Учителя небесного. Последний раз редактировалось adonis, 23.01.2010 в 13:24. | | | 23.01.2010, 16:44 | #14 | Рег-ция: 16.12.2003 Адрес: Новосибирск Сообщения: 12,352 Благодарности: 3,008 Поблагодарили 3,285 раз(а) в 1,982 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Вот как раз принятым, земной учитель уже совершенно не нужен. И кандидатам не нужен, они должны проявить самодеятельность и устремление, они сами уже должны показать себя как учителя. Земной учитель нужен тем птенцам, кто ещё держится за гнездо и боится сделать шаг, или вообще не подозревает, что он птица способная летать. Что бы обрести крыльям опору в воздухе, надо лишиться опоры для лап. Задача земного учителя вырастить птенца до зрелости, подвести к краю гнезда и благословить на полёт. И никакая заботливая мать не может дальше махать за него крыльями. Нет другого пути встать на крыло. | При всей реальной возможности каждого устремляться непосредственно к Надземному Учителю и получать от него Отклик, всё это не отменяет Иерархии, знаем ли мы свое ближайшее Звено или нет. Другое дело, что сейчас в гуще жизни в основной массе людей практически нет земных Учителей и их принятых учеников, но это никак не отменяет последовательную Иерархическую цепь. Да, на начальных ступенях нужен наставник, который м.б. не быть Учителем, Звеном, но само слово принятый обозначает, что не только ученик назвал кого-то своим Учителем, но и Учитель принял/признал его. | | | 23.01.2010, 17:38 | #15 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis ...Второе, разве в учении написано "прежде чем настроится на Облик Владыки необходимо сделать то-то и то-то"? Это уже запрет на Владыку! ... | Цитата: 20.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 ....Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их так засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они могут уже воспринять проблески приближения к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать Голос Владыки. Большие духовные накопления нужны для этого. | | | | 23.01.2010, 20:35 | #16 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis ...Второе, разве в учении написано "прежде чем настроится на Облик Владыки необходимо сделать то-то и то-то"? Это уже запрет на Владыку! ... | Цитата: 20.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 ....Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их так засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они могут уже воспринять проблески приближения к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать Голос Владыки. Большие духовные накопления нужны для этого. | | Так именно эту цитату я и беру за базу. Подходящим нужен земной учитель (обратите внимание, с маленькой буквы) для указания на Учителя, ибо самим им трудно услышать Зов. Но если ты уже дошёл до Зова, до Иерархии, то дальнейшая ассимиляция идёт уже напрямую. Зов, Я — твоё Благо. Я — твоя Улыбка. Я — твоя Радость. Я — твой Покой. Я — твоя Крепость. Я — твоя Смелость. Я — твоё Знание. Разве здесь написано: земной учитель твоё благо? Или может быть ниже сможете вставить земного учителя?: Зов, 65. Счастье к вам идёт через Щит М Будь эоловой арфой для дуновений М Через любовь придёшь ко Мне. Я духу кедра крепость дам. Зов, 69. Думайте о явлении чувства любви ко Мне. Или может здесь Учитель ставит условия допуска к себе? Зов, 75. Не гнев творит, но горячий порыв. Будьте тверды; крушит здоровье иллюзия ваша, но если верите Мне, то знайте, что окружены заботой и защитой М. По вере и дано будет. Зов, 160. Не медлите — М зовёт. Утвердитесь и стройте путь ко Мне. Зов, 338. Вот стоишь передо Мною, но Я говорю: Ты пришёл ко Мне. Ты нашёл двери Мои. Ты познал, как бессветен стал ум и как ушла твоя радость. Ты познал, как стучащийся будет допущен, И допущенный будет оправдан. И ты нашёл лучшие двери и воззвал, не видя конца бегства. И приму Я стучащегося и скажу ему: Я сохранил твою радость, Бери свой сосуд и трудись. А дальше, про первую ступень указа и необходимую самодеятельность в дальнейшем, цитаты я приводил в другой теме. И нигде, нигде нет необходимости действовать через кого то. Последний раз редактировалось adonis, 23.01.2010 в 20:39. | | | 23.01.2010, 20:43 | #17 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от adonis ...Второе, разве в учении написано "прежде чем настроится на Облик Владыки необходимо сделать то-то и то-то"? Это уже запрет на Владыку! ... | Цитата: 20.04.36 Рерих Е.И. Письма. 1932-1955 ....Многие из подходящих к Учению часто стоят на такой подготовительной ступени, и сознание их так засорено предрассудками и неосознанными ими предубеждениями, что, конечно, им полезно сначала иметь земного учителя, который мог бы расчистить эти заросли и подготовить сознание для той ступени, на которой они могут уже воспринять проблески приближения к Вел. Учителю. Ведь неимоверно трудно услышать Голос Владыки. Большие духовные накопления нужны для этого. | | Так именно эту цитату я и беру за базу. Подходящим нужен земной учитель (обратите внимание, с маленькой буквы) ... | А, вот тут - с большой: Цитата: Агни Йога, 43 ...Но осознание целесообразности и культура составляют великое значение Учителя. Принять понимание Учителя будет прохождением первых врат эволюции. Не нужно в понятие Учителя вносить надземные предпосылки. Он будет тот, кто подаст лучший совет жизни. Эта жизненность охватит и знание, и творчество, и Беспредельность. | | | | 31.01.2010, 16:40 | #18 | Рег-ция: 19.12.2009 Сообщения: 339 Благодарности: 6 Поблагодарили 14 раз(а) в 12 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Вопрос: Как по вашему, сколько сегодня в АЙ земных Учителей через которых необходимо ассимилировать Высокие вибрации Надземного Учителя? Приблизительно? | есть закон "когда ученик готов - приходит учитель", получается количество учителей равно количеству сознании готовых воспринять их вибрации тех кто готов и сможет стать учеником ( несколько условно, есть и делимость духа) | | | 25.01.2010, 09:59 | #19 | Banned Рег-ция: 02.10.2009 Адрес: Нижний Новгород Сообщения: 9,051 Благодарности: 871 Поблагодарили 1,230 раз(а) в 987 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от АлексУ Из Вашего пересказа мне не ясно, о каких словах Елены Петровны идет речь. И, кроме того, такие серьезные вопросы я предпочитаю (пытаться) понимать по первоисточникам. Поэтому буду благодарен Вам за цитаты, или ссылку на рускоязычные источники. | По-человечески это затруднительно, т.к. наследие ЕПБ достаточно обширно, а моя человеческая память предпочитает запоминать суть, а не исходящие изданий и номера страниц. О корреляциях фохата читайте в соответствующих отделах «ТД», об Илии и Аполлонии в ч.II гл.7 «Разоблаченной Изиды». Что касается восточных чела, моя память совсем отказывается куда-либо адресовать. Будем считать мою ремарку несостоятельной, а в качестве «компенсации» я поделюсь с Вами некоторыми наблюдениями в отношении Занимаемой Вами позиции: Цитата: «Пока же я этот процесс понимаю следующим образом. Есть человек, земной Учитель, имеющий канал связи с Надземным Учителем. Этот канал, с энергетической точки зрения, являет собой энергетический мост Высоких вибраций. И эти высокие вибрации соответственным образом структурируют пространство и время вокруг земного Учителя. И в данном случае "аура" земного Учителя далеко не тождественна понятию земного магнетизма. Она являет, скорее всего, совокупность излучений всего семиричного Человека, и прежде всего его внутренней сущности, его сознания. Находясь вблизи такого человека, прикасаясь к его ауре, ощущаешь иной ритм, повышенную напряженность всех дел и повышенную насыщенность времени. Далее, есть ученик, который готов встать на йогический путь. Он достаточно очистил свое внутреннее существо, и он устремлен к Высшему. Готов ученик, готов ему и Учитель. Йога, как я понимаю, это "связь с Высшим". Но эту связь ему еще только предстоит наработать. Не вижу ничего ошибочного в том, что установить эту связь ученику поможет земной Учитель, соприкосновение с высоко-вибрационной аурой Которого поможет ученику поднять свои собственные вибрации на ступень, достаточную для установления Надземной связи. Земной Учитель помагает ученику возжечь собственные огни, проявить свой самоисходящий Луч сознания, который, соединяясь с Лучом Надземного Учителя, устанавливает мост связи. Но одной вспышки собственных огней от соприкосновения с аурой Учителя - не достаточно. "Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении". Соприкасаясь с аурой Учителя ученик повышает свои вибрации, и через его Луч ассимилирует Высокие вибрации Надземного Учителя - но задача в том, чтобы и находясь вдали от своего земного Учителя суметь сохранить неугашенными внешним окружением свои огни, и поддержать уровень вибраций своего сознания достаточным для поддержания моста связи и без помощи Луча земного Учителя. На это, на ассимиляцию Высоких вибраций и на "закрепление" собственных огней в постоянном горении на достигнутом уровне, - требуется время, и требуется живой опыт соприкосновения с аурой земного Учителя.» | Я вижу очень большой риск для Вас чересчур оторваться от действительности в погоне за иллюзорными представлениями. Потому что расхождения в понимании начинаются уже в самих определениях. «Надземный Учитель». Мы признаем только одного действительного Надземного Учителя – это собственное духовное Высшее Я в человеке. Потому что человек, как утверждается семеричен по своей природе и седьмым принципом вы (мн.ч.) называете атму. В отношении человека это именно атма, но в Пуранах и Упанишадах это Атман. Про седьмой принцип нам говорилось (см., например, Ключ к Теософии или переписку Махатм), что седьмой принцип не принадлежит собственно человеку, но является общим и как бы осеняет человека. Он является седьмым принципом в полном понимании «седьмого» самой Еленой Петровной – синтез остальных шести. Потому что он общий, он есть Атман, но применительно к индивидуальности в человеке он есть атма. В этом месте неплохо бы было осознать, что несмотря на доступность широкой публике, целью трудов ЕПБ также являлось обучение действительных учеников, а не просто обрастание армией скучающих альтруистов. В силу того, что этот седьмой принцип является общим для всех, мы утверждаем, что божественное семя спасения (или Внутренний Учитель) есть у каждого человека, каковым бы – добрым или злым на данном этапе духовной эволюции – он ни являлся. Внутренний Учитель не есть ни атма, ни Атман, но - Буддхи, поскольку принцип «буддхи» в человеке объяснено как понимание, или духовный канал, открывающий нам понимание. Т.е. «Буддхи» есть Мудрость, дух Мудрости, дух Софии, спустившийся на совершенного человека – Сына Божьего. Или Меркурий - посредник между «богами и людьми».Перечитайте «Стансы Дзиан»: «проси Сынов Владыки Премудрости», - сказал Земле «Владыка Лика Блистающего». Отсюда же утверждение, что учительский план есть план буддхический, т.е не живут они там, а сознание Учителя пребывает – или является активным на буддхическом плане. И к подобному «смещению» активности сознания человечества в целом, направлены все их (Учителей) усилия. Или, как замечает ЕПБ (см. Инструкции для учеников Внутренней Группы) ученик должен стремиться к тому единственному плану, на котором Учителя могут быть приобретены, а не низводить понимание до собственного положения. Т.е. ученик должен добиваться и искать понимания, а не простого разжеванного кем-то знания. Процесс этот может быть ускорен путем интенсивного познания, замечает Елена Петровна. Вот для этого нужен: «Земной Учитель». Из вышесказанного Вам должно быть уже понятным, что к земным Учителям (в истинном и сокровенном смысле) мы не относим ни святых, ни прозорливцев, ни медиумов, а, передавая техническую сторону мысли, адептов Пятого и выше посвящений. Потому что, с оккультной точки зрения, они закончили свою земную эволюцию (но не обязательно закончили человеческую, коли мы признаем существование человека на планетах нашей солнечной системы). Немного упрощая мысль – можно сказать, что Учителем мы считаем такого воплощенного или развоплощенного человека, который в совершенстве развил этот «духовный канал» - буддхи или добился совершенного (по отношению к человечеству этого цикла) понимания. У такого человека, действительно Вам есть чему поучиться, ибо он способен поучить Вас не знанию – работе ума, а пониманию – работе развития сознания. Если Вы сейчас скопируете мой пост в качестве пояснений старшего товарища, то некоторые малопонимаемые места из трудов ЕПБ, должны стать для Вас немного понятнее. Для нас подобным образом доказывается факт, что мы способны к сознательному сотрудничеству на буддхическом плане или к взаимопониманию друг друга. «Луч.» «Луч это часть Всего, а Все беспредельно», - утверждала ЕПБ. Луч мы еще называем Монадой, Духом, или Индивидуальностью, и утверждаем, что Индивидуальность не погибает ни в коем случае, а сохраняется постоянно. Так Ваш собственный Луч, Ваша истинная Индивидуальность не может быть возжена кем или чем-то ни было, ибо если Она постоянна, Она присутствует от самого начала. «Из ничего что-либо не возникает», - не уставала учить Елена Петровна. То, что Ваш Луч не «зажжен» означает попросту, что Ваша канал «буддхи» пока не в полной мере не проработан. Но сделать Вы это можете только – и только! – собственными усилиями, потому что это Индивидуальный Луч, и Учитель может только помочь Вам, но не может выполнить за Вас Вашу собственную работу. Сначала необходимо научиться работать с Духовной Триадой – Атма-Буддхи-Манас – потому что, эта Триада является «фокусом» или «связующим звеном» между Монадой и Личностью. Монада же не есть принцип, но индивидуальное выражение Жизни, Луч, начальная точка которого находится в акаше, а окончание вектора в собственно земной сфере. Собственным Лучом Планетарного Духа (Дхиан-Когана) Земли является… манасический, здесь проходят эволюцию те Монады, те Лучи, которые не успели это сделать в прежних циклах. Именно из-за опоздания – из-за чрезмерной устремленности в материю – наша планета в оккультных источниках именуется юдолью страдания. Согласитесь, что тем труднее изживать старые привычки, чем более глубокие корни во времени они имеют. «Йога». Технически термин «йога» передает ту же мысль, что и латинское (как подсказали намедни по телевизору) «ре-лигио», т.е. «вос-соединение». Человеку, здесь на Земле, необходимо воссоединиться со своей истинной Индивидуальностью, с Монадой, с Духом, с Отцом Небесным. «И когда сделаете двоих как одно…», - говорит евангельский Учитель, - «тогда из двух работающих на поле один берется, а второй оставляется…». Или, как упоминает где-то Елена Петровна, Высшее Я способно «удалиться» (привыкайте к эзоповому языку «сокрытий» - в выбранном Вами контексте, попросту, вектор Луча сместится в другую «сферу»), оставив в теле «заместителя» (собственно бренного земного человека, ибо «сыны Сома смертны»), но, в любом случае, совершенно неспособного причинить какое-либо «зло» (т.е. совершенно равнодушного к материальной тенденции сущестования). Ну, а у Елены Ивановны (извините, что не цитирую – не знаток) смысл этого действа загадочно передан в легенде об Акбаре – «Поистине, долго ты пребывал на пути с Господом. Нужно окончить земную пяту. И голоса Моего не услышишь, и Света Моего не увидишь, и готовность сохранишь идти путем Божеским.» «Высокие Вибрации». В моем словаре нет подобных определений. Каждый Луч вибрирует в своей тональности и со своей частотой. Технически всю представленную на Земле совокупность индивидуальных Лучей, мы делим на семь групп – по числу Дхианн-Коганов или зон Земли из «ТД», на которых человечество проходит свою эволюцию. Но закрепление Луча на Земле имеет определенные цели, о которых мы сказали, и ни один Луч не покинет этой «сферы» пока не пройдет положенной эволюции. Для земных адептов именно этот Планетарный Владыка является единственным реальным Посвятителем. По легенде Он является Высоким Венерианским Духом, пожертвовавшим Собой в начале эволюции, чтобы указывать путь страждущему человечеству. По «Тайной Доктрине» это Единое Сознание, состоящее из интегрированных Индивидуальностей (мы уже обсуждали, почему Индивидуальность не уничтожается), также пожертвовавших собой во имя человечества, которые представляют «Одинокого Странника». Это не есть более Высокий Планетарный Дух планеты Земля, а та Его часть, которую еще называют Планетарной Ложей Учителей. Поскольку часть, значит, Луч, а поскольку Учителей, значит, буддхический, и т.о. это есть тот «центр» в теле Планетарного Логоса, подобно центрам в человеческом теле, который ответственен за понимание в масштабах планеты, т.е за эволюцию земного человечества (читайте выше о «Сынах Владыки Премудрости» или вдумайтесь в смысл Вашей же цитаты – «Учение Агни Йоги нуждается в постоянном горении»). «Аскетизм». Вы прочитайте еще раз, в чем заключается задача пребывания Вашего Луча на Земле, и научитесь правильно понимать закладываемые Учителями в слова живые истины. Аскетизм – непременное условие Вашего духовного развития, Вашей эволюции при понимании его как отказе от материалистического способа жизни. Если Вы судите об аскетизме по поведению факиров и жалких подражателей, то Вы лишь являете уровень их же понимания. Кришна, как известно, был царского происхождения, и «наслаждался играми» во время своего пребывания на земле. Как же мог он учить Арджуну непривязанности, уничтожению любого вожделения к чему-либо в проявленном мире? Либо Вы добиваетесь того понимания, которого ждет от Вас Учитель, либо низводите его до собственного уровня. Если Патанджали или кто-то другой говорит, что йогин не должен принимать подарков, то это лишь означает, что йогин ничего не должен желать для себя лично. «Отшельничество». Когда Вы пытаетесь решать какую-либо задачу, а Вас со всех сторон дергают, Вы не только задачи не решите, но и понимая, почему, «спустите собаку» на окружение. Для решения задач духовного совершенствования «отшельничество» столь же необходимый элемент, как и «аскетизм». «Пространственный Огонь», или «Влага, Свет и Тепло» в психологическом ключе представляет триаду «Атма-Буддхи-Манас», и последняя способна также «трансмутировать» сознание, как и «огонь» алхимиков трансмутировал их «элементы». Есть оккультные задачи, нерешение или неверное решение которых попросту чревато – в лучшем случае Вы разрушите проводники или связь между ними, в худшем – потеряете единственную свою связь со своей Монадой – Духовную Триаду. Пусть это послужит предупреждением всем горе-«огнепоклонникам». Лишь в духовном одиночестве, «уединении», возможна духовная работа. Если нас обучил учитель, значит, мы ненамного ушли от обезьяны; но если мы вняли учителю, но достигли понимания сами, значит, уже способны обучить еще кого-то. Можно и в обыденной жизни при повседневных обязанностях уметь «уединяться». Именно так учил меня понимать «асану» мой Учитель. Это потребует времени, прилежания и постоянного усилия, но это легче, чем рисует воображение. Также не игнорируйте и другую сторону этого «сокрытия» - оставаясь в одиночестве, Вы вынуждены считаться с бесценностью уже обсуждавшегося собственного усилия. «Особенность». Я против установления каких-либо особенностей Агни Йоги или какого-либо другого Учения за исключением одного случая – каждое истинное Учение дается в определенные сроки и для определенного типа людей. В остальном же – в основе, если Учение истинно, - лежат одни и те же фундаментальные камни. Ну, а мы говорим, что Истина одна, а способы выражения равны количеству Индивидуальностей, несущих Ее людям. «Аура». Я очень мало встречал каких-либо вразумительных пояснений по этой теме (как и Вы, предпочитаю «первоисточники», а не очередную насилуемую подгонку умных слов в рамки прожорливого интеллекта). Однако, в «Инструкциях…» ЕПБ содержится, что «аурическое яйцо состоит из чистой акашической субстанции», а манас «вплетает в него танхи». Из чего я могу предположить, что под «аурическим яйцом» имеется в виду субстанциональное соответствие тому, что я определил как Луч. Иными словами, скорее всего, это «тело проявления» Монады. Поскольку «манас окрашивает», то Вам необходимо искать прежде всего связь с мыслями и идеями. «Прана» - жизненный принцип, но когда он Вас покинет, покинет ли Вас манас, если пояснено, что он необходим для отдыха в Дэвачане? И что Вы понимаете под «праной», если на своей родине он означает один из пяти «жизне-ветров»? Т.е. прана как таковая существует лишь в теле человека, но не вокруг. И если вдруг теософы ввели новое определение для присутствующего повсеместно принципа, то возможно ли утверждать, что камень поглощает прану и поэтому должен считаться наделенным принципом жизни? (Читайте не единожды и не для того, чтобы ответить, если, действительно, хотите что-либо понять.) Последний раз редактировалось mika_il, 25.01.2010 в 10:01. Причина: "шрифт"ование | | | Этот пользователь сказал Спасибо mika_il за это сообщение. | | 30.01.2010, 17:36 | #20 | Рег-ция: 05.02.2004 Сообщения: 1,622 Благодарности: 27 Поблагодарили 152 раз(а) в 91 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от mika_il Я вижу очень большой риск для Вас чересчур оторваться от действительности в погоне за иллюзорными представлениями. Потому что расхождения в понимании начинаются уже в самих определениях. [font=Times New Roman][size=2]«Надземный Учитель». Мы признаем только одного действительного Надземного Учителя – это собственное духовное Высшее Я в человеке. ... | Спасибо, Михаил, за напоминание о Теософии. Да, есть некоторое расхождение в использовании тех или иных терминов - в Вашем изложении и в Агни Йоге. Ваше послание я еще продолжаю перечитывать... Но один момент у меня вызвал вопрос. Вы пишете: Цитата: «Луч.» «Луч это часть Всего, а Все беспредельно», - утверждала ЕПБ. Луч мы еще называем Монадой, Духом, или Индивидуальностью, и утверждаем, что Индивидуальность не погибает ни в коем случае, а сохраняется постоянно. ... Сначала необходимо научиться работать с Духовной Триадой – Атма-Буддхи-Манас – потому что, эта Триада является «фокусом» или «связующим звеном» между Монадой и Личностью. Монада же не есть принцип, но индивидуальное выражение Жизни, Луч, начальная точка которого находится в акаше, а окончание вектора в собственно земной сфере. | Тайную Доктрину я не перечитывал давно... Но из ее прочтения у меня сложилось понимание, что Монада не является еще какой-то дополнительной сущностью к семи принципам Человека - какой-то еще дополнительной надстройкой, "выше" Атма-Буддхи-Манаса. "Высшим Я" человека Е.П.Б. называет именно Духовную Триаду; а Монадой, насколько понял я, она называет Атма-Буддхи, рассматриваемые в их единстве. Я допускаю, что могу ошибаться в этом вопросе. Но в таком случае буду признателен Вам, если Вы развеете мое заблуждение. Последний раз редактировалось АлексУ, 30.01.2010 в 17:37. | | | Здесь присутствуют: 4 (пользователей: 0 , гостей: 4) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 14:19. |