| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | Результаты поиска по Агни Йоге | | 06.01.2010, 20:26 | #1 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Нина Если бы можно было достигнуть ступени Агни Йога без Учителя, то вопрос земного Учителя не поднимался бы красной нитью на страницах Учения и Письмах Е.И. | Красной нитью идёт Иерархия и Учитель, но не земной. Реально есть только две ссылки во всём Учении на необходимость земного учителя и то к ним есть пояснение, которое Вы в очередной раз игнорируете: Письма Елены Рерих. I, 20. 4. 35. Также много непонимания относительно § 185[Агни-Йоги]. И часто непонимание это таит в себе нечто большее, нежели простое недомыслие; в основе своей оно есть неосознанное восстание самости против авторитета или иерархии. Так параграф этот ясно указывает на избрание земного учителя, который мог бы явиться звеном с Учителем Высшим. Земной учитель показывает путь к Высшему. Если всё жизнь ходить за земным учителем, как это делают Виссарионовцы, то когда же тогда искать небесного? Преданность земному учителю в таком случае это замечательно, но довольно бестолковое воплощение в целом. Нам для чего дана книга "Иерархия"? И о чём она, разве о земном учителе? разве там сказано строить Иерархию на земле? Ведь если следовать вашей логике, то и у земного учителя обязан быть земной учитель, и у того, и у того. Задача то наша, Учитель Небесный. И когда приходит понимание этого вопроса, то земной учитель отпадает как первая ступень ракеты, которая выполнила свою функцию разгона. Если учитель был без самости, то будете сотрудниками. А если у него самость превышала, то будете предателем. Цитата: Сообщение от Нина Что же по-Вашему, Творчество Н.К. , который считал своим земным Учителем Куинджи, не является Творчеством? | Это подтверждает именно необходимость земного учителя исключительно на начальном этапе. Как думаете, НКР бегал к Куинже всю жизнь за советами или стал творить самостоятельно в своей манере? Цитата: Сообщение от Нина Как Вы можете говорить об отсутствии ответственности ученика в отношениях земной Учитель -ученик? | Выполняя указания или решения учителя ученик не берёт на себя никакой ответственности. Ответственность это всегда самостоятельное принятие решения. Именно не умеющие и не желающие отвечать за свои действия всегда будут стараться найти себе постоянного поводыря. Так легче, мол мне сказали, я делаю, спрашивайте с учителя и прикрываться при этом Иерархией. Цитата: Сообщение от Нина Можно ли сказать об отсутствии этого качества, например, у Фосдик З., Н.Абрамова, других учеников Е.И.? | Вот только ЕИР не надо сюда приводить, она то как раз всех и направляла не к себе, а к Владыке и к самодеятельности. Что и должен делать земной учитель. И никого в ученики к себе не принимала. Цитата: Сообщение от Нина Земной Учитель подскажет, где ты принял желаемое за действительное, был неправ, где субъективен, где самооправдание допустил, и где неискренность с самим собой. Знаки? Знаки нередко искажаются самостью и принимаются за желаемые, если сердце не очищено | Мечта лодыря. Вот пока земной учитель будет всё это подсказывать, Вы никогда не научитесь слышать Сердце и видеть Знаки. Никогда. Только оставшись в одиночестве, когда некого спросить, только тогда в тишине начинаешь научаться прислушиваться и присматриваться к небесному Учителю. Причём первые несколько лет действительно можно принимать желаемое за действительное. Только многолетние одиночество и самостоятельное принятие решений приведут к умению общаться с Учителем реальным. При этом двигаться придётся методом проб и ошибок, так очищается сердце. Но земной учитель двигается точно также. Что будете делать, когда указ земного учителя и ваше Сердце скажут различное? Могу сказать точно, вы просто выключите Сердце, так делают все зацикленные на земном водительсте. Они не умеют доверять сердцу, у них не было ни времени, ни возможности, а самое главное не было необходимости. Ведь и так подскажут где был неправ, где субъективен. И возможно будете совершать его ошибки, вместо своих. Только свои ошибки дают опыт в Чашу, а чужие ничего. Цитата: Сообщение от Нина Вы спрашиваете, зачем Вам земной Учитель как посредник с Учителем Невидимым? Затем же, что и всем последователям Учения: чтобы очистить сердце, подготовить оболочки к принятию огненных энергий Вл. , чтобы готовиться стать Сотрудником эволюции. ... А для достижения этого нужны тысячелетия соответсвующих устремлений, служения общему благу, наличие соответствующих качеств – преданность, доверие, любовь, ответсвенность, самоотверженность и т.д.. | Всё гораздо проще: Надземное т.I, 80. Можно подумать, что это все очень сложно, но на деле оно укладывается в три слова: «Люблю Тебя, Владыка!» — вот и провод к Нам. Но эта простота кажущаяся. Некоторым нужно два года, что бы это понять, некоторым семь лет, третьим и до конца жизни не понять. Вы можете в эту формулу вставить посредника? Тогда он Вам нужен. Мне - нет. Только один Учитель может быть звеном, а не два. Вот этот провод и нарабатывается исключительно самодеятельностью. И никакой земной учитель здесь уже не поможет, ему бы свой провод установить и наработать. А вот что реально проходит красной нитью в Учении: Беспредельность, ч.II, 151. Основа трансмутации зависит от самодеятельности. Беспредельность, ч.II, 158.. Только устремление самодеятельности может развить чуткость восприятия Беспредельность, ч.II, 157. Так дух, который действует самодеятельно, притягивает силу Космического Магнита. Беспредельность, ч.II, 259. Так в самодеятельности заложен ключ к достижениям. Беспредельность, ч.II, 260. Самодеятельность Агни-йога открывает все возможности. Беспредельность, ч.II, 269. Только самодеятельность человека приближает его к Источнику. Мир Огненный, ч.III, 39. Сущность огненного продвижения состоит из разных утверждений духа. Главный фактор есть развитие самодеятельности. В самодеятельности будет заключаться любовь к Иерархии, в ней будет заключаться чувство ответственности и истинное понимание Служения. Так, когда Мы говорим о самодеятельности, нужно понять все качества высшего утверждения. Когда общинник принимает на себя развитие самодеятельности, то не ограничено поле действия его. Мир Огненный, ч.II, 315. Нужно уметь сочетать многие понятия, кажущиеся разнородными. Так, для непонимающих, Иерархия и самодеятельность представляются понятиями противоречивыми. Между тем, Иерархия именно требует развития самодеятельности. Не может приблизиться к Иерархии, кто не понимает самодеятельности. На ступени восхождения первое условие будет самодеятельность и находчивость. Следует рассчитывать на помощь Иерархии, когда все самодеятельное умение напряжено. Каждый знает, что, по мере приобретения познания, приближения Учителя становятся все реже, ибо человек поднимается на ступень сотрудника. Нужно понять, что Завет самодеятельности есть уже знак доверия. Кроме того, именно, доверенный сотрудник может почтить Иерархию со всею сознательностью. Так мы можем помогать Высшим нашими самодеятельными жертвами. Люди и этот Завет не поняли и начали приносить кровавые жертвы. Но разве пролитая кровь нужна Иерархии? Обмен сердечной энергии есть укрепление сотрудничества, потому явление Иерархии при самодеятельности будет правильным восхождением к Миру Огненному По мере приближения к ступени сотрудника, даже Небесный Учитель всё меньше помогает, земной даже не вспоминается как нечто далёкое прошлое. Пока человек держится за земного учителя он всегда будет находится на начальном, нулевом этапе. Путь начнётся только с самостоятельного шага и никак по другому. Последний раз редактировалось adonis, 06.01.2010 в 20:36. | | | Этот пользователь сказал Спасибо adonis за это сообщение. | | 06.01.2010, 21:35 | #2 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей. В смысле своими действиями, образом жизни подталкивать свое окружение к осознанию Высшего. Это абстрактно. А конкретно вполне обычны условия, когда мы можем быть ведущими какого-либо кружка по вопросам Живой Этики (или др. учения) и на нас сойдутся лучи и мы (опять же ценой самодисциплины и усердия) можем стать фокусами для других людей. Понимание и осознание этого м.б. разной, но это будет действительным фактом. Почему бы не поговорить именно о таковых фактах? А именно о конкретных людях, образ жизни которых заставил нас думать о Высшем, о Небесном Учителе и СТРЕМИТСЯ в этом направлении. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 06.01.2010, 22:07 | #3 | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,160 раз(а) в 3,620 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей | Это наша ОБЯЗАННОСТЬ. Агни Йога это школа готовящая учителей, а не учеников.Только став самостоятельными мы становимся учителями для других, а следовательно именно с этой минуты становимся и учениками своего Учителя. | | | 06.01.2010, 22:58 | #4 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от manihara а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей | Это наша ОБЯЗАННОСТЬ. Агни Йога это школа готовящая учителей, а не учеников.Только став самостоятельными мы становимся учителями для других, а следовательно именно с этой минуты становимся и учениками своего Учителя. | я понимаю. Интересно мне вот что. У братьев Ю. и С. Рерихов земным учителем был их Отец - Н.К. Рерих. Наглядный пример. Только представьте как им "повезло". Все это заслуженно. До Учителя Небесного они по-моему шли сами своими духовными достижениями, которые только ЕМУ И ИЗВЕСТНЫ. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 06.01.2010, 22:40 | #5 | Рег-ция: 01.05.2009 Сообщения: 359 Благодарности: 24 Поблагодарили 20 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara именно о конкретных людях, образ жизни которых заставил нас думать о Высшем, о Небесном Учителе и СТРЕМИТСЯ в этом направлении | У меня было несколько земных учителей, уходила всегда, когда чувство противоречия словам и мыслям было сильнее интереса, но чувство благодарности, которое я испытываю к учителям просто безмерно, я всегда получала именно ту информацию, которая мне была необходима на тот самый момент. Последний раз редактировалось Koti, 06.01.2010 в 22:44. | | | 06.01.2010, 22:53 | #6 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей... | Очень хорошее условие - " при достаточной самодисциплине". Может ли быть учителем человек, который сам ни в ком не признавал учителя, не испытывал чувство благодарности к реальным земным людям, всю жизнь слушал только свою самость? | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 06.01.2010, 23:03 | #7 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от manihara а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей... | Очень хорошее условие - " при достаточной самодисциплине". Может ли быть учителем человек, который сам ни в ком не признавал учителя, не испытывал чувство благодарности к реальным земным людям, всю жизнь слушал только свою самость? | в общем смысле да. как негативный учитель. А конкретно по иерархической цепи - нет. Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ совершенства и безупречной жизни (насколько это возможно для человека). А упомянутые недостатки по-моему есть живой пример духовного поражения. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 06.01.2010, 23:27 | #8 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara ... Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ совершенства и безупречной жизни... | А вот это уже как смотреть. Не все так уж и однозначно. Хорошим учителем может быть и злой и подлый человек. Если ученик его воспринимает не как идола (и разочаруется, завидев какую-нибудь соринку), а как путь преодоления собственных недостатков. В первую очередь - собственной самости. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 07.01.2010, 00:06 | #9 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,645 раз(а) в 1,294 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от manihara ... Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ совершенства и безупречной жизни... | А вот это уже как смотреть. Не все так уж и однозначно. Хорошим учителем может быть и злой и подлый человек. Если ученик его воспринимает не как идола (и разочаруется, завидев какую-нибудь соринку), а как путь преодоления собственных недостатков. В первую очередь - собственной самости. | все может быть. мне вот лично важно, чтобы было ВОСПРИЯТИЕ ЗВЕНА - конкретного чел-ка. а люди, да, ошибаются, могут иметь недостатки. Но те недостатки, которые были упомянуты - безусловно неудачные примеры. Люди учатся конкретике, а в случае подлости - трудно научится великодушию. Потому что нужно знать что нужно сделать для этого чувства (какие внутренние резервы в себе поднять). Конкретный пример этому и учит. А злость и подлость учит. Но учит насколько это САМОМУ СЕБЕ неприятно, если так поступают. А вот что дальше? Нужно же минус (подлость) перелопатить (трансформировать) в великодушие (плюс). А этому учат пример реальных живых людей. Добавлено через 38 минут и еще хотелось бы услышать мысли по поводу нижеследующего. Н.К. Рерих был для многих земным учителем. Б.Н. Абрамов получил от него кольцо ученичества и конечно, был учеником Н.К. в совершенно конкретном смысле. Имел реальный живой пример. Во многих созданных Н.К. организациях были и его тайные и явные ученики (продолжатели дела учителя). Н.К. как представитель мужского активного начала - был звеном в цепи Иерархии, и совершенно конкретным звеном. Его ученики на него равнялись. Е.И. Рерих - Матерь Агни йоги. Пожалуй она являлась для своих корреспондентов конкретным земным учителем. В общем смысле да, но как в отношениях конкретно ученик-учитель, думаю, нет. М.б. меня не поймут, но тем не менее. Е.И. как представительница женского пассивного начала являлась звеном в Иерархии, и на мой взгляд - организация и управление группами учеников - было делом сугубо Н.К. Е.И. работала уже с теми, кто притянулся к Н.К. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Последний раз редактировалось paritratar, 07.01.2010 в 00:44. Причина: Добавлено сообщение | | | 07.01.2010, 01:27 | #10 | Рег-ция: 28.06.2008 Сообщения: 1,246 Благодарности: 55 Поблагодарили 88 раз(а) в 77 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Рассуждения о вкусе неких экзотических фруктов бессмысленны, если их не попробовать . И тем более если их попробовать и пытатся обсуждать с теми кто не пробовал. Так что правды о земном учителе мы здесь не услышим. Тот кто не знает, тот не скажет правду , а тот кто знает тот вообще ничего не скажет.Ну , мне так кажется .....А насчет самоходов: в письмах Махатм Мировой Учитель К,Х. рассказывает Синнету как он спешит по горной тропе к своему Учителю по какому то там вопросу.Т.е. у Него есть Учитель с Которым он советуется. Получается что назвавшиеся здесь самоходами уже развиты настолько что превзошли самого К.Х. ? Он нуждался в Учителе а они уже нет? | | | 08.01.2010, 01:00 | #11 | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от manihara ... Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ совершенства и безупречной жизни... | А вот это уже как смотреть. Не все так уж и однозначно. Хорошим учителем может быть и злой и подлый человек. Если ученик его воспринимает не как идола (и разочаруется, завидев какую-нибудь соринку), а как путь преодоления собственных недостатков. В первую очередь - собственной самости. | все может быть. мне вот лично важно, чтобы было ВОСПРИЯТИЕ ЗВЕНА - конкретного чел-ка. а люди, да, ошибаются, могут иметь недостатки. Но те недостатки, которые были упомянуты - безусловно неудачные примеры. Люди учатся конкретике, а в случае подлости - трудно научится великодушию... | Приведу хрестоматийный пример: Цитата: ... „В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился, прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу, именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: „что, брат Акакий, каково сегодня?" В ответ на это он точас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: „хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу". Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному, пребывавшему там, великому старцу, и говорит ему: „отче, брат Акакий умер". Но старец услышав это, сказал ему: „поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом". „Поди и посмотри", отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: „Брат Акакий, умер ли ты?" Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: „отче, как можно умереть делателю послушания?" Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры (ж) келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: „я сделал убийство". | Иными словами, учитель необходим не для подражания, а как необходимая ступень Пути. Потому как только в связке учитель-ученик, в этой специфичной структуре отношений, есть шанс выработать качества, необходимые для духовного пути. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.01.2010 в 11:31. | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | | Похожие темы | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 13:52. |