| Forum.Roerich
Живая Этика (Агни Йога), Теософия | | | Результаты поиска в Google | | | Результаты поиска по Агни Йоге | | | 06.01.2010, 21:35 | #1 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей. В смысле своими действиями, образом жизни подталкивать свое окружение к осознанию Высшего. Это абстрактно. А конкретно вполне обычны условия, когда мы можем быть ведущими какого-либо кружка по вопросам Живой Этики (или др. учения) и на нас сойдутся лучи и мы (опять же ценой самодисциплины и усердия) можем стать фокусами для других людей. Понимание и осознание этого м.б. разной, но это будет действительным фактом. Почему бы не поговорить именно о таковых фактах? А именно о конкретных людях, образ жизни которых заставил нас думать о Высшем, о Небесном Учителе и СТРЕМИТСЯ в этом направлении. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 06.01.2010, 22:07 | #2 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей | Это наша ОБЯЗАННОСТЬ. Агни Йога это школа готовящая учителей, а не учеников.Только став самостоятельными мы становимся учителями для других, а следовательно именно с этой минуты становимся и учениками своего Учителя. | | | 06.01.2010, 22:58 | #3 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от adonis Цитата: Сообщение от manihara а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей | Это наша ОБЯЗАННОСТЬ. Агни Йога это школа готовящая учителей, а не учеников.Только став самостоятельными мы становимся учителями для других, а следовательно именно с этой минуты становимся и учениками своего Учителя. | я понимаю. Интересно мне вот что. У братьев Ю. и С. Рерихов земным учителем был их Отец - Н.К. Рерих. Наглядный пример. Только представьте как им "повезло". Все это заслуженно. До Учителя Небесного они по-моему шли сами своими духовными достижениями, которые только ЕМУ И ИЗВЕСТНЫ. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 06.01.2010, 22:40 | #4 | Рег-ция: 01.05.2009 Сообщения: 359 Благодарности: 24 Поблагодарили 20 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara именно о конкретных людях, образ жизни которых заставил нас думать о Высшем, о Небесном Учителе и СТРЕМИТСЯ в этом направлении | У меня было несколько земных учителей, уходила всегда, когда чувство противоречия словам и мыслям было сильнее интереса, но чувство благодарности, которое я испытываю к учителям просто безмерно, я всегда получала именно ту информацию, которая мне была необходима на тот самый момент. Последний раз редактировалось Koti, 06.01.2010 в 22:44. | | | 06.01.2010, 22:53 | #5 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей... | Очень хорошее условие - " при достаточной самодисциплине". Может ли быть учителем человек, который сам ни в ком не признавал учителя, не испытывал чувство благодарности к реальным земным людям, всю жизнь слушал только свою самость? | | | | Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 06.01.2010, 23:03 | #6 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от manihara а если посмотреть на вопрос о земном учителе с другой стороны. Например, любой из участников этого форума при достаточной самодисциплине может быть "учителем" для других людей... | Очень хорошее условие - " при достаточной самодисциплине". Может ли быть учителем человек, который сам ни в ком не признавал учителя, не испытывал чувство благодарности к реальным земным людям, всю жизнь слушал только свою самость? | в общем смысле да. как негативный учитель. А конкретно по иерархической цепи - нет. Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ совершенства и безупречной жизни (насколько это возможно для человека). А упомянутые недостатки по-моему есть живой пример духовного поражения. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | 06.01.2010, 23:27 | #7 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara ... Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ совершенства и безупречной жизни... | А вот это уже как смотреть. Не все так уж и однозначно. Хорошим учителем может быть и злой и подлый человек. Если ученик его воспринимает не как идола (и разочаруется, завидев какую-нибудь соринку), а как путь преодоления собственных недостатков. В первую очередь - собственной самости. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 07.01.2010, 00:06 | #8 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от manihara ... Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ совершенства и безупречной жизни... | А вот это уже как смотреть. Не все так уж и однозначно. Хорошим учителем может быть и злой и подлый человек. Если ученик его воспринимает не как идола (и разочаруется, завидев какую-нибудь соринку), а как путь преодоления собственных недостатков. В первую очередь - собственной самости. | все может быть. мне вот лично важно, чтобы было ВОСПРИЯТИЕ ЗВЕНА - конкретного чел-ка. а люди, да, ошибаются, могут иметь недостатки. Но те недостатки, которые были упомянуты - безусловно неудачные примеры. Люди учатся конкретике, а в случае подлости - трудно научится великодушию. Потому что нужно знать что нужно сделать для этого чувства (какие внутренние резервы в себе поднять). Конкретный пример этому и учит. А злость и подлость учит. Но учит насколько это САМОМУ СЕБЕ неприятно, если так поступают. А вот что дальше? Нужно же минус (подлость) перелопатить (трансформировать) в великодушие (плюс). А этому учат пример реальных живых людей. Добавлено через 38 минут и еще хотелось бы услышать мысли по поводу нижеследующего. Н.К. Рерих был для многих земным учителем. Б.Н. Абрамов получил от него кольцо ученичества и конечно, был учеником Н.К. в совершенно конкретном смысле. Имел реальный живой пример. Во многих созданных Н.К. организациях были и его тайные и явные ученики (продолжатели дела учителя). Н.К. как представитель мужского активного начала - был звеном в цепи Иерархии, и совершенно конкретным звеном. Его ученики на него равнялись. Е.И. Рерих - Матерь Агни йоги. Пожалуй она являлась для своих корреспондентов конкретным земным учителем. В общем смысле да, но как в отношениях конкретно ученик-учитель, думаю, нет. М.б. меня не поймут, но тем не менее. Е.И. как представительница женского пассивного начала являлась звеном в Иерархии, и на мой взгляд - организация и управление группами учеников - было делом сугубо Н.К. Е.И. работала уже с теми, кто притянулся к Н.К. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. Последний раз редактировалось paritratar, 07.01.2010 в 00:44. Причина: Добавлено сообщение | | | 07.01.2010, 01:27 | #9 | Рег-ция: 28.06.2008 Сообщения: 1,246 Благодарности: 55 Поблагодарили 88 раз(а) в 77 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Рассуждения о вкусе неких экзотических фруктов бессмысленны, если их не попробовать . И тем более если их попробовать и пытатся обсуждать с теми кто не пробовал. Так что правды о земном учителе мы здесь не услышим. Тот кто не знает, тот не скажет правду , а тот кто знает тот вообще ничего не скажет.Ну , мне так кажется .....А насчет самоходов: в письмах Махатм Мировой Учитель К,Х. рассказывает Синнету как он спешит по горной тропе к своему Учителю по какому то там вопросу.Т.е. у Него есть Учитель с Которым он советуется. Получается что назвавшиеся здесь самоходами уже развиты настолько что превзошли самого К.Х. ? Он нуждался в Учителе а они уже нет? | | | 07.01.2010, 01:54 | #10 | Рег-ция: 12.06.2007 Сообщения: 3,211 Благодарности: 229 Поблагодарили 685 раз(а) в 452 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Mirvam в письмах Махатм Мировой Учитель К,Х. рассказывает Синнету как он спешит по горной тропе к своему Учителю по какому то там вопросу. | Тут и разница. По личному ли вопросу спешит, или по вопросу деятельности на Общее Благо (исполнителем которого он является) в связи с изменившейся ситуацией? | | | 07.01.2010, 12:24 | #11 | Рег-ция: 01.05.2009 Сообщения: 359 Благодарности: 24 Поблагодарили 20 раз(а) в 16 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Mirvam Он нуждался в Учителе а они уже нет? | Учитель есть всегда. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Koti за это сообщение. | | 07.01.2010, 17:03 | #12 | | Banned Рег-ция: 21.11.2003 Адрес: Елгава. Сообщения: 16,829 Благодарности: 107 Поблагодарили 6,161 раз(а) в 3,621 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от Mirvam Он нуждался в Учителе а они уже нет? | А что, кто то говорил против необходимости Учителя? Или Вы оппонируете сами себе? Тема о том, насколько долго необходим земной учитель, до Учителя. Одни считают, что всю жизнь земной учитель должен опекать и контролировать, давать советы. Другие считают, что после определённого момента необходимо самостоятельно налаживать индивидуальный провод с Учителем, со своим Иерархическим звеном. Ну, а если вы в курсе в чём нуждался Кут Хуми и решили привести его по теме, то уточните у него, к земному учителю он спешил или к какому? | | | 08.01.2010, 01:00 | #13 | | Administrator Рег-ция: 14.12.2002 Адрес: Москва Сообщения: 44,904 Благодарности: 1,988 Поблагодарили 7,069 раз(а) в 4,821 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: Сообщение от manihara Цитата: Сообщение от Владимир Чернявский Цитата: Сообщение от manihara ... Учитель ОБЯЗАН БЫТЬ ЖИВЫМ ПРИМЕРОМ совершенства и безупречной жизни... | А вот это уже как смотреть. Не все так уж и однозначно. Хорошим учителем может быть и злой и подлый человек. Если ученик его воспринимает не как идола (и разочаруется, завидев какую-нибудь соринку), а как путь преодоления собственных недостатков. В первую очередь - собственной самости. | все может быть. мне вот лично важно, чтобы было ВОСПРИЯТИЕ ЗВЕНА - конкретного чел-ка. а люди, да, ошибаются, могут иметь недостатки. Но те недостатки, которые были упомянуты - безусловно неудачные примеры. Люди учатся конкретике, а в случае подлости - трудно научится великодушию... | Приведу хрестоматийный пример: Цитата: | ... „В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился, прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу, именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: „что, брат Акакий, каково сегодня?" В ответ на это он точас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: „хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу". Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному, пребывавшему там, великому старцу, и говорит ему: „отче, брат Акакий умер". Но старец услышав это, сказал ему: „поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом". „Поди и посмотри", отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: „Брат Акакий, умер ли ты?" Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: „отче, как можно умереть делателю послушания?" Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры (ж) келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: „я сделал убийство". | Иными словами, учитель необходим не для подражания, а как необходимая ступень Пути. Потому как только в связке учитель-ученик, в этой специфичной структуре отношений, есть шанс выработать качества, необходимые для духовного пути. Последний раз редактировалось Владимир Чернявский, 08.01.2010 в 11:31. | | | | Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Чернявский за это сообщение. | | 08.01.2010, 13:41 | #14 | Рег-ция: 02.02.2005 Сообщения: 15,022 Благодарности: 2,493 Поблагодарили 1,647 раз(а) в 1,296 сообщениях | Ответ: ЗЕМНЫЕ УЧИТЕЛЯ Цитата: | „В обители моей в Азии (ибо оттуда пришел сей преподобный), в которой я находился, прежде нежели пришел сюда, был один старец весьма нерадивой жизни и дерзкого нрава; говорю сие, не судя его, а дабы показать, что я говорю правду. Не знаю каким образом приобрел он себе ученика, юношу, именем Акакия, простого нрава, но мудрого смыслом, который столько жестокостей перенес от сего старца, что для многих это покажется невероятным; ибо старец мучил его ежедневно не только укоризнами и ругательствами но и побоями; терпение же послушника было не безрассудное. Видя, что он, как купленный раб, ежедневно крайне страдает, я часто говаривал ему, при встрече с ним: „что, брат Акакий, каково сегодня?" В ответ на это он точас показывал мне иногда синее пятно под глазом, иногда уязвленную шею или голову; а как я знал, что он делатель, то говаривал ему: „хорошо, хорошо, потерпи и получишь пользу". Прожив у своего немилосердного старца девять лет, Акакий отошел ко Господу, и погребен в усыпальнице отцев. Спустя пять дней после этого наставник его пошел к одному, пребывавшему там, великому старцу, и говорит ему: „отче, брат Акакий умер". Но старец услышав это, сказал ему: „поверь мне, старче, я сомневаюсь в этом". „Поди и посмотри", отвечал тот. Немедленно встав, старец приходит в усыпальницу с наставником блаженного оного подвижника, и взывает к нему, как бы к живому (ибо поистине он был жив и после смерти), и говорит: „Брат Акакий, умер ли ты?" Сей же благоразумный послушник, оказывая послушание и после смерти, отвечал великому: „отче, как можно умереть делателю послушания?" Тогда старец, который был прежде наставником Акакия, пораженный страхом, пал со слезами на землю; и потом, испросив у игумена лавры (ж) келлию близ гроба Акакиева, провел там остаток жизни уже добродетельно, говоря всегда прочим отцам: „я сделал убийство". | проясним этот вопрос. кто был для кого учителем в этом отрывке? Очевидно послушник уже мог минус (унижение) трансформировать в плюс (принятие) и для него его "учитель" был просто жизненным уроком-испытанием, чтобы закрепить свое умение. Налицо самоходная жизнь без явного земного учителя и цель этой жизни - закрепление усвоенного. В следующей жизни, возможно, он выберет (и ему конечно предложат) более сложные задания. И чтобы эти задания осуществить, возможно, ему понадобится реальный земной пример его учителя. Другими словами, есть разные способы обучения: 1. когда изучаешь что-то совершенно новое нужен кто-то (в нашем случае земной учитель), кто научит 2. когда закрепляешь материал нужен кто-то не всегда и даже редко. 3. когда не хочешь учиться ... ЭТО УЖЕ ВОПРОС КТО НУЖЕН. __________________ Гармоническое, светлое и спокойное состояние ауры есть бесценный вклад в светлое строительство Нового Мира. | | | | Здесь присутствуют: 5 (пользователей: 0 , гостей: 5) | | | Похожие темы | | Тема | Автор | Раздел | Ответов | Последнее сообщение | | Поиск Учителя | Hammer | Первые шаги | 17 | 08.07.2017 16:55 | | Имя Учителя | абрикос | Основы Агни Йоги | 8 | 09.09.2009 11:13 | | к дню Учителя | Сергей Георгиевич Джура | Орифламма | 0 | 21.03.2009 19:29 | | Ответ Учителя | Wetlan | Свободный разговор | 3 | 16.04.2007 18:36 | | День учителя | Виктория Зоркина | Осознание красоты спасет Мир | 7 | 12.02.2007 17:24 | Часовой пояс GMT +3, время: 02:11. |