Мне кажется, разговор о "реинкарнации в раннем (и позднем) христианстве" не может быть полным без уточнения фундаментального понятия "воскресения".
В сущности воскресение и бессмертие души - две "конкурирующие" концепции посмертного бытия. Если душа бессмертна, зачем нужно еще и воскресение? Значит без плотного тела душа несовершенна и стремится обрести его вновь? Значит души в раю не могут испытывать покоя и блаженства до "всеобщего воскресения"? А какой же это рай для несовершенных душ?
А вообще-то чисто логически - "одноразовое воскресение" совершенно излишне и смахивает на какую-то формальную процедуру, некую дань библейской (иудейской) традиции - раз в Писании так написано, значит для чего-то нужно. Такова прихоть Господа Бога
